Статья 101 Земельного кодекса. Земли лесного фонда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 101 Земельного кодекса. Земли лесного фонда». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Существует так называемый закон о лесной амнистии, с помощью которого регламентируется ликвидация пересечений границ земельных участков с границами лесного фонда в Едином государственном реестре недвижимости. Полное название этого закона — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 280 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определённой категории земель». Именно благодаря этому закону вы можете решить проблему пересечения ваших границ с землями лесного фонда.

Ответ: До принятия закона многие правообладатели земельных участков, чьи земельные участки находились в непосредственной близости с землями лесного фонда, не могли провести межевание, оформить свои постройки из-за наложения с землями лесного фонда. Однако с момента вступления в силу Закона о лесной амнистии, факт пересечения с землями лесного фонда не является препятствием для проведения межевания земельного участка. Таким образом, гражданин имеет право провести межевание своего участка несмотря на пересечение с землями лесного фонда.

Вопрос: Возможно ли при проведении межевания увеличение площади земельного участка за счет земель лесного фонда?

Ответ: В целях государственного кадастрового учета в связи с уточнением местоположения границ земельного участка, предназначенного для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, не требуется проведение согласования местоположения части границы такого земельного участка, которая находится в границах лесничества (часть 9 статьи 10 Закона о лесной амнистии). Это правило действует ограниченный срок — до 1 января 2023 года.

При выполнении кадастровых работ в отношении указанных земельных участков кадастровые инженеры в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в обоснование отсутствия согласования местоположения границы приводят ссылку на соответствующие положения Закона о лесной амнистии.

Вместе с тем указанное правило не дает оснований для несоразмерного увеличения площади уточняемого земельного участка, предоставленного для указанных нужд, в связи с чем, как и в других случаях уточнения местоположения границ земельных участков, площадь земельного участка после уточнения местоположения его границ должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 32 части 1 статьи 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».

Вопрос: Необходима ли подготовка проектной документации лесного участка при образовании лесного участка из земель лесного фонда, на котором расположен находящийся в собственности объект недвижимости?

Ответ: Согласно статье 4.7 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» образование лесного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 1 января 2016 года, зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов, осуществляется в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. При этом подготовка проектной документации лесного участка не требуется.

Комментарии к ст. 101 ЗК РФ

Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется Земельным кодексом и лесным законодательством.

Необходимо отметить, что Лесной кодекс РФ не содержит понятия лесного фонда и указания на состав земель лесного фонда.

Основное понятие Лесного кодекса — леса. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.

Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.

Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются.

Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии с Инструкцией по проведению лесоустройства в лесном фонде России, утв. Приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 15 декабря 1994 г. N 265 «Об утверждении Инструкции по проведению лесоустройства в лесном фонде России» , все земли лесного фонда делятся на две основные категории: лесные и нелесные.

———————————

Российские вести. 1995. N 139.

К нелесным относятся земли, не предназначенные, а также непригодные для выращивания древостоев или кустарников без предварительных мелиораций или рекультивационных работ. Все остальные земли относятся к лесным, т.е. пригодным и предназначенным для лесовыращивания.

Лесные земли разделяются на следующие категории:

покрытые лесом;

несомкнувшиеся лесные культуры ;

———————————

Имеются в виду лесные культуры, не сомкнувшиеся своими кронами.

лесные плантации и питомники;

естественные редины;

не покрытые лесом.

К покрытым лесом лесным землям относятся:

земли, занятые молодняками древесных пород с полнотой 0,4 и выше, древостоями других групп возраста с полнотой 0,3 и выше;

вырубки, гари и другие естественно возобновляющиеся участки лесных земель, на которых количество и состояние экземпляров естественного возобновления или сохраненного при рубке леса подроста соответствует нормативному или превышает его для перевода в покрытые лесом земли;

участки, занятые кустарниками, на которых в силу естественно-географических условий не могут произрастать древесные породы или на которых специально организуются кустарниковые хозяйства. Для отнесения таких участков к покрытым лесом землям пользуются региональными нормами степени покрытия участка кустарниковой растительностью.

Читайте также:  Инструкция по заполнению универсального передаточного документа УПД

К питомникам и плантациям относятся земли, отведенные для выращивания лесопосадочного материала, маточные лесосеменные и плантации, предназначенные для получения черенков для лесокультурных или озеленительных работ, плантации новогодних елей, прутяных и высокотаннидных ив и других технических культур.

Плантации лесных пород, предназначенные для ускоренного выращивания древостоев с целью получения целевых сортиментов или древесной массы для химической переработки, учитываются как лесные культуры с отнесением их по таксационным показателям и состоянию к покрытым лесом землям или к несомкнувшимся лесным культурам.

К естественным рединам относятся древостои с полнотой 0,1 — 0,2, произрастающие в экстремальных физико-географических условиях, где формирование древостоев с большей полнотой невозможно.

К непокрытым лесом лесным землям относятся участки лесных земель, на которых в момент их таксации древесно-кустарниковая растительность отсутствует, которые по общему показателю полноты, сомкнутости или по количеству экземпляров древесных растений не позволяют отнести эти участки к покрытым лесом землям.

Также выделяются следующие категории не покрытых лесом земель:

гари — участки, на которых древесная растительность погибла в результате пожара;

участки погибших насаждений — древостои, усохшие на корню или полностью прекратившие вегетацию в результате массового повреждения их энтомо- или фитовредителями, стихийного воздействия (ветровала, бурелома, снеголома), выбросов в атмосферу вредных веществ промышленными предприятиями и других природных или антропогенных воздействий;

вырубки — участки, на которых древостой полностью вырублен в порядке главного пользования лесом или в результате сплошных санитарных рубок, а естественное возобновление либо отсутствует, либо количество и состояние его не соответствует нормативу перевода участка в покрытые лесом земли. К этой же категории относятся лесосеки, отведенные и переданные по лесорубочным билетам в сплошную рубку на год проведения полевых лесоустроительных работ;

прогалины и пустыри. К прогалинам относятся мелкие невозобновившиеся участки, возникшие в результате очагового вывала или вырубки древостоя вследствие каких-либо отрицательных воздействий локального характера. К пустырям относят значительные по площади старые вырубки, гари и другие участки с уничтоженной лесной растительностью, не возобновившиеся в течение прошедшего ревизионного периода.

Значительные по площади гари и погибшие насаждения могут разделяться на отдельные выделы по отсутствию или наличию на них мертвого или сырорастущего леса, по величине запаса и товарности пригодного для промышленной заготовки древесины, а также по разнице в типах лесорастительных условий, определяющих характер и успешность лесовосстановления на них.

Участки с наличием деревьев �� возрасте молодняка или отдельных куртин их с общей полнотой или сомкнутостью 0,3 и менее относят к той категории не покрытой лесом земли, на которой они возникли, или соответственно к гари или погибшему насаждению, если они представляют собой остатки погибшего или сгоревшего молодняка.

Все земли лесного фонда, а также иные земли, на которых расположены леса, делятся на лесные участки.

Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии с материалами лесоустройства и данными кадастрового учета.

Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

Вопрос об объекте права собственности на леса является еще одной проблемой. В настоящее время ст. 8 Лесного кодекса установлено только право собственности на лесные участки, которыми в соответствии со ст. 7 Кодекса являются земельные участки (надо полагать, имеются в виду участки, занятые лесами или предназначенные для этого). Отдельно законодательством не устанавливается собственность на леса, хотя такое понятие широко используется в Лесном кодексе.

В соответствии со ст. 10 Лесного кодекса леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса. Леса, расположенные на землях иных категорий, могут быть отнесены к защитным лесам. В свою очередь, упоминавшаяся ст. 8 Лесного кодекса делит земли лесного фонда на лесные участки, наличие на которых лесов, как показывает практика, не является обязательным.

Разграничение собственности на леса и земли, занятые лесами и нелесной растительностью, до настоящего времени не проведено. В федеральной собственности находятся земли лесного фонда (ст. 3 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» ) и лесные участки в составе земель лесного фонда. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством. Поскольку земельное законодательство прямо не решает данный вопрос, видимо, необходимо руководствоваться ст. 27 Земельного кодекса. Данная статья устанавливает перечень земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте, которые, следовательно, не могут находиться в частной собственности.

———————————

СЗ РФ. 2006. N 50. Ст. 5279.

В остальных случаях право собственности на лесные участки, по нашему мнению, следует определять, исходя из общих начал земельного законодательства и принципа разграничения собственности на землю.

Случай в Челябинской области

В августе 2017 года в Миас­ский территориальный отдел Управления Росреестра по Челябинской области обратились десять садоводов СНТ. Граждане сообщили, что их земельные участки накладываются на земли лесного фонда, в связи с чем они уже долгие годы не могут зарегистрировать право собственности на свою землю и стать полноправными владельцами обрабатываемых соток. Специалисты территориального отдела изучили документы, представленные каждым заявителем, проверили имеющиеся в ЕГРН сведения и выяснили, что ситуация с их земельными участками подпадает под действие Федерального закона № 280‑ФЗ. Владельцы участков подали заявления в Росреестр. В итоге участки были исключены из земель лесного фонда, поставлены на кадастровый учёт с уточнёнными площадями, на них зарегистрированы права.

Как приобрести насаждения лесополосы?

Купить деревья и другие насаждения в лесополосе под вырубку не воспрещается. Как правило, договор на этот вид деятельности заключается на срок до одного года. Для определения стоимости берется ставка за единицу объема и умножается на общее количество вырубки деревьев. Для частных лиц ставки определяются Правительством РФ.

Документ, подтверждающий куплю-продажу, должен быть подписан по окончании аукциона. Его условия могут быть изменены в случае серьезных происшествий на купленных землях, а также смены вида деятельности.

Договор на приобретение насаждений лесополосы позволяет не переплачивать средства за аренду, а получать земли для узконаправленного целевого назначения.

Важно! Все договоры должны быть переданы в Регистрационную Палату. Для этого вам предварительно потребуется создать кадастровый план территории.

Читайте также:  Заявление в ЗАГС на регистрацию брака в 2023 году

Как осуществляется аренда участка, относящегося к лесному фонду?

Отличительным моментом заключенных договоров на аренду земель лесного хозяйства считается их срочность. Арендовать их может частное лицо или организация на период от 10 до 49 лет. Однако арендатор имеет полное право продлить договор, но только если он в течение всего срока аренды соблюдал все его пункты.

Скачать договор аренды участков лесного фонда (образец)

На арендованных участках разрешается:

  • вырубка лесных насаждений;
  • сбор съедобных ресурсов;
  • охота;
  • занятия пчеловодством;
  • исследования ученых;
  • выращивание и сбор урожая;
  • постройка храмов и церквей.

Обычно земли лесополосы передаются в аренду тому, кто выигрывает торги. Без участия в них бумаги могут быть оформлены только людям, официально занимающимся охотой, а также инвесторам.

К основным обязанностям арендатора относятся:

  • регулярная оплата;
  • улучшение участка с помощью экологического природопользования;
  • проведение комплекса мер по восстановлению земельных и водных ресурсов, расположенных на арендованной территории.

Как оформить собственность на лесной земельный участок?

Кроме того, закон позволяет оформить до сих пор не оформленные, так называемые неразграниченные, земельные участки на землях лесного фонда, которые в предыдущие годы могли предоставлять гражданам для различных целей (индивидуального жилищного строительства, дачного хозяйства, садоводства). Землепользователь построил на этой земле объект (жилой дом или жилое строение), который соответствует назначению участка, и успел зарегистрировать на него права. Обычно после этого он обращается в администрацию, чтобы оформить собственность на землю, но администрация предоставить участок в собственность не может, так как он относится к лесному фонду. Согласно закону о «лесной амнистии», если построенный на участке объект находится в собственности, для получения права собственности на земельный участок владелец дома должен обратиться в тот орган, который предоставил земельный участок из госсобственности, в Красноярске это территориальное Управление Росимущества по Красноярскому краю. Участок в таких случаях можно будет узаконить.

При каких условиях могут отказать

Если земельный участок, границы которого пересекаются с границами лесного участка, расположен в границах особо охраняемых природных территорий и территорий объектов культурного наследия.

Земельный участок относится к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель другого специального назначения, и на нём отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы.

Земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», и в отношении этого участка органами земельного надзора подтверждены факты неиспользования по целевому назначению или использования с нарушением законодательства.

  • Ознакомиться со статьями ЛК РФ и ЗК РФ. Также можно со статьями ГК РФ. Составить примерный план действий и нужной документации. Написать обоснование – нужно обязательно или можно обойтись без них.
  • Обратиться за бесплатной консультацией к сотрудникам местного органа самоуправления. Сверить список и добавить новые позиции, изменить или удалить их.
  • Составить заявление со ссылками на нормативные правовые источники Российской Федерации. Обозначить цель обращения, в качестве приложений указать необходимые бумаги (прикладывать нужно оригиналы и копии – их заверяет сам работник уполномоченного органа).
  • При необходимости заплатить государственную пошлину посредством безналичного перевода (точная денежная сумма зависит от регионального законодательства).
  • Собрать весь полный пакет документов по списку, при необходимости заверить через нотариуса справки или выписки, копии.
  • В указанные органом местного самоуправления сроки принести документацию на регистрацию и визирование.
  • Заключить с органом местного самоуправления договор в письменной форме (в собственность землю лесного фонда получить весьма проблематично – обычно дело заканчивается арендой или бессрочным пользованием). При наличии же положительного решения нужно нести бумаги в Росреестр для регистрации в собственность.
  • Взять экземпляры договора и иных бумаг (на них обязательно должны стоят соответствующие реквизиты – хотя бы подпись и печать государственного органа).

Особенности правового режима ЗЛФ

Регулирование лесных отношений учитывает представления о лесе как о совокупности растительного и животного мира, а также других элементов природы и окружающей среды. Правовой режим земель лесного фонда формируется с учетом их важного экономического, социального, экологического значения, поэтому такие территории не только находятся под особой охраной со стороны государства, но и ограничены в обороте (пп. 2 п. 5 ст. 27 ЗК).

В соответствии со ст. 7 ЛК, участки лесного фонда следует отграничивать от остальных земель посредством нанесения необходимых пометок на планово-картографических материалах и обозначения на местности с помощью специальных лесохозяйственных знаков.

Правовое обеспечение и правовой режим, применяемые к ЗЛФ, зависят от назначения земель, в соответствии с которым они поделены на:

  • защитные лесонасаждения, цель освоения которых состоит в сохранении природоохранных, средообразующих, санитарно-гигиенических и иных полезных функций лесов;
  • эксплуатационные леса. Цель их освоения – получение высококачественной древесины и прочих лесных ресурсов;
  • резервные леса, использование которых не предполагает заготовку древесины в течение 20 лет после их отнесения к этой категории.

Характерная особенность земель лесного фонда – это плодородие и способность находящейся на них растительности самовосстанавливаться. Леса следует особым образом охранять от пожаров, загрязнений и любых других негативных воздействий в том числе природного характера, что отражается и на правовом режиме их использования.

Касается это не только ЗЛФ, но и смежных с ними участков, считающихся землями населенных пунктов.

Нередко границы территорий, отнесенных к разным категориям, являются спорными. В связи с этим наложение земельного участка на земли лесного фонда препятствует, например, оформлению жилых построек, осуществлению межевания и иным действиям, которые на первый взгляд не могут повредить состоянию лесного фонда.

Право федеральной собственности на участки лесного фонда возникает в силу закона

Основания признания права федеральной собственности на землю установлены ст. 17 Земельного кодекса РФ, а также в целях разграничения государственной собственности на землю — ст. 3.1 Вводного закона. При этом, в частности, установлено, что в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами, а также право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю (ст. 17 ЗК РФ). Заметим, что в целях разграничения государственной собственности на землю в ст. 3.1 Вводного закона также установлено, что к федеральной собственности относятся земли, признанные таковыми федеральными законами.

Читайте также:  Цена героизма: сколько получает Герой России в месяц 2022

Напомним, что одним из оснований для отнесения территории к собственности Российской Федерации (федеральной собственности) является принадлежность участка к определенной категории земель. Так, согласно ст. 8 Лесного кодекса РФ к федеральной собственности отнесены все земельные участки из земель лесного фонда. Как указано в Постановлении Президиума ВАС РФ от 22.03.2012 N 13225/11, спорный участок до включения в границы населенного пункта был расположен в соответствующих кварталах Богородского и Тимирязевского лесничеств. Данное обстоятельство доказывает его принадлежность к землям лесного фонда. Только для территорий лесного фонда предусмотрено деление на лесные кварталы. Под лесным кварталом при этом понимается, как правило, отграниченная на местности просеками или иными естественными или искусственными рубежами (натурными границами) часть лесного фонда, являющаяся постоянной учетной и организационно-хозяйственной единицей в лесу . Следовательно, в силу ст. 8 ЛК РФ спорный участок принадлежал к землям лесного фонда. Согласно ст. 101 ЗК РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, — вырубки, гари, редины, прогалины и др.) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и др.).

Правовой режим использования земель лесного фонда

Собственником земель лесного фонда является государство или субъекты РФ. Однако граждане вправе использовать лес в собственных нуждах, если это не противоречит законодательным актам. К примеру, разрешается сбор грибов, ягод, орехов и лекарственных трав, а в некоторых зонах допускается охота на диких животных.

Физические лица и организации могут взять лес в аренду, заключив договор с властями. Пользователи обязаны соблюдать условия принятого соглашения, а также правила использования природных ресурсов:

  • обеспечение рационального и непрерывного использования леса и его продуктов;
  • обеспечение сохранности и усиления функций леса с целью здравоохранения и улучшения окружающей среды;
  • соблюдение надлежащего лесопользования на основе грамотной технической политики;
  • улучшение породного состава и качества лесного покрова, повышение его продуктивности;
  • обеспечение охраны и защиты леса;
  • рациональное использование лесных богатств;
  • сохранение биологического многообразия;
  • сохранение объектов природного и историко-культурного наследия.

Арендаторы обязаны проводить восстановительные мероприятия, когда это необходимо. Занятие неразрешенными видами деятельности на территориях лесного фонда недопустимо.

Что делать, если ваш участок в лесной зоне

Если участок расположен в лесной зоне, и есть проблема с определением земельного статуса, собственнику или арендатору следует в органе лесного хозяйства запросить документы о наложении границ такого участка. Обычно по подобным запросам выдаются следующие документы:

  • выкопировка из лесоустроительных планшетов;
  • план лесного участка;
  • лесоустроительные схемы и карты;
  • описание таксационное;
  • выписка из реестра;
  • акт обследование участка с наложением границ с GPS координатами;
  • заключение кадастрового инженера о наложении границ участка со схемой и указанием координат GPS.

Если без суда решить проблему не удается, в суд владельцем земли должны быть предоставлены:

  • правоустанавливающие документы собственности или аренды;
  • кадастровый паспорт участка и выписка из кадастра;
  • решение местной администрации о выделении участка;
  • акт осмотра участка совместно с кадастровым инженером с наложением границ участка со схемой и указанием координат GPS;
  • заключение кадастрового инженера о наложении границ участка со схемой и указанием координат GPS и общей площадью наложения.

Понятие и состав лесного фонда

Понятие и состав лесного фонда

Подземлями лесного фонда понимаются как лесные, так и нелесные земли. Лесные земли — это земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, пустыри, прогалины и т. п.). Нелесные земли — это земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (дороги, просеки, сельскохозяйственные уго­дья), а также иные земли в границах лесного фонда (болота, неудобья и др.).

В состав лесного фонда не входят леса, расположенные на землях оборо­ны и на землях городских поселений (городские леса).

Лесной кодекс выделяет также понятиедревесно-кустарниковой расти­тельности.Она не включается в состав лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд. Древесно-кустарниковая растительность представляет собой деревья и группы деревьев и кустарников, расположенные на:

— землях сельскохозяйственного назначения, в том числе предоставлен­ных для садоводства и личного подсобного хозяйства;

— землях транспорта (на полосах отводов железнодорожных магистралей и автомобильных дорог);

— землях населенных пунктов (поселений), в том числе предоставленных для дачного, жилищного и иного строительства (за исключением городских лесов);

— землях водного фонда (на полосах отвода каналов);

— землях иных категорий.

Леса, входящие в состав лесного фонда и не входящие в него, а также древесно-кустарниковая растительность имеют различный правовой режим.

В целях сохранения и рационального использования лесных богатств страны, дифференцированного ведения лесного хозяйствалесной фонд РФ разделяется на три группы, а леса первой группы разграничиваются по кате­гориям защитности (ст. 55-60 Лесного кодекса РФ, Постановление Прави­тельства РФ «О порядке отнесения лесов к группам лесов и категориям за­щитности лесов первой группы» от 15 сентября 1997 № 1169).

Основаниями такой классификации служат экономическое, экологическое и социальное значение лесов, их местоположение и выполняемые функции.

К лесам первой группы относятся леса, основным назначением которых является выполнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных, иных функций, а также леса особо охраняемых природных территорий.

Когда и кому можно передавать ЗЛФ

Как упоминалось выше, ЗЛФ не могут находиться в частной собственности – их владельцем в подавляющем большинстве случаев является либо государство, либо регион или муниципалитет, если это право передано им нормативным актом или иным законным основанием.

Единственная возможность получить такие земельные участки в собственность – изменить их целевое назначение и, соответственно, перевести их в другую категорию.

О том, как оформить в собственность земли лесного фонда путем их перевода, мы расскажем ниже.

Кроме того, ст. 9 ЛК позволяет передавать лесные земли в постоянную эксплуатацию гражданам и организациям, которые намереваются использовать лес, например, для коммерческой деятельности. Это возможно на основании:

  • права постоянного пользования;
  • аренды земельных участков;
  • сервитута, в том числе публичного;
  • права безвозмездного пользования;
  • концессионного соглашения.

Рассмотрим некоторые из них подробнее.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *