«Тихая война», или Как санкции разрушают страны

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Тихая война», или Как санкции разрушают страны». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Прохождение техосмотра после регистрации авто в ГАИ

После государственной регистрации транспортного средства (постановки авто на учет) в ГАИ, во избежание уплаты штрафа за участие в дорожном движении без техосмотра, не позднее 10 дней вам необходимо обратиться на любую диагностическую станцию не зависимо от места прописки. В каталоге организаций «Автопортала» вы найдете время работы, телефоны и адреса диагностических станций Гостехосмотра, где можно пройти техосмотр в вашем регионе.

При покупке машины с действующим техосмотром можно перенести отметку техосмотра.

«Как перенести отметку о прохождении техосмотра при смене владельца», читайте в статье по ссылке.

Какие именно нормы изменились на техосмотре?

Как мы уже сказали, по тормозным усилиям нормы усложнились: вместо разницы в 30% стало 20% – для дисковых и 25% – для барабанов.

Что касается внешних световых приборов (фар ближнего света), то здесь теперь будет контролироваться сила света и в световой части светового пучка, а у фар дальнего света – их максимальная сила света. В то же время к регулировке фар ближнего света и противотуманных фар будут применяться более лояльные требования, касающиеся снижения светотеневой границы светового пучка.

Остаются прежними требования относительно пленочных и других покрытий, наносимых на поверхность стекол: они запрещены.

Осталась в прошлом проверка диагностическими станциями наличия на транспортном средстве внешне видимых наклеек (изображений), кроме находящихся на стекле, рекламы, кроме транспортных средств специальных служб оперативного назначения.

Как часто нужно проходить?

Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Сюда относятся легковые автомобили, прицепы, мототехника.

Если же автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то 1 раз в год. Актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов.

Это правило распространяется только на те случаи, когда вы не используете свое транспортное средство для коммерческих перевозок людей или опасных грузов. В противном случае вы должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Полезная информация для счастливых обладателей новых автомобилей, или чей срок выпуска не превышает 2 года: проходить диагностику (линию) вам не нужно. Достаточно лишь оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак и кататься в свое удовольствие.

Важно: если вы только что зарегистрировали свое транспортное средство, то у вас есть 10 дней для прохождения техосмотра на одной из станций Беларуси. Разумеется, если автомобиль не новый и подлежит обязательной диагностике.

Какие документы нужны:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • технический паспорт транспортного средства;
  • оплаченный сертификат (вместо наклейки на лобовое стекло);
  • страховой полис.

Сколько Стоит Техосмотр 2021 В Рб

По его заверениям, сумма налога по всем транспортным средствам в 2021-м составит 29 белорусских рублей (на уровне предполагаемого размера базовой величины) и будет являться авансовым платежом за 2021 год. В 2022-м этот платеж окажется зачтен при уплате налога за 2021 год с учетом фактического времени владения физлицами транспортными средствами.

Лица, заплатившие в 2020-м госпошлину, не будут вносить транспортный налог до истечения срока ее действия. Налог в 2021 году надо заплатить не позднее 15 декабря. Соответствующее извещение налоговые органы направят гражданам не позднее 1 ноября 2021-го.

  • до 1,5 тонны – 61 бел. руб. (24,1 долл);
  • более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны – 81 бел. руб. (32 долл);
  • более 1,75 тонны, но не более 2 тонн – 102 бел. руб. (40,3 долл);
  • более 2 тонн, но не более 2,25 тонны – 122 бел. руб. (48,2 долл);
  • более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны – 142 бел. руб. (56,1 долл);
  • более 2,5 тонны, но не более 3 тонн – 162 бел. руб. (64 долл);
  • более 3 тонн – 223 бел. руб. (88,1 долл);
  • мотоцикл – 40 бел. руб. (15,8 долл).

— В результате такой трансформации будет решен вопрос справедливого участия всех собственников транспортных средств в участии расходов государства на дорожную инфраструктуру. Его размер будет увязан с периодом владения транспортным средством, исключаются двойные оплаты для автомобилей, которые проходят техосмотр два раза в год или раз в двухлетний период.

С апреля 2020 года в законопроект о прохождении технического осмотра для транспортных средств Беларуси были внесены изменения. Теперь, если автомобиль зарегистрирован на физическое лицо, то сертификат о пройденной процедуре осмотра не нужен. Вместо этого водители получат разрешение нового образца, которое нужно будет ввозить собой постоянно и предъявлять сотрудникам дорожных служб при необходимости.

Важно! Юридических лиц эти изменения не коснулись. Они обязаны проходить технический осмотр транспортных средств и иметь при себе сертификат.

На данный момент стоимость техосмотра с 1 января 2021 года в Беларуси остается неизменной, и она зависит от того, на какой станции проводится техническое обслуживание автомобиля.

Окончательную стоимость формируют несколько факторов:

  • средняя цена услуги – около 20 белорусских рублей;
  • оплата сертификата – 0,3 от базовой величины;
  • налог на транспортное средство – от трёх до двадцати базовых величин, что зависит от автомобиля.

На текущий момент оплата в системе ЕРИП производится за государственную пошлину и выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении!

Какие именно нормы изменились на техосмотре?

Как мы уже сказали, по тормозным усилиям нормы усложнились: вместо разницы в 30% стало 20% – для дисковых и 25% – для барабанов.

Что касается внешних световых приборов (фар ближнего света), то здесь теперь будет контролироваться сила света и в световой части светового пучка, а у фар дальнего света – их максимальная сила света. В то же время к регулировке фар ближнего света и противотуманных фар будут применяться более лояльные требования, касающиеся снижения светотеневой границы светового пучка.

Читайте также:  Как пенсионер, только моложе. Льготы для предпенсионеров

Остаются прежними требования относительно пленочных и других покрытий, наносимых на поверхность стекол: они запрещены.

Осталась в прошлом проверка диагностическими станциями наличия на транспортном средстве внешне видимых наклеек (изображений), кроме находящихся на стекле, рекламы, кроме транспортных средств специальных служб оперативного назначения.

Техосмотр: внимание на новые правила

  • перетяжка мягкой мебели
  • ремонт мягкой мебели: замена поролона, пружин и т. д,
  • полное изменение дизайна: кровать в тахту, простой диван в угловой, кресло — в кресло-кровать и т. д.,
  • реставрация и восстановление деревянных конструкций,
  • изготовление новой мягкой мебели по дизайну заказчика,
  • работа со сложными моделями мебели.

Телефон: (8029) 554 55 35, (8029) 138 68 49

Сайт: ditman.kraj.by

Изменения в законодательство об ОСАГО внесены новым законом от 02.07.2021 № 343-ФЗ.

Согласно документу, из ст. 16 закона № 196-ФЗ исключено упоминание о том, что полис ОСАГО выдается только после прохождения техосмотра. А из ст. 15 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО» исключена обязанность предъявлять страховой компании диагностическую карту. Ранее это требовалось сделать перед заключением договора страхования.

Следовательно, с автовладельцев:

  • не снимается обязанность по прохождению техосмотра в принципе;
  • снимается обязанность предъявлять результаты техосмотра при покупке полиса ОСАГО.

То есть два этих момента не стоит путать. То, что купить полис ОСАГО теперь можно будет без техосмотра, не отменяет обязанности по его прохождению.

У владельцев авто в связи с введенным новшеством возникает закономерный вопрос: не сможет ли страховая при возникновении страхового случая (ДТП) взыскать ущерб с владельца в регрессном порядке, если авто не проходило техосмотр?

По закону такое действительно возможно. Но есть ряд нюансов.

Так, предъявить регрессное требование страховая сможет только виновнику ДТП, а не всем его участникам (подп. «и» п. 1 ст. 14 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ с изменениями от 01.03.2021). Согласно данному подпункту, к страховой, возместившей ущерб, переходит право требования к лицу, причинившему вред, в случае если на момент ДТП истек срок действия диагностической карты.

То есть сначала страховая возмещает ущерб участникам ДТП, а потом в судебном порядке может взыскать потраченные деньги с виновника. Но и здесь страховая должна будет доказать, что причиной ДТП стала именно техническая неисправность автомобиля, а не нарушение ПДД.

Для покупки полиса ОСАГО с 22.08.2021 больше не требуется диагностическая карта. Однако это не отменяет необходимости проходить техосмотр авто в установленные сроки. Отсутствие диагностической карты не влияет на получение страховой выплаты в случае ДТП. Право регрессного требования у страховых компаний имеется только к виновникам ДТП и только в случае, если оно связано с технической неисправностью авто.

О порядке расчета и транспортного уплаты налога узнайте из нашей рубрики «Транспортный налог».

С 1 марта 2021 года МВД сможет аннулировать диагностические карты технического осмотра автомобилей, если внесенные сведения о будут недостоверны.

  • Ответственность за непредоставление актуальных данных в ЕАИСТО будут нести операторы техосмотра. За выдачу карты без прохождения автомобилем технического осмотра операторам грозит штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
  • Водители, купившие диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут оштрафованы на 2000 рублей.

Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Техосмотр-2021: кому и когда проходить

С 1 января 2018 года официально разрешено переносить отметку о ТО при госрегистрации транспортного средства новым собственником, если срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении не истек.

Для осуществления этой процедуры новому владельцу автомобиля нужно приехать на любую диагностическую станцию и предъявить:

  • наклейку с номером разрешения ТО (ту, которая размещается на лобовом стекле);
  • заявление о переносе отметки в сертификат о прохождении гостехосмотра (имеется на сайте УП «Белтехосмотр» и на диагностических станциях);
  • гражданский паспорт владельца автомобиля (нужен для заполнения заявления);
  • документ, подтверждающий факт платы за услугу по поиску и обработке данных, необходимых для переноса отметки в сертификат (с июля 2020 года тариф на услугу составляет 10 руб. 20 коп.).

Техосмотр с 1 марта: как пройти и как будут штрафовать?

На стоимость техосмотра влияет категория, к которой относится транспортное средство, то есть учитывается, легковое оно или грузовое. Также принимается во внимание вид двигателя.

Средняя стоимость прохождения легкового авто в 2021 году составляет 35 руб. (цена на диагностических станциях республики варьируется), оплата производится на месте. Плюс стоимость обязательной наклейки — 8,7 руб. (оплатить необходимо заранее через ЕРИП самостоятельно или в банке).

Процедура не привязана к месту регистрации автомобиля. Пройти техосмотр можно на любой диагностической станции Республики Беларусь (не обязательно по месту жительства). В среднем осмотр легкового авто на станции гостехосмотра занимает 20–25 минут.

Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Это касается легковых автомобилей, прицепов, мототехники.

Если автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, диагностика требуется 1 раз в год. Это актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов. Такси должны проходить техосмотр 1 раз в полгода.

Обладателям новых автомобилей или машин, чей срок выпуска не превышает 2 года, проходить диагностику на станции не нужно. Достаточно лишь, приехав туда, предъявить аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.

Важно: после регистрации транспортного средства владелец обязан пройти техосмотр в течение 10 дней.

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации ТС (технический паспорт);
  • договор обязательного страхования гражданской ответственности (за исключением случаев, когда он оформлен в электронном виде);
  • документы об оплате (за исключением оплаты через ЕРИП).
Читайте также:  Материнский капитал в Беларуси

Начиная с 2 января 2020 года из перечня документов, представляемых владельцем авто для получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, исключены:

  • разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств — при их наличии на транспортном средстве;
  • медицинская справка о состоянии здоровья;
  • документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра.

Помимо этого, необходимо иметь в машине аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Так, легковой автомобиль должен быть оснащен одним огнетушителем с массой огнетушащего вещества не менее 1 кг (грузовик грузоподъемностью до 1,5 тонны — 2-килограммовым огнетушителем, выше 1,5 тонны — двумя массой 4 кг или одним 8-килограммовым). С перечнем вложений, входящих в аптечку, можно ознакомиться по ссылке.

Контроль осуществляется в отношении тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, элементов, обеспечивающих обзорность, колес и шин, двигателя и его систем, элементов ходовой части, кузова (кабины), элементов комплектации, наличия подтекания масел и эксплуатационных жидкостей, состояния элементов электрооборудования, внесения изменений в конструкцию машины, а также элементов дополнительной комплектации автомобилей-такси.

При выявлении хотя бы одного несоответствия либо пяти и более соответствий с замечанием хозяину автомобиля выдается диагностическая карта с заключением «Не соответствует». В данном случае владельцу машины предоставляется 20 дней, в течение которых необходимо устранить зафиксированные нарушения, при этом проверка состояния такого транспортного средства в указанном периоде времени будет проводиться только в отношении несоответствий, обнаруженных в предыдущий раз.

Завершится ли реформа системы техосмотра в 2021 году?

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения. Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.

Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля. Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления. Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов. А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.

Теперь переходим к другой категории автотранспортных средств, которым от четырёх до десяти лет с момента изготовления. В этом случае техосмотр должен проводиться один раз в два года, то есть в двадцать четыре месяца.

Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год.

Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ.

Есть и другие сроки прохождения техосмотра. К примеру, такси, автобусы, грузовые автомобили для перевозки пассажиров более восьми мест не старше пяти лет проходят техосмотр каждый год, а свыше пяти лет — каждые шесть месяцев.

Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту. Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр. Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр. Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра.

Повторный техосмотр будет проведён только по тем показателям, по которым имелись несоответствия требованиям безопасности. А если вы опоздали и приехали позднее 20 дней или на другой пункт техосмотра, то техосмотр будет проведён в полном объёме.

Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.

Важно! Если у вас срок действия диагностических карт истекает с 01.02.2021 по 30.09.2021, то он продлевается на шесть месяцев, но не менее чем до 01.10.2021. Такое продление предусмотрено приложением 19 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440.

В заключение отмечу, что техосмотр для легковых автомобилей жив, требования меняются, контроль усиливается. Берегите себя и свой автотранспорт.

Справочно-правовая система КонсультантПлюс поможет автовладельцам отслеживать изменения в законодательстве.

Смотрите по этой теме видео на нашем YouTube-канале.

Итак, процедура техосмотра вновь стала обязательной для всех видов транспорта, за исключением ТС легче 3,5 тонн и выпуском до 3-х лет. Проводить оценку технического состояния водитель вправе только на СТО аккредитованного оператора и с установленной законом периодичностью. Стоимость услуг эксперта регулируется нормативной базой региона.

Законом установлен перечень, состоящий из двух необходимых бланков, обязательных для предъявления на станцию техосмотра:

  • паспорт или иной документ для подтверждения личности заявителя;
  • свидетельство ТС или его паспорт.

Следующий! Что сейчас происходит на станциях техосмотра

По словам первого замминистра, для более справедливого взимания транспортного налога предлагается ряд новшеств. Так, ставки налога по сравнению с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физических лиц и на 15% для организаций. Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.

Читайте также:  Налоговые льготы для инвалидов 1 и 2 группы в 2022 году

Предусмотрена более глубокая дифференциация ставок для физических лиц в отношении легковых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу от 1,5 до 2,5 т путем применения шага 250 вместо 500 кг.

Предполагается, что будет практиковаться освобождение от транспортного налога авто, в отношении которых не истек срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении, за выдачу которого уже уплачена государственная пошлина. Как подчеркнул первый замминистра, поскольку следующий год является переходным для внедрения системы взимания транспортного налога в полной мере, в 2021-м предусмотрят некоторые особенности.

Так, налог не будет взиматься в отношении транспортных средств, снятых с учета с 1 января до 1 июля 2021 года. Это необходимо в том числе для приведения базы учета транспортных средств в актуальное состояние.

— До этой даты предполагается установление упрощенной процедуры снятия с учета транспортных средств, по объективным причинам выбывших из дорожного движения.

Об изменениях с техосмотром в 2021 году рассказали в «Белтехосмотре»

На станциях диагностики уверены, что отмена госпошлины решит проблему непрохождения техосмотра. По официальным данным, за январь – октябрь 2020 года прошли техосмотр всего 14% зарегистрированных в стране транспортных средств.

– Конечно, новшество положительно повлияет на статистику по количеству автомобилей, проходящих техосмотр. Это стало понятно с первого дня работы в текущем году, – считают на станции диагностики ОАО «ГАП-4».

Строго фиксированной стоимости прохождения проверки машин в Беларуси не существует, однако цены все равно регулируются и близки одному показателю. Тарифная сетка для разных видов транспорта в отношении техосмотра в 2021 году выглядит так:

  • если автомобиль передне- или заднеприводный, оснащен двигателем, рассчитанным на бензин, цена проверки работы деталей и механизма в целом составляет около 200 000 — 230 000 белорусских рублей;
  • если встроенный двигатель дизельного формата или присутствует газовый баллон, сумма увеличивается до 230 000 белорусских рублей;
  • полноприводное авто, работающее на бензине, требует вложений в размере 250 000 денежных единиц в национальной валюте;
  • если топливо дизельное или используется газ, стоимость прохождения проверки взлетает до 260 000 белорусских рублей;
  • транспорт, относящийся к категории С, с двигателем электрического типа, осмотрят за 140 000 денежных единиц.

Техосмотр грузового транспорта обходится в 2021 году от 270 до 370 тысяч рублей. Пассажирский транспорт проверят за 280 тысяч рублей, а если его масса превышает 5 т, оплатить владельца попросят 400 тысяч рублей. Кстати, в стороне не остались и мопеды – чтобы ездить на любимом железном коне, будьте добры выложить из кошелька 85 тысяч белорусских рублей. Мотоциклистам техосмотр обойдется в 100 тысяч рублей, стоящие на учете квадроциклы – 130 тысяч рублей.

Задача водителя – устранить выявленные дефекты и вновь явиться в Беларусь техосмотр. Пошлина за проверку узлов и деталей составляет:

  • тормоза – 75 тысяч белорусских рублей;
  • дым и токсичность – 60 и 57 тысяч;
  • герметичность систем – 40 тысяч;
  • способность стекол пропускать свет – 42 тысячи;
  • осветительные приборы, расположенные вовне – 47 тысяч;
  • люфт руля – около 40 тысяч.

Если вы все еще думаете о том, проходить ТО или нет, советуем ознакомиться с штрафами за нарушение этого пункта вождения машины. В 2017 году штрафные санкции составляют от 200 до 550 тысяч белорусских рублей, в зависимости от типа транспортного средства.

Собственник автомобиля, либо его представитель обязаны подготовить целый пакет документов, чтобы автомобиль был допущен к прохождению государственного техосмотра.

Прежде всего, при себе необходимо иметь свое водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства в органах государственной автоинспекции.

Обратите внимание, что такой документ, как ПТС (паспорт транспортного средства) в Республике Беларусь не используется.

Также водитель во время техосмотра должен предъявить страховой полис ОСАГО, медицинскую справку, квитанцию об уплате госпошлины. В том случае, если ТС проводится не в первый раз, нужно иметь первый экземпляр диагностической карты. Если автомобиль работает на бензине и газе — установлено газобаллонное оборудование — нужно иметь акт проверки баллона.

Во всем остальном порядок прохождения остался тот же:

  • приезжаете на гостехосмотр в назначенное время;
  • сдаете документы в окошко;
  • оплачиваете пошлину (можно оплатить здесь же с минимальной комиссией);
  • предоставляете ТС для осмотра;
  • ждете некоторое время, пока вам не выдадут карту с результатами;
  • прохождение сверки документов и номеров кузова, шасси, VIN-кода.

Если во время техосмотра прошло все нормально, то вам поставят отметку о допуске. Если же есть проблемы, их нужно устранить и приехать в указанное время.

Периодичность прохождения

К новым автомобилям отношение лояльное – их владельцам нужно исправно оплачивать транспортный налог, на станции проходить диагностику не требуется, но придется продемонстрировать оснащенность транспортного средства – огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки. Если у машины сменился собственник, а срок до нового прохождения еще весомый, можно перенести отметку в собственные документы, но за это взимается отдельная плата, которая меньше, чем оплата техосмотра.

  • более, чем 10-летний возраст ТС, с массой менее 750 кг – техосмотр проходится раз в два года, это касается не только легкового автомобиля, но и прицепов, мотоциклов, прочей мототехники;
  • если масса транспортного средства больше 750 кг, а возраст превышает десятилетие, то ежегодного прохождения ТО избежать не удастся

Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?

Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.

Итак, процедура техосмотра вновь стала обязательной для всех видов транспорта, за исключением ТС легче 3,5 тонн и выпуском до 3-х лет. Проводить оценку технического состояния водитель вправе только на СТО аккредитованного оператора и с установленной законом периодичностью. Стоимость услуг эксперта регулируется нормативной базой региона.

Законом установлен перечень, состоящий из двух необходимых бланков, обязательных для предъявления на станцию техосмотра:

  • паспорт или иной документ для подтверждения личности заявителя;
  • свидетельство ТС или его паспорт.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *