Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Калькулятор налога на траспорт в Казахстане». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.
Пример расчёта налога за 2021 год (задачка в три действия)
Дано: вам необходимо уплатить налог на легковой автомобиль, с объёмом двигателя 2300 см³.
|
|
|
|
|
Использование минимальных цен в отношении импортируемых товаров из стран ЕАЭС, а также третьих государств
Изменен п. 2 ст. 444 НК, действие начинается 01. 01. 2023 г.
На основании ст. 444 НК в отношении определенных типов товаров, импортируемых с территории ЕАЭС в Республику Казахстан, для определения цены приобретенной продукции используется минимальный уровень стоимости в соответствии с порядком, регламентированным уполномоченными структурами в сфере регулирования торговой деятельности.
Чтобы обеспечить взимание косвенных налогов с официальной налогооблагаемой базы при импорте продукции на территорию Казахстана, внесены поправки, где предусмотрено использование минимального уровня цен на импортируемые изделия как с территории стран ЕАЭС, так и с иных государств, не входящих в состав ЕАЭС.
Такая норма даст возможность обеспечить одинаковые условия для участников внешнеэкономической деятельности, занимающихся импортом продукции из стран ЕАЭС и третьих государств.
Если вы импортируете или экспортируете товары через страны ЕАЭС, обращайтесь к специалистам Первого Бита по настройке Виртуального склада, СНТ и ЭСФ, а также маркировки.
До начала 2023 года транспортный налог будут считать по-старому
Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля.
1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1);
2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн руб. и не более пяти лет с года выпуска;
3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн руб. и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб. не старше 20 лет.
Значение имеет и возраст автомобиля. Согласно формуле, модели в категории 3-5 млн руб. облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, 5-10 млн — 5 лет, а 10-15 млн — 10 лет, а от 15 млн — 20 лет после даты производства.
Кто платит налог, а кто – не платит?
Согласно Налоговому кодексу страны, плательщиками налога являются физлица и юрлица, которые имеют в собственности, либо на правах управления транспортные средства.
При этом законодательство предусматривает льготы для отдельных категорий граждан. В частности, освобождены от уплаты налога компании-производители сельхозпродукции, а также руководители хозяйств. Им не нужно платить налог с техники, которая используется для производства продукции.
Также не платят налоги на транспорт структуры государства и учебные заведения, предназначенные для получения среднего образования. Общественные организации инвалидов освобождены от уплаты в отношении 1 автобуса и 1 легковушки с объемом до 3 000 куб. см.
Льготы по оплате налога имеют участники и инвалиды ВОВ, герои СССР и соцтруда, матери со званием «Мать-героиня», лица, получившие национальные ордены, звания. Для них действует освобождение от уплаты налога в отношении одного транспортного средства. Если у граждан обнаружится нескольких автомобилей, то льготу можно получить по машине, которая предусматривает наибольший размер налога.
Налоги платить нужно с любых транспортных средств, кроме автосамосвалов с возможностью подъема на борт более 40 тонн, автомобилей медиков, судов, автомобилей, которые уже облагаются налогом на имущество.
В некоторых случаях закон позволяет приостановить начисление налога. Это случится, если, например, автомобиль гражданина был похищен. По бумагам гражданин все еще является собственником, однако по факту транспортное средство находится в руках похитителей.
Чтобы налоговые органы перестали начислять налог на период розыска транспортного средства, необходимо наличие сведений, которые подтверждают факт начала уголовного дела по делу о похищении. Такие сведения обычно передают налоговикам структуры, отвечающие за регистрацию автомобилей.
Точкой отсчета для остановки начисления налога станет дата начала дела о похищении. Как только дело будет закрыто и соответствующие органы передадут сведения налоговикам, те вновь начнут начислять налог.
Физические лица, обязанные платить транспортный налог, вносят его до конца налогового периода, т.е. до 31 декабря за текущий год. Организациям надлежит внести требуемую сумму до 5 июля.
Если плательщики не укладываются в срок, за каждый день просрочки начисляется неустойка в виде пеней. При условии, что сумма задолженности превысит 2 тыс.525 тенге, Департамент госдоходов направляет дело судебным исполнителям, которые рассчитывают сумму пеней и посылают должнику уведомление о необходимости погасить долг с предупреждением.
Если в течение срока, указанного в уведомлении долг не будет погашен, судебный исполнитель может принять решение об аресте автомобиля или иного имущества должника. Прецеденты такого отчуждения в КР уже имеются.
В качестве дополнительных мер воздействия в отношении неплательщиков используют:
- Установление ограничений на осуществление банковских операций. Если налоговые органы направят в банк предписание, он будет обязан до полного погашения долга приостановить обслуживание счетов должника.
- Наложение запрета на выезд за границу. Такая ситуация возможна при размере задолженности от 50 тыс. 500 тенге.
Сама система оплаты транспортного налога в КР очень проста. Нужную сумму можно внести:
- Через банковские кассы и терминалы.
- Онлайн на сайте Комитета госдоходов и на специализированных сайтах государственных услуг, например: kz.
Налог на транспорт в Казахстане: ставки, сроки, способы оплаты.
Объем двигателя, куб. см |
Ставка в месячных расчетных показателях |
До 1 100 |
1 |
1 100 – 1 500 |
2 |
1 500 – 2 000 |
3 |
2 000 – 2 500 |
6 |
2 500 – 3 000 |
9 |
3 000 – 4 000 |
15 |
Свыше 4 000 |
117 |
Для отдельной категории легковых авто существуют особые ставки. Автомобиль должен соответствовать двум важным условиям, чтобы попасть в эту категорию. Во-первых, объем двигателя должен превышать 3 000 куб. см. Во-вторых, автомобиль должен быть произведен, собран или ввезен на территорию страны после 2013 года. Если ваша машина подходит под эти требования, то обратите внимание на указанную ниже таблицу ставок.
Калькулятор налога на транспорт
Полезно
- Почему расчет текущих платежей по налогу на транспорт (форма 701.00) не заполняется автоматически в 1С?
В конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана», ред. 3.0 реализован автоматический расчет текущих платежей по транспортному налогу и отражение данных сведений в форме 701.01.
Форма 701.00 доступна в разделе Отчеты – Регламентированные отчеты.
Строка 701.00.001 рассчитывается автоматически на основании данных регистра сведений Параметры расчета транспортного налога.
Для получения детальных сведений исчисленной суммы налога по каждому транспортному средству, необходимо воспользоваться кнопкой Расшифровка.
Дано: вам необходимо уплатить налог на легковой автомобиль, с объёмом двигателя 2300 см³.
|
|
|
|
|
Транспортный налог в Республике Коми
С 1 июля для оплаты налога на транспорт владельцам необходимо предоставлять VIN-код — идентификационный номер транспортного средства (англ. Vehicle identification number, VIN). Уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 символов. Для легковых автомобилей VIN-кодом является номер кузова, а для грузовых — номер шасси. Данные указаны в техпаспорте.
ДГД по Кызылординской области напоминает , что юридические лица по транспортным средствам, находящимся на начало налогового периода на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, а также по транспортным средствам, по которым возникли и (или) прекращены такие права в период с начала налогового периода до 1 июля, обязаны представить не позднее 5 июля 2021 года в налоговые органы по месту регистрации объектов налогообложения расчет текущих платежей по налогу на транспортные средства за 2021 год по форме 701.00.
- Транспортный налог. Расчет текущих платежей, форма 701.00;
- Внесены изменения в ФНО 300.00, 700.00, 710.00 за 2021 год;
- Кто является плательщиком налога на транспортные средства, объекты обложения, ставки и порядок расчета, а также налоговая отчетность – подробнее об этом в статье Налог на транспортные средства;
- Ознакомиться с актуальными правилами заполнения формы 701.00 можно здесь.
Граждане Казахстана обязаны заплатить транспортный сбор до конца года. Последней датой, которой законодатель обозначил возможность оплаты, считается 31 декабря текущего года. Размер налога установлен в соответствии с объемом двигателя. Для средств с объемом двигателя в куб. Для авто, чей объем двигателя больше 2,5 тыс. Для средств с объемом 2,5 тыс.
Комитет госдоходов на официальном сайте разместил калькулятор, позволяющий произвести расчет налога на транспорт. В нем пользователю достаточно заполнить пять строк:. Получив все необходимые данные, калькулятор произведет вычисления и выдаст результат на экран. Например, за полноприводной джип Wrangler 2. Помимо официальных сервисов, существуют сайты, которые позволяют узнать все виды налоговой задолженности по ИИН. Например, зайдя на biznesinfo.
- На летательные аппараты, которые были приобретены после 1 апреля 2021 года не в Республике Казахстан:
- От 5 до 15 лет использования – 2,0;
- Более 15 лет использования – 3,0.
- На летающие аппараты, которые были приобретены до 1 апреля 2021 года и после обозначенной даты, а также находившиеся в эксплуатации до 1 апреля 2021 года в Казахстане:
- От 5 до 15 лет использования – 0,5;
- Более 15 лет использования – 0,3.
Расчет транспортного налога с помощью данного сервиса носит ознакомительный характер. Поскольку транспортный налог относится к налогам, исчисляемым налоговой инспекцией, ФНС России рекомендует Вам осуществлять оплату транспортного налога после получения налогового уведомления. Налоговое уведомление направляется не позднее 30 дней до наступления срока уплаты.
К грузовым автомобилям относятся автомобили категории С включая СЕ, С1Е, С1 ; К специальным автомобилям относятся автомобили со специальным оборудованием, предназначенные для выполнения определенных технологических процессов или операций.
Транспортный налог для юридических лиц, форма 701.00 в 2022 году
В 2022 году 1 МРП равен 3063 тенге. В зависимости от объема двигателя, сумма налога может составлять от 3063 до 358 371 тенге (смотрите в таблицах ниже). С 1 января 2022 года в Казахстане изменился налог на легковые автомобили. Налоговые ставки на легковые автомобили изменились согласно ст. 492 Налогового кодекса РК.
К легковым автомобилям относятся:
- транспортные средства категории В (включая BE, B1);
- автомобили-пикапы;
- внедорожники, в т.ч. джипы, кроссоверы и лимузины.
Для расчета размера налоговых выплат все транспортные средства можно условно поделить на 3 группы:
- легковые (с дополнительным делением на старые и новые модели с более мощным двигателем),
- грузовые,
- автобусы.
Ниже в таблицах указаны размеры налоговых платежей для вышеупомянутых групп транспортных средств, которые помогут вам при самостоятельных расчетах.
Для правильного ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии в соответствии с законодательством РК рекомендуем использовать программу 1С, спрашивайте у менеджеров Первого Бита.
Сумма ежегодного налога на легковые авто, ввезенные в Казахстан до 31 декабря 2013 года, составляет:
Объем двигателя |
Ставка по налогам (МРП) |
Сумма налога в 2022 году |
до 1100 см³ |
1 |
3063 тг |
от 1100 см³ и до 1500 см³ включительно |
2 |
6126 тг |
свыше 1500 см³ и до 2000 см³ включительно |
3 |
9189 тг |
свыше 2000 см³ и до 2500 см³ включительно |
6 |
18 378 тг |
свыше 2500 см³ и до 3000 см³ включительно |
9 |
27 567 тг |
свыше 3000 см³ и до 4000 см³ включительно |
15 |
45 945 тг |
свыше 4000 |
117 |
358 371 |
Налог на транспорт физических лиц за 2021 год истекает 1 апреля 2022 года
Категория |
Наименование |
Сумма, тыс. тенге |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подкласс |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Доходы |
12 777 610 988 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Налоговые поступления |
9 476 986 342 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01 |
Подоходный налог |
2 690 257 853 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Корпоративный подоходный налог |
2 690 257 853 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
05 |
Внутренние налоги на товары, работы и услуги |
4 943 722 727 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Hалог на добавленную стоимость |
4 139 486 501 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Акцизы |
136 382 090 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Поступления за использование природных и других ресурсов |
647 539 936 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности |
5 691 682 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Налог на игорный бизнес |
14 622 518 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
06 |
Hалоги на международную торговлю и внешние операции |
1 793 742 725 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Таможенные платежи |
1 763 331 529 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Прочие налоги на международную торговлю и операции |
30 411 196 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08 |
Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами |
49 263 037 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Государственная пошлина |
49 263 037 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Неналоговые поступления |
205 084 174 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01 |
Доходы от государственной собственности |
147 233 186 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Поступления части чистого дохода государственных предприятий |
5 510 612 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности |
63 231 085 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности |
7 039 280 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности |
58 761 414 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах |
1 000 000 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета |
2 620 529 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Прочие доходы от государственной собственности |
9 070 266 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
02 |
Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета |
2 836 265 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета |
2 836 265 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03 |
Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета |
127 264 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета |
127 264 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04 |
Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан |
6 235 758 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1
|