Систему штрафов для охотников предложили усовершенствовать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Систему штрафов для охотников предложили усовершенствовать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Каждый потенциальный нарушитель должен быть хорошо ознакомлен с пунктами статьи 8.37 КоАП. Именно здесь прописаны все возможные санкции, которые предусматриваются за тот или иной проступок. Полный текст статьи содержит комментарии, поясняющие некоторые нюансы, поэтому при ознакомлении с юридической основой желательно изучать статью с разъяснениями.

Кто принимает решение об административной ответственности

В контроле над охотой в РФ участвует множество структур. Это и исполнительная власть субъектов, муниципалитетов, Министерство природных ресурсов, а также сами природоохранные организации.

Решение об административной ответственности может быть вынесено в суде. Все «споры в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов размешаются в судебном порядке». Об этом гласит статья 56 ФЗ-№209 «Об охоте».

Заметьте, что на месте правонарушения инспектор вправе оформить акт и соответствующие документы, собрать доказательства, обыскать вещи или транспортное средство браконьеров, но выписать квитанцию на штраф он не может.

Собрав все сведения, он направляет документацию в правоохранительные органы, в суд с просьбой привлечь нарушителя к административной или уголовной ответственности. Далее вопрос будет решаться на другом уровне.

Ответственность за нарушение ст.258.1

Незаконная охота (258.1) на зверей, птиц, водные биологические ресурсы и на их производные, которые занесены в Красную книгу (и) или охраняются международными договорами РФ, а также приобретение, продажа, хранение и перевозка данной живности наказываются (одним из перечисленных способов):

  • обязательными работами на период до 480-ти часов;
  • исправительными работами до 2-х лет;
  • работами принудительными до 3-х лет с денежной санкцией до 1 млн.рублей или со штрафом в размере получаемой оплаты труда (другого дохода) правонарушителя за период до 2-х лет или без него и ограничением свободы до одного года или без него;
  • лишением свободы до 3- х лет с денежной санкцией до 1 млн.рублей или со штрафом в размере получаемой оплаты труда (другого дохода) правонарушителя за период до 2-х лет или без него и ограничением свободы до одного года или без него.

Преступление, предусмотренное ст.258.1 УК РФ, совершенное должностным лицом с применением своего служебного положения, карается лишением свободы до 5-ти лет со штрафом до 2-х млн.рублей или со штрафом в размере получаемой оплаты труда (другого дохода) правонарушителя за период до 5-ти лет или без него, а также конфискация права трудиться на определенных должностях или заниматься определенными видами деятельности на период до 3-х лет или без такового.

НО на особо ценных зверей, совершенная организованной группой лиц

Незаконная охота, предусмотренная статьей 258.1 УК, совершенная несколькими лицами, влечет за собой наказание в виде лишения свободы от 5-ти до 7-ми лет вместе с денежной санкцией до 2-х млн.рублей или со штрафом в размере получаемой оплаты труда (другого дохода) правонарушителя за период до 5-ти лет или без него, вместе с ограничением свободы до 2-х лет или без него. А также с конфискацией права трудиться на определенных должностях или заниматься определенными видами деятельности на период до 5-ти лет или без такового.

Субъекты, не участвовавшие непосредственно в преступлении, но содействовавшие незаконной охоте, выдавая советы, указания, предоставляя оружие, транспорт, а также лица, которые приобретают, хранят или сбывают продукцию НО по заранее предоставленному обещанию, привлекаются к ответственности как пособники. При условии того, что им было точно известно о незаконности промысла.

Другой положительной новацией законопроекта является конкретизация положений производственного охотничьего контроля. Регламентируются действия производственных охотничьих инспекторов, которые наделяются полномочиями по проверке разрешительных документов, осмотру вещей и транспортных средств (без нарушения их целостности), а также остановке транспортных средств в границах закрепленных охотничьих угодий при наличии достаточных оснований. Устанавливаются случаи, при которых охотничий инспектор может составлять акт о наличии признаков административного правонарушений или преступления и направлять его в правоохранительные органы.

Охотничьим контролем, то есть «предупреждением, выявлением и пресечением требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов», смогут заниматься организации или частные лица, заключившие охотхозяйственные соглашения. Каждый инспектор пройдет проверку (её организуют региональные органы власти) и получит удостоверение с нагрудным знаком.

Какое грозит наказание за нарушения правил охоты

/ / 18.07.2019, Сашка Букашка Ответственность за нарушение правил охоты бывает 2 видов:

  • Административная (штраф до 50 000 рублей).
  • Уголовная (штраф до 500 000 рублей или уголовное наказание).

Охота — одно из древнейших занятий человека, но в современном мире это уже не основной способ пропитания. Охота строго регламентируется законом. И если закон игнорировать, можно понести ответственность за нарушение правил охоты, причем не только административную, но и уголовную.

Разберемся в этом подробно. В соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2009, нарушение правил охоты — это добыча животных вне установленного срока и в неположенных местах. Для любителей поохотиться есть ряд правил и ограничений. Статья 22 гласит, что запрещено промышлять:

  1. в установленное время.
  2. в отношении отдельных видов животных;
  3. на конкретных угодьях;
  4. в отношении особей определенного возраста или пола;

Закон устанавливает допустимые способы и орудия охоты, породы собак и птиц, сопровождающих людей в этом деле.

К транспортным средствам, на которых можно отправиться охотиться, тоже предъявляются специальные требования. Браконьерством считается нарушение правил охотопользования: это и промысел вне установленных сроков, и способы отлова, считающиеся жестокими.

Срокам в законодательстве уделено особое внимание. Их утвердил Приказ Минприроды № 512 от 16.11.2011 (в приложениях 1-3). Также в тексте самого документа приведены некоторые ограничения на отдельные периоды жизни животных.

Кабан: все половозрастные группы С 1 июня по 28 (29) февраля Кабарга: все половозрастные группы С 1 ноября по 31 декабря Дикий северный олень: все половозрастные группы С 1 августа по 15 марта Косуля европейская:

  1. все половозрастные группы

С 1 октября по 31 декабря

  1. взрослые самцы

С 20 мая по 20 июня С 15 июля по 15 августа Косуля сибирская:

  1. все половозрастные группы

С 1 октября по 31 декабря

  1. взрослые самцы

С 25 августа по 20 сентября Лось:

  1. все половозрастные группы

С 1 октября по 31 декабря

  1. взрослые самцы

С 1 сентября по 30 сентября

  1. в возрасте до 1 года

Последствия нарушений правил

Какой штраф за охоту без путевки может получить браконьер? Ответственность за незаконную охоту зависит от различных факторов. Специалисты не советуют допускать нарушения, которые влекут за собой гарантированное наказание.

Если в планы входит проведение свободного времени на охоте, первоначально необходимо изучить правила, позаботиться о приобретении охотничьего документа, удостоверяющего личность охотника.

Есть и иные документы, которые должны быть у человека, отправившегося за дичью. К примеру, это должно быть разрешение на ношение огнестрельного оружия от ОВД. Предусмотрен существенный штраф за охоту без путевки, поэтому лучше получить официальное разрешение на охоту на территории конкретного хозяйства.

На добычу определенного вида животных требуется получить лицензию.

Необходимо уделить особое внимание границам угодий, в рамках которых разрешена охота. Отметим, что при их нарушении на браконьера налагают штрафы за незаконную охоту. Гораздо выгоднее оплатить государству все запрашиваемые суммы и наслаждаться законной охотой в кругу друзей, чем прятаться в лесу от каждого грибника.

Об ответственности за нарушение правил охоты

Конституция РФ гарантирует право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512 утверждены Правила охоты. Указанные Правила устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации. Действующим законодательством предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность за нарушение правил охоты.

В соответствии с п. 53.1 приказа Минприроды России от 16.11.2010 N 512 «Об утверждении Правил охоты» запрещено нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах, за исключением случаев осуществления охоты в целях регулирования численности волка, шакала, лисицы, если в соответствующем разрешении на добычу охотничьих ресурсов указаны регистрационные номера конкретных транспортных средств, с использованием которых планируется осуществление охоты.

Механическими транспортными средствами являются автомобили, мотоциклы, мотонарты, снегоходы, катера, моторные лодки и другие транспортные средства, приводимые в движение двигателем.

За нарушение правил охоты предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от 500 до 4 тысяч рублей или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет, на должностных лиц — от 20 до 35 тысяч рублей. В качестве дополнительного наказания может применяться конфискация орудий охоты (ч.1 ст.8.37 КоАП РФ).

В случае, если с применением механического транспортного средства велся поиск животных, их выслеживание или преследование в целях добычи либо они использовались непосредственно в процессе их добычи, например, отстрел птиц и зверей из движущегося транспортного средства, то наступает уголовная ответственность по п. «б» ч.1 ст.258 УК РФ.

За такую незаконную охоту установлено наказание в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо ареста на срок до 6 месяцев.

В тоже время, использование транспортных средств для доставки людей или орудий охоты к месту ее проведения не является охотой с применением механического транспортного средства.

Читайте также:  Увольняем во время больничного по собственному желанию

Список животных, на которых запрещено охотиться

Получая лицензию на охоту, следует понимать, что отстрел всех животных исключен. Существует множество видов обитателей, которых категорически нельзя убивать. К ним относятся:

  • Амурские тигры – этот вид животных относится к вымирающим, поэтому охранники природы тщательно следят за их безопасностью. Нарушив правила, человеку грозит серьезное наказание.
  • Аисты – исчезающий вид птиц особенно привлекателен для браконьеров. Популяция аистов упорно сохраняется и оберегается, но умельцы все же находят способ уничтожения позвоночных.
  • Азиатские гепарды – охранники природы не сводят глаз с данных красавцев, более того, они пытаются увеличить популяцию непревзойденных спринтеров. Даже в естественной среде обитания смелые животные гибнут, поэтому об их отстреле не может быть и речи. Штрафные санкции очень жестокие, поэтому крайне не предусмотрительно убивать гепардов.
  • Косули – представители данного вида животных на грани вымирания. Каждому охотнику известно, что убивать их строго запрещено законом.
  • Олени – животных осталось на планете очень мало, поэтому их также запрещено отстреливать.
  • Леопарды – величественные особи, имеющие красивейшую шкуру, так сильно привлекающую браконьеров. За великолепных хищников дают баснословные деньги, поэтому их убивают с каждым годом все больше. За отстрел леопарда охотник навсегда лишается разрешения на ружье и обязан выплатить внушительный штраф.
  • Лосось – рыбу разрешено ловить только людям, имеющим специальные лицензии. Данные документы выдаются крайне редко, так как добыча постепенно вымирает.

Штрафы за нарушение законов выписываются довольно часто, но особенных наглецов привлекают к административной ответственности. Более того, оружие изымается.

Отличные новости для лучников — хоть они по прежнему остаются в серой зоне, новое законодательство позаботилось о преференциях для них, когда луки все же станут полностью легальны. Сроки охоты на копытных животных, медведей и пушных животных могут устанавливаться на две недели раньше федеральных сроков охоты.

Если представить общую картину санкций за невыполнение основных правил ношения оружия или правил охоты, то их перечень достаточно разнообразный. С одной стороны, за незаконную охоту могут наказать штрафом от 20 до 35 тыс. рублей. Однако такое наказание последует, если преступление совершило должностное лицо. Что же касается гражданского, то сумма штрафа для него варьируется от 500 рублей до 4000 рублей, но в этом случае может предусматриваться конфискация ружья или даже лишение лицензии.

Для большинства регионов, скорее всего, ничего не изменится, но вероятно, будут и такие, в которых сроки и правила будут сильно отличаться от федеральных. Вы могли видеть что-то подобное в некоторых республиках в составе Российской Федерации, ну а теперь подобный законодательный опыт масштабирован на все регионы.

То же самое касается входа в охотугодья с ловчими птицами и собаками охотничьих пород — даже если вы просто вывезли собаку побегать в лесополосу или поля, то в глазах охотинспектора это будет браконьерством, причем совершенно неважно, охотник вы, или обычный любитель домашних животных. Имейте это в виду, так как некоторые угодья вплотную примыкают к населенным пунктам и дорогам общего пользования.

  1. Штрафы за незаконную охоту установлены административным, уголовным законодательством и приказами Минприроды России.
  2. За нарушение правил охоты, нарушение сроков охоты, отсутствие документов, использование запрещенных видов оружия, нанесение вреда окружающему миру установлены разные меры административной и уголовной ответственности.
  3. Вдобавок к ним применяются штрафы за браконьерство, различающиеся по видам животных и другим критериям.
  4. За охоту в охраняемых территориях и зонах и убийство самок штрафы увеличиваются в 5-7 раз.
  5. За убийство зверей из Красной книги России и мира грозит лишение свободы и штраф до 1 000 000 рублей.

Наказание за злостное нарушение

В связи с тем, что браконьерство ставит под угрозу жизнь редких животных, компетентные органы, на которые возложены задачи контроля правил охоты, имеют широкий перечень полномочий. Для доказательства вины гражданина могут быть применены материалы фото и видеосъемки с составлением соответствующего акта.

На практике размер штрафа диктуется объемом причиненного ущерба природным ресурсам. К отягчающим обстоятельствам относят применение технических средств и транспорта. К злостным нарушениям относят охоту на территории заповедников и других зон с чрезвычайной экологической обстановкой.

В общей классификации незаконной считается охота, если выполняется хотя бы одно из четырех условий.

Комментарий к ст. 8.37 КоАП

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с использованием и охраной объектов животного мира. Составы правонарушений формальные, т.о. объективную сторону образуют действия или бездействие, т.е. несоблюдение или ненадлежащее соблюдение правил; субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.

2. Юридическими лицами и гражданами в соответствии с Федеральным законом «О животном мире» от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как охота; рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих; добыча объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства; использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира — почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других; изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания; извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира — почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других; получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира (ч. 1 ст. 34).

3. Охотой согласно Положению об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утв. Постановлением Совмина РСФСР от 10 октября 1960 г. N 1548 , признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц. Нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты либо с добытой продукцией охоты приравнивается к охоте. Удостоверением на право охоты служит охотничий билет с отметками о сдаче испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте и обращению с охотничьим огнестрельным оружием и об уплате государственной пошлины. Охотник обязан иметь при себе охотничий билет и предъявлять его по требованию уполномоченных на это лиц и членов охотничьих обществ во время охоты, при транспортировке продукции охоты, продаже или сдаче ее заготовительным организациям. Продукцией незаконной охоты признается пушное сырье, шкуры, мясо и другая продукция охотничьего промысла, добытые недозволенными способами, в запрещенные для охоты сроки или в запрещенных местах; вся продукция охоты, добытая во всякое время лицами, не имеющими охотничьего билета, за исключением шкурок зверей, указанных в п. 16; пушное сырье, шкуры и мясо диких зверей и птиц, запрещенных к добыче или добытых сверх установленных норм (п. 10, п. 15, п. 18, п. 30).

———————————

СП РСФСР. 1960. N 34. Ст. 164; см. с изм. и доп.

4. Право пользования водными биоресурсами, согласно Типовым правилам рыболовства, утв. Приказом Минсельхоза РФ от 28 июля 2005 г. N 133 , возникает на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, договора пользования рыбопромысловым участком и по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ (п. 6). Добыча водных биоресурсов в соответствии с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ представляет собой изъятие водных биоресурсов из среды их обитания. Под рыболовством понимается деятельность по добыче водных биоресурсов. В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться такие ограничения рыболовства, как запрет рыболовства в определенных районах промысла и в отношении отдельных видов водных биоресурсов; закрытие рыболовства в определенных районах промысла и в отношении отдельных видов водных биоресурсов; минимальные размер и вес добываемых водных биоресурсов; виды разрешаемых орудий и способов добычи водных биоресурсов; размер ячеи орудий лова, размер и конструкция орудий добычи водных биоресурсов; объем и состав водных биоресурсов, добыча которых допускается одновременно с добычей водных биоресурсов, указанных в разрешении на добычу водных биоресурсов (разрешенный прилов); распределение районов промысла между группами судов, различающихся по орудиям добычи водных биоресурсов, типам и размерам; периоды промысла для групп судов, различающихся орудиями добычи водных биоресурсов, типами и размерами; количество и типы судов, которые могут осуществлять промышленное рыболовство одновременно в одном районе промысла; минимальный объем добычи водных биоресурсов на одно промысловое судно; время выхода в море рыбопромысловых судов для осуществления промышленного рыболовства; периоды рыболовства в водных объектах рыбохозяйственного значения; иные установленные в соответствии с федеральными законами ограничения рыболовства (ч. 8, ч. 9 ст. 1, ч. 1 ст. 26).

———————————

БНА. 2005. N 38.

5. Перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержден Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 1995 г. N 1289. Форма долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, форма заявки на получение объектов животного мира в пользование и Порядок определения размеров сбора за выдачу долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира утверждены Приказом Минсельхозпрода РФ от 22 июня 1998 г. N 378 и Госкомэкологии РФ от 22 июня 1998 г. N 400 . Перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении, утвержден Приказом Минсельхоза РФ от 28 апреля 2005 г. N 70 . Порядок пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства утвержден Приказом МПР РФ от 27 июля 2005 г. N 211 . Перечень лицензируемых видов деятельности, относящихся к промышленному рыболовству и рыбоводству, утвержден Приказом Госкомрыболовства РФ от 15 мая 2001 г. N 137. Форма сведений о выданных организациям лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах и сроках уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, форма сведений о выданных индивидуальным предпринимателям лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах и сроках уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов и форма сведений о выданных физическим лицам лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах и сроках уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов утверждены Приказом МНС РФ от 5 апреля 2004 г. N САЭ-3-21/260@ . Порядок проведения аукционов по продаже промышленных квот добычи (вылова) водных биоресурсов и долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства и Положение о комиссии по проведению аукционов по продаже промышленных квот добычи (вылова) водных биоресурсов и долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства утверждены Приказом Минсельхоза РФ от 5 сентября 2005 г. N 163 .

Читайте также:  Как начисляются отпускные в Казахстане?

———————————

БНА. 1998. N 21.

БНА. 2005. N 23.

БНА. 2005. N 36.

Штрафы и наказания за незаконную охоту в 2021 году — должен знать каждый

Законопроект направлен на то, чтобы минимизировать несчастные случаи и правонарушения на охоте, а также снизить ущерб охотничьим ресурсам и среде их обитания, отметил Владимир Груздев.

— Инициатива предполагает, что порядок проведения обучения и проверки знаний охотничьего минимума будет устанавливаться правительством России. Само же обучение и прием экзаменов будут осуществлять региональные власти. Вступление законопроекта в силу предполагается с 1 сентября 2022 года, — добавил эксперт.

Законопроект может быть доработан, Госдума готова рассматривать разные предложения, заметил Анатолий Выборный.

— На мой взгляд, должна быть единая база владельцев оружия, куда будут иметь доступ Росгвардия, Минздрав, МВД, системы правосудия. К тому моменту, как мы выдаем разрешение на оружие, соискатель уже прошел все проверки. Но вполне возможно, что через месяц что-то изменится: он попадет к наркологу или совершит тяжкое преступление. Регулятор в лице Росгвардии в этот же день на компьютере должен получить сигнал и принять решение о том, чтобы приостановить лицензию на оружие, — и столь нужного механизма на данный момент нет. Сейчас мы ведем анализ, какие нормы принять. Нужно позаботиться об этом — в рамках этой инициативы или другой, — сказал он.

Согласно нынешней редакции законопроекта, существенным изменением может стать требование о медицинском заключении, считает зампред коллегии адвокатов «Корчаго и партнеры» Тимур Баязитов.

— Сейчас подзаконные акты требуют от претендента на охотничий билет пройти нарколога и психиатра. Теперь же регулятор предлагает медицинское освидетельствование — то есть специалист должен будет дать заключение по конкретному человеку. А это значит, нужно провести ему тесты, сделать свои выводы, — отметил юрист.

Он добавил, что процедура позволит привлекать к ответственности тех медиков, которые, по сути, одобрили получение охотничьего билета неблагонадежным гражданам. Например, речь может идти о халатности специалиста.

Под браконьерством понимают намеренное причинение вреда природе с целью получения личной материальной выгоды. Редкие растения и животные гибнут ради прихоти человека, приносятся в жертву сиюминутному желанию. Браконьеры ставят перед собой цель заработать деньги за счет незаконного отстрела животных, рыбной ловли или рубки леса. В результате природные ресурсы истощаются.

Любой охотник и рыболов должен понимать, что нарушения правил охоты чреваты ответственностью и административной, и уголовной. Вид наказания определяют с учетом множества критериев:

  • тяжестью совершенного правонарушения;
  • последствий, возникших в результате совершенного проступка;
  • ущерба, который нанесен окружающей среде.

Нарушитель должен помнить о том, что за повторный проступок наказание будет ужесточено. В частности, штрафы за браконьерство 2018 г. не только увеличатся, но и могут обернуться потерей охотничьего оружия и права на охоту.

Обратите внимание! Браконьер, лишившийся прав на охоту, может быть лишен и прав на ношение и хранение оружия.

Надзор за соблюдением охотником правил охоты осуществляют производственные охотничьи инспекторы. Они наделены широкими полномочиями, в частности, они вправе проверить все документы на проведение охоты, при необходимости инспектор может досмотреть транспорт и самого охотника и его личные вещи.

В случае выявления любого нарушения инспектор может составить Акт, при этом фиксируя происходящее на фото- или видеокамеру. Составленный Акт, если нарушение достаточно серьезное, охотинспектор вправе передать в органы правопорядка. В них и будет приниматься решение штрафовать нарушителя или возбудить уголовное дело.

Для того, что предотвратить несанкционированную охоту, законом предусмотрена определенная проверка. Она направлена, прежде всего, на уменьшение случаев браконьерства и охрану исчезающих видов животных. Итак, что будет проверять инспектор? На какие моменты стоит обратить внимание?

  1. Масштабность нанесенного ущерба. Прежде чем делать определенные выводы, необходимо оценить, насколько большой вред был причинен. Инспектор, обладающий всей необходимой информацией, сможет разобраться в ситуации и сделать правильные выводы.
  2. Серьезность нарушения. Специалист легко сможет определить, насколько значительное нарушение было допущено со стороны гражданина. Конкретные меры будут предприняты только после того, как будет оценен общий ущерб. Сразу подобные выводы сделать никак не представляется возможным.
  3. Конкретные последствия. Незаконная охота всегда подразумевает штрафы за браконьерство. Если последствия причиненного ущерба слишком велики и значительны, инспектор может заставить не только платить штраф за нарушение правил охоты, но и привлечь к уголовной ответственности.

Если вы, по какой-либо причине не можете или не хотите получать разрешение, в ближайшее время сами можете рассказать начинающим, что будет, если охотиться без путевки или не в сезон. Скорее всего, вы на первый раз отделаетесь штрафом в 4 тысячи рублей, но если данное нарушение допустят должностные лица, заплатить придется до 35 тысяч рублей, причем это только в том случае, если вы допустили нарушение разово. Страшно даже говорить, что будет, если охотиться без охотничьего билета, и без лицензии, к тому же, если вы допустите в течение года повторное нарушение.

К обычному охотнику, допустившему охоту без путевки КоАП благосклонен, и с вас больше 4 тысяч рублей не возьмут. На второй раз, если вы попадете в поле зрения инспектора повторно в течение года, готовьтесь к тому, что сумма штрафа может вырасти в 10 раз и более, причем охота вам будет закрыта решением суда уже на три года. Что касается должностных лиц, то сумма штрафа для них может вырасти до 70 тысяч рублей. Чаще всего от действий правонарушителей страдают утки и гуси, а охота без путевки на утку – самое распространенное правонарушение.

Браконьерство – это слово знакомо каждому охотнику. Это широкое понятие, которое охватывает и охоту на редких животных, и промысел в неположенное время. Кроме того, браконьерством является использование и некоторых вспомогательных устройств. Например, при охоте на куницу запрещено использовать капканы, которые захлопываются вокруг конечности животного. Использование капканов против некоторых животных – это браконьерство. Чтобы не возникло проблем с выбором метода охоты, необходимо заранее ознакомиться и изучить всю информацию о способах охоты на то или иное животное.

Охотиться с 2021 года придется по новым правилам. Каким?

Для контроля и с целью уменьшения незаконного отстрела животных, работают специальные инспектора, которые проверяют следующие показатели:

  • масштаб ущерба (или количество убитых особей) – имея всю необходимую информацию, сотрудник оценивает нанесенный ущерб окружающей среде и делает соответствующие выводы;
  • степень нарушения – профессионал быстро определяет серьезность противозаконных действий, после общего анализа и оценки ситуации инспектор более детально рассматривает дело и выносит «приговор»;
  • заключение – последствиями нарушения установленных норм могут быть штрафные санкции, а также охотника могут привлечь к уголовной ответственности.

В связи с этим, отправляясь на охоту, следует учитывать время года и иметь все необходимые документы. Злоупотреблять данными правилами крайне не желательно.

Чтобы охотиться, человек должен заключить определенный договор, в котором четко прописываются разрешенные и запрещенные действия. Кроме этого, необходимо иметь разрешения на оружие и выход в лес. Во избежание непонятных и конфликтных ситуаций, рекомендуется заранее ознакомиться со своими правами и правилами охоты. Иначе владелец оружия может пострадать от серьезных штрафных санкций. Минимальный штраф составляет 500 рублей, максимальный – 5000 рублей.

Нарушение
правил охоты:

  • Штраф: 500-4 000 руб., также возможна конфискация оружия либо лишение права на охоту до 2 лет (ст.8.37 ч.1).
  • Штраф для лиц, занимающих должности: 25 000-35 000 руб., возможна конфискация оружия.

Неоднократное нарушение
правил охоты
:

  • Штраф: 4 000-5 000 руб., возможна конфискация оружия либо лишение права на охоту до 1-3 лет (ст.8.37 ч.1.1).
  • Штраф для должностных лиц: 35 000-50 000 руб., возможна конфискация оружия.

Нарушение сроков охоты и охота неразрешенными видами оружия

:

  • Для граждан: лишение права на охоту до 1-2 лет (ст.8.37 ч.1.2).
  • Для должностных лиц штраф: 35 000-50 000 руб., возможна конфискация оружия.

Непредставление путевки, разрешения или лицензии

:

  • Для граждан: лишение права на охоту до 1-2 лет (ст.8.37 ч.1.3).
  • Для должностных лиц штраф: 25 000-40 000 руб., возможна конфискация оружия.

Нарушение правил пользования объектами животного мира

:

  • Для граждан: 500-1 000 руб., возможна конфискация оружия (ст.8.37 ч.3).
  • Для должностных лиц: 2 500-5 000 руб., возможна конфискация оружия.
  • Для юрлиц: 50 000-100 000 руб., возможна конфискация оружия.
  1. Серьезность правонарушения.
  2. Особенности последствий, которые наступили в результате действий гражданина. Например, в какой мере был нанесен вред природе.
  3. Размер причиненного ущерба.

Важно: Если охотник лишается права охоты, то его разрешения на право хранить и носить оружие также аннулируется.

Что касается конфискации, то конфискация оружия или орудий охоты — первое дело инспекторов. У них есть полное право конфисковать у вас их за нарушенные Правила.

Уничтожение или повреждение специальных знаков
, которые определяют границы особо охраняемых объектов, охраняемых зон водных объектов согласно КоАП ст.7.2 ч.2 влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 до 5 000 руб.,
  • на должностных лиц от 5 000 до 10 000 руб.,
  • на юридических лиц от 50 000 до 100 000 руб.

Рыбалка без разрешения, если «разрешение» обязательно

, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением согласно КоАП ст.7.11 часть 1, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 500 до 1 000 руб.,
  • на должностных лиц от 1 000 до 2 000 руб.,
  • на юридических лиц от 10 000 до 20 000 руб.
Читайте также:  Стало известно, сколько ИП будут платить взносов «за себя» в 2021‑2023 годах

Нарушение правил водопользования при осуществлении рыболовства

согласно КоАП ст.8.14 ч.2 влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан от 1 500 до 2 000 руб.,
  • на должностных лиц от 3 000 до 4 000 руб.,
  • на юридических лиц от 30 000 до 40 000 руб.

Уничтожение редких видов животных, растений

(из Красной книги), а равно как и за бездействие, которое может привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений согласно КоАП ст.8.35, влечет наложение административного штрафа с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой:

  • на граждан в размере от 2 500 до 5 000 руб.,
  • на должностных лиц от 15 000 до 20 000 руб.,
  • на юридических лиц от 500 000 до 1 000 000 руб.

Нарушение правил переселения

, акклиматизации или гибридизации объектов водных биоресурсов согласно КоАП ст.8.36 влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1 000 до 1 500 руб.,
  • на должностных лиц от 2 000 до 3 000 руб.,
  • на юридических лиц от 20 000 до 30 000 руб.

Нарушение правил вылова рыбы

и иных правил об осуществлении рыболовства согласно КоАП ст.8.37 ч.2 влечет наложение административного штрафа с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой:

  • на граждан в размере от 2 000 до 5 000 руб.,
  • на должностных лиц от 20 000 до 30 000 руб.,
  • на юридических лиц от 100 000 до 200 000 руб.

Управление маломерным судном без удостоверения

КоАП ст.11.8.1 Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца влечет предупреждение или наложение административного штрафа: 100 руб.

Передача управления маломерным судном лицу

Цель российских правил охоты — превратить охотника в ничтожество. В Беларуси — всё для людей: 3. Не признается охотой нахождение лица: в охотничьих угодьях или иных местах обитания охотничьих животных с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками в случае следования к месту (из места) охоты при наличии у указанного лица охотничьей путевки и (или) разрешения и охотничьей путевки к разрешению. При этом указанные орудия охоты, находящиеся у данного лица, должны соответствовать разрешенным для охоты по этим охотничьей путевке и (или) разрешению и охотничьей путевке к разрешению орудиям охоты согласно приложению 3; в охотничьих угодьях с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками в случае ожидания разрешенного для охоты времени при наличии охотничьей путевки и (или) разрешения и охотничьей путевки к разрешению. При этом указанные орудия охоты, находящиеся у данного лица, должны соответствовать разрешенным для охоты по этим охотничьей путевке и (или) разрешению и охотничьей путевке к разрешению орудиям охоты согласно приложению 3; в охотничьих угодьях с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками после проведения охоты на охотничьих животных нормируемых видов с назначением руководителя охоты до окончания срока действия охотничьей путевки к разрешению, в соответствии с которой осуществлялась данная охота, а также в течение шести часов после окончания срока действия указанной охотничьей путевки в целях разделки продукции охоты и (или) отдыха; в охотничьих угодьях с разряженным зачехленным охотничьим оружием и (или) патронами после проведения охоты на охотничьих животных нормируемых видов (кроме бобра и выдры) без назначения руководителя охоты до окончания срока действия охотничьей путевки к разрешению, в соответствии с которой осуществлялась данная охота, а также в течение шести часов после окончания срока действия указанной охотничьей путевки в целях разделки продукции охоты и (или) отдыха; в охотничьих угодьях с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками после проведения охоты на бобра и (или) выдру без назначения руководителя охоты в течение шести часов после закрытия последнего разрешения в целях разделки продукции охоты и (или) отдыха; на автомобильных дорогах общего пользования, проходящих через охотничьи угодья или иные места обитания охотничьих животных, с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками в целях их перемещения, перевозки (транспортировки), в том числе следования к месту охоты и обратно; на дорогах, проходящих через охотничьи угодья или иные места обитания охотничьих животных, определенных решением пользователя охотничьих угодий, а в фонде охотничьих угодий, не переданных в аренду и (или) безвозмездное пользование для ведения охотничьего хозяйства (далее – фонд запаса охотничьих угодий), и запретных для охоты зонах вокруг населенных пунктов, зон массового отдыха и (или) иных объектов (далее – запретные для охоты зоны) – решениями местных исполнительных и распорядительных органов, согласованными с территориальным органом Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками в целях следования к местам временного проживания охотников (дома охотника, агроусадьбы и другое) или к местам их сбора (в охотничьих угодьях непосредственно перед проведением охоты) и обратно. Принятые решения в пятидневный срок подлежат опубликованию в средствах массовой информации и направлению в территориальный орган Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь. Сведения о таких дорогах размещаются в информационных системах в глобальной компьютерной сети Интернет; на дорогах, проходящих через охотничьи угодья или иные места обитания охотничьих животных, определенных решением пользователя охотничьих угодий, а в фонде запаса охотничьих угодий и запретных для охоты зонах – решениями местных исполнительных и распорядительных органов, согласованными с территориальным органом Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, с разряженным зачехленным охотничьим оружием и (или) патронами в целях следования к специально отведенным местам для пристрелки охотничьего оружия, выделенным в соответствии с настоящими Правилами, и обратно. Принятые решения в пятидневный срок подлежат опубликованию в средствах массовой информации и направлению в территориальный орган Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь. Сведения о таких дорогах размещаются в информационных системах в глобальной компьютерной сети Интернет; в охотничьих угодьях или иных местах обитания охотничьих животных с собакой и (или) ловчей птицей, не работающими по дикому животному; в охотничьих угодьях или иных местах обитания охотничьих животных с собакой и (или) ловчей птицей, участвующими в испытаниях, соревнованиях, в процессе тренировки в соответствии с пунктами 86 и (или) 88 настоящих Правил, а также подготовки их к данным мероприятиям; в охотничьих угодьях или иных местах обитания охотничьих животных с боевым, служебным или спортивным оружием в связи с выполнением указанным лицом своих должностных обязанностей либо участием в спортивных мероприятиях; в охотничьих угодьях с патронами, за исключением случаев, когда оружие заряжено данными патронами.

Недавно министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской заявил о двойном увеличении штрафов за браконьерство и о расширении полномочий инспекторов. Изменения должны вступить в силу уже в этом году. О том, насколько масштабна проблема нелегальной охоты в регионе, кто ей противостоит и как изменения в законодательстве отразятся на сложившейся ситуации, корреспондент «Подмосковье сегодня» поговорил с начальником Управления государственного охотничьего надзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, главным госохотинспектором региона Дмитрием Вачуговым.

29.08.2021

Тщательный контроль за численностью ресурсов животного мира позволяет отследить сокращение тех или иных видов. Для сохранения природного баланса вводятся нормы и квоты добычи, в случае приравнивания вида к вымирающему, вводится запрет на отлов или охоту.

Незаконный отстрел или отлов таких животных, нарушение сроков охотничьих сезонов влечет за собой штрафы и уголовную ответственность, и именуется браконьерством.

Разберемся, что представляет собой браконьерство и каковы штрафы за незаконную охоту.

«Браконьерство» это промышленное рыболовство, любительская рыбная ловля, вырубка леса, сбор растений, охота нарушающая законодательство об охране окружающей среды.

Внимательно изучайте актуальные данные о редких видах, запрещенных способах и территориях на момент когда вы собрались на охоту или рыбалку.

Информация может обновляться и изменяться.

Давайте разберемся, за что взимается штраф и на что следует обратить особое внимание.

  1. Не забывайте о разрешительных документах на охоту. Их отсутствие у вас во время охоты будет считаться нарушением законодательства.
  2. Помните о датах, закрытия и открытия охотничьего сезона, это касается и запретов для рыболовов во время нереста рыбы.
  3. Изучайте списки редких животных, отстрел и отлов которых запрещены законом. Помните и о животных, занесенных в красную книгу.
  4. Актуализируйте информацию ежегодно о нормах и квотах отстрела или отлова животных.

Как раз к открытию осеннего охотничьего сезона вам поможет статья «Лимиты добычи охотничьих ресурсов в 2021 – 2021 годах по регионам».

К чему вы должны быть готовы?

Охотинспектор будет проверять:

  • соблюдение правил охоты и ее параметров;
  • наличие охотничьего билета;
  • наличие путевки;
  • наличие разрешения на добычу и на ношение и хранение охотничьего оружия.
Оружие Патроны

За несоблюдение правил и норм охоты или рыбалки предусмотрены штрафы и уголовная ответственность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *