ПФР и ФСС РФ объединяются. К чему готовиться работодателям

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПФР и ФСС РФ объединяются. К чему готовиться работодателям». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сумму пособия нельзя вернуть в принудительном порядке в случае, если незачет — это следствие нарушения законов бухгалтером учете. Взыскание средств – это право, а не обязанность работодателя. То есть он может и не взыскивать пособие, даже если на это есть основания (основание – статья 240 ТК РФ).

Иностранные работники

С 2023 года придется уплачивать единый тариф страховых взносов, в том числе в ФОМС России, с заработной платы по трудовым договорам и вознаграждений по договорам ГПХ постоянно проживающим на территории РФ высококвалифицированным специалистам и временно пребывающим иностранным гражданам. Сейчас же, напомним, взносы на обязательное медицинское страхование за иностранных сотрудников работодатели не платят.

Данное изменение позволит иностранным гражданам получать медицинскую помощь по ОМС, но только через три года. К тому же в связи с изменениями работодатели больше не будут обязаны требовать представления полиса ДМС и указывать его реквизиты в трудовом договоре.

VII. Чего ждать в новом году

На начало 2023 г. ФНС сформирует сальдо единого налогового счета каждой организации и каждого физического лица на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах неисполненных налоговых обязательств, излишне перечисленных денежных средств, внесенных авансовых платежей.

В суммы неисполненных обязанностей не будут включены:

  1. недоимки, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания;
  2. недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, указанным в оспариваемом в судебном порядке решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которого приостановлено по состоянию на 31 декабря 2022 года полностью или в части в результате принятия судом обеспечительных мер.
  3. Излишне перечисленными для отражения на едином налоговом счете не будут признаны суммы:

  4. налога на профессиональный доход, госпошлины, в отношении уплаты которой не выдан исполнительный документ, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, авансовых платежей по НДФЛ в отношении иностранных граждан, работающих по найму на основе патента (эти платежи не пропадут, но учитываются они ФНС России отдельно – не на едином налоговом счете);
  5. налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, если со дня их уплаты прошло более трех лет.

Учет пособий в том случае, если сотрудник их не вернул

Если сотрудник не возвратил пособие, выполняются эти проводки:

  • ДТ69 КТ70. Сторно начисленного пособия.
  • ДТ91/2 КТ70. Отнесение расходов на счет прочих трат.
  • ДТ91/2 КТ69. Начисление страховых взносов на сумму.
  • ДТ70 КТ68. Удержание НДФЛ с выплат. Исключение составляет пособие по нетрудоспособности.
  • ДТ91/2 КТ69 (специальный счет «Пени, штрафы»). Пени по взносам, выплаченным с опозданием из-за недочета.
  • ДТ91/2 КТ68 (специальный счет «Пени и штрафы»). Пени по НДФЛ, внесенному несвоевременно.
  • ДТ69/68 КТ51. Перечисление страховых взносов и НДФЛ в государственную казну.

С сотрудника будет удерживаться НДФЛ. Если работник уволился, о невозможности удержания налога нужно сообщить в ФНС.

Почему существует 2 вида правил для возврата (зачета) взносов?

В настоящее время практически все виды страховых взносов (кроме платежей на страхование от несчастных случаев) подчинены положениям НК РФ, в котором имеется не только отдельная глава, посвященная этим начислениям, но и отсылки к взносам во всех общих правилах работы с налоговыми платежами (ч. 1 НК РФ). Поэтому возврат (зачет) страховых взносов проводится по алгоритмам, применяемым при аналогичных процедурах для налогов и сборов (ст. 78, 79 НК РФ).

Подробнее о возврате (зачете) налогов читайте здесь.

Однако эти правила для взносов имеют свою специфику, обусловленную тем, что:

О нюансах возврата или зачета переплаты по взносам узнайте в КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

Как вернуть «переплату» по расходам на социальное страхование, образовавшуюся в 2020 году?

Автор: Манохова С. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

С 2021 года все субъекты РФ перешли на механизм прямых выплаты из средств ФСС. То есть пособия по временной нетрудоспособности и другие пособия по социальному страхованию выплачивает не работодатель с дальнейшим зачетом выплаченных сумм, а непосредственно сам Фонд социального страхования. У вновь перешедших на данный механизм страхователей могла образоваться «переплата» по социальным выплатам. Можно ли ее вернуть, вы узнаете из статьи.

В 2012 году на территории Российской Федерации стартовал пилотный проект «Прямые выплаты из средств ФСС» (Постановление Правительства РФ от 21.04.2011 № 294). Изначально в нем участвовали два региона. Впоследствии – вплоть до 2020 года – к пилотному проекту ежегодно присоединялись все новые и новые участники. Последними в 2021 году на указанный механизм перешли следующие субъекты РФ: Краснодарский, Пермский края, Московская, Свердловская, Челябинская области, Ханты-Мансийский автономный округ, города федерального значения Москва и Санкт-Петербург (п. 3 ст. 5 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ).

На практике возможна ситуация, когда на дату перехода на механизм прямых выплат из средств ФСС (в частности, на 1 января 2021 года) у учреждения осталась «переплата» по страховым взносам за счет превышения размера пособий, которые ФСС не успел зачесть в счет уплаты страховых взносов. Можно ли ее вернуть или зачесть?

По общим правилам зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов и страховых взносов осуществляется согласно ст. 78 НК РФ. Так, сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету по соответствующему бюджету государственного внебюджетного фонда РФ, в который эта сумма была зачислена, в счет предстоящих платежей плательщика по данному взносу, задолженности по соответствующим пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном названной статьей (п. 1.1 ст. 78 НК РФ).

Читайте также:  Декретный отпуск: во сколько недель уходят и как его рассчитать?

Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления, которое может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика). Той же статьей установлены сроки, в которые осуществляется зачет (возврат) налогов, страховых взносов

А могут ли применяться положения ст. 78 НК РФ, если возврату подлежит не сумма излишне уплаченных страховых взносов (перечисленных в бюджет), а разница в виде превышения величины произведенных работодателем расходов на выплату страхового обеспечения (за вычетом средств, выделенных страхователю территориальным органом ФСС в расчетном (отчетном) периоде на выплату страхового обеспечения) над общей суммой исчисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством?

Аналогичный вопрос анализировался в Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2021 № 15АП-9671/2021 по делу № А32-16337/2020. Приведем спорную ситуацию и решение судей по ней в качестве примера.

В расчетный период в организации были произведены расходы на обязательное социальное страхование на сумму 1 564 099 руб., начислены страховые взносы на сумму 426 298 руб. В результате образовалась «переплата» по страховым взносам по обязательному социальному страхованию по временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 1 137 801 руб. Причем образовалась она не за счет уплаты страховых взносов, а в результате уменьшения начисленных к уплате страховых взносов на сумму произведенных обществом расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования.

Суд пришел к выводу, что порядок возврата излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, установленный ст. 78 НК РФ, распространяется только на случаи, когда переплата образовалась в результате уплаты в фонд страховых взносов на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В рассматриваемом случае переплата по страховым взносам в том смысле, который предусмотрен ст. 78 НК РФ, у организации не возникла.

Согласно п. 9 ст. 431 НК РФ (действовал до 31 декабря 2020 года), если по итогам расчетного (отчетного) периода сумма произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (за вычетом средств, выделенных страхователю территориальным органом ФСС в расчетном (отчетном) периоде на выплату страхового обеспечения) превышает общую сумму исчисленных страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, полученная разница подлежит зачету налоговым органом в счет предстоящих платежей по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на основании полученного от территориального органа ФСС подтверждения заявленных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения за соответствующий расчетный (отчетный) период или возмещению территориальными органами ФСС в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Вместе с тем согласно п. 1 ч. 1 ст. 4.1 Федеральным законом № 255-ФЗ страхователи имеют право обращаться к страховщику за получением средств, необходимых на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам, сверх начисленных страховых взносов.

В соответствии с п. 3 ст. 4.6 Федерального закона № 255-ФЗ территориальный орган ФСС выделяет страхователю необходимые средства на выплату страхового обеспечения в течение 10 календарных дней с даты представления страхователем всех необходимых документов.

Следовательно, разница в виде превышения величины произведенных работодателем расходов на выплату страхового обеспечения над общей суммой исчисленных страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством может быть:

либо зачтена налоговым органом в счет предстоящих платежей по данному виду обязательного социального страхования;

либо возмещена территориальными органами ФСС в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом № 255-ФЗ.

Ключевой вывод: излишне уплаченной или взысканной суммой налога (взноса) могут быть признаны зачисленные на счета соответствующего бюджета (фонда) денежные средства в размере, превышающем подлежащие уплате суммы налога (сбора) за определенные налоговые периоды. Разница, образовавшаяся не за счет уплаты страховых взносов, а в результате уменьшения начисленных к уплате страховых взносов на сумму произведенных организацией расходов на выплату страхового обеспечения, переплатой по смыслу ст. 78 НК РФ не является.

В мае 2021 года ФНС выпустила письмо (Письмо от 26.05.2021 № БС-4-11/7258@) об уменьшении страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на суммы расходов на выплату страхового обеспечения при переходе на прямые выплаты. В частности, в письме разъясняется, что выплаты застрахованным лицам (пособия на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) осуществляются территориальными органами ФСС, и страховые взносы, исчисленные с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц начиная с 1 января 2021 года, не могут быть уменьшены работодателями, перешедшими с указанной даты на механизм «Прямые выплаты из средств ФСС», на суммы расходов на выплату страхового обеспечения.

Как вернуть переплату по страховым взносам

Универсальные правила зачета переплаты страховых взносов и возврата излишне уплаченных сумм налогов, сборов и страховых взносов регламентируются статьей 78 НК РФ. Указанная статья дополнена подпунктом 1.1., в котором говорится, что переплаченная сумма подлежит зачету в рамках бюджета соответствующего фонда в счет «предстоящих платежей, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату плательщику в порядке, предусмотренном данной статьей».

Итак, порядок действий в процессе возврата излишне уплаченных взносов зависит от вида взноса и момента образования переплаты.

В ИФНС вы обращаетесь в следующих случаях:

  • переплата возникла по пенсионным взносам (взносы на ОПС), взносам на медстрахование (взносы на ОМС) и взносам по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (взносы на случай ВНиМ) за периоды после 31 декабря 2016 года.

В территориальный орган ФСС РФ обращаются:

  • за возвратом взносов от несчастных случаев независимо от периода, когда на счет фонда было перечислено больше, чем требовалось (ст. 26.12 Закона № 125-ФЗ);
  • за возвратом по платежам на случай ВНиМ, если переплата возникла до 1 января 2017 года (ст. 20, 21, 24 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ).
Читайте также:  Аукцион на право аренды земельного участка

В территориальный орган ПФР:

  • чтобы вернуть излишне уплаченные пенсионные взносы и взносы на медстрах за период до 1 января 2017 года (ст. 3 Закона № 212-ФЗ; ст. 20, 21, 24 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ).

Объединение Пенсионного фонда и Фонда социального страхования РФ

Надо сказать, что идея объединения ПФР и ФСС обсуждалась на протяжении длительного времени. Эти фонды уже сегодня администрируют ряд выплат, не связанных со страхованием.

Объединить Пенсионный фонд и Фонд социального страхования в Единый государственный внебюджетный фонд «Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации» (Социальный фонд России) было предложено с учётом введения:

  • единой цифровой платформы для администрирования выплат;
  • единого тарифа;
  • единого окна для обращения за мерами поддержки (Госуслуги);
  • единого центра для консультирования граждан по вопросам предоставления всех мер поддержки – единого контакт-центра.

Социальный фонд будет выступать страховщиком по:

  • обязательному пенсионному страхованию;
  • страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ);
  • страхованию в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями (т. н. травматизм).

При этом проектами законов предусмотрен запрет перекрестного финансирования различных видов страхования.

Предполагается, что клиентские службы объединённого Фонда обеспечат полное предоставление госуслуг по принципу «одного окна». Все права граждан будут сохранены и гарантированы в полном объёме.

Точки физического присутствия фондов будут сохранены. Кадровый потенциал – сотрудники внебюджетных фондов, накопившие огромный опыт по осуществлению разных видов обязательного социального страхования, – будут сохранены.

Принципиальная новация – создание нового органа управления. Это первый прецедент публичного управления внебюджетным фондом. Деятельность фонда будет подотчетна Наблюдательному совету. Он будет включать 7 человек. Это:

  • представитель профсоюзов (координатор от профсоюзной стороны в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений);
  • представитель работодателей (координатор от стороны работодателей в указанной комиссии);
  • представитель Госдумы;
  • представитель Совета Федерации;
  • представитель Правительства РФ (координатор со стороны Правительства в указанной комиссии);
  • координатор РТК;
  • председатель объединенного Фонда.

Объединение фондов планируется осуществить уже с 1 января 2023 года.

Статус создаваемой организации – государственный внебюджетный фонд – будет закреплен и в Бюджетном кодексе, и в Гражданском. На начало 2022 года особый статус ПФР и ФСС закреплен только в Бюджетном кодексе как внебюджетных фондов.

Бюджет внебюджетного фонда формируется за счет страховых взносов, вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Эти средства расходуются исключительно на страховые цели. При этом внебюджетный фонд обеспечивает выполнение социальных обязательств государства. Для этого из федерального бюджета внебюджетный фонд получает трансферты.

Каким образом будет осуществляться отчетность по взносам в 2023 году.

Вся отчетность в ФПСС в 2023 году будет сдаваться в рамках единой формы; на текущий момент она еще не утверждена фондом. Безусловно, это случится в самое ближайшее время.

Предполагается, что единая форма отчетности будет объединять в себе данные, содержащиеся в форме 4-ФСС (сейчас подается в Фонд соцстраха) и сведения персонифицированной отчетности форм: СЗВ-СТАЖ, ДСВ-3, СЗВ-ТД (сейчас подаются в пенсионный фонд). Отчет СЗВ-М сдавать не будет необходимости.

Этот единый отчет необходимо будет подавать не позднее 25-го числа каждого месяца, следующего за отчетным.

Сохранит свою актуальность расчет по страховым взносам — РСВ. Его нужно будет предоставлять в те же сроки, что единый отчет.

СБИС Электронная отчетность содержит всегда только актуальные формы и календарь отчетности: вы всегда будете в курсе, какую отчетность и по каким формам вам сдавать. Как работает календарь отчетности в СБИС?

Льготы по страховым взносам для субъектов МСП

Во вторую группу «льготников» вошли компании малого и среднего бизнеса, которые на бессрочной основе смогут уплачивать страховые взносы по совокупной льготной ставке 15%. Данный тариф начиная с 2023 года смогут применять (п. 2.4 ст. 427 НК РФ):

  • организации и ИП, признаваемые субъектами малого или среднего предпринимательства;
  • субъекты малого и среднего предпринимательства, основным видом экономической деятельности которых является деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков и среднесписочная численность работников которых превышает 250 человек по данным единого реестра субъектов МСП;
  • организации, получившие статус участников инновационного центра «Сколково».

1. Блиц-обзор последних новостей.
• Особенности регулирования трудовых отношений в случае введения специальных мер в экономике. 2. Объединение ПФР и ФСС в Фонд пенсионного и социального страхования.
• Изменение отчетности по персонифицированному учету.
• Унифицированные перечни застрахованных лиц.
• Правила страхового обеспечения «новых» застрахованных лиц.
• Договор ГПХ вместо трудового договора – теперь безопасно?
3. Страховые взносы в 2023 году.
• Единая предельная величина базы: какие взносы начисляются «сверху».
• Единые тарифы: общий, пониженные, дополнительные.
• Единый срок уплаты страховых взносов.
• Новая и «старая» отчетность в налоговые органы.
4. Изменения в порядке исчисления, удержания и перечисления НДФЛ с 2023 года.
• Даты для целей НДФЛ: зависимость и влияние на нормы ТК. Надо ли «подгонять» даты выплаты зарплаты под сроки уплаты НДФЛ и возможно ли это?
• Новые сроки уплаты НДФЛ.
• Возможность уплаты НДФЛ за счет налогового агента.
• Изменение учета и отчетности по НДФЛ.
• Нормы компенсаций при разъездном характере работы и для дистанционных работников (проект Минфина России).
5. Система оплаты труда.
• Система оплаты труда и Положение об оплате труда.
• Постоянная и переменная части заработной платы.
• Взаимосвязь между отдельными частями заработной платы.
• Премии стимулирующие, поощрительные и поздравительные: порядок оформления, налоговый учет.
• Средний заработок: основные правила расчета, нестандартные ситуации.
• Повышение зарплаты: только индексация или есть другие варианты. Что зависит от выбранного способа.
6. Дополнительные выходные дни, за которые сохраняется средний заработок: без ошибок и переплат.
• Донорские дни.
• Дни для ухода за ребенком-инвалидом.
• Дни для прохождения диспансеризации.

Новые регламенты для получения работниками единовременных пособий напрямую из ФСС

В настоящее время работники могут обратиться напрямую в отделение ФСС РФ за пособиями по нетрудоспособности, беременности и родам, уходу за ребенком в особых случаях, согласно ч. 4 ст. 13 Закона № 255-ФЗ.

Несмотря на то, что законодательно не предусмотрена возможность обращения физлиц в фонд за единовременными пособиями при постановке на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности (до 12-ти недель) и при рождении ребенка, Минтруд России разработал Административные регламенты по получению и предоставлению этих услуг.

Читайте также:  Как открыть пивной магазин с нуля: пошаговая инструкция

Они утверждены приказами ведомства:

  • от 14.09.2017 № 677н (действует с 15.10.2017) – в отношении пособия по случаю рождения ребенка;
  • от 14.09.2017 № 678н (действует с 17.10.2017) – в отношении пособия при постановке на учет в ранние сроки беременности.

  1. ФСС и ПФР объединили, чтобы сократить расходы и упростить жизнь людям. Но на деле это добавит предпринимателям сложностей.
  2. В связи с реформой появится новый единый тариф на страховые взносы. Большинство организаций и ИП не будут платить больше, но придётся разбираться с новыми расчётами и единой базой.
  3. Вместо шести форм отчётности будут всего две, но работы меньше не станет: разные разделы новой объединённой формы нужно сдавать по старым правилам. А ещё придётся разбираться с новым бланком, которого пока нет.
  4. Теперь предприниматели не смогут сэкономить, если нанимают сотрудников по договорам ГПХ — взносы на них приравняли к взносам на штатных сотрудников. То же касается медицинских взносов на иностранцев с РВП. Они теперь включены в ОМС, а значит, работодатели будут платить за них взносы на медицину.

Возврат переплаты по страховым взносам в 2021 году: образец заявления 2021 года

Вопросы по поводу прямых выплат.

Были произведены расходы на выплаты больничного по беременности и родам в этом году. Они существенно превысили страховые взносы. Соответственно на следующий год остается некая сумма, которую мы сейчас засчитываем в счет страховых выплат.

Можно ли продолжать ее засчитывать или обязательно нужно вернуть деньги?

Вернуть переплаченные страховые взносы возможно только в случае соблюдения некоторых условий:

  1. У компании нет задолженностей и недоимок по страховым взносам. Когда есть задолженность, переплата пойдет на ее погашение. Если от погашения останутся средства, то они будут переведены на расчетный счет компании.
  2. Переплату можно направить в счет будущих платежей.
  3. Если средства перечислены в фонды до 2017 года, то они не могут идти в зачет будущих платежей. Это связано с тем, что контрольные функции по взносам теперь перешли к ФНС.

Важно! Получить переплату из фонда можно путем направления соответствующего заявления в территориальный орган.

С 1 января 2021 отменяется зачетный механизм уплаты взносов

К переплате по сборам, налогам чаще всего приводят счетные ошибки, а также неверное оформление платежных документов. Выход из подобной ситуации одинаков для всех обязанных лиц возврат лишней суммы либо ее зачет в счет последующих надлежащих платежей.

Нередко также из-за незнания действующих норм законодательства страхователи допускают ошибочные действия, пытаясь вернуть переплату. Любые виды ошибок нужно не игнорировать, а признавать и своевременно исправлять.

Описание ошибки Способ разрешения ситуации
Использован неактуальный бланк заявления либо ошибочно взят бланк не по тому виду взносов:

например, заполнена и подана форма для возвращения лишних платежей по ВН и М вместо формы для взносов на травматизм

На сегодня применяются следующие формы заявлений на возврат:

23-ПФР (для переплат ОПС, ОМС до 2017 года);

23-ФСС (формат введен распоряжением фонда № 49 от 17.02.2015 для излишних сумм ВН и М за 2016 год);

23-ФСС (формат введен распоряжением ФСС № 457от 17.11.2016 для переплаченных сумм по общеобязательным взносам на травматизм за любой период);

КНД 1150058 (для переплат с 2017 года по взносам ОПС, ОМС, ОСС в части ВН и М)

Ошибочная подача заявления на возврат переплаченных сумм по платежам ОПС за период до 2017 года в ФНС вместо ПФР ФНС решает вопросы по возвращению переплат только с 2017 года, посему по прошедшим периодам (до текущего года) обращаться нужно в надлежащий фонд

Всесторонне разъяснения о применении возврата (зачета) переплаченных сумм по общеобязательным взносам представлены в письме Минфина № 03-02-07/2/11564 от 01.03.2017.

Страхователям сообщается, что принятие решения по возврату переплаченных сборов (штрафов, пеней) на ОПС, ОМС, ФСС за прошедшие периоды 2016 года входит в компетенцию уполномоченных органов ПФР, ФСС. Срок рассмотрения заявления обязанного лица на возврат лишних сумм и отправки ему ответа 10 дней. Основание ФЗ № 250 от 03.07.2016.

Принятие решения допускается только при отсутствии любого рода долгов у заявителя за рассматриваемые периоды (до 01.01.2017). Соответственно, если у страхователя имеется недоимка по взносам, непогашенные долги по штрафным санкциям, пеням до 1 января 2017 г., то ПФР, как и ФСС, не вправе принять решение о возврате переплаченных денег за эти периоды.

Как будет работать Социальный фонд России

В пресс-службе сообщили, что принципиальной новацией является создание нового органа управления, и деятельность фонда будет подотчетна наблюдательному совету, состоящему из 7 человек, которые представляют профсоюзы, работодателей, Госдуму, Совет Федерации, правительства и председателя объединенного фонда.

«Бюджет внебюджетного фонда формируется за счет страховых взносов, вне федерального бюджета и бюджетов субъектов. Эти средства расходуются исключительно на страховые цели. При этом внебюджетный фонд обеспечивает выполнение социальных обязательств государства. Для этого из федерального бюджета внебюджетный фонд получает трансферты», — уточнили в пресс-службе.

В качестве учредителя фонда будет выступать правительство РФ, в качестве собственника имущества фонда — Российская Федерация. При этом Российская Федерация несет ответственность по публичным обязательствам фонда, таким как выплата пенсий, пособий и других социальных выплат.

Единый тариф для ИП и юрлиц с 2023 года

Для основных плательщиков останется:

  • 30% — в границах базы;
  • 15,1% — выше базы.

На сегодня лимит не определен, но есть информация, что его определят на основе действующей сейчас предельной величины базы для взносов на пенсионное страхование (1 565 000 руб.), проиндексированной с учетом роста средней заработной платы в 2022 году.

СВ не будут брать с сумм выплат и других вознаграждений физических лиц, превышающих единую предельную величину базы, определяемую нарастающим итогом с начала года. Исключения:

  • по доп. тарифам на обязательное пенсионное страхование по ст. 428 НК РФ;
  • на доп. социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;
  • на доп. соц. обеспечение некоторых категорий сотрудников предприятий угольной промышленности по ст. 429 НК РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *