Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Заставим их платить»: россиян напугали новым налогом на тунеядство с 1 мая». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Когда вступает закон о тунеядстве неизвестно. Возможно, этого никогда не произойдет. Но если законопроект будет принят в 2021 году, то так называемые тунеядцы будут обязаны вносить в казну РФ ежегодно определенную сумму (по некоторым оценкам около 20 тыс. рублей) — налог на доход физических лиц + отчисления в Фонд ОМС.
Какие могут ввести новшества по налогам
Для таких «тунеядцев» чиновники хотят при проверке их доходов и расходов не включать в денежные поступления подаренные средства, полученные займы, а также переданные на хранение деньги.
Исключение планируют сделать для таких доходов, которые были получены от родственников, в том числе родителей, детей, супругов, родных братьев и сестер, бабушек и дедушек. Но такие доходы не должны быть связаны с предпринимательской деятельностью. Но и здесь хотят прописать ограничение. Общая сумма таких денежных поступлений от родственников не должна превышать 100 базовых величин (на сегодня это 3200 рублей) в течение года, в противном случае придется заплатить подоходный налог в 10%. Этот сбор будут брать с суммы превышения.
Заплатить налог нужно будет в течение 30 дней после получения извещения.
Из проекта изменений в Налоговый кодекс остается неясным, будут ли возвращать уплаченный налог при возврате денег родственникам. Если да, то здесь у налоговиков может возникнуть новый вопрос — откуда появились деньги на возврат.
Напомним, в Беларуси есть так называемый налог на долги. По нему подоходным налогом облагаются займы, кредиты от иных физлиц, не являющихся ИП, а также от иностранных организаций (которые не осуществляют деятельность на территории Беларуси через постоянное представительство), иностранных ИП. Налог — 13%. При полном возврате долга уплаченный ранее подоходный налог возвращают.
Если же деньги на покупки одолжили близкие родственники и это отражено в декларации о доходах и имуществе, то платить налог не нужно. Причем независимо от суммы займа. Но с «тунеядцев» теперь хотят взимать такой налог.
Для классификации подобных личностей предлагается ввести определение: граждане трудоспособного возраста без объективных причин невыхода на работу. Законопроект направлен на лиц, которые не состоят на учете в Центрах занятости населения, без официального заработка (базы, которая облагается налогом).
Трудоспособным признается возраст старше 15 лет, длится до выхода на пенсию. МОТ – лица, готовые приступить к работе в течение ближайших семи дней.
Сюда не входят люди, которые находятся в трудоспособном возрасте и имеют объективные причины не работать:
- студенты, учащиеся очных отделений (не заочники и не учащиеся на вечерней форме обучения);
- инвалиды;
- срочники, проходящие службу в армии;
- подсудимые;
- осужденные, отбывающие срок;
- опекуны, женщины с детьми до 7 лет.
Налог на тунеядство – принят или нет?
Общественность активно интересуется тем, с какого числа вступает в силу закон о тунеядстве, но окончательной информации по поводу того, что законопроект подписан, пока нигде нет. Ожидается, что это произойдёт в июле 2020 года, но подобная информация уже встречалась в прессе в 2019 году, поэтому пока на официальном сайте правительства не будет её подтверждения, говорить об этом со стопроцентной уверенностью не получится.
Представители Министерства труда говорят о том, что закон до сих пор не подписан по причине того, что его не принимают некоторые категории общества, а также депутаты, лоббирующие либеральные взгляды.
Последние считают, что налог на тунеядство ущемляет права человека, которые зафиксированы в Конституции. Каждый сам должен решать, работать ему или нет, и заставить его никто не может.
В общем, принят или нет законопроект, за этой информации стоит следить по последним новостям правительства Российской Федерации.
Почему налог на тунеядство в России — не самая верная идея
Возможный налог на тунеядство в России в 2020 году, если и будет введен, окажется жутким анахронизмом и признаком непонимания властью того, чем отличается современная экономика и современное общество от экономики столетней давности.
Современный мир — это мир автоматизированного производства. Что промышленность, что сельское хозяйство давно не требуют большого количества рабочих рук.
Даже несмотря на отставание России в этих вопросах, это чувствуется даже в нашей стране и будет чувствоваться все сильнее и ощутимее.
Кроме того, современная Россия уже входит в число тех государств, жители которых в большинстве своем гнушаются низкоквалифицированной, “грязной” работой, передавая ее трудовым мигрантам из менее развитых государств.
Более того, представителям многих современных профессий творческого характера — тем же программистам — вовсе не обязательно работать на какой-то одной конкретной работе. Они работают из дома, выполняя разовые заказы по всему миру.
И бороться с этими людьми — это либо вынуждать их эмигрировать в более спокойные государства, либо принуждать их к какому-то другому труду. Оба варианта приводят в итоге к проигрышу самого государства, которое теряет интеллектуальный потенциал таких людей.
Это лишь краткие и самые основные тезисы того, почему налог на тунеядство в России — недальновидная глупость.
Налог на тунеядцев в России – свежие новости
6 сентября 2017 года министр труда Максим Топилин на очередной сессии экономического форума предложил учитывать все доходы граждан, в том числе и любое имущество в их собственности, для обложения их налогом для безработных.
Вопрос был поднят в процессе обсуждения налога на самозанятых граждан. По расчетам Минтруда РФ на сегодня в России живут и не платят никаких налогов около 15 млн человек трудоспособного возраста. При этом данная категория граждан нигде официально не работает.
Для того чтобы компенсировать государственные расходы на пенсионное и медицинское страхование, Правительство давно пытается ввести в законное налоговое поле всех этих безработных, к которым в народе уже приклеилось название «тунеядцы», пришедшее к нам из советского прошлого.
Налог на тунеядцев в России с 2018 года, если он будет официально принят, может составлять от 20 до 25 тысяч рублей в год, из которых 10 тысяч должны идти в медицинское страхование, а 15 тысяч – в виде отчислений в Пенсионный фонд. В любом случае, считают в Министерстве, опыт введения аналогичного налога по борьбе с «тунеядством» в Беларуси будет принят во внимание и тщательно изучен.
Новый фронт войны с чёрно-серыми зарплатами
28 сентября, выступая в Совете Федерации, вице-премьер по социальным вопросам Ольга Голодец заявила о разработке законопроекта, который введёт специальные обязательные платежи с безработных за пользование социальной инфраструктурой, в частности медицинской.
В прошлом году ПФР собрал средства за 62 млн человек — это те люди, за которых хотя бы один раз в течение года был произведён платёж. Ещё часть населения у нас не должна платить взносы с Фонда оплаты труда, таких людей мы видим, и это 68 млн человек. Всего у нас в трудоспособном возрасте 75 млн человек… Проблема заключается в том, что к неработающему населению относится работающее население, то есть мы не видим их ни в системе Пенсионного фонда, ни в системе налоговой службы как плательщиков заработной платы Голодец говорит о чёрных зарплатах
Однако пресс-служба правительства для острастки тем же вечером дала опровержение: дескать, правительство таких законопроектов не разрабатывает. И действительно, правительство — это формально министры с председателем: по данным Лайфа, за неделю до выступления вице-премьера всё было решено там же, на Малой Дмитровке, где выступала Голодец.
Работодатели обязаны направлять в ФФОМС 5,1% от вашей зарплаты, а также 22% в Пенсионный фонд и 2,9% в Фонд соцстрахования — всё это помимо 13%-ного подоходного налога, который прямо вычитается из заработка. Если зарплаты в бумагах занижаются, они серые. Если сотрудник не оформлен — у него чёрная зарплата. |
В Совете Федерации 19 и 21 сентября состоялись совещания под руководством зампреда верхней палаты парламента Евгения Бушмина — участвовали как сенаторы, так и представители Счётной палаты, ФФОМС, Минздрава, ФНС, Минфина. Это следует из протокола совещания, подписанного главой Комитета СФ по бюджету Сергеем Рябухиным (документ есть в распоряжении Лайфа).
Каких конкретно счетов ждать россиянам, которых признают тунеядцами? Прикинуть несложно. Собственно, идея о том, что неплохо бы с неработающих брать взносы, появилась ещё два года назад в самом что ни на есть официальном документе — «Основных направлениях налоговой политики»; разработан Минфином России и официально опубликован на его сайте.
Тогда Минфин предлагал внести для неработающих взнос в размере 18% от тарифа, который выплачивают региональные власти ФФОМС (18,8 тыс. рублей) — то есть 3,4 тыс. рублей в год плюс инфляция.
Но теперь проект преподносится как «плата за пользование социальной инфраструктурой», что роднит его с белорусским «налогом на тунеядство». Тем более что задача проанализировать зарубежный опыт значится в протоколе, который опубликовал Лайф. Александр Лукашенко в апреле 2015 года подписал декрет «О предупреждении социального иждивенчества».
Согласно нему, если белорус не работает более полугода, он обязан заплатить в бюджет «20 базовых величин», что на текущий момент составляет 420 белорусских рублей, или 13,7 тыс. российских. Учитывая, что налог на тунеядство в Белоруссии составляет 56% от средней зарплаты в стране, с учётом более высоких доходов россиян (32,6 тыс. рублей) для нас аналогичный сбор может составить 18,3 тысячи рублей в год. Это почти полностью компенсирует затраты региональных бюджетов на социальное страхование.
Статья За Тунеядство В России 2021 Наказание
Действительно, с момента прихода к власти большевиков тунеядство стало осуждаться на идеологическом уровне. При этом нужно отметить, что уголовно наказуемым деянием оно стало только при Никите Хрущёве.
4 мая 1961 года на основании ст. 12 Конституции Президиум Верховного Совета ССР принял указ «Об усилении борьбы с лицами (бездельниками, тунеядцами, паразитами), уклоняющимися от общественно-полезного труда и ведущими антиобщественный паразитический образ жизни».
Согласно ему, совершеннолетние трудоспособные граждане, не желающие выполнять важнейшую конституционную обязанность — честно трудиться по своим способностям, уклоняющиеся от общественно полезного труда, извлекающие нетрудовые доходы от эксплуатации земельных участков, автомашин, жилой площади или совершающие иные антиобщественные поступки, позволяющие им вести паразитический образ жизни, подвергаются по постановлению районного (городского) народного суда выселению в специально отведённые местности на срок от двух до пяти лет с конфискацией имущества, нажитого нетрудовым путём, и обязательным привлечением к труду по месту поселения.
Кроме того, в СССР тунеядцев преследовали на основании статьи 209 УК РСФСР, которая устанавливала ответственность за три разные формы так называемого паразитического существования, образующие самостоятельные составы преступления, — занятие бродяжничеством, попрошайничеством, ведение иного паразитического образа жизни. Под понятие иного паразитического образа жизни, ведущегося в течение длительного времени, подпадали те случаи, когда лицо уклоняется от общественно полезного труда и проживает на нетрудовые доходы более четырёх месяцев подряд или в общей сложности в течение года и в этой связи ему сделано официальное предостережение о недопустимости такого образа жизни.
Санкция статьи предусматривала лишение свободы на срок до двух лет или исправительные работы на срок от шести месяцев до одного года.
Статья 209 УК РСФСР, как и аналогичные статьи в Уголовных Кодексах союзных республик, просуществовала вплоть до распада СССР. Фактически статья утратила силу в апреле 1991 года после принятия закона «О занятости населения», который официально признавал существование в Советском Союзе безработицы.
В Россию возвращается статья за тунеядство
История борьбы с тунеядством в России связана в основном с советским периодом. Само по себе слово «тунеядец» возникает еще во времена Российской империи, но не имело за собой никакого состава преступления. Более того, социально значимого контекста понятие тунеядства не имело – это явление не одобрялось, и только.
После прихода к власти большевиков стали зарождаться идеи построения социализма, и для этого требовались ресурсы (как материальные, так и трудовые). Ленин в своих работах отмечал необходимость жестких мер к элементам, признаваемым чуждым пролетарской идее. Такие «элементы» нуждались в перевоспитании. Реализована эта идея была через «Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа» – живущие на нетрудовые доходы (или пользующиеся наемным трудом) лишались политических прав.
Цитата из конституции СССР от 5 декабря 1936 года
Среди всех постсоветских стран опыт введения санкций для неработающих пока отмечен только в Белоруссии. Несмотря на то, что фактически этот налог безработные или не заплатили, или получили деньги обратно, сама идея обложить налогом неработающих вызвала огромный резонанс как в белорусском, так и в российском обществе.
Об инициативе ввести налог с безработных стало известно еще в 2013 году из заявления премьер-министра страны. Непосредственно налог был введен декретом Президента РБ № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» 2 апреля 2015 года. Налог начал действовать «задним числом» – начислялся с начала 2015 года.
Идеи ввести обязательные платежи в бюджет для официально неработающих обсуждаются в России последние несколько лет. Так, в 2015 году у Федеральной службы по труду и занятости была идея «социального платежа», который должны оплачивать трудоспособные россияне, официально не работающие и не состоящие на учете как безработные. Аналогичную идею озвучивали и депутаты из Санкт-Петербурга.
Большинство развитых стран тратит значительные средства на социальную поддержку безработных. В ряде стран это порождает проблему, когда пособие настолько высокое, что работать нет смысла. Тем не менее, отсутствуют прецеденты ввода каких-либо финансовых санкций за отсутствие работы в странах Запада на сегодняшний день.
В большинстве государств принимаются меры по стимулированию занятости. Они предполагают не наказание за отсутствие работы, а поощрение за ее наличие: субсидируются новые рабочие места или прием на работу специалиста без опыта работы.
Однако стоит учитывать, что работа налоговых органов западных стран по выявлению теневых доходов достаточно эффективна, поэтому работать неофициально в большинстве случаев не выйдет.
В США безработные не имеют возможности впоследствии оформить пенсию (если не было достаточных периодов работы). Но пенсия складывается из нескольких частей, так что страховой стаж не настолько актуален, как в России. Многие американцы предпочитают не работать и жить на доходы от собственности. Для безработных же есть пособия в размере около 350 долларов в неделю (но получать их можно всего не больше 26 недель) – тем, кто проработал как минимум 3 месяца и был сокращен.
Европейские государства традиционно предлагают относительно высокие размеры пособий по безработице: во Франции это около 650 евро в месяц, 700-1000 евро в Финляндии, более 1000 евро в Германии. Однако для стран Прибалтики выгоднее работать – пособие составляет всего около 250 евро, а за «неофициальными» доходами следит государство.
Именно в Европе проявляется проблема, когда пособие по безработице практически равно заработной плате. Например, в Финляндии работающий на минимальную ставку получает на 150-200 евро больше безработного, не имея при этом его льгот.
Одной из прогрессивных идей борьбы с безработицей является концепция базового безусловного дохода. Концепция предполагает безусловную «раздачу» денег населению. Суммы у разных авторов идеи варьируются от 700 до 1500 долларов. Ожидается, что люди, получившие деньги, смогут заниматься тем, что им нравится (даже если такое занятие не приносит достаточный доход).
У идеи достаточно много плюсов – это и искоренение бедности, и минимизация преступности, и снижение затрат на медицину (у людей будет больше времени следить за своим здоровьем). Среди минусов называют огромные расходы бюджета на реализацию идеи и снижение мотивации к труду. Однако перед референдумом в Швейцарии опросы показали, что только 2% опрошенных перестали бы работать в случае выплаты безусловного дохода.
Полноценно концепция базового безусловного дохода не работает ни в одной стране: в Швейцарии жители проголосовали против идеи, а в Финляндии продолжается эксперимент, результаты которого будут известны в 2019 году.
В целом можно сделать вывод: развитые страны снижают безработицу стимулирующими, а не конфискационными мерами.
Один с сошкой, а семеро с ложкой
Государство не пыталось исправить тунеядцев до 1917 года. Дореволюционные социальные нахлебники подвергались остракизму, осуждались обществом и были презираемы трудовым людом. Дармоедов не любили, но пассивно – никаких административных мер к ним не применяли. Молодое советское государство сразу объявило войну паразитам и разработало действенные способы борьбы с этим общественным злом. В. И. Ленин в статье «Как организовать соревнование?» призывал выработать тысячи способов контроля «за богатыми, жуликами и тунеядцами». В частности, отлынивающих от труда предлагалось сажать в тюрьму, в карцер и расстреливать неподдающихся перевоспитанию. В следующем, 1918 году, эксплуатируемый народ принял Декларацию о лишении живущих на нетрудовые доходы политических прав. Что после этого сделали с кулаками и подкулачниками напоминать не нужно.
Один из основополагающих принципов социализма «От каждого по способности, каждому по труду» повторял извечную и справедливую установку «Кто не работает, тот не ест». Конституции 1936 года узаконила обязанность граждан трудиться. Правда, в современном Основном Законе записано что «каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду»…
Когда будет введен налог на тунеядство в России?
Новостные ленты массово приводят слова вице-премьера Российской Федерации Ольги Голодец о том, что вопрос о возможном введении в следующем году налога на тунеядство обсуждается на уровне Совета Федерации. Точной информации о том, будет ли налог на тунеядство и в какие сроки, в настоящее время нет. Законопроект по данному вопросу не разработан. Однако пример соседней Беларуси показывает, что такой вариант развития событий вполне жизнеспособен, если не в 2021 году, то в не слишком отдаленном будущем. Как известно, на данный момент происходит детальное изучение опыта в данном вопросе соседней страны. Поэтому имеет смысл знать, в чем может заключаться данный законопроект. Есть информация, что в течение последующих нескольких лет будет проведена масштабная работа, одним из этапов которой станет определение числа неработающих граждан, которые пользуются социальными привилегиями.
Суть налога на тунеядство?
Смысл инициативы, которая направлена на то, чтобы ввести налог на тунеядство в России 2021 году или позже, заключается в том, чтобы обязать всех граждан, признанных трудоспособными и не имеющих официального трудоустройства, выплачивать соответствующую выплату в бюджет страны. Идея проекта заключается в том, что такие граждане пользуются всеми возможностями созданной государством социальной инфраструктуры, поэтому обязаны платить за это по отдельной схеме в силу отсутствия перечислений из заработной платы. Что касается разновидности платежа, освещающие налог на тунеядство в России 2021 новости не предоставляют конкретной информации, решение находится на стадии обсуждения. По имеющимся сведениям его необходимо будет выплачивать ежегодно.
Главным основанием того, что минфин хочет ввести налог на тунеядство, называется желание государство выявить граждан, которые работают неофициально, вследствие чего их работодатели не производят обязательных перечислений государству (а именно отчисления в налоговую службу и Пенсионный фонд). Такое положение дел провоцирует наличие серьезного дефицита социальных отчислений, что требует от властей принятия мер.
Идеи о введении налога для иждивенцев в России возникали у законодателей несколько раз. В 2016 году в Министерстве труда и социальной защиты РФ поднимали вопрос о введении налога для безработных граждан. Позже предлагали установить административную и уголовную ответственность для тунеядцев в России. Несмотря на то, что в обществе идею восприняли негативно, разрабатывать форму сбора средств с иждивенцев продолжали. Правительство опиралось при этом на опыт соседней Белоруссии.
С неофициальной занятостью в России также пытаются бороться. Уже введен закон о налогообложении доходов самозанятых граждан. Но о налоговых сборах с иждивенцев эксперты отзываются отрицательно. Потому что после принятия такой инициативы могут пострадать некоторые граждане и организации:
Кто пострадает | Причина |
Жители небольших населенных пунктов | В маленьких городах меньше рабочих мест и низкие заработные платы. |
Центры занятости | Увеличится наплыв граждан в центры занятости за получением статуса безработного, как это происходило в Белоруссии. От этого возрастут траты на пособия по безработице и перепрофилирование граждан с неконкурентоспособными профессиями. |
Домохозяйки | Закон не учитывает многочисленных женщин ведущих домашнее хозяйство без официальной работы, которых содержат их мужья. |
Наказание иждивенцев в Белоруссии
Среди государств бывшего СССР продолжают наказывать за тунеядство в Белоруссии. Денежные сборы с безработных стали обязательными с 2015 года по декрету Президента РБ. Суть документа в том, что граждане, которые оставались без работы в течение 183 дней и более за год, обязаны оплатить налог в размере 20 базовых величин в год. Сумма этого налога составляла 3,6 млн. белорусских рублей или почти 14 тыс. российских рублей. А минимальный доход в Белоруссии составлял в 2015 году чуть больше 2 млн белорусских рублей.
От уплаты налога за тунеядство в Белоруссии освободили:
- Мать или отца ребенка до 7 лет.
- Предпринимателей, занятых творчеством или ремеслом. Но они обязаны подтвердить работу специальным документом.
- Адвокатов.
- Нотариусов.
- Студентов, пенсионеров, инвалидов, лиц до 18 лет и нетрудоспособных граждан.
- Лиц, которые оформлены как безработные и состоят на учете в Центре занятости населения Беларуси.
Если гражданин не оплачивал налог, ему начисляли штраф в размере до 2750 российских рублей. Но вместо оплаты налога жители обращались в службы занятости населения, чтобы получить статус безработного. Оплатили налог только 54 тыс. граждан, это 11,5% от общего количества тунеядцев, выявленных в РБ.
Во второй половине 2017 года граждане Беларуси начали протестовать, и властям пришлось идти на уступки. Штрафы за тунеядство отменили, а тем, кто уже заплатил его, вернули деньги. Но полностью налог не отменили. В 2018 году Лукашенко подписал декрет «О содействии занятости населения». По последним новостям в Белоруссии тунеядцами считают не работающих, не обучающихся и тех, кто не занят предпринимательством.
Деловой климат в России: холодает
Российские СМИ переврали новый рейтинг DoingBusiness‑2017 от Мирового банка. Они сообщили, что Россия в нем поднялась на 11 мест за год. На самом деле это всего лишь изменение методологии. По новой методологии наше место в прошлом году было 36‑е. А в этом – 40‑е. Мы спустились, а не поднялись. Мы провели 1 (одну) реформу по улучшению бизнес-климата в стране за год, это маловато.
Впервые в этом рейтинге нас сразу обогнали Армения (38‑е место), Белоруссия (37‑е) и Казахстан (35‑е), которые провели 2, 4 и 7 реформ соответственно. Белоруссия и Казахстан вошли в топ‑10 лидеров мира по темпам улучшения делового климата. 3 из 4 союзников России по Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) в этом году «сделали» ее. Солидарность с РФ продемонстрировала только Киргизия, которая провела, как и Россия, одну реформу и остается на 75‑м месте. Кстати, Путин в майских (2012 года) указах требовал поднять Россию в этом рейтинге на 20‑е место. В этом году мы сделали шаг назад.
Закон об уплате штрафов со скидкой 50
В Кодекс РФ об административных правонарушениях внесены поправки, существенно расширяющие перечень случаев, когда административный штраф можно уплатить со скидкой в 50 процентов. Скидка действует при условии уплаты штрафа не позднее 20 календарных дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа.
С 4 июля полный перечень норм, при нарушении которых возможна скидка на оплату штрафа, выглядит так (ч. 1.3, 1.3-1 ст. 32.2 КоАП РФ).
- Все статьи главы 12 КоАП РФ (за исключением ч. 1.1. ст. 12.1, ст. 12.8, ч. 6, 7 ст. 12.9, ч. 3 ст. 12.12, ч. 5 ст. 12.15, ч. 3.1 ст. 12.16, ст. 12.24, 12.26, ч. 3 ст. 12.27).
- Незаконные действия по получению и (или) распространению информации, составляющей кредитную историю (ст. 5.53 КоАП РФ).
- Неисполнение обязанности по проведению проверки и (или) исправлению недостоверной информации, содержащейся в кредитной истории (кредитном отчете) (ст. 5.54 КоАП РФ).
- Непредставление кредитного отчета (ст. 5.55 КоАП РФ).
- Неисполнение обязанности по хранению документов, которые предусмотрены законодательством об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах, а также нарушение установленного порядка и сроков хранения таких документов (ч. 1 ст. 13.25 КоАП РФ).
- Неисполнение страховщиком обязанности по хранению документов, перечень которых и требования к обеспечению сохранности которых предусмотрены страховым законодательством, а также непринятие страховщиком мер по обеспечению хранения информации, содержащейся в информационных системах, ведение и обеспечение сохранности которых предусмотрены страховым законодательством (ч. 3 ст. 13.25 КоАП РФ).
- Неисполнение кредитным кооперативом обязанности по хранению документов, хранение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о кредитной кооперации и законодательством о сельскохозяйственной кооперации, а также нарушение установленного порядка и (или) сроков хранения таких документов (ч. 4 ст. 13.25 КоАП РФ).
- Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств (ч. 1 ст. 14.4.1 КоАП РФ).
- Нарушение лицом, являющимся участником (учредителем), членом органа управления организатора торговли, требований и ограничений, установленных в отношении указанных лиц законодательством об организованных торгах (ч. 1 ст. 14.24 КоАП РФ).
- Незаконное использование юридическим лицом в своем наименовании и (или) в рекламе слов “биржа”, “торговая система” или “организатор торговли”, а также производных от них слов и сочетаний с ними (ч. 2 ст. 14.24 КоАП РФ).
- Нарушение организатором торговли порядка раскрытия информации, установленного законодательством об организованных торгах (ч. 3 ст. 14.24 КоАП РФ).
- Воспрепятствование организатором торговли проведению Банком России проверок или уклонение от таких проверок (ч. 4 ст. 14.24 КоАП РФ).
- Нарушение установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ограничений на совмещение деятельности по проведению организованных торгов с иными видами деятельности (ч. 5 ст. 14.24 КоАП РФ).
- Нарушение организатором торговли правил организованных торгов, зарегистрированных в установленном законодательством об организованных торгах порядке (ч. 7 ст. 14.24 КоАП РФ).
- Нарушение биржей установленного законодательством об организованных торгах порядка формирования биржевого совета (биржевой секции) (ч. 8 ст. 14.24 КоАП РФ).
- Неисполнение организатором торговли обязанности по осуществлению контроля за участниками организованных торгов, допущенными к организованным торгам товарами, ценными бумагами и их эмитентами, а также за операциями, осуществляемыми на организованных торгах (ч. 9 ст. 14.24 КоАП РФ).
- Незаконное получение или предоставление кредитного отчета (ст. 14.29 КоАП РФ).
- Нарушение установленного порядка сбора, хранения, защиты и обработки сведений, составляющих кредитную историю (ст. 14.30 КоАП РФ).
- Непредставление или несвоевременное представление документов о споре, связанном с созданием юридического лица, управлением им или участием в нем (ст. 14.36 КоАП РФ).
- Неразмещение саморегулируемой организацией, членство в которой является обязательным, либо саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка документов и информации в интернете (ч. 1 ст. 14.52 КоАП РФ).
- Неразмещение саморегулируемой организацией, членство в которой является обязательным, информации о составе и стоимости имущества компенсационного фонда саморегулируемой организации, если обязанность по формированию компенсационного фонда в качестве способа обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами предусмотрена федеральными законами, а также сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемой организации, на официальном сайте саморегулируемой организации в интернете (ч. 2 ст. 14.52 КоАП РФ).
- Размещение саморегулируемой организацией, членство в которой является обязательным, документов и информации, подлежащих обязательному размещению на официальном сайте саморегулируемой организации в интернете, с нарушением требований к обеспечению доступа к этим документам и информации, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом такой саморегулируемой организации в интернете либо размещение саморегулируемой организацией в с��ере финансового рынка документов и информации, подлежащих обязательному размещению на официальном сайте саморегулируемой организации в интернете, с нарушением требований федеральных законов, предъявляемых к защите информации (в том числе персональных данных) (ч. 3 ст. 14.52 КоАП РФ).
- Нарушение саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка требований федеральных законов или нормативных актов Банка России (ст. 14.52.2 КоАП РФ).
- Недобросовестная эмиссия ценных бумаг (ст. 15.17 КоАП РФ).
- Незаконные операции с эмиссионными ценными бумагами (ст. 15.18 КоАП РФ).
- Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках (ст. 15.19 КоАП РФ).
- Воспрепятствование осуществлению прав, удостоверенных ценными бумагами (ст. 15.20 КоАП РФ).
- Неправомерное использование инсайдерской информации (ст. 15.21 КоАП РФ).
- Нарушение ведения реестра владельцев ценных бумаг (ст. 15.22 КоАП РФ).
- Нарушение требований законодательства о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов (ст. 15.23.1 КоАП РФ).
- Незаконные выдача либо обращение документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства (ст. 15.24.1 КоАП РФ).
- Нарушение законодательства о банках и банковской деятельности (ст. 15.26 КоАП РФ).
- Непредставление микрофинансовой организацией правил предоставления микрозаймов для обозрения и ознакомления с ними любого заинтересованного лица, в том числе в интернете (ч. 2 ст. 15.26.1 КоАП РФ).
- Нарушение экономических нормативов достаточности собственных средств и ликвидности, установленных для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических лиц и юридических лиц в виде займов (ч. 3 ст 15.26.1 КоАП РФ).
- Осуществление микрофинансовой организацией деятельности, запрещенной законодательством Российской Федерации о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях (ч. 4 ст. 15.26.1 КоАП РФ).
- Совершение действий микрофинансовой организацией, направленных на возврат задолженности по договору потребительского займа, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о потребительском кредите (займе) (ч. 5 ст. 15.26.1 КоАП РФ).
- Непредставление или несвоевременное представление микрофинансовой организацией информации, содержащейся в кредитной истории, в бюро кредитных историй (ч. 6 ст 15.26.1 КоАП РФ).
- Нарушение ломбардом законодательства Российской Федерации (ст. 15.26.2 КоАП РФ).
- Неисполнение обязанности по подтверждению и представлению исправленных сведений, содержащихся в основной части кредитной истории, в бюро кредитных историй (ст. 15.26.3 КоАП РФ).
- Неисполнение или несвоевременное исполнение обязанности источниками формирования кредитных историй – организациями, имеющими вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязанности по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи, по передаче в бюро кредитных историй информации об исполнении решения суда (ст. 15.26.4 КоАП РФ).
- Неисполнение или несвоевременное исполнение обязанности источниками формирования кредитных историй – организациями, являющимися займодавцами по договорам займа (за исключением кредитных организаций, микрофинансовых организаций и кредитных кооперативов), представлять в бюро кредитных историй информацию о погашении займов (ст. 15.26.5 КоАП РФ).
- Нарушение правил приобретения более 30 процентов акций открытого акционерного общества (ст. 15.28 КоАП РФ).
- Незаконное использование слов “инвестиционный фонд” либо образованных на их основе словосочетаний (ст. 15.31 КоАП РФ).
- Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования.
- Нарушение требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком (ст. 15.34.1 КоАП РФ);
- Нарушение требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком (ст. 15.35 КоАП РФ);
- Неисполнение оператором платежной системы требований законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе (ст. 15.36 КоАП РФ).
- Нарушение законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации и законодательства о сельскохозяйственной кооперации (ст. 15.38 КоАП РФ).
- Нарушение требований законодательства в части открытия в кредитной организации банковского счета и аккредитива, заключения договора банковского вклада (депозита) хозяйственным обществом и федеральным унитарным предприятием, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, открытия банковского и иного счета в кредитной организации, заключения договора банковского вклада (депозита) государственной корпорацией, государственной компанией и публично-правовой компанией, заключения договора банковского вклада (депозита) с Федеральным казначейством, государственными внебюджетными фондами (территориальными фондами обязательного медицинского страхования) (ст. 15.39 КоАП РФ).
- Совершение уполномоченным банком операций, проведение которых не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа (ст. 15.40 КоАП РФ).
- Неисполнение уполномоченным банком установленных законода��ельством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа обязанностей при осуществлении банковского сопровождения сопровождаемой сделки (ст. 15.40.1).
- Невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России (ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ).
- Непредставление информации в Банк России (ст. 19.7.3 КоАП РФ).