Будет ли штраф если проехал на желтый сигнал светофора?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Будет ли штраф если проехал на желтый сигнал светофора?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ни в одном нормативно-правовом акте нет официальной трактовки экстренного торможения. «Экстренность» определяется инспектором и водителем, как говорится, на глаз. Однако слова сотрудника ГИБДД при разбирательстве будут иметь большее значение, поэтому именно водителю придется доказывать то, что торможение было бы действительно экстренным.

Можно ли проехать перекресток после мигающего зеленого?

Думаю, что вы уже догадались, что ответ на этот вопрос является утвердительным. Рассмотрим детально все возможные ситуации.

Но для начала вернёмся к ПДД, а именно к п. 6.2, который был упомянут выше. В данной норме прописано, что жёлтый свет запрещает движение, за ИСКЛЮЧЕНИЕМ ситуаций, предусмотренных в п.6.14. Согласно норме законодательства, проезд на жёлтый сигнал светофора разрешён, если нельзя обойтись без экстренного торможения.

Для разъяснения приведём наглядный пример: вы, как водитель транспортного средства, двигаетесь по городу с разрешённой скоростью, приближаетесь к перекрестку, еще горит зелёный свет. Однако тут он начинает мигать, давая понять, что вам необходимо завершить начатое движение. Но в это же время, в зеркалах заднего вида вы замечаете иномарку, которая мчится за вами на высокой скорости и явно не собирается притормаживать на светофоре. Что делать в такой ситуации?

Вот именно в данный момент вам необходимо быстро оценить дорожную ситуацию и проехать на жёлтый свет. Такое движение нарушением считаться не будет. Так, как только что вы сохранили жизнь, целостность ваших машин, а также время и нервы. Следовательно, если вы осознаёте, что своим экстренным торможением можете стать причиной ДТП, тогда вы имеет полное право на продолжение движения. В подобной ситуации о наложении штрафа не может идти и речи.

Отметим правильное поведение на дороге. Если вы издалека замечаете мигающий зелёный свет, необходимо начать плавное торможение, чтобы машины, которые движутся за вами, имели возможность трезво оценивать ситуацию (о том, когда проезд на зеленый мигающий сигнал светофора может обернуться штрафом, читайте тут).

Справка! Большинство современных светофоров оборудовано специальными электронными панелями, на которых демонстрируется время, оставшееся до завершения сигнала, в секундах.

Это значительно помогает водителям принимать правильные решения.

Какой штраф грозит за проезд на желтый свет

На сегодняшний день, штрафные санкции за несоблюдение правил дорожного движения повышены, при этом за повторные нарушения можно получить очень серьезные дисциплинарные взыскания, такие, как лишение водительского удостоверения.

И для этого не обязательно управлять автомобилем в нетрезвом состоянии. Достаточно просто повторно попасть в поле зрения инспектора ГИБДД или камер наблюдения при проезде на запрещающий сигнал светофора.

Согласно статьи 12.12.1 КоАП РФ, движение на красный или желтый сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, предусматривает штраф в 1000 рублей. Оплатить его можно в течение 20 дней со скидкой в 50%.

Однако, если вы совершите повторное нарушение в течение календарного года, то придется выложить уже 5000 рублей, без права воспользоваться скидкой. В некоторых случаях, за проезд на запрещающий сигнал светофора могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Такие строгие наказания действуют не только на перекрестках. При нарушении пересечения железнодорожных путей вне переезда, а также при выезде на переезд при закрытом шлагбауме или на желтый, красный сигнал вы, безусловно, получите штраф на 1000 рублей, а в некоторых случаях, в зависимости от обстоятельств можно лишиться права управления транспортным средством на 3-6 месяцев.

Проезд на желтый: можно или нет?

Вообще, при приближении к перекрестку желательно убедиться, что регулируется он только светофором. Дело в том, что регулировщик на перекрестке будет поглавнее работающего светофора. Если же регулировщика нет, то водители при проезде такого перекрестка должны руководствоваться сигналами светофора.

Да, напомню, что если на всех светофорах одновременно мигают желтые огни, значит перекресток нерегулируемый. На такой желтый можно спокойно ехать, выполняя при этом требования дорожных знаков и руководствуясь правилами проезда нерегулируемых перекрестков.

Для удобства водителей на светофорах применяются специальные табло, в которых указывается оставшееся в секундах время до переключения на другой сигнал. Чаще всего секундомер встроен в желтую секцию светофора.Для удобства водителей на светофорах применяются специальные табло, в которых указывается оставшееся в секундах время до переключения на другой сигнал. Чаще всего секундомер встроен в желтую секцию светофора.

  • Пункт 6.2 Правил дорожного движения устанавливает следующие режимы работы светофоров:
  • ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ — разрешает движение;
  • ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ — разрешает движение и предупреждает о скором переключении на запрещающий.

Проезд на желтый сигнал светофора — оправдан ли риск

Несмотря на то, что ответить на вопрос можно ли проехать на желтый сигнал светофора, можно в точном соответствии с буквой закона, многие водители до сих пор не воспринимают желтый сигнал светофора как запрещающий. Такая вольная трактовка, зачастую приводит к достаточно печальным последствиям. При этом, большинство водителей явно недооценивают степень опасности, которая грозит при несоблюдении этого пункта ПДД.

Несмотря на сравнительно небольшую скорость, с которой автомобиль проезжает перекресток, необходимо понимать, что при столкновении двух транспортных средств, их скорость суммируется. Так, если для каждой машины — участницы столкновения, скорость будет составлять 60 км/ч, для каждого водителя это будет равнозначно столкновению со стеной на скорости в 120 км/ч. Последствия такого ДТП вполне могут иметь катастрофичные последствия.

Еще более серьезными последствиями может обернуться попытка проскочить на желтый сигнал светофора на железнодорожном переезде. Помимо возможного штрафа или лишения прав сроком до полугода, такой риск, как правило, неизбежно влечет весьма плачевные последствия. Не следует рассчитывать на то, что всегда удастся сослаться на невозможность своевременной остановки, помня о том, что желтый сигнал светофора означает запрет на движение, и лучше расценивать его наравне с красным.

Читайте также:  Ответственность за неисполнение судебных решений

Видеорегистратор, как средство доказать собственную правоту

Естественно, что для того, чтобы избежать штрафа, правила дорожного движения нарушать не следует. Но несмотря на точную трактовку того, что означает желтый мигающий сигнал светофора, споры водителей с сотрудниками ГИБДД на эту тему не прекращаются. Достаточно часто протоколы составляются, когда у инспектора нет документального подтверждения правонарушения, а водители, стремясь обойтись «малой кровью» предпочитают просто подписать протокол.

В этом плане, владельцы автомобилей, оснащенных не просто видеорегистратором, но и бортовым компьютером или даже тахометром, оказываются в более выгодном положении. Это связано с тем, что эти устройства позволяют вести не только видеофиксацию хорошего качества, которая может быть использована в качестве легитимного доказательства в суде. Кроме того, помочь доказать правомерность собственных действий помогут и данные о текущей скорости автомобиля, которая была зафиксирована в момент начала совершения маневра. Знание закона и наличие доказательств собственной невиновности вполне могут помочь не только выиграть суд, но и просто не допустить составление протокола.

На следующей неделе обязательно отмените унитазы

В соцсетях идея Лавренюка не всем понравилась.

Журналист Сергей Гармаш объясняет, к чему на самом деле приведет отмена желтого сигнала:

«По-моему, у нас опять действуют по схеме: «мажоры превышают скорость, значит всем нужно увеличить штрафы», хотя мажорам эти повышения как раз до … Или кто-то заинтересован в замене светофоров на дорогах страны – это колоссальные деньги.

Потому что отмена желтого света приведет, во-первых, к увеличению пробок (все-таки желтый является подготовительным и предупредительным, а без него двигатели включаться будут медленнее); во-вторых, атмосфера на светофорах и гудение клаксонов будут гораздо более нервными (те, кто спешат, не любят зазевавшихся водителей); в третьих, пешеход может быстро остановиться, а как тормозить на резко включившийся красный водителю?

Даже если конец действия сигнала будет мигающим, то летом, когда светофоры отсвечивают солнцем, такое мигание будет малозаметным. Ну и главное – те, кто, нарушая, едет на желтый, точно так же будут ездить, нарушая мигающий зеленый – это вопрос не светофоров, а психологии водителей. Поэтому я лично смысла не вижу».

Пункт 6.14 ПДД – возможен ли проезд на желтый?

Порядок передвижения транспорта на желтый сигнал прописывается в пункте 6.14 ПДД. Водитель может проехать дальше, если его остановка невозможна без экстренного торможения, которое может стать причиной аварии.
Несмотря на точную формулировку этот пункт всегда вызывает массу споров. Водители настаивают, что они не успевали остановиться, сотрудники ПДД утверждают, что желтый относится к запрещающему знаку.

Юристы рекомендуют водителям, чтобы избежать проблем, воспринимать желтый, как запрещающий. В пункте 6.2 четко прописано, что желтый свет запрещает движение как пешеходам, так и любому виду транспорта.

Но тут же в своде правил есть пункт 6.14, который и вызывает сложности и двоякую трактовку. В нем прописано, что водитель может продолжить движение на предупреждающий знак, если не успевает остановиться. При этом к экстренному торможению прибегать нельзя.

Отсчет в секундах позволяет водителям своевременно оценить ситуацию на дороге и принять правильное решение.
Отсчет в секундах позволяет водителям своевременно оценить ситуацию на дороге и принять правильное решение.

Итак, если светофор оборудован специальным табло, на котором отсчитывается время до смены на запрещающий сигнал, мы прикидываем, успеем ли выехать на перекресток на разрешающий. При этом нужно учесть следующее. Правила движения запрещают выезжать на перекресток (в том числе и на зеленый), если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

А пункт 13.8 Правил говорит о том, что при включении зеленого водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые завершают движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Пункт 6.14 ПДД – все случаи, когда можно проехать на жёлтый сигнал светофора

  • Правило 1. Работающий в режиме «красный – желтый – зеленый» светофор отменяет действие знаков приоритета.
  • Правило 2. Движение возможно только на разрешающий сигнал светофора. При этом необходимо соблюдать рядность движения, согласно маневру занять соответствующую полосу.
  • Правило 3. При включении для вас разрешающего сигнала светофора, необходимо уступить дорогу ТС, завершающим движение через перекресток и пешеходам, заканчивающим переход проезжей части вашего направления (пункт 13.8 ПДД).
  • Правило 4. Если светофор оборудован дополнительной секцией, то на ней стрелкой указано направление. Двигаться в направлении стрелки в такой секции можно, только если она включена.
  • Правило 5. Если зеленая стрелка в дополнительной секции горит вместе с красным сигналом светофора, то движение в направлении зеленой стрелки разрешено, но требуется уступить дорогу ТС, едущим с других направлений.

Разрешенные направления движения при различных сигналах светофора, в том числе с одной или двумя дополнительными секциями можно посмотреть в разделе 6 ПДД.

  • Правило 6. Если движением на перекрестке управляет регулировщик, то его действия наделены высшим приоритетом. Это значит, что все его указания по порядку движения для водителей обязательны, даже если они противоречат сигналам светофора, знакам и дорожной разметке. Другими словами, регулировщик на перекрестке главнее светофора, знаков и дорожной разметки.

Разрешенные направления движения при различных сигналах регулировщика можно посмотреть в пункте 6.10 ПДД.

Эти шесть правил применяются только к проезду регулируемых перекрестков. Сюда еще прибавляются два требования, указанных в пунктах 13.1 и 13.2 ПДД (уступить дорогу пешеходам или велосипедам при повороте, и не выезжать на перекресток в случае затора), но они относятся, скорее, к соблюдению приоритета.

Вопрос приоритета во время разъезда с трамваем на перекрестке заслуживает отдельного внимания. При равных правах на проезд трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми ТС. Этот вопрос рассмотрен в статье из этой же серии Проезд перекрестков с трамвайными путями.

Теперь несколько «бытовых» рекомендаций для благополучного, т.е. безаварийного, проезда перекрестка со светофором. Они справедливы, так сказать, вообще для движения на светофорах.

Пункт 6.2 ПДД разрешает движение на зеленый мигающий сигнал и запрещает движение на желтый сигнал, но допускает его, если для остановки потребуется применить экстренное торможение (пункт 6.14 ПДД). В связи с этим почти всегда появляется желание успеть проехать.

Поэтому, если подъезжаете к светофору на зеленый мигающий сигнал (сигнал мигает 3 секунды), сразу же определитесь, будете ли вы пересекать перекресток или остановитесь (разумеется, в зависимости от расстояния до светофора, вашей скорости и прочих обстоятельств). Ваши намерения должны быть понятны другим водителям, едущим за вами:

  • если решили продолжить движение, ускоряйтесь с таким расчетом, чтобы за вами успел проехать следующий позади вас автомобиль (если его водитель изъявит такое желание);
  • если решили остановиться, заранее нажмите слегка на педаль тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы — едущий сзади поймет, и сам приготовится к остановке;
  • если же остановка на светофоре требует интенсивного торможения (допустим, что у вас высокая скорость, вы надеялись успеть проехать, а впереди пошло что-то не так) — в процессе торможения обязательно контролируйте обстановку сзади своей машины в зеркала заднего вида, чтобы избежать наезда на вас движущегося сзади автомобиля. Лучше заехать за стоп-линию, и получить штраф, чем получить удар сзади. Но такую ситуацию лучше не допускать.
Читайте также:  Применение сотрудниками полиции физической силы

Подъезжая к перекрестку со светофором, на котором только что загорелся зеленый сигнал, всегда снижайте скорость, даже если дорога для движения свободна, потому что существует вероятность столкновения с автомобилем завершающим проезд перекрестка с других направлений, особенно на «закрытых», плохо просматривающихся перекрестках.

Очень наглядный пример такой ситуации рассмотрен в статье Проезд на только что включившийся зеленый.

Если подъезжаете к светофору с горящим красным сигналом, то заранее снижайте скорость и старайтесь ехать так, чтобы при подъезде к нему уже включился зеленый свет, и вы могли проехать перекресток без остановки.

Будет ли штраф если проехал на желтый сигнал светофора?

Иногда светофоры устанавливают так, что водители попадают в слепые зоны. В этих случаях их дополняют специальным звуковым сигналом.

Для регулировки реверсивного движения используются светофоры с х-образным сигналом. При запрещенном сигнале изображен красный символ «Х». В те моменты, когда движение разрешается, светофор показывает зеленую стрелку, направленную вниз. По ПДД, сигналы светофора реверсивного типа действуют на ту полосу, над которой установлены.

Если загорелся желтый сигнал светофора, и водитель не может быстро остановиться в тех местах, которые оговорены в п. 6.13 ПДД, то ему можно продолжать движение. А что делать в таком случае пешеходам, если в это время они находятся посреди дороги? Они должны быстро покинуть проезжую часть, а если времени недостаточно, то нужно встать на разделяющей линии, которая делит потоки разных направлений. Данный пункт за все время ни разу не менялся, начиная с 1993 года и по настоящее время.

Данный пункт, казалось бы, простой в понимании, однако вызывает много спорных ситуаций. Водители склоняются к личной невиновности, так как считают, что успели проскочить на желтый свет. Но инспектор ДПС настаивает на обвинении, считая, что желтый сигнал запрещает движение, и водитель нарушил ПДД.

Данное правило нужно запомнить всем водителям. Пункт 6.2 устанавливает, что желтый свет запрещает движение любому транспорту, а также пешеходам. Но, все-таки дается исключительная ситуация в п. 6.14. Там сказано, что водитель имеет право и может двигаться по перекрестку или иному месту, которое регулирует светофор, если нет возможности остановиться, кроме экстренного торможения.

Разговор идет только о двух ситуациях:

  1. Желтый включился сразу после зеленого света.
  2. Желтый сигнал загорелся вместе с красным светом перед зеленым. В такой ситуации ехать нельзя, пока не включится зеленый свет.

Спорный случай обычно возникает из-за того, что нет четкого определения «экстренного торможения». В тексте Правил на момент 2021 года такой трактовки нет. Поэтому автовладельцы и сотрудники Госавтоинспекции не могут обосновать свои доказательства.

Можно ли считать экстренным торможением следующие ситуации:

  • замедление движения с заносом, либо при сработанной системе АБС;
  • обычная резкая остановка, но без заноса или скольжения по дороге;
  • берется ли в учет «экстренность» торможения, если позади движется другой автомобиль с небольшой дистанцией?

Из текста Правил не получится найти ответы на эти вопросы, по крайней мере, в 2021 году. Но в решении практических проблем можно найти точку опоры, и последний пункт считается самым правильным.

Согласно п. 1.5, водители должны поступать так, чтобы обеспечить безопасность на дороге. Это означает, что если остановка может спровоцировать аварию, то на желтый свет можно ехать.

Это обобщенное заключение, и каждая ситуация разбирается инспекторами ГИБДД отдельно в индивидуальном порядке.

Сигналы светофора и регулировщика — ПДД 2021

Качество движения в целой транспортной сети, а также на перегонах и на пересечениях может быть серьезно улучшено с помощью светофорного регулирования.

Также светофоры используются для управления въездом (заградительные светофоры) для того чтобы:

  • Защитить от перегрузки (заторов) участки улиц и дорог, а также целые районы улично-дорожной сети (УДС),
  • Освободить участки улиц и дорог для приоритетного движения общественного транспорта,
  • Освободить участки улиц, не предназначенных для активного использования моторизированным транспортом, от накапливающихся автомобилей.

Качество движения общественного транспорта и не моторизированных участников дорожного движения (велосипеды и пешеходы) также существенно улучшается при соответствующей настройке светофорного объекта на пересечениях.

На автомобильных дорогах высших категорий с высокой нагрузкой (интенсивностью движения) светофорное регулирование применяется для ограничения въезда на эти дороги и улучшения условий выезда с этих дорог.

При сильно изменяющихся интенсивностях движения по направлениям на одной дороге (например, утром в центр города, вечером из центра города) может быть устроено светофорное регулирование на отдельных полосах для изменения направления полос движения (устройство полос с реверсивным движением).

Во многих случаях устройство светофорного регулирования позволяет уменьшить площадь объектов транспортной инфраструктуры (например, замена кольцевого пересечения на перекресток с уменьшением площади и увеличением пропускной способности).

Все мероприятия (например, дополнительные промежуточные светофоры, «зеленая волна » или адаптивное светофорное регулирование):

  • поддерживающие однородную скорость потока в пределах максимально допустимой скорости движения,
  • уменьшающие количество остановок,
  • обеспечивающие равномерное движение через несколько пересечений

уменьшают расход топлива, выделение выхлопных газов и уровень транспортного шума. Это особенно важно для участков улиц с интенсивным использованием прилегающих территорий (торговые, общественные зоны и т.д.) или сильными пешеходными или велосипедными потоками.

Устройства этого вида регулируют движение с помощью двух цветов – зеленого и красного либо только оранжевым. В последнем случае конструкция устанавливается в местах, где нельзя бросать якорь.

Двуцветные светофоры существуют для организации прохода через шлюзы – сооружения, через которые судна перемещаются из одного водного объекта в другой, с иным уровнем. Выделяют два типа речного сигнального устройства – дальний и ближний.

Светофорное регулирование бывает:

  1. Постоянное регулирование Режим светофорного регулирования не меняется
  2. Режим светофорного регулирования меняется в течении суток и/или в зависимости от дня недели
  1. Адаптивное регулирование Частично зависящее от транспортного потока (изменяется или продолжительность фазы или последовательность фаз или количество фаз)
  2. Полностью зависящее от транспортного потока (изменяется и продолжительность фазы и последовательность фаз и количество фаз)

Отдельно стоит вынести режим сетевой координации светофоров типа «зеленая волна». Реализация «зеленой волны» возможно только при режиме постоянного светофорного регулирования и режиме адаптивного светофорного регулирования с изменяющейся продолжительностью фаз («pulsating green waves»).

Читайте также:  Материнский капитал на 3 ребенка в 2023 году

Что грозит за проезд на жёлтый свет светофора под камеру

В момент, когда зелёный свет светофора начинает мигать, каждый водитель принимает ответственное решение: ускориться и успеть на него проехать или остановиться. От действий водителя часто зависит жизнь других участников движения, ведь иногда сцепление с асфальтным покрытием минимально из-за погодных условий и технических характеристик шин. Тем не менее чаще всего люди игнорируют возможные последствия и проезжают на мигающий свет светофора.

  • Можно ли проехать перекрёсток после мигающего зелёного
  • Что означает мигание
    • Видео: что означает желтый мигающий сигнал светофора
  • Какой штраф за проезд на жёлтый сигнал светофора

В России хотят увеличить штраф за проезд на жёлтый сигнал светофора

В таких неоднозначных ситуациях нередко страдают и пешеходы, которые начинают движение и попадают под колеса водителей.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях привлечение к ответственности за проезд на желтый сигнал светофора грозит водителю штрафом, размер которого может достигать 1000 рублей.

В таком случае у водителей закономерно возникает вопрос – на основании чего они были оштрафованы. Ответом станет текст действующих правил ДД – пункт 6, подпункт 2 – желтый свет не разрешает водителю движение. Он является сигналом, исключительно предупреждающим о смене красного и зеленого. Таким образом проезд на желтый свет практически приравнивается к проезду на красный и штраф будет одинаковым.

В случае, если за автомобилистом будет зафиксировано повторное нарушение, размер взыскания будет еще больше – он составляет 5000 рублей. При определенных обстоятельствах водитель вместо положенной суммы штрафа может понести более серьезное наказание – лишение прав на управление ТС сроком от 4 до 6 месяцев.

Статья 12.12 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что в случае проезда на красный свет или на запрещающий жест регулировщика будет выписан штраф 1000 рублей. Запрет накладывается не только на красный или желтый, но и на переход от желтого цвета к красному, то есть на все запрещающие сигналы.

Причем от штрафа за проезд на желтый еще можно как-то уйти, потому что в законе есть уточнение, что, если при включении запрещающего сигнала придется экстренно затормозить, можно проехать.

Если правило нарушается повторно, то согласно части 3 статьи 12.12 водителя ждет более жесткое наказание:

  • увеличение штрафа до 5000 рублей;
  • лишение права управлять транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.

Необходимо помнить, что нарушение будет считаться совершенным повторно, если с момента оплаты штрафа прошло меньше года.

Нарушения правил дорожного движения регистрируются сотрудниками ГАИ или специальными камерами. О приближении к камере водителям сообщает разметка на дороге или специальный дорожный знак. Проезжая под камерой, нужно помнить, что она следит за скоростью и за правильностью проезда перекрестков.

С 2018 года камеры на дорогах начали фиксировать следующие нарушения:

  • проезд на желтый свет;
  • проезд на одновременно горящие желтые и красные сигналы светофора;
  • пересечение перекрестка при погасшем зеленом свете.

Если автолюбитель нарушил ПДД, и это зафиксировала камера, то наказание не будет отличаться от того, что если бы его остановил инспектор ГИБДД. Штраф все также составит 1000 рублей. При многократном нарушении он возрастет до 5 тысяч.

Согласно статистике, если нарушение зафиксировано камерой, то водительское удостоверение могут отнять с малой долей вероятности, так как это труднореализуемо. Поэтому скорее всего водитель просто получит штраф.

С 2014 года в силу вступила статья 32.2 часть 1 и 3, в которой прописано, что можно оплатить только половину штрафа, но только в том случае, если оплата будет произведена в течение 20 календарных дней с момента нарушения. В эти дни включена доставка письма нарушителю. Таким образом, если письмо шло 14 дней, то на оплату со скидкой остается всего 6 дней. После этого срока предстоит заплатить в полном размере.

Скидку можно получить только за первое нарушение. Если штраф повторный, то платить придется полностью.

Также следует знать, в каких случаях водитель не получит скидку. К ним относятся нарушенияс отягчающими обстоятельствами:

  • Водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
  • Выезд на встречную полосу;
  • Наличие пострадавших участников дорожного движения;
  • Повторное нарушение;
  • Психическое расстройство водителя, которое можно документально подтвердить.

Соблюдайте правила дорожного движения и не попадете в ситуацию, как этот бешеный Matiz.

Когда и как нужно оплачивать штраф?

Если вы нарушили ПДД впервые, вам будет выписан штраф. Получив извещение о штрафе, постарайтесь оплатить его в течение 20 дней. Так вы сможете сэкономить 50%. Внести оплату можно любым удобным способом – в банке, банкомате или терминале, с электронного кошелька, через интернет-банк и т. д.

Проехали на красный свет, а квитанция для оплаты штрафа все не приходит? Возможно, письмо потерялось или задержалось на почте. Проверьте на сайте ГИБДД, на портале Госуслуги или в своем интернет-банке наличие штрафа. Учтите, что на оплату штрафа дается 60 дней, на его обжалование – еще 10. Если вы не погасите задолженность в эти сроки, вас ждет еще один штраф.

Проехали на красный свет второй раз за год? Тогда вам придется заплатить штраф 5 000 рублей в полном размере. На него не распространяется 50% скидка, даже если вы оплатите штраф сразу.

Законен ли штраф за жёлтый?

Итак, начнём мы с того, что, согласно административному законодательству 2021 года, любые сомнения в вашей виновности трактуются в вашу пользу. Это означает, что если есть хотя бы малейшее сомнение в том, что вы виноваты в нарушении ПДД, то постановление должны отменить. И только когда вина будет на 100% доказана, штраф становится законным. Так диктует нам статья 1.5 КоАП о презумпции невиновности.

Однако, тут же содержится Примечание, что это не работает в случае с камерами видео- или фотофиксации нарушений. Да и штраф здесь выносится собственнику автомобиля. Тем не менее, общий принцип закона должен работать в общем и целом. А это один из главных принципов в «административке».

А теперь вернёмся к нашей теме и поставим вопрос следующим образом: сможет ли камера автофиксации определить, была ли возможность у водителя остановиться без экстренного торможения? Если установка не может чётко ответить на данный вопрос при фиксации, то здесь и нарушается общий принцип законодательства – любые сомнения в виновности лица трактуются в его пользу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *