Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Одеяние Божества. О том, как приобрести смирение». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На протяжении столетий подлинными училищами смирения являлись монастыри. Принимая нового послушника в обитель, старцы ставили перед собой задачу прежде всего уничтожить в его сердце гордость и привить ему смирение. В хороших монастырях в этом отношении исключения не делались ни для кого. Какое бы высокое положение в обществе человек ни занимал, после того, как он давал обет послушания, в монастыре его подвергали традиционным методам внутреннего и внешнего уничижения.
Обучение послушников смирению
Настоятель скромной Смоленской Зосимовой пустыни игумен Герман, принимая в свою обитель протопресвитера Успенского собора московского Кремля – отца Феодора, очень опасался, что тот имеет страсть самомнения. Поэтому в обители сразу начали смирять отца Феодора, получившего в монашестве новое имя Алексий. Первыми его послушаниями были клиросное пение и совершение богослужений. Обращались с ним сурово, во время службы место определяли последнее и облачения давали самые плохие.
И хотя вскоре отца Алексия назначили духовником, пришлось терпеть ему и на клиросе. Регентом хора тогда был иеромонах Нафанаил, бывший артист оперы, окончивший консерваторию и синодальное училище, хороший музыкант, но нервный и беспокойный человек. Как-то он прервал отца Алексия и резким тоном стал выговаривать: «Это не Успенский собор, вы не забывайтесь, здесь реветь нельзя». «У меня был хороший голос, – рассказывал отец Алексий об этом случае, – и мне хотелось его показать, но я должен был слушаться своего духовного сына, который был моим наставником в этом деле». Отец Алексий стал смиренно, от всей души просить прощение у отца Нафанаила. И тот потом долгие годы вспоминал этот случай с умилением. Впоследствии иеросхимонах Алексий получил всероссийскую известность как духовник, исполненный божественной благодати.
Все великие русские старцы приобретали смирение путем послушания. Они в точности соблюдали завет древнего святого: «Кто вначале не жил в повиновении, тому невозможно приобрести смирения, ибо всякий, сам собою научившийся художеству, кичится».
В 1873 году в скит Оптиной пустыни поступил Николай Тихонов, будущий старец иеросхимонах Нектарий. Великие оптинские старцы Амвросий и Анатолий, провидя в юноше своего преемника, повели его к духовной зрелости истинно монашеским путем. Обучая Николая смирению, они часто прикрывали свою любовь к нему полуюродством и шутками.
Случалось, придет юноша к старцу Амвросию, а тот скажет:
– Ты чего без дела ходишь? Сидел бы в своей келлии да молился!
Больно станет Николаю, идет к духовному отцу своему батюшке Анатолию. А тот:
– Ты чего без дела шатаешься? Празднословить пришел?
Уйдет Николай в свою келлию, упадет перед образом Спасителя и всю ночь плачет:
– Господи! Какой же я великий грешник, если и старцы меня не принимают.
Через многие годы Николай стал знаменитым старцем Нектарием, наследником славы преподобных отцов Оптиной пустыни. В своей духовной деятельности он постоянно руководствовался тем опытом, который получил, будучи послушником у своих великих старцев.
Так, Надежда Александровна Павлович, молодая петербургская поэтесса, не раз получала у старца Нектария, своего духовного отца, уроки послушания, терпения и смирения. Приходит она, например, к старцу утром. Он говорит: «Подожди». Ждет час, полтора. Выходит старец и обращается к ней: «Пойди, Наденька, позови ко мне Леву». Она бежит к другому духовному чаду отца Нектария: «Лева, вас батюшка зовет!» Тот польщен, что сам старец за ним послал. Пришли, ждут в приемной час, два, три… Наконец появляется старец, веселый и светлый, и говорит: «Ну, милые мои, день склонился к вечеру, идите домой». Надежда Александровна как-то не выдержала и воскликнула: «Долго ли вы, батюшка, будете с меня шкуру драть!» А он в ответ: «Какая ты, Наденька, чудачка, вот мне присылают иногда апельсины, так что ж по-твоему я их должен в кожице есть?»
Уча своих духовных чад терпению и смирению, старец Нектарий приводил им в пример поведение великой княгини Елисаветы Федоровны. Она приехала в Оптину в мае 1914 года и, посетив отца Нектария, длительное время с ним беседовала. По словам старца, Елисавета Федоровна долго стояла, пока он не предложил ей сесть.
Руководя послушниками, старцы иногда внешне относились к ним сурово и даже несколько жестко. Но за этим всегда скрывалось желание закалить неокрепшие души. В таком уж падшем состоянии находится человек на земле, что для его духовного воспитания требуется не только доброта, но и строгость. Впрочем, взаимоотношения старца и послушника в Церкви всегда строились на основе взаимной любви, согласия и понимания.
Когда старец Иаков Эвбейский хотел наказать кого-нибудь из своих учеников, он не накладывал на него эпитимию в виде чтения канонов, молитв по четкам или поклонов. Обычно он только говорил ему необходимое наставление. Однажды, когда какой-то брат не выполнил послушание, отец Иаков кротко сказал ему:
– Если ты не слушаешься старца, я буду слушаться тебя, как послушник.
После этого он держал брата два дня на расстоянии. При встрече послушник спросил:
– Благословите, батюшка, как поживаете? Он ответил:
– Я здоров, отец мой, подвизаюсь, – и более ни слова.
Когда же прошло три дня, старец сказал ему:
– Отец мой, прости меня, что эти три дня имел тебя на расстоянии. Но я – игумен и имею ответственность, и должен вас вразумлять. Прошу прощения.
* *
Не все из нас могут уйти в монастырь и стать послушниками, чтобы, пребывая в полном послушании у старца, приобрести смирение. Что же делать христианам, живущим в миру?
Неужели для них закрыт самый короткий путь к смирению?
Конечно, мирянам не надо обольщаться: в миру нельзя в полной мере воссоздать атмосферу взаимоотношений между старцем и учеником. Однако христианам, желающим стяжать смирение, ничто не мешает жить по правилам, очень близким к истинному послушничеству. Для этого необходимо в точности исполнять евангельские заповеди, во всех жизненных обстоятельствах действовать согласно воле Божией, выполнять советы своего духовного наставника и относиться к своим семейным, служебным, общественным обязанностям как к послушаниям, данным свыше.
Смирение в психологии. Что такое терпение и смирение.
Наша жизнь состоит не только из радостных переживаний, но и из проблем, которые нам нужно научиться преодолевать. Чтобы сделать это, нам требуется терпение. Это означает спокойно принимать превратности судьбы и даже в самых сложных ситуациях сохранять ясность ума. Для этого человеку необходимо смирение. Это — одна из основных добродетелей в христианстве.
Смирение – полная противоположность гордыне. Смиренный человек полагается на милость Господа, он с радостью и благодарностью принимает то, чем Господь его одарил, и никогда не ставит себя выше других. Смиряться – это жить в мире с собой.
Терпение тесно связано со смирением. Если человек пребывает в мире с собой и одновременно сохраняет спокойствие в трудных ситуациях, ему легко их преодолевать. Пример истинного терпения и смирения – Иисус Христос. Ради высшей цели он претерпел невыносимые муки и при этом не гневался, никому не желал зла, не роптал на судьбу.
В современном мире эгоцентричная модель мироощущения закладывается с раннего детства. Маленькие дети склонны всегда ставить себя на первое место и считать центром вселенной. Родители только поощряют такое восприятие окружающего, говоря ребенку: «Ты лучше всех». Своего малыша сейчас принято хвалить и возвышать его способности. Как часто можно услышать подобные утверждения в разговорах мам. Со стороны родителей – это проявление гордыни, а ребенку с ранних лет внушается, что он должен стремиться быть всегда первым – возвыситься тем самым над остальными, быть умнее, сильнее, способнее.
- Эгоизм отделяет человека от Бога. Когда человек был смиренен и подчинялся Богу, он ощущал свое единство с Господом. Но как только человек решил проявить свое «я», он отдалился от Бога, покинул рай, потерял самого себя. Смирение начинается с покорности.
- О своем «я» мы должны вспоминать только в одном случае – когда осуждаем себя самого. Тогда мы ставим себя в центр проблемы, принимаем свою вину, говорим: «Я виноват, я ошибся, я согрешил». К сожалению, именно в этом случае человек забывает вспомнить о себе, перекладывая всю ответственность на другого человека или виня обстоятельства.
Современный человек, ссылаясь на психологию, тренинги и другие способы улучшить свою жизнь, поместил в центр мировоззрения себя самого. Он повинуется только собственным желаниям, им управляет тщеславие и гордыня. Но Господь учит нас иному – даже если человек выполняет все заповеди и почитает Слово Божие, все равно он должен считать себя недостойным рабом Божиим. Путь духовного развития очень долог, а многие считают свои поступки великими в самом начале пути.
Бескомпромиссный приверженец истины. Долгое время наблюдал жизнь, и со временем начал осознавать, что в созерцательном невмешательстве мудрость, конечно есть, но еще больше ее в следовании естественному ходу вещей и событий во вселенной. Непостижимым образом воля его естества сливается с течением самой жизни, проводником которой он становится.
Наблюдая все явления как есть, ворон освобождается от иллюзий. Рассказывая другим об увиденных истинах, может прослыть за прозорливого ясновидца. На деле же его ясновидение – это простое ясное видение все той же реальности без мысленных шор.
Ложное смирение – стадия птенца, который прячется от жизни в зоне комфорта. Ложная сила – стадия попугая. Его хаотичная активность служит гордыне, и направлена на самоутверждение. Сову на стадии смирения такая мотивация не цепляет, поэтому с сокращением наполеоновских комплексов, снижается и ее личная активность. Сова не прячется от жизни, а принимает все как есть, созерцательно наблюдая за происходящим. Ее смирение – от мудрости, а не от страха перед жизнью.
Первая стадия: отрицание ситуации
Отрицание неизбежного — это самая естественная реакция человека на большое горе. Этот этап невозможно миновать, его приходится пройти каждому, кто попадает в сложную ситуацию. Чаще всего отрицание граничит с шоком, поэтому человек не может адекватно оценивать происходящее и стремится отгородиться от проблемы.
Если мы говорим о тяжелобольных людях, то на первой стадии они начинают посещать разные клиники и сдавать анализы в надежде, что диагноз — результат ошибки. Многие больные обращаются к нетрадиционной медицине или гадалкам, пытаясь выяснить свое будущее. Вместе с отрицанием приходит страх, он практически полностью подчиняет себе человека.
В случаях, когда стресс вызван серьезной проблемой, не связанной с заболеванием, человек всеми силами пытается сделать вид, что в его жизни ничего не изменилось. Он замыкается в себе и отказывается обсуждать проблему с кем-либо посторонним.
Андрей Конанос ведет передачу на греческом радио. Каждую неделю среди слушателей проводятся испытания. Например, эту неделю без телевизора, следующую — без интернета или без сахара.
Однажды всем слушателям предлагалось задание. Первому встречному нищему нужно было отдать 10 евро. Больше 500 рублей. Не раздумывая, на что пойдут эти деньги — отдать и все.
Один молодой человек поделился своими впечатлениями от задания:
Я повстречал нищего, положил ему в руку купюру и пошел дальше. Через минуту я почувствовал, как кто прикоснулся к моему плечу. Это был нищий, который сказал, что я, должно быть, ошибся и дал ему слишком большую сумму.
Давайте я вам разменяю ваши 10 евро. Оставлю себе один или два, а сдачу верну вам?
Я был тронут тем, что в нашем мире есть такие люди. В глазах этого нищего было столько доброты, — рассказывает молодой человек.
В тот день я получил гораздо больше, чем отдал.
«Ты, чадо мое, смотри только за собой»,— говорит тебе смирение. А гордость настойчиво приносит тебе те помыслы, о которых ты пишешь. Если смиришься, если осудишь во всех соблазнах себя самого, если скажешь, что ты страдаешь по причине своей страстности и что старец и братия невиновны, то сразу же почувствуешь облегчение от этих помыслов, придет исцеление твоих ран. От других средств исцеления не жди: то есть, чтобы изменились старец и братия, дабы ты получил исцеление. Всуе трудишься. Зло нужно подавить в самом корне, а корень его — гордость, эгоизм, упрямство, своеволие, гнев и тому подобное. Все это излечивается лишь одним лекарством. Вот оно: возложение всей тяжести вины и искушения на самого себя. Всегда говори: «Я сам виноват. Все дело во мне. Я это терплю из-за своей страстности. Никто не виновен в моих страданиях, кроме меня, треокаянного».
Да, чадо мое, это и есть сущая правда, подлинная действительность. Поступай согласно моим советам, делай так и узришь настоящее душевное здравие и исцеление.
Всегда в молитве своей проси прежде всего, чтобы Бог даровал тебе смиренномудрие, и упорствуй в этом прошении, ибо без истинного смиренномудрия невозможно достигнуть ни одной достойной награды добродетели.
Как говорит, чадо мое, апостол Павел: Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? [5] Нечист пред Богом всяк высокосердый [6]. Посему подвизайся, чадо мое, против этой злополучной страсти, смиренномудрствуя и помышляя о том, сколько смирения показал Сам Господь славы, когда принял человеческое естество и прошел через поругание и клевету даже до Креста. Так же и все святые Божии люди отличались особенным смирением, почему и сами освятились, и нас уверили, что нет иного пути ко спасению, нежели этот.
Радуйся тому, что дает тебе смирение, даже если будешь страдать и находиться при смерти. Концом страданий станет благословение Божие и преуспеяние в лучшей из добродетелей — смирении.
Желаю, чтобы Господь Иисус неизгладимо запечатлел в твоей душе эту добродетель.
Святой Бог попускает любящим Его искушения, дабы научить их борьбе. Когда благодать Божия отступает, тогда поднимается облако искушений, и человек доходит до того, что говорит: «Вот, Бог оставил меня!». Тысячи помыслов, удушье души, везде мрак и грех!
Все это делает святая Премудрость, святой Бог, и мы научаемся, что только Бог может нас спасти и что без Бога все наши труды — сор и солома, которые будут развеяны при малейшем ветерке искушения, и обнаружится, что мы ржавые железки, слабые и не способные противостать ни одному искушению без содействующей благодати святаго Бога.
Благодать Божественного Промысла таким образом преподает нам урок самопознания, то есть истинного смирения, сознательного, твердого и непоколебимого, потому что построить духовное здание без него мы не сможем.
Господь доводит нас до отчаяния, дабы мы были вынуждены призывать Его скорбно и горестно, чтобы во время вопля к Нему освящались наши уста и сердце.
Всему этому учат искушения. Будем молиться, чтобы Бог покрывал нас от искушений, но если они придут, мы должны переносить их с терпением и мудростью, дабы получить от них пользу. Посему во всем имей терпение и спасайся.
Смирение в Православии
Смиренный – это тот, кто осознаёт свою греховность. Тот, кто стремится очистить свою душу и уповает на волю Бога. В покаянии человек духовно прозревает и видит, насколько его естество испорчено грехом. Любые испытания и скорби он переносит без ропота, воспринимая их как посланные Господом лекарства для излечения от страстей и пороков. Смиренная душа не осуждает других, не гневается и не раздражается. Причем даже когда для этого есть повод. Такой человек видит в других Божий образ и не хочет попирать его. Все вышеперечисленные признаки характеризуют подлинное христианское смирение.
Конечно, подобных духовных высот достигают только Божьи праведники. Но к этому идеалу должен стремиться каждый христианин:
«Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29).
Как обрести смирение? Протоиерей Андрей Ефанов указывает, что достижение смирения – это результат духовной работы над собой. Священник советует регулярно молиться, участвовать в церковных Таинствах и трезво оценивать состояние своей души. Подлинное смирение обретается только с Божьей помощью. Осознавая свою немощь и уповая на Господа, человек получает от Него восполнение этой немощи:
«Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать» (Иак. 4:6).
Таким образом душа преображается и становится вместилищем невыразимой духовной силы.
“Смирение – это нечто великое и божественное, а путь к нему – считать себя ниже всех… Не замечать чужих грехов. Смотреть на свои грехи. Постоянно молиться” (Собрание творений преподобноисповедника Никона Оптинского).
Как стать кротким человеком
Для обретения этой добродетели необходимо всем сердцем захотеть достичь подобного состояния.
Практические советы:
- Пользуясь примерами из жизни святых, работать над собой, быть бдительным каждый миг своей жизни. Перестать оправдываться, спорить и доказывать свою правоту.
- Решившись идти столь тесным путем, необходимо отвергнуть весь мир, отсечь все богатства и кажущиеся необходимыми вещи.
- Найти духовника, указывающего путь.
- Нужно быть готовым переносить всяческие оскорбления и обвинения, даже если они напрасны и неправдивы. При этом сохранять молчание не только внешнее, но и внутреннее.
- На примере святых отцов церкви благословлять своих поносителей.
Как Священное Писание учит смирению (на примере библейских историй)
Священное Писание содержит множество примеров смирения Господа Иисуса Христа, святых апостолов и старцев. Их жизнь, наполненная постоянными противостояниями искушениям дьявола, является эталоном этой добродетели.
Самым ярким уроком от Спасителя было омовение ног апостолов. Омывая им ноги, Он выражал несоизмеримую любовь к человечеству тем, что хотел донести до людей всю важность смирения для достижения Царствия Божьего. Этим действием, несмотря на то, что Бог Отец отдал Ему всю Власть, Он на собственном примере показал, каким смирение должно быть. Омывать ноги считалось обязанностью слуги.
Проделывая это, Он не отвернулся даже от Иуды, зная о его предательстве. Он хотел довести его до раскаяния и тем самым спасти его. Подтверждая этим Свои наставления любить врагов своих и творить благо ненавидящим.
Каждый человек, не имеющий смирения в сердце, считает свое положение в обществе выше других. Он всегда будет искать почетное и удобное место поближе к имеющим власть.
Однажды Иисус, будучи приглашенным на пир и увидев, что все стараются занять самое почетное место, сказал, что не стоит занимать почетное место. Ведь хозяин может пригласить более почетного гостя, и когда он укажет тебе место пониже, чтобы уступить лучшее этому гостю, то занявшему не свое место станет неловко. И наоборот, если занять худшее место, то хозяин, посчитав тебя более достойным гостем, укажет место почетнее, оказав честь в присутствии всех.
Следующее поучение Иисуса обращено к тем, кто всегда хвалит себя, а других презирает. Эта притча — о мытаре и фарисее.
Фарисей в молитве благодарил Бога, что он лучше других — не вор, не мошенник, не как стоящий рядом сборщик налогов. Вспоминал, что он исполняет все предписания и заповеди. В то время мытарь стоял вдалеке, бил себя в грудь и молил Бога о милости к себе, грешнику. Иисус в конце сказал, что мытарь получил прощение, а не фарисей.
Смирение требует огромных духовных сил от человека. Вершин этого таинства могут достигнуть только гиганты духа.
Смирение — это добровольное желание
00:06:28 Итак очень часто, когда люди слышат слово смирение, у них появляется такая немножко как бы такое ощущение, ну что ли брезгливости легкой такой, что-то такое как бы связанное каким-то таким с чем-то таким с уродничеством, самоунижением таким, самоуничтожением, какой-то неполноценностью такой вот. Неполноценный человек, может быть. Человек, который не имеет, он смиренен. Вот что ему сказали, то он и принял. Так меня иногда спрашивают, как вы считаете. Я говорю, я никак не считаю, но Веды говорят. И люди говорят. В смысле, я никак сам лично не считаю, просто считаю, что Веды это правильный источник знания.
00:07:05 Я стараюсь лично не считать. И они говорят, подождите, но как бы, вы должны свою точку, но как бы вы же личность, то есть вы же должны как-то себя представлять. Что же вы, что вам сказали, то вы как дурачок все принимаете, что прочитали. Вы же свою точку зрения тоже должны иметь. Это моя точка зрения, что лучший источник знания об этом мире, о себе, о свих эмоциях, о своей любви, о близких людях, о своих отношениях с Богом, о своем теле являются Веды, о своей судьбе. Это точка зрения. Все дальше из нее вытекает.
00:07:36 Так вот в Ведах говорится, объясняется это на разных примерах, что смирение на самом деле это отличается. У нас есть такая подтема «чем смирение отличается от уважения». Там опечатка в программках, «от уважения» написано, простите. На самом деле, чем смирение отличается от унижения. Кто-нибудь знает это? Нет? Кто-то может сказать с места? То есть опять-таки не ответ готовый, который я жду, а ваше мнение. Давайте соразмерим личное мнение и мнение Вед. Посмотрим, насколько мы близки, можем быть или далеки. Какая главная разница между человеком смиренным и человеком, который просто подчиняется или унижается. Одно добровольно, другое нет. Да версия близка. Ваш вариант такой, что у него есть своя точка зрения. Да, в общем, ответы они тоже такие 64 измерений, потихоньку складывается полная картина. Видите? Говорят, сколько людей, столько мнений. Но на самом деле из многих мнений может сложиться.
00:08:31 Но главное в нашем как бы ключе того вопроса, который мы исследуем здесь уже можно сказать полтора года, это желания, если вы заметили, то мы исследуем такую тему как желания. Потому что личность реализуется через желания. Так вот, оказывается, через эту энергию желать, энергию души, желать, без которой человек просто уже либо мертв, либо просто медленно умирает. Если человек не желает, мы очень много говорили на прошлой лекции, если он не желает или делает вид что желает, то на самом деле его жизнь она может быть лишена опасности, лишена угроз, разочарований, страха, но она мало чем отличается от смерти такая жизнь. Когда мы либо вообще отказываемся желать, либо желаем то, что удобней. Это то же самое, это тот же самый скрытый отказ желать, когда мы придумываем себе к чему надо стремиться и чего желать.
00:09:19 Поэтому смирение, ну, смирение это как бы ключ к раскрытию смысла этого понятия, тоже дает желания. Потому что желания очень яркий красивый ориентир, красивая точка отсчета для того, чтобы понять свою природу, понять свои проблемы. Желания это очень серьезно, потому что это неотъемлемое качество души. Так вот с помощью желания. Как я вам говорил, что как ювелир он определяет настоящий камень. Есть у ювелиров, есть такое пробный камень, по-моему, называется пробный камень. Он когда проводят по, насколько я помню. Если ювелиры есть, поправьте меня. Проводят по драгоценному камню, то на нем остается, этим пробным камнем, на нем остается след. Такая слегка заметная золотистая полоска. Если проводят по стеклу, то этого следа не остается. Я могу перепутать. Но техника такая примерно.
00:10:03 Так вот мы берем такой пробный камень, наши желания и пытаемся понять, в какие моменты жизни мы смиренны, а в какие моменты жизни мы унижаемся. Ориентир хороший был дан на счет того, что свободно или добровольно,или нет. Дальше был хороший пример дан, что когда мы подчинились кому-то, но при этом чувствуем себя счастливо. Не чувствуем, что какое-то насилие над нами совершилось. Хороший пример.
00:10:27 Но с точки зрения желания, смирение является способностью желать и соглашаться с тем, что время исполнения моему желанию ещё не настало. Это и есть главное проявление смирения. То есть, не переставая желать, смиренно принимать те условия, в которых я нахожусь сейчас, соглашаясь с тем, что я пока не могу получить желаемое в той форме и в те сроки, которые я хотел бы. Пока не могу получить. В свою очередь как противоположность гордыня или скорей такую категорию как вожделение, когда. Вожделение обычно с сексуальным желанием связывают этот термин. Но он является противоположностью в определённой степени смирению. И вожделение это энергия, которая базируется на желании, то есть желать. Почему иногда говорят желанный, а почему иногда говорят вожделенный в русском языке. Да? «Иэкарэ» да, это в латышском, вожделение. Я не знаю, насколько слово латышское точно передаёт этот фактор.
00:11:27 Но вожделение отличается от желания именно тем же, чем смирение от унижения. Вожделение это когда мы для получения желаемого, для своего желаемого определяем свои формы как мы это получим. Мы сами решаем, что именно так. И второе, мы определяем сроки, когда мы это получим. То есть две категории: сроки, когда я хочу получить желаемое и как, в какой форме. Например, я хочу это сделать сам. Меня не устраивает, что мне кто-то это подарит или просто мне повезет. Я хочу, чтоб это было сделано моими руками, чтобы я мог присвоить себе лавры потом, что я это заслужил. Или я сделал это для близкого человека или ещё что-то. Мне мало просто сидеть и желать людям счастья. Понимаете?
00:12:07 Чем желание счастья отличается от вожделения счастья. Чего я просто буду желать счастья своему мужу, если я могу пойти и ему объяснить, как ему действовать завтра же уже. Что ему надо завтра встать и пойти стать счастливым. И куда пойти я тоже ему скажу, и что делать я тоже ему скажу. Но мы не учитываем один факт, что этому человеку пока по судьбе ещё не положено стать счастливым как бы. Ваша энергия пожертвования психическая энергия пожелания счастья уже возымела силу.
Важно желать искренне
00:20:24 Да потому что он рождается для того, чтобы реализовать какие-то желания. У каждого человека рождение в материальном мире определяется определённым планом, определённым замыслом – зачем я сюда иду, чего я здесь ищу. Понимаете? Мы можем родиться и не видеть никого, потому что зрения нет, у ребенка не сфокусировано зрение. Не понимать, куда мы попали, но точно знайте, что ребенок попадает сюда, потому что у него есть какие-то желания. Он ждет, когда подрастет его тело, он ждет, когда разовьются его чувства, он ждет, когда созреет обстановка. Вступим в Евросоюз или выступим или ещё куда-нибудь. И тут начнут реализовываться мои желания давнишние отчаянные из прошлой жизни.
00:20:59 Секрет такой: за каждое, за каждое малейшее, просто, если вы захотите меня увидеть без серьги один раз. Вот просто такое желание у вас будет, ну вот хоть раз бы увидеть без серьги, вот странный какой-то, нормально, просто не с крашеными волосами. Вот цель моей всей жизни. Просто нормального человека. Лекции вроде бы ничего, но вот эта серьга вот просто убивает. Можно родиться из-за этого, представляете? Можно родиться только ради этого, представляете? Но это же абсурд.
00:21:23 Поэтому если ради такого родиться, то раз вы родились, придется умереть. Вот теория. Вот вам простая, очень простая теория. За каждое желание плотим смертью за каждое. Так не стоит ли взять их под контроль, в конце концов. Не стоит ли, по крайней мере, знать, за что умираем, то есть за что рождаемся соответственно. То есть если вы собираетесь родиться в следующий раз, так, наверное, уж стоит родиться за что-нибудь такое или если не собираетесь, Веды дают и такой шанс. Они говорят, можно прекратить это безобразие. Если не собираетесь. То тогда будьте добры разберитесь со своими желаниями, отжелайте в доску, извиняюсь, всё, что вам положено отжелать в этой жизни. Мы должны перестать подменять желания и желать то, что нам кажется или удобнее желать, или это желают другие или нас уговорили желать, или ещё что-нибудь. Понимаете?
00:22:08 Потому что за принятые желания других вот навязали вам, убедили вам что вот, если вы в Ирландию на клубнику не поедите в мае месяце, то самые неудачливые люди в Латвии. Все, вот кто-то убедил вас так. Да, предположим? И человек убедился, а он уже так пенсионного возраста предположим. И он думает, нет, я должен поехать, в этом совершенство жизни. Хотя бы мир посмотрю. Представляете? Там мир посмотришь, там все равно, что бывший совхоз «Пуре», то же самое, те же поля, та же клубника. Но он думает, поеду, хотя бы посмотрю мир. И умер такой. Представляете? Если он умер с этим дурацким желанием ехать в Ирландию собирать клубнику, он должен родиться снова. Это говорят Веды. Там нет никаких шансов. Желание чудовищная сила. Она тащит тонкое тело к объекту своего желания, даже если это желание самое чокнутое, самое абсурдное, самое безумное. Представляете, снова родиться, мучительно рождаться. Веды говорят, что это процесс не самый, мы не можем его описать к счастью никто, свой процесс рождения, этот кошмар. Но Веды говорят, если кого-то хроники собственного рождения интересуют, читайте особенные разделы. Жутче картины придумать нельзя даже, чем рождение.
00:23:17 Смерть в Ведах считается более менее безобидным процессом. От случая к случаю довольно бывает безболезненным. Но рождение всегда кошмарно, оно всегда кошмарно. Люди бывает, что умирают спокойно, это факт. Благостный человек умирает спокойно. Он говорит, все, я оставляю вас, не поминайте меня лихом, все, или прошу считать меня там героем. Что-нибудь такое. Достойная смерть, спокойная смерть, такое бывает. Но легкого и спокойного рождения не бывает, вот не бывает никогда. Это всегда кошмар. Для того, кто рождается это всегда кошмар. И его как бы кратковременность она не решает суть дела. Поэтому рождаться приходится за каждое желание, даже если у вас желание чтобы муж понял, как мне было плохо. Вот такое желание может быть. Чтобы он понял гад, как мне было плохо, когда он мне с этой красавицей мне изменил. Вот ради этого родилась. Нормальная цена, вы считаете?
00:24:10 Поэтому подчинение или отказ от своих желаний является самый отвратительный, самым отвратительным преступлением против себя самого. Это самое низкое унижение, которое может потерпеть человек под давлением обстоятельств, потому что вокруг кому-то это неприятно или не принято, или у людей другие желания, или так желать считается в этом обществе стыдно. Например, до некоторых пор было очень стыдно, если девушка она, скажем, ей 20 лет и она целомудренна. Это было стыдно, считалось не так давно. Когда-то это было совершенно естественно, потом это стало стыдно. Теперь это становится кое-где опять, как бы входит в моду.
00:24:49 В Америке миллион, миллион участников движения за целомудрие до брака. Миллион человек насчитывает эта ну можно сказать почти организация. Молодые люди, которые не вступают в сексуальные связи, пока не вступают в брак. Их около миллиона. Большая страна, нетрудно набрать. Ну, то есть какие-то идеи, такие движения есть. Иногда это хорошие движения, иногда плохие. Но дело в том, что если в каком бы движении вы ни приняли участие в большом или маленьком, в огромной партии или в маленькой секте, неважно где, отвечать за свои желания придется самому. Потому что за каждое из своих желаний приходится платить чем: рождением, старостью, болезнями и смертью. Очень дорогая цена.
00:25:26 Интересно что этот принцип он похож на «Давану картэ». Знаете «Давану картэ»? Карты, да в магазинах? Вы можете взять на всю сумму. Но если вы берете на полсуммы, сдачи никто давать не будет. Факт, есть такое? Так устроена «Давану картэ»? Поэтому я говорю жизнь это, то есть наша способность желать, это определённая «Давану картэ». Можете купить себе машину «Аристон» в следующей жизни вместо «Индезита». То есть вы будете неандертальцем. В следующей жизни вы уже с машиной «Аристон» стиральной образца 2005 года, представьте, где-нибудь в 2062-ом родившись, вы будете просто, музей древности у вас будет дома. Но желание будет исполнено. Вы её купите. Я не знаю где, со свалки или в антикварном музее, вы её купите. Потому что в этой жизни человек прожил и так умер, не достигнув этого, или машину BMV или ещё что-нибудь неважно или дом где-нибудь.
00:26:14 То есть на самом деле наши желания, когда мы поворачиваем эту «Давану картэ» переворачиваем наоборот и говорим «Давану картэ» на исполнение любых желаний и смотрим, сколько за неё платить, то есть с рождения, смерть это само собой. Смерть это в этой жизни это расчет за то, что мы здесь зачем-то родились, мы сюда хотели, поэтому придется это переживать здесь. Но ещё раз родиться, мы непременно родимся из-за какую-то ерунду, может быть из-за какую-то ерунду, просто за какую-то. За то, что кого-то не простили, просто вот встали в позу и человека, который нам сделал больно, мы сказали, а вот нет, я не буду тебя прощать, я тебя не прощу, не могу. Все, ты не заслуживаешь. Я слишком долго терпела, ты слишком долго надо мной издевался. Кто кого наказал, — не понятно. Просто чтобы.
00:27:02 Даже если человек взял в долг, Веды говорят, взял в долг и не отдал, представляете, пятерку не отдал, — старость, рождение, смерть. То есть, Даванэ картэ такая, ты взял там одну зубную щетку, всю Давану карту забирают. Ты взял набор косметики большой или дорогие шампуни, то же самое, — вся карта, иногда надо доплачивать. Если хочешь очень большое надо доплачивать.
Уверенность в Боге и себе
По мере нашего разговора суеверное смирение внезапно превратилось в… уверенность. Без приставки «само». Что это значит?
Итак, смирение в отношение к Богу есть видение своих грехов и стремление подчинить Ему волю. Все внешние испытания – как этапы соревнований, тренировка с тяжелыми весами в спортзале, возможность стать сильнее. Это достижимо только при соработничестве с Богом.
«Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем»
(Мф. 11:29)
Заметим, человек в здравом уме никогда бы не назвали Иисуса Христа «слабым». Да, Он позволил Себя распять. Позволил. Ключевое слово. В поведении, образе мысли, действиях Христос – довольно основательный, твердый, последовательный, благородный и тяжеловесный мужчина. Он был уверен в себе более, чем кто-либо из людей за всю историю человечества.
Смирение – это и уверенность в Боге, в Его заботе о нас. Если с нами Бог, то нам и море по колено.