Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Увеличение кредиторской задолженност: формирования сведений в «1С»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (далее – Сведения) приводятся обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов (п. 167 Инструкции, утв. Приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н).
Увязка показателей между сведениями (ф. 0503769) и отчетом (ф. 0503738)
Учет ДЗ и КЗ осуществляется на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
Для отражения ДЗ используются, как правило, счета 60, 62, 68, 69, 71, 73, 75, 76. КЗ обычно образуется на счетах 60, 62, 66, 67, 69, 70, 71, 73, 75, 76.
ДЗ – это актив предприятия, учитываемый по дебету соответствующих счетов. КЗ же, напротив, является пассивом, поэтому отражается по кредиту указанных счетов. В балансе ДЗ попадает в раздел II, а КЗ – в раздел IV либо V.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Как КЗ, так и ДЗ для целей учета принято классифицировать по срокам погашения: до 12 месяцев (краткосрочная) и свыше 12 месяцев (долгосрочная).
Подробнее об организации учета ДЗ и КЗ читайте в статье «Ведение учета дебиторской и кредиторской задолженности».
Для контроля за правильностью данных ДЗ и КЗ важно своевременно проводить инвентаризацию задолженности.
С этой целью создается специальная инвентаризационная комиссия, которая занимается сверкой остатков по счетам учета ДЗ и КЗ, оценивает обоснованность отражения тех или иных сумм, а также осуществляет проверку ДЗ и КЗ на предмет просроченности.
О порядке проведения ежегодной инвентаризации читайте в материале «Как провести инвентаризацию перед годовой отчетностью».
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Выявление просроченной ДЗ и КЗ является одной из первоочередных задач проведения инвентаризации, поскольку такая задолженность должна быть списана не только в бухгалтерском, но и в налоговом учете организации. Последнее имеет значение для формирования налоговой базы: списанная ДЗ – это расход, уменьшающий базу по прибыли, а просроченная КЗ, наоборот, должна быть включена в налогооблагаемый доход.
О том, как осуществляется списание ДЗ и КЗ в обоих учетах, читайте в статьях:
- «Порядок списания дебиторской задолженности»;
- «Списание кредиторской задолженности с истекшим сроком давности».
Результаты проведенной инвентаризации ДЗ и КЗ компания оформляет актом по форме ИНВ-17 в 2 экземплярах.
Форму ИНВ-17 можно скачать на нашем сайте.
Расшифровка ДЗ и КЗ – это детализация величины ДЗ и КЗ в разрезе отдельных оснований, а также отражение динамики по каждому контрагенту (основанию).
По общему правилу расшифровка ДЗ и КЗ составляется организацией как пояснение к бухгалтерскому балансу и предоставляется в налоговые органы вместе с ежегодной отчетностью. Кроме того, необходимость составления расшифровки ДЗ и КЗ может быть обусловлена требованием банка, инвестора или иного кредитора.
Расшифровка ДЗ и КЗ приводится в разделе 5 пояснений к бухгалтерскому балансу (форма пояснений утверждена приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н) отдельно по каждому контрагенту, виду задолженности, срокам (ожидаемым) погашения.
Для этого в разделе 5 пояснений предусмотрено составление 4 таблиц:
- 5.1. Наличие и движение дебиторской задолженности.
- 5.2. Просроченная дебиторская задолженность.
- 5.3. Наличие и движение кредиторской задолженности.
- 5.4. Просроченная кредиторская задолженность.
Бланк пояснений к бухбалансу можно скачать на нашем сайте.
Возник вопрос о заполнении граф «Неденежные расчеты» в формах «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)» и «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)».
В графах 5, 6 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма увеличения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 5) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 6).
В графах 7, 8 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма уменьшения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 7) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 8).
Таким образом, в графах 6, 8 Сведений (ф. 0503169) отражаются обороты по счетам, за исключением счетов, отражающих движение денежных средств.
Информация об увеличении (уменьшении) дебиторской (кредиторской) задолженности раскрывается также в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), но без выделения отдельных показателей в части денежных (неденежных) расчетов.
При этом Сведения (ф. 0503169) формируются в составе Пояснительной записки (ф. 0503160) и содержат уточняющую информацию о дебиторской (кредиторской) задолженности дополнительно к показателям, отраженным в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).
Другие формы бюджетной отчетности не содержат показателей, отражающих обороты по денежным (неденежным) расчетам, в связи с этим междокументный контроль по таким оборотам не требуется.
Формирование показателей по графам 6, 8 (в том числе неденежные расчеты) Сведений (ф. 0503169) осуществляется по счетам 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам».
Раскрытие информации по указанным счетам (раскрытие дебиторской (кредиторской) задолженности по контрактным отношениям) является достаточным для анализа принятия и исполнения контрактных обязательств.
Аналогичный подход применяется к формированию показателей по графам 6, 8 (в том числе неденежные расчеты) Сведений (ф. 0503769).
Отражение движения денежных средств на счетах учета
Форма 0503723, представляющая собой отчет о движении денежных средств (ОДДС), позволяет пользователю информацию о том, как учреждение управляет своими финансами. Из него можно увидеть основные статьи притока и оттока ДС учреждения, что дает основания для корректировки методов управления денежными потоками. Для бюджетников не всегда актуально сравнение прибыли и наличия денег, однако проверяющие органы и другие пользователи отчетности могут сравнить траты денег похожих учреждений и выявить, есть ли среди них необоснованные, или найти пути экономии и перенаправления потоков для других целей.
Для того чтобы корректно заполнить ОДДС, необходима полная аналитическая информация. Для этого используются забалансовые счета 17 «Поступления ДС на счета учреждения», 18 «Выбытия ДС со счетов учреждения». Они являются дополнительными к балансовым счетам 020100000 «ДС учреждения» и 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным ДС». На них отражаются транзакции по всем счетам учреждения — банковским и лицевым, которые открыты финансовым органом, движение наличных денег, а также денег, выданных из бюджета. Аналитика проводится по кодам КОСГУ. Перечень этих кодов можно найти в приложении 4 Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.
Записи на забалансовых счетах делаются по простой схеме — только по дебету или только по кредиту. На счете 17 фиксируется приход ДС или возврат этих поступлений. Поступления записываются по дебету счета, возврат — также по дебету, но со знаком «минус». Выбытие показывается по кредиту счета 18, а восстановление ДС — по кредиту со знаком «минус».
О правилах, на которых базируется бухучет в бюджетных учреждениях, читайте в материале «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях» .
Пример
За проведение образовательного семинара узкой направленности на счет бюджетного учреждения поступили ДС от заказчика в сумме 150 000 руб. Для проведения семинара были заказаны буклеты с информацией по теме, которые стоили 10 000 руб. Учреждение оплатило их после получения.
Описание |
Сумма, руб. |
||
Поступили ДС от проведения семинара |
020121510 «Поступления ДС учреждения на счета в кредитной организации» |
020531660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг» |
|
17 «Поступления ДС на счета учреждения» |
|||
Оплачены буклеты поставщику |
030226730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам» |
020121610 «Выбытия ДС учреждения со счетов в кредитной организации» |
|
18 «Выбытия ДС со счетов учреждения» |
Форма 0503723 бюджетной отчетности является поквартальной. Для ее заполнения бухгалтер должен вести детальную аналитику по забалансовым счетам 17 и 18, открытым в дополнение к счетам учета ДС.
Правила формирования сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (заполнение формы 0503769) изложены в пункте 69 Инструкции № 33н. Также разъяснения с примерами есть в пункте 4 раздела I, пункте 3 раздела II и
В Сведениях указывают обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период.
Приложение нужно составить:
- раздельно по всем видам финансового обеспечения (КФО 2, 3, 4, 5, 6, 7);
- отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности.
Сведения (ф. 0503769) состоят из трех разделов:
- Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения.
- Сведения о просроченной задолженности.
- Аналитическая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности.
Раздел 1. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения
По дебиторской задолженности раздел 1 составляется в части дебетовых остатков по счетам:
- 0 205 00 000 «Расчеты по доходам»;
- 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»;
- 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
- 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
- 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;
- 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами»;
- 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».
По кредиторской задолженности раздел 1 составляется в части кредитовых остатков по счетам:
- 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам»;
- 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
- 304 02 «Расчеты с депонентами»;
- 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;
- 304 04 «Внутриведомственные расчеты»;
- 205 00 «Расчеты по доходам»;
- 208 00«Расчеты с подотчетными лицами»;
- 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
- 3 304 01 000 «Средства во временном распоряжении».
Особенности, которые следует учесть при заполнении сведений:
- Остаток по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» в отчет (ф. 0503769) не включается, поскольку отражает не фактическую задолженность перед учредителем, а всего лишь показатель стоимости ОЦИ, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.
- Дебетовый остаток по счету 302 13 в Сведениях (ф. 0503769) отражать нельзя. Дело в том, что любые дебетовые остатки надо отражать в сведениях о дебиторской задолженности. Но для них счет 302 13 не предусмотрен. Поэтому переплату пособий надо сначала перенести в бухучете на счет 206 13 «Расчеты по авансам по начислениям на выплаты по оплате труда». А затем отразить остаток по этому счету в Сведениях по дебиторской задолженности.
Все показатели должны быть подтверждены регистрами бухучета.
В разделе 1 на начало года и конец отчетного периода выделяются суммы:
- долгосрочной задолженности (срок исполнения которой по правовому основанию превышает 12 месяцев);
- просроченной задолженности (срок исполнения которой по правовому основанию уже наступил).
В графах 5-8 «Изменение задолженности» указываются данные уменьшения и увеличения общей суммы задолженности:
- по денежным расчетам — в корреспонденции со счетами 201 00 «Денежные средства учреждения»;
по неденежным расчетам: зачет переплаты одних видов платежей в счет других видов платежей, авансовых платежей, обязательств, субсидий и т. п. — в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета: 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 302 00, 303 00, 304 06.
Обороты в графах 5-8 указываются даже в том случае, если на начало и конец периода по ним нет остатков задолженности (п. 4 письма Минфин России от 01.07.2016 № 02-06-10/38930).
Последовательность действий при работе со 169 формой:
0503169 | |||
№ | Учреждения, ведущие учет в БАРС.Бюджет-Онлайн | Учреждения, загружающие данные в формате ФК | Учреждения, заполняющие отчет вручную |
1. | Меню/Импорт данных/Импорт из Бюджет-Онлайн | Меню/Импорт данных из формата ФК | Обработки/Заполнение граф 2,3,4 (на начало года) или Перенос данных гр.2,3,4 из предыдущего квартала текущего года на выбор! (в зависимости от выбора данные заполнятся либо на основании годового отчета, либо с выбранного квартального периода — актуально для тех, кто вносил правки в КБК на начало года) |
2. | Обработки/Заполнение граф 12,13,14 | ||
3. | Обработки/Обнулить КБК (если при импорте данных пришли не нулевые ЦСР и раздел/подраздел) | Заполнение показателей увеличения и уменьшения задолженности | |
4. | Обработки/Сверка с аналогичным периодом прошлого года (гр. 12,13,14) | ||
5. | Обработки/Сверка с предыдущим кварталом текущего года (гр. 2,3,4) | ||
6. | Меню/Увязки формы/Проверить внутриформенные увязки формы | ||
7. | Меню/Увязки формы/Проверить межформенные увязки формы | ||
8. | Если будут выявлены ошибки при проверке увязок или сверок необходимо отразить расхождения в пояснительной записке или внести правки в сам отчет, после чего повторить пункты 4,5,6 и 7. | ||
9. | Сдать отчет на проверку, выставив состояние отчетной формы «Проверено» (при условии устранения всех выявленных ошибок и/или разъяснений по выявленным расхождениям в пояснительной записке) |
Изменения и состав отчетности за полугодие 2021 года
Казенные учреждения за 1 полугодие 2019 года, согласно нормативным актам, должны представлять следующие формы бюджетной отчетности:
- Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
- Справку о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184)
- Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)
- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)
- Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)
- Пояснительную записку (ф. 0503160)
В составе Пояснительной записки (ф. 0503160) за 1 полугодие 2019 года представляются формы:
- Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161)
- Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164)
- Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)
- Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178)
- Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503296)
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
В данной форме бюджетной отчетности вместо реквизита «ИНН» теперь указывается «Номер (код) организации». Это может быть ИНН контрагента по отражаемым расчетам или код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Также необходимо помнить, что в целях формирования Справки (ф. 0503125) к взаимосвязанным показателям по консолидируемым расчетам не относятся показатели, сформированные при отражении объектов аренды на льготных условиях (показатели, сформированные в корреспонденции со счетами 0 401 40 186, 0 401 50 200).
И еще — с 01.01.2019 действуют новые КОСГУ и, соответственно, новые коды аналитических счетов учета. Поэтому Справку (ф. 0503125) следует формировать по новым счетам.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения(ф. 0503769).
При формировании данных отчетов не забывайте дополнительно раскрывать информацию в разрезе КОСГУ по следующим счетам:
- 0 401 40 ХХХ «Доходы будущих периодов»
- 0 401 60 ХХХ «Резервы предстоящих расходов»
Также при формировании Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности за полугодие необходимо учитывать, что остатки по счетам расчетов на 01.01.2019 формируются с указанием в 24-26 разрядах нулей. К примеру, если в учреждении есть по состоянию на 01.01.2019 остаток кредиторской задолженности на счете 302 26, то он отражается в главной книге как остаток на счете Х 302 26 000. Поэтому Минфин России и Федеральное казначейство разъясняют, что при составлении отчетности за 1 полугодие 2019 года графу 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности следует формировать с указанием в 24-26 разрядах аналитических счетов нулей, то есть как и прежде.
Для отчетности за 1 полугодие 2019 года в форматах Федерального казначейства предполагается выгрузка отчетов ф.0503169, ф.0503769 с указанием КОСГУ «000» в разделе 1.
Для того чтобы отчет, заполненный с указанием кодов КОСГУ мог быть выгружен с учетом этого требования, независимо от порядка заполнения, в обработках выгрузки реализована настройка Выгружать КОСГУ в 0503169/0503769.
- при снятом флажке отчет всегда выгружается с кодом КОСГУ «000»;
- при установленном флажке отчет выгружается с кодами КОСГУ, указанными в форме отчета:
При формировании годовой отчетности пояснительная записка (ф. 0503760, 0503160) представляется в полном составе. Иными словами, в нее включаются все таблицы, приложения и иные сведения, входящие в состав пояснительной записки согласно инструкциям № 33н, 191н.
С учетом внесенных изменений по новым формам придется составлять следующие приложения, включаемые в состав пояснительной записки:
- сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503768, 0503168);
- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769, 0503169);
- сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773, 0503173).
Доходы будущих периодов: что к ним относится
Речь идет о денежных средствах, которые учреждение по факту получило (начислило), но учитываться они будут в других, еще не наступивших периодах, например:
- арендная плата, перечисленная за какой-то длительный период единым платежом;
- доходы по соглашениям о субсидиях, в том числе целевых, которые будут предоставлены в следующем отчетном году;
- средства, полученные из бюджета на определенные цели, но не истраченные в отчетный период;
- предстоящие поступления по недостачам за прошлые периоды;
- доходы от подписки на газеты / журналы / электронные СМИ;
- доходы от абонентской платы, продажи годовых/квартальных/месячных абонементов;
- предстоящий возврат обнаруженных недостач и пр.
Этот перечень может быть дополнен иными позициями согласно отраслевой специфике или иным потребностям учреждения. Главное — перечислить их в учетной политике с указанием критериев отнесения сумм к разряду доходов будущих периодов. Например, к ним можно причислить спонсорскую помощь и гранты при условии, что они будут работать как долгосрочный актив.
- Остатки на начало года должны быть равны остаткам на конец года предыдущего года. То есть, графы 2-4 должны в точности совпадать с графами 9-11 формы 0503169 за предыдущий год.
- Итоговые значения по каждому счету должны быть равны сумме значений субсчетов.
- Каждое из значений граф 3 и 4 не должно превышать значение графы 2. Это закономерно и для граф 9, 10-11.
- Графа 6 и 8 не должны превышать графы 5 и 7 соответственно.
- Отчетность за 2020 год ни в коем случае не должна содержать остатков по счету 209.34. Все остатки по этому счету переносятся в конце года на счёт 209.36. Подробнее читайте в статье: Для чего нужен счёт 209.36.
- Графа 8 по счету 401.40 не должна превышать в разрезе каждого отдельного КБК разности граф 9 и 12 по доходным счетам 205.00 и 209.00.
- В форме не должно быть минусовых значений. Графы 5, 6, 7, 8 допускают наличие минуса только в случае наличия сторнирования методом Красное сторно. Данный нюанс обязательно должен быть раскрыть в пояснительной записке.
Заполняем сведения по дебиторской и кредиторской задолженности
С целью эффективного использования средств бюджетные и автономные учреждения подают форму Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). Рассмотрим что необходимо учитывать при составлении отчетности.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) формируют учреждения и обособленные подразделения.
В сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности указывайте обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период.
Сведения составляйте:
- раздельно по всем видам финансового обеспечения: КФО 2, КФО 4, КФО 5, КФО 6, КФО 7;
- отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности.
Скачайте пустой бланк формы 0503769:
Форма 0503769 состоят из двух разделов:
- Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения.
- Сведения о просроченной задолженности.
Заполните сведения по задолженности (ф. 0503769) в полугодовой отчетности по обновленным правилам. Минфин привел порядок заполнения сведений в соответствие с бухгалтерским учетом. Но прежде проверьте, верно ли вы применяли коды КОСГУ с начала года. Если потребуется, перенесите остатки.
Новые правила заполнения 0503769
Также по графе 9 отражается информация по исполнению денежных обязательств без движения средств учреждения (некассовыми операциями).
Мы подготовили подробную инструкцию по заполнению отчета в 2021 году. Отчет по форме ОКУД 0503737 представляйте на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным. Обязательство учреждения – это, по сути, обещание заплатить деньги юридическому или физическому лицу. Денежное обязательство – это обязанность бюджетного учреждения заплатить деньги юридическому или физическому лицу. Часто обязательство учреждения и денежное обязательство возникают одновременно в одной сумме, но возможны и различия.
В апреле 2021 года вступил в силу Приказ Минфина от 28 февраля 2021 года № 32н с поправками к Инструкции 33н.
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.
Выделим основные моменты, на которые следует обратить внимание при составлении Отчета (ф. 0503738-НП):
- Периодичность составления — месячная.
- Кто составляет — бюджетные и автономные учреждения. Сводные отчеты составляют ГРБС, финансовые органы.
- Какие показатели включаются — показатели о реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).
- Особенности составления Отчета (ф. 0503738-НП):
Также следует уделить внимание определению порядка принятия обязательств учреждения и денежных обязательств по выдаче денежных средств подотчет и ситуации возврата подотчетных сумм, что особенно актуально для учреждений, где часто производится командирование сотрудников или закупки за наличный расчет.
Выделим основные моменты, на которые следует обратить внимание при составлении Отчета (ф. 0503738-НП):
- Периодичность составления — месячная.
- Кто составляет — бюджетные и автономные учреждения. Сводные отчеты составляют ГРБС, финансовые органы.
- Какие показатели включаются — показатели о реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).
- Особенности составления Отчета (ф. 0503738-НП):
Если на начало года на счетах числится кредиторская задолженность, которую планируется погасить в текущем году, то учреждению следует заблокировать часть прав на принятие обязательств по соответствующим кодам КОСГУ, что отражается в Порядке.
Если извещение о проведении конкурса размещено в прошлом году, например, в 2016-м, а сам конкурс планировался к проведению в следующем, в 2017-м, то сумму извещения необходимо было отражать в графе «Принимаемые обязательства» раздела 3 отчета об обязательствах за 2016 год.
Согласно пункту 36.1 Порядка № 132н группировка расходов федерального бюджета по целевым статьям расходов на реализацию национальных проектов (программ), федеральных проектов, а также Комплексного плана осуществляется на уровне основных мероприятий государственных программ Российской Федерации (4-5 разряды кода целевой статьи расходов).
Раздел 3 формируйте по счетам санкционирования, которые имеют такие аналитические коды, в зависимости от финансового периода:
- 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;
- 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;
- 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;
- 90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».
Скачайте новый бланк формы 0503128 в 2021 году, он будет применяться с отчетности за 2021 год. Смотрите образцы заполнения отчета.
Приказом Минфина РФ от 30.11.2018 № 243н в Инструкцию № 33н были внесены изменения в порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. В связи с этим рассмотрим основные изменения при сдаче за 2018 г. таких форм как 0503721, 0503723, 0503738.
Казенные учреждения отчетнос��ь по национальным проектам начали представлять с отчетности на 01.10.2019.
Заполнение строк 101-104 было регламентировано в соответствие с требованиями Указаний № 65н в редакции Приказа Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н.
Комментарий. По графам 5-11 отчета (ф. 0503738) наличие показателя в отрицательном значении является недопустимым. Это установлено п. 1.7 и 2.4 Письма Минфина РФ N 02-07-07/5669 и Федерального казначейства N 07-04-05/02-120 от 02.02.2017.
Согласно порядку заполнения Отчета (ф. 0503738)не предусмотрено отражение в графах 5 и 7 объемов принятых и денежных обязательств (коды 510–550, 810–820 КОСГУ).
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) состоит из трех разделов:
- Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам.
- Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения.
- Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом.
Форма отчета включает в себя следующие разделы:
- доходы – отображаются в строках 010 – 104;
- расходы – отображаются в строках 150 – 269;
- чистый операционный результат – отображается в строках 300 – 302;
- операции с нефинансовыми активами – отображаются в строках 310 – 390;
- операции с финансовыми активами и обязательствами – отображаются в строках 400 – 560.
Федеральное казначейство просит главных распорядителей средств федерального бюджета довести указанные разъяснения до подведомственных получателей бюджетных средств и федеральных бюджетных и автономных учреждений.
Целью создания любого резерва как в бухгалтерском, так и в налоговом учете является равномерное распределение расходов в течение отчетного периода. Методики формирования резервов предусматривают любую периодичность начисления сумм резерва.
Отражение в сведениях (ф. 0503769) показателей по счету 0 304 06 000
О том, как в отчете (ф. 0503738) отразить сумму дебиторской задолженности, образовавшейся на отчетную дату у учреждения по счету 4 303 02 000, читайте в этой рубрике.
У учреждения на отчетную дату (1 апреля 2017 года) по счету 4 303 02 000 имеется дебиторская задолженность, образовавшаяся в результате превышения суммы выплат пособий по временной нетрудоспособности в I квартале 2017 года над суммой начисленных страховых взносов. Как отразить сумму задолженности в отчете (ф. 0503738)?
Сумма превышения принятых и исполненных денежных обязательств над суммой принятых обязательств будет отражаться в графе 10 отчета (ф. 0503738) со знаком минус. Из положений п. 1.7.6 Письма Минфина РФ от 02.02.2017 № 02-07-07/5669 следует, что превышение показателя графы 9 над показателем графы 7 допустимо только в случае наличия на отчетную дату дебетового остатка по счету 0 303 02 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Причины, приведшие к превышению суммы исполненных денежных обязательств над суммой принятых обязательств, подлежат отражению в пояснительной записке (ф. 0503760). Разъяснения, приведенные в письме, касаются составления бюджетной отчетности, но, по нашему мнению, вполне могут применяться и в данном случае.
Обоснование. Отчет (ф. 0503738) заполняется в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) учреждения (п. 47 Инструкции № 33н). Форма включает в себя три раздела:
- «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам»;
- «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения»;
- «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом».
Операции, описанные в вопросе, будут отражаться в разд. 1 формы.
Предлагаем рассмотреть порядок заполнения отчета (ф. 0503738) и применения положений п. 48 Инструкции № 33н на примере.
Пример
Размер плановых назначений по начислениям на выплаты по оплате труда на 2017 год (утвержден планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения) утвержден в сумме 2 100 720 руб. Бюджетное учреждение в I квартале 2017 года начислило страховые взносы в сумме 525 180 руб. За январь – февраль 2017 года учреждением были начислены и перечислены в бюджет суммы страховые взносы в размере 350 000 руб. В марте 2017 года была начислена сумма страховых взносов, равная 175 180 руб. В этом же месяце размер пособий, начисленных работникам учреждения, составил 178 000 руб. Поскольку сумма выплат превышает размер начисленных страховых взносов, на отчетную дату (на 1 апреля 2017 года) образовались дебиторская задолженность по счету 4 303 02 830 в сумме 2 820 руб.
В Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (далее – Сведения) приводятся обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов (п. 167 Инструкции, утв. Приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н).
Сведения представляются по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности, а также раздельно по видам деятельности на основании регистров бюджетного учета.
В графе 1 Раздела 1 «Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности» указываются номера соответствующих аналитических счетов, по которым на начало, на конец отчетного периода, на конец аналогичного периода прошлого финансового года отражены остатки расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе счетов учета:
Наименование счета учета по |
---|
Порядок заполнения формы 0503769 в 2021 году
Однако требования главных распорядителей и финансовых органов отдельных регионов могут отличаться от федеральных требований. Для того чтобы отчеты ф.0503169, ф.0503769 могли быть заполнены по требованиям различных получателей отчетности реализованы специальные настройки заполнения и выгрузки отчетов.
Бюджетники составляют бухгалтерскую отчетность ежеквартально на 01.04, 01.07, 01.10 и за год на 01.01 и передают в вышестоящий государственный орган-учредитель. Возможна подача как на бумаге, так и в электронном виде.
Иными словами, в нее включаются все таблицы, приложения и иные сведения, входящие в состав пояснительной записки согласно инструкциям № 33н, 191н.
Согласно Приказу Министерства финансов РФ 25.03.2011 № 33н все графы заполняются отдельно в зависимости от типа финансового обеспечения и задолженности:
- собственные доходы учреждения;
- субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
- субсидии на иные цели;
- субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
- средства по обязательному медицинскому страхованию.
С целью эффективного использования средств бюджетные и автономные учреждения подают форму Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). Рассмотрим что необходимо учитывать при составлении отчетности.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) формируют учреждения и обособленные подразделения.
В сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности указывайте обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период. Сведения составляйте:
- раздельно по всем видам финансового обеспечения: КФО 2, КФО 4, КФО 5, КФО 6, КФО 7;
- отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности.
Скачайте пустой бланк формы 0503769: Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения Форма 0503769 состоят из двух разделов:
- Сведения о просроченной задолженности.
- Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения.
Заполните сведения по задолженности (ф.
0503769) в полугодовой отчетности по обновленным правилам. Минфин привел порядок заполнения сведений в соответствие с бухгалтерским учетом. Но прежде проверьте, верно ли вы применяли коды КОСГУ с начала года.
Приложение по дебиторской задолженности составьте по счетам:
- 210 10 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;
- 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
- 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты».
- 206 00 «Расчеты по выданным авансам»;
- 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
- 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами»;
- 205 00 «Расчеты по доходам»;
Приложение по кредиторской задолженности составьте по счетам:
- 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
- 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;
- 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
- 401 60 «Резервы предстоящих расходов».
- 304 02 «Расчеты с депонентами»;
- 205 00 «Расчеты по доходам»;
- 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам»;
- 401 40 «Доходы будущих периодов»;
- 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
- 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами»;
» » При подготовке квартальных отчетов бюджетным учреждениям необходимо сформировать пояснительную записку. Она содержит несколько информационных блоков, один из которых представляет собой форму 0503769 – образец её заполнения в 2021 году раскрывает сведения об имеющейся у предприятия задолженности перед кредиторами и долгах дебиторского типа. Регламентация порядка оформления этого бланка отнесена к сфере действия приказа Минфина от 25.03.2011 г.
Согласно документу, в бланк внесли следующие изменения:
- Добавили блок, в который необходимо внести данные о бывшем страхователе. Это требование действует для реорганизованных компаний, также им придется скорректировать сведения, сданные до реорганизации. В появившихся четырех строчках необходимо указать: наименование бывшего страхователя, ИНН, КПП и регистрационный номер в ПФР.
- Поле отчетного периода удалили из бланка. Теперь такие сведения необходимо будет заполнять при ежемесячном представлении формы.
- В новой графе «Территориальные условия работы» надо будет ставить отметку о работе в районе Крайнего Севера или местности, к ней приравненной. Это отметки РКС и МКС соответственно. Благодаря включению такого поля сведения о северном стаже будут отражать в СЗВ-ТД.
- Изменения произошли и с кодом выполняемой функции. С 1 июля 2021 года код станет пятизначным и будет на базе Общероссийского классификатора занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08) всеми работодателями без исключения. Используемый же сейчас код создается на базе профессионального стандарта.
Заполняем сведения по дебиторской и кредиторской задолженности
В текущем году для страхователя действуют следующие сроки при подаче документов?
- При приеме или увольнении сотрудника — не позже следующего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа.
- Для иных ситуаций стоит срок не позже 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло кадровое событие.
Кроме того, за не вовремя сданный отчет должностному лицу грозит штраф. Также ответственность предусмотрена за передачу некорректных сведений. Согласно п. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, может быть вынесено предупреждение или выписан штраф в размере от 300 до 500 рублей.
Да, нужно. В разделе 1 формы 0503769 на начало и конец отчетного периода выделите суммы по долгосрочной и просроченной задолженности. В долгосрочную включайте задолженность, срок исполнения которой по правовому основанию (договору, счету, исполнительному документу и т. п.) превышает 12 месяцев. В просроченную – задолженность, срок исполнения которой по правовому основанию уже наступил.
В стандарте закреплен порядок признания затрат по государственному и муниципальному долгу и затрат по заимствованиям учреждений.
Дополнительные критерии определения показателей, подлежащих отражению в сведениях (ф. 0503766), устанавливаются учредителем, финансовым органом.
Например, в план счетов добавили единые аналитические буквенные коды N, R, I и D. Операции с нематериальными активами перевели на баланс и добавили новые счета учета по резервам, ошибкам, забалансовые счета пр.
В него включаются данные о движении денежных средств на счетах в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях ЦБ РФ, в кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также в кассе учреждения.
На сайте Федерального казначейства 04.04.2019 были размещены контрольные соотношения форм бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.
Теперь в форме 0503766 содержатся данные о результатах исполнения учреждением показателей плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД).
На сайте Федерального казначейства 04.04.2019 были размещены контрольные соотношения форм бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.
Теперь в форме 0503766 содержатся данные о результатах исполнения учреждением показателей плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД).
Обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения по состоянию на отчетную дату отражаются в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма 0503769) (далее – сведения (ф. 0503769)).
Как это выглядит: После того как созданы новые классификационные признаки, необходимо внести изменения в структурирование используемого плана счетов. Таким образом, если заполнить строку формы по тем КОСГУ, которые отражаются в проводках, одна строка отчета разделится на три отдельных строки: в одной строке отразятся остатки на начало и конец года (с КОСГУ «000»), во второй — обороты по дебету счета, в третьей обороты по кредиту счета.
В стандарте прописано, в каком порядке раскрывать в отчетности информацию о связанных сторонах: лицах, на деятельность которых учреждение может влиять, или случаях, когда они могут повлиять на деятельность самого учреждения. Применяется с отчетности с 2021 года.
Неграмотная политика по отношению к дебиторам и кредиторам часто приводит к ухудшению финансового положения организации, а иногда и к судебным тяжбам. В настоящее время уполномоченные органы пристально следят за объемом дебиторской задолженности.
Не забывайте указывать сумму задолженности, которая была указана в конце отчетного периода предыдущего года. Графы с 12 по 14 заполняются, несмотря на текущее состояние задолженности.
В соответствии с пунктом 2 Порядка № 209н коды КОСГУ используются для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Здесь же отражайте курсовую разницу 4. «Аналитическая информация по выбытиям» Информацию по выбытиям по текущим операциям Что учесть в Отчете за 2017 год Когда заполняете Отчет (ф.
Такой способ заполнения был описан и опубликован на Федеральном портале проектов нормативных актов в проекте изменений инструкций по составлению отчетности, но в итоговой версии был сокращен.
Положения п. 69 Инструкции № 33н не устанавливают особых требований к отражению в сведениях (ф. 0503769) показателей по счету 0 304 06 000, применяемому при оформлении операции по переводу капитальных вложений с КВФО 5 на КВФО 4. Таким образом, сформированные на отчетную дату показатели по этим счетам указываются в сведениях в общем порядке.
При заполнении (ф. 0503769) сведений для счета 0 304 06 000 в 1 – 17-м разрядах допустимо указание «00000000000000000» (см. контрольные соотношения на сайте Федерального казначейства).
По строке 441 ф. 0503723 отражается поступление СВР, по строке 442 – выбытие. Строка 440 – это сумма строк 441 и 442.
Бюджетное учреждение здравоохранения в марте 2021 года в связи с недостаточностью средств по КВФО 4 для выплаты заработной платы сотрудникам осуществило заимствование в сумме 560 000 руб. с КВФО 2. В апреле 2021 года при поступлении финансирования денежные средства были возвращены.
По пояснениям методологов Минфина и Федерального казначейства Сведения ф. 0503169 (ф. 0503769) за 6 и 9 мес. 2019 года для представления в подсистему учета и отчетности ГИИС ��правления общественными финансами «Электронный бюджет» составляются по-старому (вариант 1).
Однако требования главных распорядителей и финансовых органов отдельных регионов могут отличаться от федеральных требований.
Расчет за полугодие 2021 отражает данные о:
- работодателе;
- числе работников;
- НДФЛ, удержанном и уплаченном за последние 3 месяца (с апреля по июнь включительно);
- сроках уплаты налога и соответствующих суммах, попавших в последние 3 месяца (апрель, май, июнь);
- НДФЛ, возвращенном сотрудникам за 2 квартал;
- начисленном доходе с начала года (за первые 6 месяцев);
- исчисленном, удержанном и не удержанном налоге с начала года (за полугодие).
За полугодие 2021 заполнить нужно:
- титульный лист;
- раздел 1 — данные за 2 квартал: апрель, май, июнь (данные приводятся в обобщенном и детальном виде);
- раздел 2 — данные с начала года: за период с января по июнь 2021 включительно (сведения приводятся в обобщенном виде).
Расчет 6-НДФЛ за полугодие заполнить нужно, если была хотя бы одна выплата в отношении работника за первые 6 месяцев 2021 года.
Какие особенности следует учесть при заполнении отчетной формы?
Особенности формирования показателей в квартальной бухгалтерской отчетности 2016 г. определены в Письме Минфина России N 02-07-07/39110, Федерального казначейства N 07-04-05/02-493 от 04.07.2016, а также в Письме Минфина России от 18.07.2016 N 02-06-07/41975. В последнем чиновники финансового ведомства отмечают следующее.
- В случае изменения типа учреждения с бюджетного на автономное и наоборот в предыдущем финансовом году показатели граф 12 — 14 разд. 1 сведений (ф. 0503769) отражаются с учетом изменения типа.
После аналогичной отчетной даты предшествующего финансового года.
В случае изменения типа учреждения с казенного на бюджетное или автономное в предыдущем финансовом году (после аналогичной отчетной даты предшествующего финансового года) графы 12 — 14 разд. 1 сведений (ф. 0503769) не заполняются.
- В графе 1 разд. 1 сведений (ф. 0503769) отражаются номера счетов бухгалтерского учета по расчетам (задолженности дебиторской или кредиторской), по которым имеются остатки на начало, конец отчетного периода и (или) на конец аналогичного периода прошлого финансового года и (или) обороты по увеличению (уменьшению) задолженности, сформированные в отчетном периоде.
В графе 1 разд. 1 не отражаются номера счетов бухгалтерского учета по расчетам, по которым все показатели, отражаемые в графах 2 — 14, не формировались (имеют нулевое значение).
В графе 1 разд. 1 указываются номера счетов бюджетного учета:
- содержащие в разрядах 1 — 14 номера счета бухгалтерского учета нули, если иное не установлено учетной политикой учреждения;
- содержащие в разрядах 15 — 17 номера счета разряды 18 — 20 КБК в соответствии с Указаниями N 65н , в том числе с отражением:
- в части расчетов по доходам — кодов аналитических групп подвидов доходов бюджета;
- в части расчетов по операциям, связанным с заимствованиями, — нулей;
- в части расчетов по расходам учреждения — кодов видов расходов бюджета (элемента, подгруппы (при отсутствии детализации по элементам) видов расходов).
Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.
- При представлении главными администраторами средств федерального бюджета в МОУ ФК сводных сведений (ф. 0503769) в графе 1 разд. 1 указываются номера счетов бухгалтерского учета, содержащие в разрядах 1 — 14 нули.
- При представлении финансовыми органами субъектов РФ в МОУ ФК сводных сведений (ф. 0503769) в графе 1 разд. 1 указываются коды счетов бухгалтерского учета.
- Формирование показателей по графам 6, 8 разд. 1 сведений (ф. 0503769) в квартальной отчетности 2016 г. осуществляется по счетам 206 00, 302 00, 0000 0000000000 180 X 30305 000 (в части операций по остаткам субсидий прошлых лет).
Пример. На начало 2016 г., по данным бухгалтерского учета, в федеральном автономном учреждении имеется дебетовый остаток по счету 4 201 11 000 в сумме 1 млн руб.
В течение отчетного периода проведены следующие операции по указанному коду доходов:
- начислены доходы по субсидии на выполнение государственного задания по соглашению — 11 млн руб.;
- поступили денежные средства на выполнение государственного задания — 11 млн руб.;
- начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков субсидии, выделенных для выполнения государственного задания в связи с недостижением установленных показателей, — 500 тыс. руб.;
- перечислены в доход бюджета остатки субсидии в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей — 500 тыс. руб.