Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автономная некоммерческая организация — это что такое?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В целом, порядок регистрации автономной некоммерческой организации и некоммерческой организации другого юридического лица ничем не отличается. Потребуется созвать собрание учредителей, утвердить решение о создании организации, заполнить форму Р11001, оплатить государственную пошлину, предоставить квитанцию об оплате и устав в двух экземплярах.
После регистрации все имущество становится собственностью АНО, а заявитель на руки получает лист записи из ЕГРЮЛ и может осуществлять свою деятельность на законных основаниях.
В случае подачи документов через уполномоченного представителя у него на руках должна быть нотариально заверенная доверенность.
Отказ в регистрации организаций с формой собственности АНО заявители получают достаточно редко. Чаще всего это происходит из-за невнимательности либо при предоставлении неполного пакета документов. Также некоторые заявители обращаются не в тот регистрирующий орган, то есть не по месту будущего местонахождения АНО. Некоторые лица умудряются предоставить документы через уполномоченное лицо, забывая о том, что в таком случае листы формы Р11001 должны быть нотариально заверены.
Кто может быть учредителем?
В качестве учредителей организации формы АНО могут выступать как юридические, так и физические лица. Граждане должны быть полностью дееспособными и совершеннолетними. Учредителем АНО могут иностранцы и иностранные юридические лица, но за малым исключением:
- если относительно гражданина иностранного государства или лица без гражданства на территории РФ принято решение о нежелательности его нахождения в пределах страны;
- если деятельность организации приостановлена в связи с проповедованием экстремистских взглядов;
- если в отношении лица было судебное разбирательства и установлен факт экстремистской деятельности.
Учреждать АНО могут и государственные, муниципальные органы. Однако такой учредить должен обладать статусом юридического лица.
Теперь понятно, что это за форма организации — АНО. Как ее ликвидировать? Причин для ликвидации может быть несколько:
- достижение поставленной цели при открытии;
- невозможность достичь поставленных целей;
- финансовая несостоятельность;
- утрата интереса к проводимой деятельности;
- решение суда.
Поэтому существует три варианта упразднения АНО: добровольное, принудительное и через процедуру банкротства. Хотя есть и более простые процедуры, к примеру, передача прав на управление правопреемнику или процедура реструктуризации, поглощения.
На практике чаще всего происходит именно добровольная ликвидация. В этом случае для начала потребуется провести собрание всех учредителей и принять соответствующее решение, которое необходимо оформить протоколом. Сформировать пакет документов для подачи в органы ФНС:
- протокол общего собрания;
- заявление по форме РН0005, то есть уведомление о том, что принято решение о ликвидации;
- заявление по форме РН0006, то есть уведомление о том, что сформирована ликвидационная комиссия;
- документы о регистрации АНО (выписка из ЕГРЮЛ);
- документ о постановке на налоговый учет.
Все эти документы потребуется передать в налоговую службу не позднее трех рабочих дней с момента принятия решения о ликвидации.
Далее необходимо опубликовать соответствующее сообщение в «Вестнике государственной регистрации». В объявлении необходимо прописать сроки, в которые могут обратиться кредиторы со своими имущественными претензиями.
Ликвидационная комиссия должна попытаться взыскать всю дебиторскую задолженность, составить персональные уведомления о ликвидации всем кредиторам. Следующий этап – составление ликвидационного баланса (промежуточного) и утверждение его на собрании учредителей. После утверждения, необходимо подать уведомление в органы ФНС по форме РН007, о том, что сформирован промежуточный баланс. Теперь производятся окончательные расчеты с кредиторами в порядке очереди, определенной действующим законодательством. В случаях, когда средств не хватает для погашения долговых обязательств, имущество АНО выставляется на публичные торги.
Что входит в услугу регистрация НКО в форме Автономной некоммерческой организации
- консультирование по порядку проведения регистрации АНО в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе по выбору системы налогообложения.
- консультирование и подбор вариантов адреса места нахождения.
- подбор видов деятельности (ОКВЭД).
- разработка пакета документов, необходимых для проведения процедуры регистрации в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе подготовка проектов следующих документов:
— заявление по форме № р11001,
— решение единственного учредителя/ протокол общего собрания учредителей АНО.
— Устав (стандартная редакция, разработанная специалистами нашего Бюро)
— квитанция (образец платежного поручения) об уплате государственной пошлины за регистрацию юридического лица (4000 рублей).
— приказ о вступлении в должность исполнительного органа (директор, генеральный директор и т. п.), приказ о возложении обязанности по ведению бухгалтерского учета или о назначении главного бухгалтера.
— заявление о переходе на специальный режим налогообложения.
- получение ЭЦП для электронного взаимодействия с гос. органами (мы являемся официальными представителями удостоверяющего центра, аккредитованного Минкомсвязи России, подробнее см. здесь)
- подача и получение в регистрирующем органе документов различными способами:
— по электронным каналам связи в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (УКЭП, ЭЦП) учредителя/заявителя (по всем регионам РФ),
— по нотариальной доверенности (Москва и Московская область),
- изготовление простой печати (по желанию можно выбрать различные оснастки для печати и либо разработать индивидуальный эскиз)
СПРАВОЧНО! С 7 апреля 2015 г. хозяйственные общества вправе, но не обязаны иметь печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.
- получение кодов статистики — Информационного письма из Статрегистра Росстата
- резервирование счета без посещения банка (Сбербанк)
- дополнительно можно заказать Получение извещения и свидетельства о постановке на учет Общества в Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования.
Процесс реорганизации
Преобразование АНО возможно, но только в фонд. Других законных вариантов нет.
Для такой реорганизации должны быть выполнены следующие действия:
- Учредители принимают соответствующее решение.
- В Минюст передаются необходимые документы. Первый – принятое решение учредителей. Второй – заполненное уведомление, сообщающее о начале процесса реорганизации по форме 12003.
- Публикация информации. Сведения о том, что планируется преобразование АНО в фонд, размещаются в Вестнике государственной регистрации.
- В Минюст подаются документы для регистрации. Происходит это через 3 месяца после того, как в ЕГРЮЛ будет внесена запись о начале реорганизации.
Стоит помнить о том, что лицу, регистрирующему фонд, нет необходимости лично обращаться в ФНС, хотя в ее базу должны быть занесены все данные, касающиеся преобразования АНО. Суть в том, что Минюст отправляет все документы в налоговую службу без помощи посредников.
Статья 28 ФЗ №7 закрепляет за Уставом автономных некоммерческих организаций право определять нормы системы управления любой автономной некоммерческой организацией.
Устав должен раскрывать структуру этой системы, права и обязанности каждой из её ветвей, компетенцию и механизм взаимодействия отдельных её звеньев.
Устав регламентирует перечень прав и обязанностей учредителей организации, их поле ответственности, формы отчётности.
Один из разделов Устава содержит формулировку целей и задач, которые ставит перед собой организация. Документом закрепляется порядок управления организацией: основные структурные звенья, направление их деятельности и компетенции.
Каким образом учредители могут реализовывать свои права и обязанности совершать надзор за деятельностью организации?
Законодательство не детализирует решение этого вопроса, передавая всю ответственность учредителям.
Те же, в свою очередь, могут организовать надзор, избрав один из предлагаемых вариантов:
- Самостоятельное осуществление ежемесячных или ежеквартальных проверок.
- Осуществление надзора через созданный учредителями поднадзорный орган.
- Созданная и утверждённая общим собранием Ревизионная комиссия возьмёт на себя выполнение функции контроля.
- Приглашение стороннего аудитора для проведения проверок.
Какие документы требуются для регистрации?
В Уставе, как и в базовом документе, должны присутствовать следующие данные:
- наименование компании — полное наименование, например, Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Люкс»;
- твоя позиция;
- информация о виде бизнеса;
- порядок управления;
- объект и цель деятельности организации;
- способы формирования собственности;
- порядок владения в случае ликвидации компании;
- способы формирования собственности;
- порядок оформления учредительной документации;
- иная информация, не противоречащая действующему законодательству РФ.
Помимо обязательного устава, некоммерческая организация имеет право заключить учредительный акт, который, в отличие от устава, не подлежит обязательной регистрации.
Реорганизация и ликвидация предприятия
Все действия, которые осуществляются в отношении предприятия, должны согласовываться на общем собрании учредителей, то есть коллективно.
Как проходит корпоративная реорганизация? При желании автономная некоммерческая организация может быть преобразована в фонд, но окончательное решение по этому поводу принимает высший орган. Более того, реорганизация вполне возможна в форме присоединения, трансформации, разделения и слияния.
Ликвидация может осуществляться не только с согласия учредителей организации, но и по решению уполномоченного органа. Кредиторы вправе заявить свои требования в течение не менее двух месяцев с даты публикации данных о ликвидации общества. Назначенная ликвидационная комиссия должна уведомить кредиторов о ликвидации ANO и принять меры для их идентификации и получения их требований.
АНО: процесс создания
Учредителями такого типа учреждения выступают физлица и юрлица. Отличие от иных предприятий: учредителем АНО может быть одно лицо. Также учредители используют услуги, оказываемые этой компанией, но лишь наравне с иными лицами.
Учредители по долгам образованного ими учреждения ответственности не несут, равно как и АНО по долгам учредителей.
Правление в АНО осуществляют учредители согласно порядку, регламентированному Уставом. Высший управленческий орган АНО – Общее собрание его учредителей.
Учредители организовывают и постоянно функционирующий орган с коллегиальным типом правления. Они назначают единоличный орган исполнительной власти (гендиректора, Председателя), обычновыбирая кандидатуру из числа физлиц-учредителей.
Автономная некоммерческая организация высшего образования что это
Для того чтобы АНО смогла существовать, необходимо оформить учредительные документы. К ним относятся:
- Положение или Устав. Утверждается органом власти, выполняющим функции учредителя. Регистрировать этот документ нужно в обязательном порядке.
- Уставной документ. Подготавливается и заверяется директором и учредительным советом. Такой документ на постоянной основе используется в процессе работы.
- Учредительный договор. Заключают его все члены организации. Этот документ используется с целью урегулирования жизнедеятельности учреждения. Регистрировать его не обязательно.
На основании закона АНО может создаваться для того, чтобы оказывать услуги, полезные обществу. При этом прибыль, которую будет получать организация в процессе осуществления своей деятельности, является ее собственностью и расходуется на внутренние нужды.
То имущество, которое учредители передали организации при регистрации и после нее, принадлежит АНО. Лица, создавшие учреждение, не могут более претендовать на данную собственность. При этом ответственности за образовавшиеся долги они также нести не будут.
Преобразование АНО возможно, но только в фонд. Других законных вариантов нет.
Для такой реорганизации должны быть выполнены следующие действия:
- Учредители принимают соответствующее решение.
- В Минюст передаются необходимые документы. Первый – принятое решение учредителей. Второй – заполненное уведомление, сообщающее о начале процесса реорганизации по форме 12003.
- Публикация информации. Сведения о том, что планируется преобразование АНО в фонд, размещаются в Вестнике государственной регистрации.
- В Минюст подаются документы для регистрации. Происходит это через 3 месяца после того, как в ЕГРЮЛ будет внесена запись о начале реорганизации.
Стоит помнить о том, что лицу, регистрирующему фонд, нет необходимости лично обращаться в ФНС, хотя в ее базу должны быть занесены все данные, касающиеся преобразования АНО. Суть в том, что Минюст отправляет все документы в налоговую службу без помощи посредников.
Такие организации, как АНО, отличаются, прежде всего, спецификой своей деятельности – они должны приносить пользу обществу. Несмотря на слово «некоммерческие», подобные организации могут получать прибыль и использовать ее для покрытия любых нужд. Управляется такая структура учредителями и ликвидируется при необходимости тоже ими.
Управление деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, установленном ее уставом, утвержденным ее учредителями. Таким образом, высшим органом управления АНО является Общее собрание учредителей или единственный учредитель. Данный вывод можно сделать из анализа статьи 123.25 Гражданского кодекса и ст. 29 ФЗ «О некоммерческих организациях» согласно которым, к исключительной компетенции только высшего органа управления относится назначение единоличного исполнительного органа АНО.
К исключительной компетенции высшего органа управления (единственный учредитель или общее собрание учредителей) относится:
- внесение изменений в Устав Организации;
- определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества;
- принятие в состав Учредителей новых лиц;
- определение порядка приема и исключения из состава Учредителей Организации;
- назначение и досрочное прекращение полномочий Директора Организации;
- назначение Ревизионной комиссии (Ревизора);
- утверждение финансового плана и внесение в него изменений;
- утверждение годового отчета и годового баланса;
- создание филиалов и открытие представительств;
- принятие решений о создании Организацией других юридических лиц;
- участие в других организациях;
- принятие решений о реорганизации или ликвидации Организации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса;
- утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Организации;
- формирование организационной структуры;
- утверждение внутренних положений и регламентов Организации, внесение изменений и дополнений в них;
- одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
- утверждение отчетов Руководителя и Ревизионной комиссии (Ревизора) Организации.
АНО не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам ее высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления.
Особенности автономной некоммерческой организации по ГК РФ в 2020 году
Статья 50 ГК РФ регламентирует возможность регистрации объединений, ведущих некоммерческую деятельность, в организационной форме автономных.
Автономная некоммерческая организация – это:
- унитарная;
- не предоставляющая членства или участия в ней;
- учрежденная при помощи имущественных вкладов добровольного характера от физических или юридических лиц;
- основанная для оказания услуг образовательной, социальной, культурной, научной специфики и прочих разновидностей услуг некоммерческого характера.
Существует несколько главных нюансов, признаков и характерных особенностей, отличающих рассматриваемый вид учреждений от иных:
- унитарное;
- отсутствие возможности членства;
- основание производится посредством вкладов в материальном эквиваленте от физических или юридических лиц;
- цели осуществляемой деятельности обязательно должны носить исключительно некоммерческую специфику;
- создание может быть произведено одним лицом;
- имущество, передача которого была осуществлена учредителями, отходит в собственность самого учреждения;
- учредители не располагают правами на имущество, отданное в распоряжение организации;
- учредители не несут рисков по материальным обязательствам предприятия;
- организация, в свою очередь, не несет рисков по задолженности учредителей перед третьими лицами.
Статья 65.1. ГК РФ разделяет понятия корпоративных и унитарных объединений. По положениям Кодекса, унитарными считаются предприятия, в которых учредителям не предоставляется членство.
Ранее мы отметили, что автономная некоммерческая организация является унитарной, соответственно выделим ее основные отличия от корпоративной:
- учредители не становятся членами;
- учредители не располагают заинтересованностью в осуществлении управления деятельностью компании, так как унитарное учреждение заблаговременно наделяется требуемым имуществом, в отличие от корпоративных, где учредителям требуется осуществлять взносы и быть заинтересованными в извлечении прибыли;
- считаются организациями, не приносящими прибыль.
Главные требования к уставу указываются в части 2 статьи 123.24. ГК РФ.
Положения статьи регламентируют наличие в типовом уставе следующих сведений:
- название учреждения, обязательно с включением словосочетания “автономная некоммерческая организация”;
- местоположение;
- предмет, цели осуществляемой деятельности;
- состав, порядок формирования и особенности компетенции органов управления;
- другая информация, установленная законом.
И ГК РФ, и 7-ФЗ содержат идентичные нормативные нюансы касательно имеющихся у учредителей прав на пользование услугами, которые предоставляются автономной организацией.
Положения законов гласят:
- учредители имеют право на использование услуг, производимых автономной организацией;
- право возникает, если использование осуществляется на принципах равноправия с третьими лицами.
Часть 7 статьи 123.24. ГК РФ определяет некоторые запреты, накладываемые на возможность преобразования автономной организации в иные формы.
Вследствие того, что автономная организация является унитарной и, одновременно, некоммерческой, преобразование не может быть осуществлено в правовую форму корпорации или коммерческой организации.
Нормативными положениями данной статьи устанавливается лишь одна разновидность правовой формы, в которую может быть произведено преобразование автономного учреждения – это фонд.
Решение о преобразовании принимают учредители объединения.
Основополагающие аспекты юридического статуса регламентируются ГК РФ. Регулирующие нормы, не установленные Кодексом, определяются 7-ФЗ.
Основные нормативные положения такого закона не могут находиться в противоречиях с Кодексом по отношению к автономным организациям.
В отличие от обычных коммерческих организаций регистрацией НКО занимается Минюст за некоторым исключением. В его компетенцию не входит регистрация потребительских кооперативов и товариществ собственников недвижимости (ТСЖ, СНТ и другие), подавать по ним документы нужно в ФНС.
Очень важен этап предварительной подготовки — определение целей, составление устава, выбор названия.
Пошагово регистрация НКО выглядит так:
- Чтобы правильно выбрать форму НКО надо определиться для каких целей она создается, выбрать подходящие коды ОКВЭД.
- Установить юридический адрес, это местонахождение исполнительного органа, который, как и у ООО, может быть единоличным или коллегиальным. Минюст вправе проверить юрадрес некоммерческой организации. Заранее запаситесь гарантийным письмом от собственника, в нем указывается, что он владеет помещением на таких-то основаниях и готов предоставить адрес для размещения там НКО. Прикладывается копия правоустанавливающего документа.
- С названием есть одна особенность — в нем должна озвучиваться конкретная форма НКО и направление деятельности. Например: Благотворительный фонд помощи многодетным семьям «Звездочка» или Товарищество собственников жилья «Долгострой». Также может быть отражена привязка к конкретному региону (Региональная общественная организация «Пчеловоды Урала»). Не используйте в наименовании иностранные слова или слово «партия» (если конечно вы не собрались регистрировать именно политическую партию, что вряд ли). Для использования слов Москва или Россия и их производных потребуется специальное разрешение, так что по возможности и их избегайте.
Ахтунг! Проверяйте наименование в реестре, если такая организация уже зарегистрирована, вам откажут.
- Далее готовим устав. Он должен включать все основные сведения: наименование, местонахождение, порядок управления, порядок вступления и выхода учредителей, созыва собрания, источники имущества и правила распоряжения ими, порядок внесения изменений или ликвидации, а также другую информацию.
- Заполняем заявление на регистрацию. Форма такая же, как для ООО — Р11001. К заявлению необходимо приложить — в двух экземплярах решение (протокол) о создании, документ об уплате госпошлины, устав НКО в 3-х экземплярах. Можно добавить гарантийное письмо об адресе, о котором говорилось выше, но это не обязательный документ.
- Что касается госпошлины, то ее размер — 4000 рублей, как и при регистрации других компаний. Есть и некоторые исключения. К примеру для МФО пошлина всего 1500 рублей.
- Передаем документы в Минюст — ждем 14 дней. Потом, если все хорошо, документы из Министерства передаются ФНС и она вносит НКО в реестр ( еще 5 дней), ФНС сообщает Минюсту о внесении в реестр ( 1 день), а тот выдает свидетельство о регистрации ( 3 дня). Все сроки указаны в рабочих днях.
Религиозные организации могут подвергнуть религиоведческой экспертизе и процесс затянется, также более тщательную проверку проходят политические партии. При регистрации напрямую в ФНС ( допустим для товарищества собственников жилья) срок будет намного короче.
- консультирование по порядку проведения регистрации АНО в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе по выбору системы налогообложения.
- консультирование и подбор вариантов адреса места нахождения.
- подбор видов деятельности (ОКВЭД).
- разработка пакета документов, необходимых для проведения процедуры регистрации в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе подготовка проектов следующих документов:
— заявление по форме № р11001,
— решение единственного учредителя/ протокол общего собрания учредителей АНО.
— Устав (стандартная редакция, разработанная специалистами нашего Бюро)
— квитанция (образец платежного поручения) об уплате государственной пошлины за регистрацию юридического лица (4000 рублей).
— приказ о вступлении в должность исполнительного органа (директор, генеральный директор и т. п.), приказ о возложении обязанности по ведению бухгалтерского учета или о назначении главного бухгалтера.
— заявление о переходе на специальный режим налогообложения.
- получение ЭЦП для электронного взаимодействия с гос. органами (мы являемся официальными представителями удостоверяющего центра, аккредитованного Минкомсвязи России, подробнее см. здесь)
- подача и получение в регистрирующем органе документов различными способами:
— по электронным каналам связи в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (УКЭП, ЭЦП) учредителя/заявителя (по всем регионам РФ),
— по нотариальной доверенности (Москва и Московская область),
- изготовление простой печати (по желанию можно выбрать различные оснастки для печати и либо разработать индивидуальный эскиз)
СПРАВОЧНО! С 7 апреля 2015 г. хозяйственные общества вправе, но не обязаны иметь печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.
- получение кодов статистики — Информационного письма из Статрегистра Росстата
- резервирование счета без посещения банка (Сбербанк)
- дополнительно можно заказать Получение извещения и свидетельства о постановке на учет Общества в Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования.
Такое предприятие возникает исключительно на базе имущественных паев физических и юридических лиц. Здесь полностью отсутствует членская форма участия. Сама организация занимается научной, спортивной, правовой или здравоохранительной деятельностью.
Несмотря на тот факт, что предприятие не является коммерческим, оно имеет право заниматься предпринимательской деятельностью. В отношении коммерческой деятельности действует несколько ограничений. Она разрешена лишь в тех случаях, когда соответствует целям существования организации и способствует их достижению. Благодаря этому, некоммерческие организации подобного типа широко распространены на территории Российской Федерации.
Существенным отличием регистрации АНО является то, что сначала организация формируется, а уже потом регистрируется. Как уже было отмечено выше, учредителями предприятия могут быть как физические, так и юридические лица.
Процесс реорганизации
Преобразование АНО возможно, но только в фонд. Других законных вариантов нет.
Для такой реорганизации должны быть выполнены следующие действия:
- Учредители принимают соответствующее решение.
- В Минюст передаются необходимые документы. Первый – принятое решение учредителей. Второй – заполненное уведомление, сообщающее о начале процесса реорганизации по форме 12003.
- Публикация информации. Сведения о том, что планируется преобразование АНО в фонд, размещаются в Вестнике государственной регистрации.
- В Минюст подаются документы для регистрации. Происходит это через 3 месяца после того, как в ЕГРЮЛ будет внесена запись о начале реорганизации.
Стоит помнить о том, что лицу, регистрирующему фонд, нет необходимости лично обращаться в ФНС, хотя в ее базу должны быть занесены все данные, касающиеся преобразования АНО. Суть в том, что Минюст отправляет все документы в налоговую службу без помощи посредников.
Что касается госпошлины за фиксацию данных в ЕГРЮЛ, то реквизиты для ее оплаты предоставляет также Министерство юстиции.
С юридической точки зрения, точное местонахождение юридического лица чрезвычайно важно, поскольку именно оно определяет место исполнения обязательств, подсудность споров и место уплаты налогов.
Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, которая осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего органа. В случае его отсутствия – по месту нахождения иного органа или же по месту нахождения лица, имеющего право действовать без доверенности.
Сложившаяся в последние годы практика показывает возможность государственной регистрации юридического лица по месту жительства учредителя, директора организации.
Юридический адрес автономной некоммерческой организации – это фактический адрес, по которому находится АНО, где хранятся учредительные документы организации и где работает исполнительный орган управления НКО. Место нахождения автономной некоммерческой организации является адресом, по которому осуществляется связь с данной некоммерческой организацией.
Адрес места нахождения АНО содержится в ЕГРЮЛ. Автономная некоммерческая организация может быть зарегистрирована на домашнем адресе учредителя или руководителя АНО.
Для предоставления некоммерческой организации юридического адреса необходимо согласие собственника жилого (нежилого) помещения (гарантийное письмо, которое предоставляется в дальнейшем в территориальный орган юстиции) и наличие у него свидетельства о праве собственности на конкретное помещение (копия свидетельства о праве собственности в дальнейшем также предоставляется в территориальный орган юстиции).
Еще одним важным документом для создания Автономной Некоммерческой организации является заявление о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании по форме №Р11001.
Заявление о государственной регистрации должно заполняться с учетом всех требований, которые предусмотрены законодательством.
Указывается наименование Автономной Некоммерческой Организации в соответствии с учредительными документами создаваемой компании.
Указывается Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Заполняются сведения об учредителях — юридических и физических лицах.
Все указываемые сведения об учредителе — юридическом лице, должны соответствовать данным ЕГРЮЛ, а именно: ОГРН, ИНН, наименование компании на русском языке.
Количество листов должно соответствовать количеству учредителей. Если учредители физические лица ФИО заполняется на русском языке. Отчество указывается при наличии.
Сведения о рождении физического лица указывается в соответствии с документом, удостоверяющим личность физического лица.
Указывается в обязательном порядке двухзначный цифровой код документа удостоверяющего личность в соответствии с приложением к методическим разъяснениям.
Сведения об адресе места жительства и адресе места пребывания физического лица указываются в обязательном порядке с учетом почтового индекса, цифрового кода субъекта РФ, наименований адресных объектов.
При отсутствии адреса места жительства и адреса места пребывания физического лица, указывается адрес за пределами территории РФ.
В этом случае, указывается в обязательном порядке трехзначный цифровой код страны в соответствии с классификатором ОК-025-2001.
Заполняются сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица. ФИО заполняется на русском языке. Отчество указывается при наличии. Сведения о рождении физического лица указывается в соответствии с документом, удостоверяющим личность физического лица.
Наименование должности единоличного исполнительного органа Автономной Некоммерческой Организации(АНО), указывается в соответствии с учредительными документами.
Серия и номер документа, дата выдачи, кем и когда выдан, код подразделения указывается в соответствии с документом, удостоверяющим личность физического лица.
Сведения об адресе места жительства и адресе места пребывания физического лица указываются в обязательном порядке с учетом почтового индекса, цифрового кода субъекта РФ, наименований адресных объектов.
При отсутствии адреса места жительства и адреса места пребывания физического лица, указывается адрес за пределами территории РФ.
Указывается номер телефона, по которому может осуществляться связь с физическим лицом.
Также заполняются сведения о заявителе.
Заявление о государственной регистрации Автономной Некоммерческой Организации (АНО) по Форме № Р11001 подписывается заявителем и нотариально заверяется. Подается в двух экземплярах.
Все документы, содержащие два и более листов, подаются в прошитом и пронумерованном виде. Документ необходимо сшить прочной ниткой, вывести кончики нитки на заднюю часть документа наклеить поверх узла и кончиков ниток небольшую бумажку. На бумажке должно быть написано: «Прошито и пронумеровано (указать количество) листов, подпись».
Датой подачи заявления считается дата получения документов регистрирующим органом. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Если вы регистрируете международную или общероссийскую некоммерческую организацию, представительство иностранной некоммерческой организации то документы для регистрации следует подавать в Министерство Юстиции РФ. В остальных случаях, документы подаются в Управление Министерства Юстиции РФ по тому субъекту, где будет регистрироваться организация.
Список адресов региональных управлений можно найти на официальном сайте Министерства Юстиции.