Незаконная, самовольная врезка в водопровод: акт и ответственность в виде штрафа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Незаконная, самовольная врезка в водопровод: акт и ответственность в виде штрафа». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В правовой среде, самовольная врезка в сеть водоснабжения означает несанкционированный доступ лица к ресурсу без заключения соглашения с поставщиком воды или при выявленных нарушениях правил технического регламента на данные работы. Легальное подключение осуществляется только после заключения соглашения с водоканалом и получения разрешения на транспортировку воды.

Ниже представлены примеры, взятые из судебной практики в виде исков в отношении лиц, которые самовольно подключились к водоснабжению:

  1. Водоканал города А подал иск на гражданина Б о взыскании оплаты за незаконное подключение к сети водоснабжения. Жилье ответчика отключили от системы, а суд на основании свидетельских показаний постановил взыскать с Б сумму денег, которую требовал Водоканал и судебные расходы. Ответчик может подать апелляцию в течении недели со дня вручения ему копии судебного решения.
  2. Водоканал ООО «Б» подал в суд иск в адрес В о взыскании долга за пользование водными ресурсами и канализацией без заключения договора. Гражданин В – собственник нежилого объекта, в результате проверки которого было установлено, что водопровод подключен незаконно. Ссылаясь на правила пользования системами водоснабжения, суд постановил, что ответчик обязан выплатить сумму, которую требует Водоканал ООО «Б» и расходы на госпошлину за судебное разбирательство.

Комментарии к ст. 7.20 КОАП РФ

1. Цель статьи состоит в обеспечении административно-правовыми средствами охраны одного из важнейших элементов жизнеобеспечения населения и территорий городских и сельских поселений. Сфера ее действия распространяется на указанные территории и проживающих на них людей.

2. Правовое регулирование осуществляется нормативными правовыми актами, в том числе принимаемыми органами коммунального хозяйства, а также актами органов местного самоуправления (см. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167, утвердившее Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (с изм. и доп.).

3. Объект правонарушения — общественные отношения в области охраны собственности на системы водоснабжения и водоотведения. Предмет включает в себя: централизованные системы питьевого водоснабжения, т.е. комплекс инженерных сооружений населенных пунктов для забора, подготовки, транспортировки и передачи абонентам питьевой воды; водопроводные и канализационные устройства и сооружения для присоединения к системам коммунального водоснабжения и канализации (водопроводный ввод или канализационный выпуск) — устройства и сооружения, через которые абонент получает питьевую воду из системы коммунального водоснабжения и (или) сбрасывает сточные воды в систему коммунальной канализации; водопроводная сеть — система трубопроводов и сооружений из них, предназначенная для водоснабжения. Водоснабжение — технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды. Водоотведение — любой сброс вод, в том числе сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты (п. 7 ст. 1 ВК РФ). Сброс сточных вод — это технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод с последующей передачей их на очистные сооружения канализации.

4. Объективная сторона состава правонарушения заключается в активных действиях, состоящих в самовольном, т.е. незаконном, неразрешенном либо прямо запрещенном подключении с помощью технических средств (устройств) к указанным системам. Самовольное присоединение к системам водоснабжения или канализации означает присоединение, произведенное без разрешительной документации либо с нарушением технических условий.

Самовольное пользование — пользование системами водоснабжения и водоотведения при отсутствии договора на отпуск (получение) воды и прием (сброс) сточных вод, а также в случае нарушения условий договора абонентом.

Разрешительная документация — разрешение на присоединение к системам водоснабжения (канализации), выдаваемое органами местного самоуправления по согласованию с местными службами госсанэпиднадзора, и технические условия на присоединение, выдаваемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

5. Субъективная сторона состава правонарушения — умышленная вина.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (ст. 23.23), органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (ст. 23.23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) в пределах их компетенции (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Комментарий к ст. 7.20 КоАП

1. В качестве объекта правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере собственности и обеспечивающие нормальное функционирование централизованных систем питьевого водоснабжения и (или) систем водоотведения городских и сельских поселений.

Правовое регулирование осуществляется посредством следующих правовых актов: Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167 (далее — Правила); Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. N 83.

Под централизованными системами водоснабжения понимаются инженерные сооружения, необходимые для забора, подготовки, транспортировки и передачи абонентам питьевой воды. К централизованным системам водоснабжения следует отнести и водопроводную сеть — систему трубопроводов, предназначенную для водоснабжения.

Под системой водоотведения понимаются канализационные устройства (сооружения), присоединяемые к системам канализации, через которые абонент сбрасывает сточные воды.

2. Объективная сторона правонарушения состоит в противоправных действиях, направленных на самовольное подключение к централизованным системам питьевого водоснабжения и (или) системам водоотведения городских и сельских поселений.

Самовольное присоединение к системам водоснабжения или канализации представляет собой присоединение, произведенное без разрешительной документации либо с нарушением технических условий.

Разрешительная документация — разрешение на присоединение к системам водоснабжения, выдаваемое органами местного самоуправления по согласованию с местными службами Госсанэпиднадзора, и технические условия на присоединение, выдаваемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Для того чтобы присоединиться к системам водоснабжения и (или) канализации, необходимо получить:

а) разрешение муниципального органа, согласованное с местными службами Госсанэпиднадзора;

б) технические условия на присоединение, подготовленные организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Отпуск (получение) питьевой воды осуществляется на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539 — 548 ГК РФ), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

В договоре указывается предмет договора, которым является отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод, при этом предусматриваются следующие существенные условия:

режим отпуска (получения) питьевой воды, в том числе при пожаротушении, и приема (сброса) сточных вод;

лимиты на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод;

качество питьевой воды и нормативные требования по составу сточных вод;

условия прекращения или ограничения отпуска (получения) питьевой воды и приема (сброса) сточных вод;

осуществление учета отпущенной (полученной) питьевой воды и принятых (сброшенных) сточных вод;

порядок, сроки, тарифы и условия оплаты, включая плату за сверхлимитное водопотребление и превышение норматива сброса сточных вод и загрязняющих веществ;

границы эксплуатационной ответственности сторон по сетям водоснабжения и канализации;

права и обязанности сторон в соответствии с положениями раздела VIII Правил;

неустойка (штраф, пени) и другие виды ответственности, предусмотренные законодательством РФ и Правилами за несоблюдение условий договора или ненадлежащее исполнение обязательств сторон;

другие условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Договор считается заключенным с момента его подписания сторонами в порядке, установленном законодательством РФ.

Договор по истечении срока действия считается продленным, если ни одна из сторон за месяц до окончания срока не предложит заключить новый договор.

Абонент может передавать (принимать) субабоненту (от субабонента) воду (сточные воды), принятую им от организации водопроводно-канализационного хозяйства через присоединенные водопроводные и канализационные устройства и сооружения, только с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства.

При передаче устройств и сооружений для присоединения к системам коммунального водоснабжения новому собственнику (владельцу) абонент сообщает об этом организации водопроводно-канализационного хозяйства в срок, установленный договором, а новый владелец до начала пользования этими устройствами и сооружениями заключает договор на получение питьевой воды и (или) сброс сточных вод с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Читайте также:  Как связаны квартплата и прописанные?

При отсутствии указанного договора пользование системами коммунального водоснабжения считается самовольным.

Следует учитывать Технические правила и нормы строительства, эксплуатации и контроля работы сооружений системы водоотведения объектов малоэтажной застройки на территории Московской области (ТСН ПМС-97 МО), утвержденные Постановлением Правительства Московской области от 30 марта 1998 г. N 28/9; Постановление Правительства Московской области от 30 марта 1998 г. N 28/9, содержащее территориальные строительные нормы «Состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации для индивидуального малоэтажного строительства в Московской области (ТСН ЭК-97 МО)» (где в п. 3.4.27 определены расстояния, до которых могут быть уменьшены санитарные разрывы для индивидуальных систем водоотведения при ограниченном земельном участке, а в приложении 6 приведен минимальный набор показателей санитарно-химического анализа очищенной сточной воды, выполняемого на очистных сооружениях коммунальных систем водоотведения); Постановление губернатора Московской области от 30 апреля 1997 г. N 91-ПГ, содержащее территориальные нормы систем водоснабжения и водоотведения районов жилой малоэтажной застройки Московской области (в частности, п. 3.38 устанавливает размеры санитарно-защитных зон очистных сооружений систем водоотведения малоэтажной жилой застройки в зависимости от производительности и типа сооружений).

3. Субъекты данного правонарушения — граждане и юридические лица, а также должностные лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

Штраф за незаконную врезку воды

При обращении в территориальный абонентский отдел обслуживающей организации ВКХ написать заявление и представить:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • подтверждение права собственности на домовладение, техпаспорт;
  • техническую информацию по водоснабжению.

При проведении врезки без нарушений СНиПов, её демонтаж можно не производить. Следующим этапом будет сбор требующихся документов (разрешения, согласования, справки). Для экономии времени, средств и нервов можно обратиться в частную компанию, оказывающую платные услуги по всем видам монтажа наружных сетей водопровода и канализации. Обычно пишется заявление на присоединение нового участка линии и составляются проектные документы. Избавление от проблемы – дело времени.

В правовой среде, самовольная врезка в сеть водоснабжения означает несанкционированный доступ лица к ресурсу без заключения соглашения с поставщиком воды или при выявленных нарушениях правил технического регламента на данные работы. Легальное подключение осуществляется только после заключения соглашения с водоканалом и получения разрешения на транспортировку воды.

Нарушением является использование водопроводной сети без установки учетных устройств или счетчиков. Приборы нужны для того, чтобы отслеживать фактический расход воды, а их отсутствие делает данную задачу невыполнимой для контролирующих органов. Согласно действующему законодательству, абонент – лицо, обладающее объектами водоснабжения, подключаемыми к системе водоподачи по договору с Водоканалом.

Поскольку водопровод находится под контролем коммунальной службы, то подключение новых абонентов находится в компетенции данных специалистов. Самостоятельное подключение также возможно, но только после предварительного согласования этого вопроса с коммунхозом. Тогда процедура врезки будет осуществляться коммунальщиками.

Врезка водопровода происходит в три этапа:

  • заключение договора с ВКХ;
  • прокладывание трубопровода;
  • подключение к магистрали в соответствии с законодательными требованиями.

Самовольное подключение водоснабжения является причиной для применения штрафных санкций:

  • для организаций – от 20 до 30 тыс. руб.;
  • для должностных лиц — 2-3 тыс. руб.;
  • для граждан и индивидуальных предпринимателей – 1-1,5 тыс. руб.

Представители ВКХ составляют акт, где указывают выявленные в ходе проверок нарушения, сведения о нарушителе и поставщике услуг. На основании этого документа лицо привлекается к административной ответственности.

Штрафы за незаконные врезки в сети водоснабжения могут увеличиться

Написать комментарий

      Резолютивная часть определения объявлена 1 июня 2020 г.

      Полный текст определения изготовлен 8 июня 2020 г.

      Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

      председательствующего судьи Кирейковой Г.Г.,

      судей Ксенофонтовой Н.А. Д.В. и Шилохвоста О.Ю.,

      рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жуковская Энергетическая Компания» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 04.10.2018 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 06.11.2019 по делу N А62-1168/2018.

      В судебном заседании в режиме онлайн с использованием информационной системы «Мой Арбитр» приняли участие представители:

      общества с ограниченной ответственностью «Жуковская Энергетическая Компания» — Русаков В.В. (доверенность от 09.04.2020 б/н);

      общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные системы «Жуково» — Семенов А.А. (доверенность от 09.01.2020 б/н).

      Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Кирейковой Г.Г., объяснения представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации

      установила:

      общество с ограниченной ответственностью «Коммунальные системы «Жуково» (далее — общество) обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Жуковская Энергетическая Компания» (далее — компания) о взыскании 401 417 руб. 25 коп. задолженности за самовольное пользование централизованной системой холодного водоснабжения и водоотведения за период с 06.07.2017 по 09.10.2017, а также 72 255 руб. 10 коп. пеней за период с 13.11.2017 по 20.09.2018 с последующим начислением неустойки по день фактической оплаты долга (с учетом принятого судом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее — АПК РФ).

      К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Стабенского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее — администрация).

      Решением Арбитражного суда Смоленской области от 04.10.2018 заявленные требования удовлетворены.

      Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2019 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении иска отказано.

      Арбитражный суд Центрального округа постановлением от 06.11.2019 отменил постановление апелляционного суда и оставил в силе решение суда первой инстанции.

      Компания обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судами первой и кассационной инстанций норм права, неполное исследование судами фактических обстоятельств дела, просит отменить обжалуемые судебные акты и оставить в силе постановление апелляционного суда.

      Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Кирейковой Г.Г. от 13.04.2020 кассационная жалоба вместе с делом N А62-1168/2018 передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

      В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.

      В судебном заседании в режиме онлайн представитель компании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

      Представитель общества с доводами кассационной жалобы не согласился, просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения.

      Администрация своих представителей в Верховный Суд Российской Федерации не направила. В соответствии с частью 2 статьи 291.10 АПК РФ неявка лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению кассационной жалобы.

      Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, в отзыве на нее, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации считает, что жалоба подлежит удовлетворению.

      Как установлено судами и следует из материалов дела, 06.07.2017 между администрацией (арендодателем) и компанией (арендатором) заключен договор аренды нежилого помещения N 2 (далее — договор), согласно которому арендодатель сдает, а арендатор принимает в аренду нежилое помещение, расположенное по адресу: Смоленская обл., Смоленский р-н, д. Жуково, для использования под баню.

      В соответствии с соглашением от 09.10.2017 названный договор аренды расторгнут, здание бани передано арендодателю.

      В период с 06.07.2017 по 09.10.2017 арендованный объект был подключен к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения.

      Общество, использовавшее на основании договора аренды с администрацией от 11.11.2014 артезианские скважины и водонапорные башни, являлось организацией, которая осуществляет холодное водоснабжение в отношении объекта компании.

      Кроме того, общество, несмотря на истечение срока действия заключенного им с администрацией договора аренды от 01.06.2013 N 3, фактически продолжало пользоваться объектами водоотведения и оказывать соответствующие услуги.

      Компания (абонент) 07.07.2017 обратилась к обществу с просьбой заключить договоры водоснабжения и теплоснабжения, ссылаясь на договор аренды бани и социальную значимость объекта снабжения коммунальными ресурсами.

      Общество 14.07.2017 уведомило о приостановлении рассмотрения заявки в связи с отсутствием документов, предусмотренных Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утв��ржденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее — Правила N 644).


      Суды первой и кассационной инстанции взыскали с арендатора муниципального помещения в пользу ресурсоснабжающей организации долг за самовольное пользование системой холодного водоснабжения и водоотведения. Но Верховный Суд РФ отменил эти решения и оставил в силе апелляционное решение об отказе в иске.

      Читайте также:  Как платить НДФЛ при выплате больничного в 2021 году?

      Ответчик утверждал, что он не использовал помещение по назначению, а истец не доказал обратное. Кроме того, самовольное пользование характеризуется недобросовестным поведением абонента, который пользуется ресурсами без намерения заключить договор. Ответчик же принимал меры к его заключению, неоднократно подавал заявки, прилагал документы. Но истец настаивал на заключении единого договора водоснабжения и водоотведения, а ответчик был согласен только на договор водоснабжения, полагая, что у истца нет объектов водоотведения. Однако Закон не обязывает абонента заключить именно единый договор. Он вправе заключить отдельные договоры водоснабжения и водоотведения.

      Ответы на главные вопросы

      Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

      Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

      Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

      Что смягчает ответственность

      Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело при назначении штрафа за нарушение самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, могут признать смягчающими следующие обстоятельства / ст. 4.2 КОАП РФ:

      • раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
      • добровольное прекращение противоправного поведения;
      • добровольное сообщение о совершенном административном правонарушении;
      • оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
      • предотвращение вредных последствий административного правонарушения;
      • добровольное возмещение причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
      • добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения;
      • совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
      • совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
      • совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка;
      • Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими иные обстоятельства.

      В случае самовольного подключения к системе ХВС объём ресурса определяется расчётным методом

      Суд первой инстанции основывал своё решение на следующих нормах НПА:

      1. В соответствии с п. 2 ПП РФ № 644, под самовольным пользованием централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения подразумевается пользование ими при отсутствии договора, либо при нарушении сохранности контрольных пломб на задвижках, пожарных гидрантах или обводных линиях, находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента (при отсутствии на них приборов учёта), либо при врезке абонента в водопроводную сеть до установленного прибора учёта.
      2. В соответствии с п. 4 ПП РФ № 776, подключение абонентов к централизованной системе холодного водоснабжения без оборудования узла учёта приборами учёта воды не допускается.
      3. Согласно письму Минстроя РФ от 12.03.2015 № 6637-ЛГ/04, расходы на оплату воды, поданной на нужды пожаротушения, несёт абонент, в границах эксплуатационной ответственности которого находится соответствующее оборудование.

      Суд установил, что в спорном доме есть два водопроводных ввода: первый учитывает объём ХВС на нужды потребителей, второй – системы пожаротушения. В соответствии с п. 2 ПП РФ № 644, пользование ответчиком централизованными сетями водоснабжения, когда один из вводов ХВС подключён до прибора учёта, является самовольным.

      В п. 14 ПП РФ № 776 указано, что осуществление коммерческого учёта воды расчётным способом допускается при отсутствии прибора учёта, в том числе в случае самовольного присоединения. Согласно пп. «а» п. 15 ПП РФ № 776, при расчётном способе учёта воды используется метод учёта пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам ХВС.

      При этом период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение к централизованным системам водоснабжения, определяется со дня предыдущей контрольной проверки в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения, до дня устранения самовольного присоединения.

      Комментарии к ст. 7.20 КОАП РФ


      1. Цель статьи состоит в обеспечении административно-правовыми средствами охраны одного из важнейших элементов жизнеобеспечения населения и территорий городских и сельских поселений. Сфера ее действия распространяется на указанные территории и проживающих на них людей.

      2. Правовое регулирование осуществляется нормативными правовыми актами, в том числе принимаемыми органами коммунального хозяйства, а также актами органов местного самоуправления (см. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167, утвердившее Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (с изм. и доп.).

      3. Объект правонарушения — общественные отношения в области охраны собственности на системы водоснабжения и водоотведения. Предмет включает в себя: централизованные системы питьевого водоснабжения, т.е. комплекс инженерных сооружений населенных пунктов для забора, подготовки, транспортировки и передачи абонентам питьевой воды; водопроводные и канализационные устройства и сооружения для присоединения к системам коммунального водоснабжения и канализации (водопроводный ввод или канализационный выпуск) — устройства и сооружения, через которые абонент получает питьевую воду из системы коммунального водоснабжения и (или) сбрасывает сточные воды в систему коммунальной канализации; водопроводная сеть — система трубопроводов и сооружений из них, предназначенная для водоснабжения. Водоснабжение — технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды. Водоотведение — любой сброс вод, в том числе сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты (п. 7 ст. 1 ВК РФ). Сброс сточных вод — это технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод с последующей передачей их на очистные сооружения канализации.

      4. Объективная сторона состава правонарушения заключается в активных действиях, состоящих в самовольном, т.е. незаконном, неразрешенном либо прямо запрещенном подключении с помощью технических средств (устройств) к указанным системам. Самовольное присоединение к системам водоснабжения или канализации означает присоединение, произведенное без разрешительной документации либо с нарушением технических условий.

      Самовольное пользование — пользование системами водоснабжения и водоотведения при отсутствии договора на отпуск (получение) воды и прием (сброс) сточных вод, а также в случае нарушения условий договора абонентом.

      Разрешительная документация — разрешение на присоединение к системам водоснабжения (канализации), выдаваемое органами местного самоуправления по согласованию с местными службами госсанэпиднадзора, и технические условия на присоединение, выдаваемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

      5. Субъективная сторона состава правонарушения — умышленная вина.

      6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (ст. 23.23), органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (ст. 23.23.1).

      Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) в пределах их компетенции (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

      Правила подключения к водоснабжению

      Поскольку водопровод находится под контролем коммунальной службы, то подключение новых абонентов находится в компетенции данных специалистов. Самостоятельное подключение также возможно, но только после предварительного согласования этого вопроса с коммунхозом. Тогда процедура врезки будет осуществляться коммунальщиками.

      Врезка водопровода происходит в три этапа:

      • заключение договора с ВКХ;
      • прокладывание трубопровода;
      • подключение к магистрали в соответствии с законодательными требованиями.

      ВАЖНО

      Элементы водопровода должны соединяться с магистралью определенным образом с использованием специализированного оборудования. К работам допускаются только сотрудники организации-поставщика воды, в обязательном порядке устанавливаются счетчики, производятся плановые техосмотры водопроводного оборудования.

      Абоненту запрещается:

      • пользоваться неквалифицированными услугами при проведении водопровода;
      • подключать к системе приборы, непредусмотренные правилами процедуры врезки;
      • вмешиваться в работу счетчиков и других контрольно-измерительных инструментов;
      • сливать воду из теплового оборудования.

      Действия если подключение к сети без разрешения уже осуществлено

      Иногда новоиспеченные владельцы жилья обнаруживают, что оно подключено к центральной системе водоснабжения нелегально. Нередко в ситуациях самовольного подключения водоснабжения очень непросто доказать свою непричастность к нарушению закона. Граждане, которые обнаружили, что используют воду на незаконных основаниях, обязаны незамедлительно сообщить об этом в коммунальную службу.

      Как правило, после выявления факта самовольного подключения водоснабжения, собирается комиссия, которая составляет соответствующий акт и отключает пользователя от водопровода. Если у лица есть доказательства о непричастности к нарушению, то санкций можно избежать. В таком случае понадобится легализация подключения к сети. Врезка, произведенная с соблюдением требований СНиП не демонтируется, однако пользователь ресурса должен собрать пакет документов, включая разрешения, справки, техническую документацию.

      Лицензированием нелегальной врезки занимаются организации, располагающиеся на территории местного водоканала. Там помогут составить заявление на подключение новой линии. Это поможет избежать возможных штрафов и других наказаний.

      Читайте также:  Ежемесячные денежные выплаты

      Что подразумевает несанкционированная врезка?

      Самовольное пользование сетями водоснабжения обозначает, что потребитель подключился к водопроводу без специального разрешения на данный вид работ.

      Также может идти речь и о подключении с нарушением технических условий, которые подразумеваются строительными стандартами по установке оборудования.

      ВНИМАНИЕ! Чтобы врезка была законной, потребителю (физическому или юридическому лицу) необходимо заключить договор и получить согласие от водоканала, другой инстанции, которая занимается поставкой воды в доме.

      Если сотрудники организаций, обеспечивающих технологический процесс поставки воды, передачи ее пользователю, обнаружат самовольное пользование системами, они могут подать иск на такого абонента (в том числе и в суд), выписать штраф за незаконную врезку в водопровод.

      Помещение будет надолго оставлено без водоснабжения, пока подключение к системе не осуществится по закону, а также не будет выплачен штраф.

      Самовольное подключение к водопроводу – это серьезное нарушение, за которое предусмотрено несколько способов наказания.

      Вместе с самовольным подключением будут обнаружены и изменения в конфигурации сети, что также является незаконным. Если решено изменить направление трубопровода в доме или квартире, нужно согласовывать такие действия со специалистами. Еще одно нарушение – передача неправильных показаний счетчика с целью уменьшения платежа за услугу.

      При обнаружении одного или нескольких перечисленных фактов, представитель соответствующей организации составляет акт.

      Это серьезный официальный документ, на основании которого выписывается штраф, подается иск в суд, производится отключение. Обязательно в таком документе должна присутствовать информация о том, кто нарушил закон и о том, кто составил акт.

      Указывается в текст адрес проверки и врезки, факт нарушения, название предприятия, от которого представитель проводил проверку. Все виды наказания, даже штраф, достаточно чувствительны, поэтому не стоит играть в игры и создавать для себя серьезную проблему:

      1. Первая мера, которая применяется к нарушителю – это штраф. Стандартная сумма – 1500 рублей, но она может быть и изменена. Если потребитель уже расходовал воду, ему будет начислено до 30000 рублей.
      2. Вода будет отключена. Нарушителю нужно будет пройти процедуру подключения законно, оплатить штраф, расходы на санкционированное подключение. Если изначально поступить грамотно, по требованиям законодательства, сумма расходов будет значительно меньше. К тому же не нужно будет испытывать неудобство из-за отключенного водопровода.
      3. Следующая мера наказания – передача Водоканалом иска в суд. Судебная практика знает прецеденты, когда проблема решалась именно таким способом. В таком случае нарушитель не только оплачивал штраф, сумму платежа за израсходованный ресурс, он также оплачивал и расходы суда на разбирательство.
      4. Граждане могут даже не догадываться, что за такой поступок, как незаконная врезка в водопровод, можно получить срок лишений свободы по решению суда. Если бы информация об этом была более распространена, желающих таким образом экономить стало бы меньше.
      5. Следует учесть, что и для начисления штрафа пропускная способность трубы умножается на круглосуточное потребление, а полученное число умножается еще на шестимесячный срок. Штрафная сумма будет больше, чем платеж за воду за несколько лет – сложно назвать экономией самовольную врезку

      Незаконная врезка в водопровод – это подключение без разрешительных документов, согласования, без разработки проекта и оплаты за услугу. К данному виду правонарушения относится и врезка с нарушением технических требований и норм безопасности.

      ВНИМАНИЕ! Выполнение врезки по закону подразумевает заключение официального договора с владельцем сети и поставщиком воды.

      Обычно заключается договор с Водоканалом, также может быть подписан документ и с другой организацией, которой принадлежит сеть водоснабжения.

      Обнаружить нарушитель будет несложно, а вот после такого обнаружения его ожидает не только штраф за незаконную врезку в водопровод, но и другие виды наказания. Что может предпринять водоканал?

      • Составляется официальный акт о самовольном подключении, образец которого можно увидеть на сайте водоканала или на других ресурсах сферы ЖКХ, нарушителю насчитывается штраф.
      • Помещение может быть надолго отключено от водоснабжения. До тех пор, пока потребитель не согласует подключение, не выполнит весь процесс законно, не заплатит штраф и сумму за потребленный ресурс. Объем потребления ему будет насчитан по нормам с учетом срока пользования водопроводом.
      • Водоканал имел право подать на лицо, физическое или юридическое, иск в суд за самовольную врезку в систему водопроводной сети.

      При подключении жилья или административного, другого заведения к водоснабжению, следует придерживаться требований такого документа, как правительственное Постановление под номером 354 от 06.05.11 «Правила предоставления комуслуг».

      Суммы штрафов при незаконном использовании водопровода

      Суммы возможных штрафов на данное правонарушение установлены в постановлении правительства Российской Федерации №776 от 4 сентября 2013 года.

      Если дело доходит до суда, тогда решение сможет принять только судья. Согласно законодательству за незаконную врезку в водопровод предусматривает штраф для:

      • физических лиц до 1,5 тысячи рублей;
      • должностных лиц до 3 тысяч рублей;
      • юридических лиц до 30 тысяч рублей;
      • помимо этого правонарушитель может заплатить судебные издержки;
      • возместить причиненный ущерб, насчитываемый из расчета периода несанкционированного отбора воды (не более 3 лет), который умножается на скорость утечки 1,2 м/с. В результате, насчитывается сумма возможного ущерба значительно больше реально затраченной в законном порядке.

      Следует понимать, что все зависит от решения судьи. Только он может признать человека виновным и назначить наказание в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, судья имеет право назначить наказание меньше нижнего предела прописанного в санкциях соответствующих статей.

      4.1. Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения —

      (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

      влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

      (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ.

      5.1. Смотря что имеете в виду. Если за сам факт присоединения — 7.20 КоАП РФ. За неучтенное пользование ресурсом — другое. Они — не противоречат друг другу. А дополняют.

      6.1. Конечно незаконно, так как цифры эти не проверены, не обоснованы, взяты с полка А штраф может налагать только административный орган, коим водоканал не является.

      6.2. Да, местные власти вправе устанавливать санкции за административные правонарушения.

      7.1. Нет, это не в их компетенции привлекать граждан к административной ответственности. На это есть специально уполномоченные органы, полиция, например.

      8.1. Получите официальный ответ и обжалуйте его если есть основания.

      9.1. КоАП РФ, Статья 7.20. Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения
      влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

      10.1. До 2000 р. — а вот за пользование могут насчитать по формуле до 500 т.р.

      11.1. Таня.
      Самовольная врезка действительно незаконна.
      Всего Вам хорошего.

      12.1. Пишите жалобу в прокуратуру, можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе укажите данную информацию о нарушении ваших прав. Указание конкретного закона необязательно. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства. Правовой основой для заявлений, жалоб или иных обращений в прокуратуру служит статья 10 федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

      14.1. Обращайтесь к нотариусу для оформления подобной доверенности. Статья 7.20. Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения
      (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
      (см. текст в предыдущей редакции)

      Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения —
      (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
      (см. текст в предыдущей редакции)

      влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
      (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
      (см. текст в предыдущей редакции)


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *