Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Камеральные проверки в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если налогоплательщик не согласен с результатами камеральной проверки, он вправе их оспорить. Для этого необходимо составить возражение в письменной форме и направить его по адресу ИФНС, составившей акт.
Как оспорить результат камеральной проверки
В таблице собраны все случаи, которые можно оспорить, а также кто и в какой срок может подать возражение.
Документ, послуживший основанием для подачи возражений | Кто подаёт возражения | Срок подачи возражений |
---|---|---|
акт налоговой проверки | лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель) | в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки |
дополнение к акту налоговой проверки | лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель) | в течение пятнадцати дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки |
акт налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков | ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков | в течение 30 дней со дня получения акта налоговой проверки |
дополнение к акту налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков | ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков | в течение пятнадцати дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки |
акт налоговой проверки иностранной организации, состоящей на учёте в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 НК РФ | иностранная организация, состоящая на учёте в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 НК РФ | в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки |
дополнение к акту налоговой проверки иностранной организации, состоящей на учёте в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 НК РФ | иностранная организация, состоящая на учёте в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 НК РФ | в течение пятнадцати дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки |
акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях | лицо, совершившее налоговое правонарушение | в течение одного месяца со дня получения акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях |
Как проходит камеральная проверка?
При сдаче декларации в ФНС,инспектор просто принимает ее — на декларации ставится штамп, что ее приняли и срок сдачи не нарушен. Инспектор не проверяет полученные декларации, этим занимается отдел камеральных проверок. Когда к ним попадают декларации,они начинает проверять:
● Правильно ли вы заполнили декларацию
● Правильно ли поставили ставки налога
● Правильно ли рассчитали по этим ставкам налога и так далее
Абсолютно по каждой сданной декларации камеральщики проверяют контрольное соотношение цифр. Выискивают противоречия с теми данными, которые у них есть из других источников.
Например, вы подали нулевую декларацию по налогу на имущество и показали, что имущества у вас нет. В то же время у налогового органа лежит ваш баланс, в котором указаны основные средства с остаточной стоимостью. Одно противоречит другому. На такие несоответствия камеральный отдел проверяет каждую декларацию.
Налогоплательщиков не уведомляют о начале проведения камеральной проверки, она начинается сразу окончания отчетного периода.
Последствия камеральной проверки
По результатам камеральной проверки, если все будет в порядке с декларацией, с документами, налогоплательщику будет произведен возврат денежных средств, если лицо просит вернуть уплаченный налог по тем или иным основаниям.
Если в ходе проверки налоговиками будут выявлены нарушения и составлен акт, то налогоплательщик вправе будет представить возражения на такой акт проверки в течение месяца со дня его получения.
После того, как истечет время на представление возражений, налоговый орган в течение 10 рабочих дней должен будет рассмотреть материалы проверки и принять решение о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности налогоплательщика за налоговое нарушение.
При не согласии с решением налоговой, лицо может обжаловать его в вышестоящий налоговый орган, в далее в суд.
Если лицо, которое проверяет налоговая, плохо ориентируется в налоговом законодательстве, то стоит обратиться как можно быстрее за консультацией и помощью к налоговым юристам или адвокатам. Адвокаты нашего Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» имеют большой опыт в отстаивании интересов налогоплательщиков в спорах с налоговой и готовы оказать услуги: по сопровождению налоговых проверок, по подготовке возражений на акты налоговых, по обжалованию решений налоговых.
Вручение акта камеральной налоговой проверки
Ознакомить руководство компании или ИП с актом камеральной проверки необходимо в течение пяти рабочих дней после даты его оформления. Проверяемые подписывают все экземпляры акта. На экземпляре, остающемся в ИФНС, представителем фирмы делается запись о получении акта и заверяется подписью. Роспись в акте является подтверждением вручения акта, а не о согласии со всеми указанными в нем фактами. Обычно налоговики уведомляют налогоплательщика о необходимости получения акта.
При отказе в получении акта ИФНС отправит его по почте по месту нахождения компании или адресу предпринимателя, предварительно сделав соответствующую отметку на последнем листе и заверив этот факт росписью инспектора. Выслать акт почтовым отправлением налоговая инспекция обязана также в 5-тидневный срок с момента составления акта.
Несмотря на все расширяющийся круг задач, которые ставятся государством перед налоговыми органами, основной из них остается контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, который проводится в процессе выполнения налоговыми органами четко прописанных НК РФ мероприятий налогового контроля. Несмотря на сравнительно широкий спектр форм налогового контроля, основными из них являются налоговые проверки. Последние делятся на выездные и камеральные. Такое их значение объясняется прежде всего тем, что иные формы контроля чаще всего напрямую связаны с мероприятиями, проводимыми в результате выездных и камеральных налоговых проверок. Встречные проверки, получение объяснений налогоплательщиков и налоговых агентов, проверка данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода, либо проводятся в процессе непосредственного осуществления налоговых проверок, либо являются логическим продолжением последних, инициируются их результатами. Именно этим и объясняется то место, которое занимают налоговые проверки в перечне форм налогового контроля.
Значение выездных налоговых проверок в деле выявления случаев нарушения налогового законодательства высоко. Однако в последнее время налоговые органы все большее внимание уделяют именно повышению эффективности камеральных налоговых проверок. Выездные налоговые проверки очень трудоемки, занимают много времени, могут быть охвачены всего лишь 20—25 процентов налогоплательщиков. Остальные же, не являющиеся предметом столь пристального внимания налоговых органов, при отсутствии такой формы, как камеральная проверка, остались бы практически вне налогового контроля. Камеральным проверкам подвергаются практически все налогоплательщики, сдающие налоговую отчетность.
В процессе камеральных проверок налоговые органы проводят большую долю работы, являющейся непосредственной подготовкой посещения налоговым инспектором налогоплательщика при выездной проверке. Предусмотренные в ст. 88 НК РФ правомочия, осуществляемые налоговыми органами в процессе камеральных проверок, позволяют им в рамках данной формы налогового контроля выявить те проблемные моменты в деятельности налогоплательщика, более глубокий анализ которых может привести к доначислению в бюджет налогов и взысканию штрафных санкций.
В связи с вышесказанным становится очевидным, что именно камеральные налоговые проверки становятся тем звеном, усилив которое, налоговые органы смогут резко поднять эффективность своей работы.
Осуществляемая сегодня модернизация налоговых органов по своей сути является модернизацией порядка осуществления именно камеральных налоговых проверок. Сдача отчетности в электронном виде, о необходимости которой так много сегодня говорят и пишут работники налоговых органов, служит в основном выполнению двуединой задачи. Во-первых, экономии рабочего времени работников налоговых органов, занятых вводом информации с бумажных носителей в свои информационные сети. Во-вторых, повышению эффективности именно камеральных налоговых проверок.
Как проводится выездная налоговая проверка
Выездная налоговая проверка – это гораздо более сложное, длительное и негативное по своим последствиям для налогоплательщика мероприятие, чем камеральная проверка. Начинается выездная проверка со дня вынесения решения о ее проведении, которое проверяющие должны предъявить вам вместе со своими служебными удостоверениями.
Для проведения проверки вы должны предоставить контролерам помещение на своей территории. Если это невозможно, например, по причине того, что ООО зарегистрировано на домашний адрес или проверяют индивидуального предпринимателя, не имеющего офиса, то выездная налоговая проверка будет проводиться на территории налогового органа. В этом случае возникает проблема передачи в налоговую инспекцию множества ваших документов, поэтому иногда проверяющие соглашаются на то, чтобы проводить проверку во временно арендованном соседнем офисе.
В ходе выездной налоговой проверки налоговики не только изучают документы, но и опрашивают налогоплательщика и его работников. Инспекторы должны получить доступ ко всем документам, связанным с расчетом и уплатой налогов, в том числе и к их подлинникам. Возможно проведение и других мероприятий налогового контроля, таких как:
- выемка документов и предметов;
- допрос свидетелей;
- назначение экспертизы;
- осмотр;
- инвентаризация имущества;
- привлечение специалиста, переводчика.
Срок проведения выездной налоговой проверки не должен превышать двух месяцев, а филиала или представительства — одного месяца. Двухмесячный срок может быть продлен до четырех и даже до шести месяцев. Кроме того, проверка может быть приостановлена по причинам, указанным в п. 9 статьи 89 НК РФ на срок до шести месяцев. На период приостановления выездной проверки деятельность контролеров прекращается, а подлинники документов возвращаются налогоплательщику (если только они не были получены в результате выемки).
Заканчивается выездная налоговая проверка составлением справки, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Справка только фиксирует срок окончания выездной налоговой проверки, а результаты ее отражаются в акте.
В отличие от камеральной проверки, при выездной акт должен быть составлен обязательно, даже если никаких нарушений выявлено не было. Составляется акт выездной налоговой проверки в течение двух месяцев после справки о ее окончании. Акт должен быть вручен налогоплательщику лично (или его представителю), а в случае, если он уклоняется от его получения, то акт направляется по почте, и считается врученным на шестой день с даты отправки заказного письма. Порядок подачи возражений по акту выездной проверки, вынесения решения и обжалования такой же, как и по камеральной проверке.
Пропуск срока вручения акта камеральной налоговой проверки
Есть ли нарушения, которые могут повысить вероятность удачного для налогоплательщика исхода дела? Можно обратить внимание на п.5 ст.100 НК РФ. Напомним, что данная норма устанавливает ограниченный период для вручения акта КП проверяемому лицу. На это отведено 5 дней после составления документа.
Такое нарушение может являться существенным в зависимости от обстоятельств дела. В первую очередь, судебные органы обычно проверяют, надлежащему ли лицу передан акт камеральной проверки.
В качестве примера можно изучить документ ФАС Уральского округа, который при рассмотрении спора с ИФНС пришел к заключению, что акт камеральной налоговой проверки налоговики передали не самому проверяемому лицу, а его структурному подразделению (филиалу) — это грубое неисполнение требования закона, что повлекло отмену решения по КП. (Постановление № Ф09-11206/06-С1 от 19 декабря 2006 года).
Как следует из этого и других судебных споров, существенность такого игнорирования сроков зависит в основном от того, были ли приняты налоговиками меры к извещению проверяемого о дате и месте рассмотрения дела, а также имел ли он возможность представить свои возражения в срок.
Так, можно обратить внимание на решение по делу о налоговом споре ФАС Северо-Кавказского округа. В этом процессе было установлено, что ИФНС направила акт КП почтой, пропустив при этом пятидневный срок (Постановление № Ф08-1546/2016 от 07 апреля 2016 г.).
Ранее ВАС РФ уже разъяснял, что инспектор ФНС при направлении акта проверки почтой тоже обязан соблюдать пятидневное ограничение (п.29 Постановления Пленума № 57 от 30 июля 2013 года).
Однако по данному спору налоговики оформили акт камеральной налоговой проверки 29 октября 2014 года, а направили почтой только 5 ноября того же года. Налогоплательщик получил отправление 7 ноября, при этом рассмотрение дела было назначено только на 15 декабря.
В результате суд пришел к выводу, что такое нарушение фактически не является достаточным поводом для отмены вынесенного ИФНС решения. Оно, по мнению суда, не лишило проверяемого права на заявление возражений на акт камеральной проверки, так как тот имел для этого время с 7 ноября до 15 декабря 2014 г.
Правила и порядок проведения
Порядок проведения камеральной проверки установлен ст. 88 НК РФ. В соответствии с её положениями:
- проверка начинается после предоставления налогоплательщиком налоговой декларации;
- для начала проверки не требуется решения руководителя налогового органа, её инициирует налоговый инспектор, которому направлена декларация для отработки;
- уведомление о проведении проверки налогоплательщику не направляется;
- в процессе КНП налоговый инспектор проверяет, соответствуют ли предоставленные налогоплательщиком документы установленным требованиям;
- декларация в процессе КНП проверяется на правильность исчисления налогов;
- если в ходе камеральной проверки выявлены нарушения (ошибки, несоответствия в документах), налоговый инспектор уведомляет об этом налогоплательщика с требованием представить пояснения (внести исправления) в 5-дневный срок;
- налогоплательщик даёт пояснения и/или вносит исправления путём подачи уточнённой декларации (расчёта);
- налоговый инспектор в рамках камеральной проверки вправе направлять запросы в банки, опрашивать свидетелей (например, бухгалтера), осматривать территорию, помещение и имущество налогоплательщика, проводить иные контрольные мероприятия.
Правила составления документа
- Акт «камералки» следует составлять на русском языке на бумажных или электронных носителях.
- Все денежные единицы, представленные в валюте иностранного государства, следует расшифровать – привести соответствующий эквивалент в русских рублях (по курсу Центробанка на момент проведения проверки).
- Допускается использование аббревиатур, но название компании при первом упоминании должно быть полным.
- Все даты необходимо указывать в формате ДД.ММ.ГГГГ.
- Если документ заполняется на бумажном носителе, следует заполнять специальную форму.
- Ошибки и исправления недопустимы. Исключение составляют те случаи, когда эти исправления заверены подписями проверяющего налогового инспектора и налогоплательщика.
Камеральная проверка декларации по НДС
При подаче декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится на основе декларации и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с НК РФ (п. 8 ст. 88 НК РФ).
У налогового органа есть право истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со ст. 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов. Это положение корреспондирует с п. 1 ст. 176 НК РФ, согласно которому после представления налогоплательщиком декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной проверки в порядке, установленном ст. 88 НК РФ.
Налоговая инспекция вправе истребовать следующие документы, поименованные в п. 1 ст. 172 НК РФ:
- счета-фактуры;
- документы, подтверждающие фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией;
- документы, подтверждающие уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами;
- иные документы, предусмотренные п. п. 3, 6 — 8 ст. 171 НК РФ.
В силу п. 2 ст. 171 вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию России и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в отношении:
- товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами обложения НДС, за исключением предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ;
- товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Вправе ли налоговые органы в ходе камеральной проверки декларации по НДС затребовать иные документы?
По мнению Минфина России, перечень документов, которые налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика для подтверждения правомерности применения налоговых вычетов по НДС, предусмотренный ст. 172 НК РФ, не является закрытым. Поэтому при проведении камеральной проверки декларации по НДС, где заявлены суммы этого налога к возмещению, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика и другие документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов. При этом на основании положений ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан выполнять законные требования налогового органа, в т.ч. в части представления документов, необходимых для контроля за исчислением и уплатой налога (Письмо Минфина России от 01.11.2011 N 03-07-08/302).
В качестве таких дополнительных документов можно назвать:
- регистры бухгалтерского учета;
- договоры, заключенные с покупателями и поставщиками;
- выставленные счета-фактуры (отраженные в книге продаж);
- выписки банка и платежные поручения, подтверждающие оплату поставщикам;
- бухгалтерскую отчетность;
- расшифровки отдельных строк декларации.
Обратите внимание! Если проводится камеральная проверка декларации по НДС, по которой не предусматривается возмещение налога, налоговая инспекция не вправе требовать от налогоплательщика представления дополнительных документов (Письмо Минфина России от 27.12.2007 N 03-02-07/2-209).
Кроме того, на основании пп. 12 п. 1 ст. 31 и ст. 90 НК РФ налоговые органы имеют право вызывать для дачи показаний в качестве свидетеля любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля. Так, свидетель может подтвердить достоверность подписи, проставленной уполномоченным лицом в счете-фактуре, выставленном продавцом (Письмо ФНС России от 09.08.2010 N ШС-37-3/8664).
Акт камеральной налоговой проверки
По завершении проверки должностные лица налогового органа составляют акт, если в ходе проверки установлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах (п. 5 ст. 88 НК РФ). Из этой нормы можно сделать вывод: если налоговый орган не выявил никаких нарушений в ходе проверки, акт не составляется.
Однако в акте указываются, в частности, документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или делается запись об отсутствии таковых (пп. 12 п. 3 ст. 100 НК РФ). Из этой нормы следует, что даже при отсутствии нарушений со стороны налогоплательщика налоговый орган все-таки должен составить акт.
Президиум ВАС РФ в Постановлении от 12.04.2011 N 14883/10 пришел к следующему выводу. Если в ходе камеральной проверки налоговым органом не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, составлять акт нет необходимости.
На основании пп. 12 п. 3 ст. 100 НК РФ в акте отражаются документально подтвержденные факты выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, достоверность которых в соответствии со ст. 101 НК РФ (с учетом возражений налогоплательщика) оценивается налоговым органом в ходе рассмотрения материалов проверки.
Причем закон не требует от налогового органа уведомлять проверяемое лицо о результатах проведенной камеральной проверки и дате ее завершения (см. Письмо УФНС России по г. Москве от 21.05.2009 N 20-14/4/051403@). Исключением является камеральная проверка декларации по НДС при применении заявительного порядка возмещения налога. Если при такой проверке выявлены нарушения, по ее завершении, как и во всех остальных случаях, налоговая инспекция составит акт (п. 3 ст. 176, п. 13 ст. 176.1 НК РФ).
Если в результате такой проверки налоговый орган нарушений не выявил, он должен уведомить об этом налогоплательщика в письменной форме в течение семи дней после ее окончания (п. 12 ст. 176.1 НК РФ). Однако и в этом случае акт проверки не составляется (Постановление Президиума ВАС РФ от 12.04.2011 N 14883/10). Данную позицию Президиума ВАС РФ приняли к сведению налоговые органы (п. 14 Письма ФНС России от 12.08.2011 N СА-4-7/13193@).
Решение по результатам проверки
По результатам камеральной налоговой проверки руководитель налогового органа (его заместитель) выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение правонарушения либо решение об отказе в этом.
Соответственно, и решение по результатам проверки принимается, только если налоговый орган в ходе камеральной проверки выявил нарушения налогового законодательства и по окончании проверки составил акт.
Обратите внимание! Руководитель налогового органа (его заместитель) извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки налогоплательщика, в отношении которого проводилась эта проверка (п. 2 ст. 101 НК РФ). Данное правило действует и при принятии решения о возмещении (отказе в возмещении) НДС. Пункт 3 ст. 176 НК РФ не предусматривает самостоятельную процедуру принятия решения о возмещении или об отказе в возмещении НДС, а соотносится со ст. 101 НК РФ. Таким образом, нормы, направленные на обеспечение участия налогоплательщика в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через представителя, действуют и при разрешении вопросов, связанных с возмещением НДС. К такому выводу пришел Президиум ВАС РФ в Постановлении от 20.04.2010 N 162/10.
При рассмотрении материалов как камеральной, так и выездной налоговой проверки установлены общие правила. Так, акт камеральной налоговой проверки, другие материалы проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства, а также представленные налогоплательщиком письменные возражения на указанный акт должны быть рассмотрены руководителем налогового органа (его заместителем). Решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения 15-дневного срока, установленного для представления возражений на акт проверки.
Часто задаваемые вопросы
Вопрос №1 Что представляет собой камеральная проверка?
Ответ: Камеральная проверка — это разновидность налоговой проверки, которая осуществляется для анализа достоверности и точности данных в отчетности, предоставляемой налогоплательщиком.
Вопрос №2 На что направлена камеральная проверка?
Ответ: Камеральная проверка направлена на проверку соблюдения налогоплательщиками налогово законодательства на основании отчетности, которая сдается в соответствующий период. Данная проверка является обязательной, и применяется к каждой отчетности, которая предоставляется в налоговую инспекцию.
Вопрос №3 Какой срок проведения камеральной проверки?
Ответ: Камеральная проверка проводиться в течение трех месяцев с моменты сдачи отчетности.
Вопрос №4 Какой документ составляется, если выявлены нарушения при камеральной проверки?
Ответ: Если при камеральной проверки выявлены нарушения, тогда налоговый инспектор, который проводил проверку должен составить акт камеральной проверки, где отражаются сами нарушения, предлагаются пути их устранения, а так же ссылки на статьи где прописана ответственность за указанные нарушения.
Что такое камеральная проверка
Камеральная проверка — это налоговый контроль, который осуществляется в отношении всех расчетов и деклараций предоставленных налогоплательщиками.
В первую очередь проверяют своевременностью подачи документации. Если сроки были нарушены, будет выписан штраф в соответствии со статьей 119 НК РФ, в размере 5% от суммы налога указанной в декларации за каждый день просрочки. При этом штраф не может быть менее 1 тысячи рублей и более 30% от указанной суммы.
После этого проверяется правильность заполнения деклараций (расчетов) и выполнение контрольных соотношений.
Также при осуществлении камеральных проверок, налоговая инспекция сопоставляет данные из декларации с иной отчетностью конкретного предпринимателя и его контрагентов.
Ошибки при сдаче отчетности
Нередко налогоплательщики совершают ошибки при сдаче отчетности в налоговую службу. Ошибки могут быть общими и специфическими по отношению к каждому виду отчетности.
Общие ошибки:
- Указание неправильного отчетного периода или места предоставления отчетности. Это связано с тем, что период и место предоставления отчетности указываются кодом, который может отличаться для каждого вида.
Например декларация по НДС и налогу на прибыль имеет одинаковый код первого квартала — 21. При этом подача декларации за полугодие в декларации по НДС сопровождается кодом 22 — второй квартал, а декларация на прибыль — 31,т.е. полугодие; - Несвоевременная доплата налогов и пени при подаче уточненной декларации, которая грозит штрафом.
К специфическим ошибкам можно отнести следующие:
- При составлении декларации по НДС совершаются ошибки в указании номера счета-фактуры, данных контрагента, неправильно пишут код вида операции;
- При оплате ежемесячных или ежеквартальных налогов совершаются ошибки в строках 210-230 и 290-310 на листе 02;
- Также нередко совершаются ошибки при подаче декларации 6-НДФЛ. Часто ошибочно указываются доходы физлиц, которые не облагаются налогами. Также в строке 070 прописывают начисленные, но ещё не подлежащие удержанию налоги.
Проведение углубленной проверки
Проведение углубленной проверки подразумевает запрашивание дополняющих имеющиеся сведения данных у различных субъектов. Проще говоря, если необходимы подтверждения некоторым фактам или сомнения в правдивости какой-либо информации столь сильны, сотрудники службы имеют возможность:
- получить ксерокопии документации первичного характера;
- провести беседу со свидетелями того или иного дела;
- выяснить интересующую информацию у контрагентов;
- назначить экспертизу или получить дополнительные сведения иными доступными путями, определенными законодательно.