Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учётная политика предприятия на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Учетная политика любой организации составляется для того, чтобы определить в ней основные методологические аспекты, на которые юрлицо будет ориентироваться при ведении учетных операций. Вызвана такая необходимость тем, что в ряде случаев предусмотрены законодательно установленные варианты способов учета, выбор из которых нужно сделать самостоятельно с учетом предпочтений и специфики деятельности конкретного юрлица. Если же способ учета для имеющегося объекта законодательно не установлен, его следует разработать, а результат разработки тоже закрепить в учетной политике.
Цели разработки политики учета
Учетная политика будет востребована не только проверяющими. Она важна в первую очередь для самого пользователя, поскольку отражает все особенности самостоятельно выбранной им методологии (п. 5.1 ПБУ 1/2008, утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н).
Иллюстративный материал
Матрица решений по корректировке компонентов балансовой стоимости основных средств некоммерческой организации при переходе на ФСБУ 6/2020 на дату начала отчетного периода, начиная с отчетности за который применяется Стандарт
Порядок перехода |
Первоначальная стоимость |
Накопленная амортизация |
Накопленное обесценение |
Накопленный за балансом износ |
Ретроспективный (п.48 ФСБУ 6) |
Корректируется ретроспективно |
Признается ретроспективно |
Признается ретроспективно |
Списывается |
Ограниченно ретроспективный (п.49 ФСБУ 6) |
Не изменяется |
Признается исходя из новых элементов амортизации |
Не признается |
Списывается |
Перспективный (п.51 ФСБУ 6) |
Не изменяется |
Переклассифицируется из учтенного за балансом износа |
Не признается |
Переклассифицируется в накопленную амортизацию |
Многие НКО вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухотчетность. Список тех, кто не может их применять, указан в статье 6 закона о бухучете.
Не могут вести упрощенный учет НКО, подлежащие обязательному аудиту.
Что такое упрощенный бухучет? Это возможность не применять или применять «в облегченном варианте» многие требования ПБУ.
Например:
- не отражать затраты по уставной некоммерческой деятельности на счетах учета затрат, а сразу списывать их в уменьшение средств полученного целевого финансирования;
- признавать доходы и расходы по коммерческой деятельности кассовым методом: отражать в учете доходы по мере поступления денежных средств, а расходы — после погашения задолженности перед контрагентами. Это может быть оправданно, например, когда НКО ведет учет по простой системе — без применения двойной записи;
- не отражать в бухгалтерском учете объекты, относящиеся к нематериальным активам, не признавать в определенных случаях право пользования активом по договорам аренды, а другие активы оценивать в упрощенном порядке;
- не признавать оценочные обязательства в бухгалтерском учете;
- не отражать в бухгалтерском учете отложенные налоговые активы и обязательства;
- менять учетную политику и исправлять существенные ошибки прошлых лет без ретроспективного пересчета показателей отчетности.
Программа 1С 8.3 для ведения учета НКО
Для ведения учета в некоммерческих организациях у 1С: Предприятие есть специальная конфигурация 1С: Бухгалтерия НКО.
Программа позволяет начислять разного рода взносы, предусмотренные Вашим уставом (вступительные, членские, целевые), а при проведении входящих документов выбирать, к какому направлению деятельности относится та или иная услуга/расход материалов.
Из минусов:
- все начисления производятся каждый раз вручную, что, на наш взгляд, не очень удобно при большом количестве членов или ежемесячных взносах;
- при получении оплаты по разным основаниям финансирования (например, одновременно членские и вступительные взносы) невозможно разбить платеж средствами 1С, приходится делать это руками;
- отсутствует автоматический расчет пени, т.е., если у Вас в уставе предусмотрены санкции за просрочку оплаты, Вам придется рассчитывать их самостоятельно и операцией отражать это в 1С;
- нет возможности сформировать квитанции на оплату взносов для членов НКО.
Что нарушено | Как надо |
Нет точных сроков отчета для подотчетных средств | В учетной политике необходимо прописать сроки отчета по подотчетным средствам |
Не утверждены формы документов бухгалтерского и налогового учета | Формы документов, которые не определены законодательством, должны быть утверждены учетной политикой |
Учет в некоммерческих организациях
Некоммерческой организацией признается юридическое лицо, не имеющее в качестве основной цели извлечение дохода и не распределяющее полученный чистый доход между участниками.
Согласно Закону РК «О некоммерческих организациях» от 16 января 2001 года № 142-II, некоммерческие организации (НКО) могут создаваться для достижения социальных, культурных, научных, образовательных, благотворительных, управленческих целей; защиты прав, законных интересов граждан и организаций; разрешения споров и конфликтов; удовлетворения духовных и иных потребностей граждан; охраны здоровья граждан, охраны окружающей среды, развития физической культуры и спорта; оказания юридической помощи, а также в других целях, направленных на обеспечение общественных благ и благ своих членов (участников).
Цели деятельности
НКО определяются учредительными документами.
НКО могут быть созданы в форме учреждения, общественного объединения, акционерного общества, потребительского кооператива, фонда, религиозного объединения, объединения юридических лиц в форме ассоциации (союза) и в иной форме, предусмотренной законодательными актами.
Помимо этого, такие организации могут быть созданы путем образования, а также в результате реорганизации существующей НКО.
Учредителями НКО в зависимости от ее организационно-правовой формы могут быть физические и (или) юридические лица.
НКО может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности
, не запрещенных законодательством РК и соответствующих целям деятельности НКО, которые предусмотрены ее учредительными документами, а также может заниматься
предпринимательской деятельностью
лишь постольку, поскольку это соответствует ее уставным целям.
Законодательными актами РК могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность НКО отдельных организационно-правовых форм.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
Система бухгалтерского учета и финансовой отчетности в НКО, принципы, основные качественные характеристики финансовой отчетности и правила ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности регулируются ЗакономРК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года № 234-III и Правилами ведения бухгалтерского учета, утвержденными приказом министра финансов РК от 31 марта 2015 года № 241.
Бухгалтерский учёт в НКО, занимающихся предпринимательством в 2022 г
Ведение учёта в НКО, работающих с целью получения материальной выгоды, считается непростой задачей, поскольку бухгалтеру необходимо сосредоточить внимание на:
- распределении доходов и расходов между деятельностью, связанной с благотворительностью, социальной работой и предпринимательством;
- отслеживании формулировок назначения получаемых и направляемых финансовых потоков в договорах и документах, являющихся первичными.
Пример неправильного определения назначения средств в учётной политике выглядит следующим образом.
Бухгалтеру необходимо принять деньги, поступившие в качестве вознаграждения за проведение мероприятия. Они могут быть записаны двумя способами – правильным и неправильным. Неправильно писать следующее: «Плата за проведение развлекательного мероприятия». Правильно: «Целевой взнос на организацию и проведение развлекательного мероприятия». В первом случае налоговая служба требует НДС, а вот целевые взносы в НКО налогами не облагаются, поэтому никаких дополнительных расходов организация не понесёт. Отметка по НДС является обязательной.
Бухгалтеру необходимо максимально сосредоточиться на выборе формулировок: нельзя допускать использования в официальных документах размытых, неточных определений. Пример неточности – назначение «Покупка одноразовой посуды». Точная формулировка должна звучать так: «Приобретение одноразовой посуды для проведения благотворительного мероприятия на природе с участием детей». Если речь идёт о приобретении канцтоваров, то вместо простого «Покупка канцтоваров» пишут «Приобретение канцтоваров для административного отдела». Точное указание целевых трат помогает бухгалтеру не запутаться во время налогового учёта расходов и доходов, быстрее определить, какой счёт будет правильным для направления на него денег.
Кроме того, бухгалтер обязан проверить, обоснованы ли понесённые затраты. Для этого необходимо проверить, есть ли:
- приказы на распределение финансов;
- письма и распоряжения участников НКО;
- обращения со стороны граждан и организаций за средствами в виде помощи от некоммерческой организации;
- иные документы.
Чтобы раздельно вести налоговый учёт, составляют два разных субсчёта. Для основной общественной деятельности 20-1 и 26-1, для предпринимательской деятельности ‒ 20-2 и 26-2.
В 2022 году финансовые результаты фиксируются следующим образом:
- основная общественная работа – счёт 86;
- предпринимательство – счёт 90, убыток и прибыль списываются каждый год на счёт 86;
- продажа активов и выполнение прочих операций – счёт 91, в конце года этот счёт закрывается на счёт 86.
В конце года НКО обязательно сдаёт две формы (касается и тех организаций, что коммерческую деятельность не ведут) – это бухгалтерский баланс и отчёт о целевом использовании средств. Если организация ведёт предпринимательскую деятельность, то, как и прежде, она отчитывается о финансовых результатах.
Важно! НКО по-прежнему не нужно заявлять о том, куда и как осуществлялось движение денежных средств в 2022 году. Исключением являются организации, работающие в узкоспециализированной сфере, чья деятельность регламентируется отдельными законами.
Особенности учетной политики НКО
Особенностей составления ученой политики у НКО не так уж много. В основном организации руководствуются тем же ПБУ 98/1, что и коммерческие организации, но они все же есть. Например, некоммерческим организациям разрешено применять упрощенный бухгалтерский учет. Поэтому НКО могут отразить в учетной политике способ ведения бухгалтерского учета без двойной записи, но при этом им необходимо руководствоваться принципом рациональности. Еще одной особенностью учета НКО являются источники ее финансирования.
Источниками НКО являются целевые поступления и средства целевого финансирования. Отличие заключается в том, что средства целевого финансирования предназначены для определенных проектов, а целевые поступления предназначены для ведения уставной деятельности НКО. К целевым поступлениям относятся поступления учредителей, поступления добровольных имущественных взносов, пожертвования, выручка от продажи товаров, услуг, прочие поступления. По мнению врио директора департамента С.В. Разгулина НКО обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, которые получены в виде целевого финансирования и в виде целевых поступлений (Письмо Минфина России от 18.04.13 г. № 03-03-06/4/13345 «Об учете для целей налогообложения прибыли организаций расходов некоммерческих организаций»).
НКО может заниматься предпринимательской деятельностью, только для достижения целей, ради которых она собственно и была создана, поэтому чистая прибыль будет являться частью целевого финансирования.
Для отражения в бухгалтерском учете целевого финансирования существует счет 86. К нему необходимо открыть субсчета для детализации таких поступлений. Например, к счету 86.1 можно открыть субсчет «Пожертвования». Что касается основных средств, то по ним в НКО начисляется износ, а не амортизация и это также должно быть отражено в учетной политике. НКО обязана вести раздельный учет доходов и расходов по каждому объекту целевого финансирования. В учетной политике нужно прописать, каким образом будет вестись этот раздельный учет. Если доходы и расходы будут отражаться в смете, то необходимо утвердить ее форму и прописать это в учетной политике, так как форма этого документа в законодательстве не установлена. Если НКО ведет коммерческую деятельность, то ему будет также необходимо определиться с учетной политикой для налогообложения. В учетной политике в этом случае необходимо будет прописать:
- формирование расходов и доходов;
- как будут определяться доли расходов в налоговых периодах;
- порядок создания резервов;
- какая будет сумма задолженности бюджету по налогу на прибыль;
- кто будет ответственным за ведение налогового учета;
- каким образом будет вестись документооборот;
- какие будут формы регистров налогового учета;
- другие вопросы
Когда учетная политика уже составлена, необходимо издать соответствующий приказ, распоряжение и т.д. о ее утверждении в организации.
Что такое учетная политика организации?
Она включается в себя правильное формирование, оценку, принципы налогообложение и элементы составление отчетности. Еще она включает в себя определенные способы начисления амортизации, формирование расходов и доходов, то есть бухгалтерский и налоговый учет. Применяется как в коммерческой (торговой, аптечной, технической и других прибыльных конмпаний), так и в бюджетной форме.
Такую политику разрабатывает и оформляет бухгалтерия или главный бухгалтер, но могут еще привлекаться и помогать люди с других отделов. А, например, как правильно составляется баланс и сопутствующие бланки, может быть указано в учредительных документах. Она единая для всех предприятий и филиалов. Для ее составления разработаны Методические рекомендации №635, разработанные Минфином РФ. Ими может пользоваться любое предприятие любой формы собственности.
Важно не прописывать фамилии должностных лиц, а писать только должности. Это для того, что человек может уволиться и тогда необходимо будет переделывать документы.
Характеристика применения положений по бухгалтерскому учету в некоммерческих организациях
N п/п |
Наименование положения по бухгалтерскому учету |
Возможность применения |
Характеристика пункта |
1 | ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» |
Применяется для формирования учетной политики некоммерческими организациями |
Пункт 3. Распространяется в части формирования учетной политики на все типы организаций |
2 | ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда» |
В учетной политике социально ориентированным некоммерческим организациям необходимо закрепить возможность применения (неприменения) данного ПБУ |
Пункт 2.1. Положение может не применяться субъектами малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, а также социально ориентированными некоммерческими организациями |
3 | ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» |
Не содержит ограничений в части применения некоммерческими организациями |
— |
4 | ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» |
Применяется для формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций |
Пункт 3. Положение применяется Минфином России при установлении упрощенного порядка формирования бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций |
5 | ПБУ 5/01 «Учет материально- производственных запасов» |
Не содержит ограничений в части применения некоммерческими организациями |
— |
6 | ПБУ 6/01 «Учет основных средств» |
Предусмотрена специфика применения ПБУ в некоммерческих организациях |
Пункт 4. Некоммерческая организация принимает объект к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если он предназначен для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания данной некоммерческой организации (в том числе в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством РФ), для управленческих нужд некоммерческой организации, а также если выполняются условия, установленные в пп. «б» и «в» настоящего пункта (пп. «б» — объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 мес. или обычного операционного цикла, если он превышает 12 мес., пп. «в» — организация не предполагает последующей перепродажи данного объекта). Пункт 17. По объектам основных средств некоммерческих организаций амортизация не начисляется. По ним на забалансовом счете производится обобщение информации о суммах износа, начисляемого линейным способом |
7 | ПБУ 7/98 «События после отчетной даты» |
Не применяется некоммерческими организациями |
Пункт 1. ПБУ устанавливает порядок отражения в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций (кроме кредитных организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, событий после отчетной даты |
8 | ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» |
В учетной политике социально ориентированным некоммерческим организациям необходимо закрепить возможность применения (неприменения) данного ПБУ |
Пункт 3. ПБУ может не применяться субъектами малого предпринимательства, за исключением субъектов малого предпринимательства — эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, а также социально ориентированными некоммерческими организациями |
9 | ПБУ 9/99 «Доходы организации» |
Применяется в части «предпринимательской деятельности и иной деятельности», что необходимо отразить в учетной политике, в том числе и операции, относимые к «предпринимательской деятельности и иной деятельности» |
Пункт 1. Применительно к ПБУ некоммерческие организации (кроме государственных (муниципальных) учреждений) признают доходы от предпринимательской и иной деятельности |
10 | ПБУ 10/99 «Расходы организации» |
Применяется в части «предпринимательской деятельности и иной деятельности», что необходимо отразить в учетной политике, в том числе и операции, относимые к «предпринимательской деятельности и иной деятельности» |
Пункт 1. Применительно к ПБУ некоммерческие организации (кроме государственных (муниципальных) учреждений) признают расходы по предпринимательской и иной деятельности |
11 | ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах» |
Не применяется некоммерческими организациями |
Пункт 1. ПБУ устанавливает порядок раскрытия информации о связанных сторонах в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций, за исключением кредитных организаций (организаций, составляющих бухгалтерскую отчетность) |
12 | ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам» |
Не применяется некоммерческими организациями |
Пункт 1. ПБУ устанавливает правила формирования и представления информации по сегментам в бухгалтерской отчетности ��оммерческих организаций (кроме кредитных организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ |
13 | ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» |
Не применяется некоммерческими организациями |
Пункт 1. ПБУ устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям (кроме кредитных организаций), являющимся юридическими лицами по законодательству РФ, и признаваемой как увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) |
14 | ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» |
Не содержит ограничений в части применения некоммерческими организациями |
— |
15 | ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» |
Не содержит ограничений в части применения некоммерческими организациями |
— |
16 | ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» |
Не применяется некоммерческими организациями |
Пункт 1. ПБУ устанавливает порядок раскрытия информации по прекращаемой деятельности в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций (кроме кредитных организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ |
17 | ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно- исследовательские, опытно- конструкторские и технологические работы» |
Не применяется некоммерческими организациями |
Пункт 1. Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (за исключением кредитных организаций), информации о расходах, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ |
18 | ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» |
В учетной политике некоммерческих организаций необходимо закрепить возможность применения (неприменения) данного ПБУ, в случае если организация является плательщиком налога на прибыль организаций |
Пункт 2. Положение может не применяться субъектами малого предпринимательства и некоммерческими организациями |
19 | ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» |
Не содержит ограничений в части применения некоммерческими организациями |
— |
20 | ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности» |
Не применяется некоммерческими организациями |
Пункт 1. Положение устанавливает правила и порядок раскрытия информации об участии в совместной деятельности в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций (кроме кредитных организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ |
21 | ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений» |
Не содержит ограничений в части применения некоммерческими организациями |
— |
22 | ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» |
Не содержит ограничений в части применения некоммерческими организациями |
— |
23 | ПБУ 23/2011 «Отчет о движении денежных средств» |
Не содержит ограничений в части применения некоммерческими организациями, однако формы бухгалтерской отчетности социально ориентированных некоммерческих организаций не содержат данной формы отчетности |
— |
24 | ПБУ 24/2011 «Учет затрат на освоение природных ресурсов» |
Не содержит ограничений в части применения некоммерческими организациями |
— |
Отдельные пункты положений по бухгалтерскому учету, предназначенные для коммерческих организаций, в том случае если последние не противоречат специфике деятельности некоммерческого сектора, могут быть использованы в учетной политике НКО и обязательно прописаны в ней. Кроме этого, учетная политика НКО должна содержать раздел, который отражает порядок учета фактов хозяйственной деятельности в части предпринимательской деятельности. При этом принципы учета фактов предпринимательской деятельности НКО должны соответствовать требованиям учета в коммерческом секторе экономики. Указанные требования формируются НКО самостоятельно.
Особенности составления учетной политики
В учетной политике должны отражаться способы бухгалтерского учета, принятые в организации, в двух случаях. В первом случае, если российскими законами и нормативными актами не установлены способы ведения бухгалтерского учета. В этом случае организация должна разработать их самостоятельно на основе российского законодательства и закрепить в учетной политике. Второй случай, если в законах прописано несколько способов ведения бухгалтерского учета, и нужно выбрать какой-то один и тоже закрепить его в учетной политике.
Важно! Особенностью учетной политики является то, что согласно закону, она должна применяться постоянно из года в год. Если в организации или в российском законодательстве происходят изменения, то в учетную политику также вносятся изменения.
Документы, которым нужно руководствоваться, составляя учетную политику НКО:
- Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организации» (для НПФ);
- Приказ Минфина РФ от 10.01.2007 г. № 3н «Об особенностях бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондов» (для НПФ);
- Закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ;
- ПБУ 1/98.
Учетная политика религиозной организации на примере прихода РПЦ
Чтобы наглядно показать, как «ложатся» в УП НКО на 2021 год обязательные аспекты, о которых сказано выше, рассмотрим образец УП для религиозной некоммерческой организации — прихода РПЦ.
В соответствии с законодательством РФ под религиозной организацией (РО) подразумевается добровольное объединение физлиц с целью совместного вероисповедания, а также распространения веры (ст. 8 закона «О свободе совести и религии» от 26.09.1997 № 125-ФЗ). РО должна быть зарегистрирована в надлежащем порядке, с подразделением на местную и централизованную. Под юридическое определение местной РО подпадает образование «приход РПЦ» — это церковная община, объединенная вокруг одного храма. Следует подразделять причт (штат священнослужителей, назначенный согласно Уставу РПЦ) и входящих в приход физлиц-мирян (не являющихся священнослужителями), а также прочих лиц, с которыми РО может заключать договорные отношения для исполнения своих целей. Таким образом, регистрируемая по законодательству РФ местная РО РПЦ обладает таким набором особенностей:
- Деятельность РО подчиняется в первую очередь РПЦ и Уставу РПЦ. Согласно Уставу определяется высший орган управления — приходское собрание и высший исполнительный орган — приходской совет. Председатель приходского совета может считаться, по уровню полномочий, руководителем РО как юрлица. Интересен порядок назначения председателя: если это настоятель храма, то он становится председателем по благословению епархиального архиерея, а если (что бывает довольно часто) председателем назначается церковный староста — то это должность выборная.
- Еще один нюанс, касающийся лиц, входящих в причт РПЦ: с ними не заключаются трудовые договоры. Это не предусмотрено Уставом РПЦ. Принятие на службу происходит строго по церковному укладу и правилам, которые отличаются в том числе от норм трудового права РФ. Тем не менее пока данное положение вещей допускается в РФ и даже поддерживается иногда судами (хотя обращения в суд крайне редки). В формате данного материала подробно на этом нюансе останавливаться не будем, однако его следует иметь в виду. Мы же отметим, что согласно рекомендациям РПЦ этот аспект должен найти свое отражение в УП местной РО.
- Действующим законодательством услуги религиозной организации выделяются в самостоятельный вид деятельности. Таким образом, то, что делается под эгидой прихода НКО, не является ни торговлей, ни услугами населению, в отношении которых применяются дополнительные требования (например, о применении ККМ). Исходя из этого же, любые поступления в рамках религиозной деятельности рассматриваются как добровольные пожертвования на уставную деятельность организации.
- Способы поступления пожертвований в РО тоже достаточно специфичны. Поэтому в Методологии, предлагаемой самой РПЦ, рекомендовано закрепить в УП отдельные специальные формы документов (а также порядок их оборота и сроки хранения).
- Для организации учета имущества РО предусмотрен адаптированный под церковные нужды план счетов. Например, в Методологии бухучета в РПЦ трансформацию претерпел счет 06 — на нем рекомендовано учитывать переданные храму предметы религиозного назначения в аналитике по предметам, используемым в богослужениях, и предметам, распространяемым среди прихожан и прочих посетителей храма.
- В части учета обычного имущества, а также необходимых работ и услуг (например, по ремонту и коммунальному обеспечению имущества храма) специфики не так уж много. Вместе с тем в УП местной РО РПЦ следует предусмотреть необходимые действия, а также способы учета и контроля.
Проводим ревизию учетной политики: какие изменения нужно внести на 2021 год
Ошибка 1. По сути, утверждать УП каждый год можно, это не является нарушением. Но, поскольку такой обязанности не существует, то подобные действия являются ненужными, чрезмерными и необоснованными.
Предусмотрено, что с 2021 г. при утверждении УП издается отдельный приказ, который вводит соответствующие изменения. При этом фраза «УП утверждается на такой-то год» сюда не включается.
Ошибка 2. НДС на 2021 г. считается по-новому с учетом повышенной ставки 20% вне зависимости от того, что о нем прописано в договоре.
Например, в соглашении указано, что НДС отнесен к стоимости контракта: «118 руб., включая НДС 18 руб.». Перезаключить его нет возможность либо вторая сторона отказалась это сделать. Отсюда, калькуляция НДС производится так: 118*20/120 = 19,67 руб. Соответственно, стоимость товара равна 98,33 руб.