Доходное место. Как делают карьеру в госсекторе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доходное место. Как делают карьеру в госсекторе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Работа на госслужбе в период кризисов всегда является наиболее устойчивой сферой, где люди могут не бояться оказаться на улице. С другой стороны, в период стабильной растущей экономики условия работы в министерствах и на госслужбе в целом заметно уступают условиям, которые можно найти в частном бизнесе.

Карьера в министерствах

Как мы указали выше, в федеральных министерствах рабочие команды работают на своего руководителя. И если руководитель идет на другую должность, как вверх в своем же ведомстве, так и горизонтально, он обычно ведет с собой большую часть команды. Поэтому, зачастую, получается, что рядовые сотрудники – это подневольные птицы, которые сильно зависят от развития своего начальника.

Бывает так, что начальник сам не желает расти: устал, некомпетентен или иные причины. Такое положение может надолго затормозить развитие его подчиненных. В таком случае иногда быстрее и эффективнее будет развиваться горизонтально, или даже с понижением в должности, но в более динамичном департаменте или ведомстве. Также зачастую очень динамичным оказывается карьерный рост при уходе в региональные министерства. Особенно быстро в 2020-2022 годах растут чиновники во многих северных и дальневосточных регионах России — там где много сложных задач и, соответственно, возможностей проявить себя, решая их. Можем предположить, что скоро появится много новых возможностей на недавно приобретенных территориях. Там сложность проблем еще выше, но также и больше возможностей для тех людей, кто готовы решать эти проблемы.

Многие сотрудников министерств стремятся продолжать карьеру в аппарате правительства или администрации президента. Это вполне достижимо, но требует значительной работы в течение нескольких лет, а также широкой сети связей. Неизвестного человека без реального портфолио решенных задач туда не возьмут.

Этапы поступления на госслужбу

1 этап — подготовка документов. Вам необходимо собрать неслабую пачку документов. В объявлении они также указываются, обычно это медицинская справка о возможности поступления на государственную службу, справка из УВД об отсутствии судимости, справка о предоставлении доходов в налоговую, копия паспорта и документа, подтверждающего профессиональное образование (подлинники предъявляются лично), а также фотографии размером 3 на 4.

Когда пакет документов будет готов — обращайтесь в учреждение, которое объявило конкурс. Вам нужно будет написать заявление о поступлении и заполнить анкету (возможно, ее придется взять домой и прийти еще раз — некоторые пункты довольно заковыристые. Приготовьтесь записывать номер ИНН и пенсионного свидетельства).

2 этап — подготовка к открытому (очному) конкурсу. Практически всегда в требованях к кандидатам есть строчка «Знание Конституции РФ, законов, регламентирующих госслужбу и законов о специфике деятельности, а также областного Устава или Конституции республики»). Залезаете на официальный сайт правительства и того органа, куда устраиваетесь и скачиваете эти законы. Найти их несложно. На заучивание законов уходит недели две. Лучше всего прочитать их и зазубрить основные моменты «Что такое госслужба?», «Кто имеет право на поступление на госслужбу?», «Какие права человека устанавливает Конституция».

3 этап — очный конкурс. Может проводиться тест на знание этих же законов + собеседование — кто вы и откуда, чем занимались, почему решили устроиться именно сюда и так далее. После этого вам в течение месяца (обычно раньше) сообщат результаты.

Плюсы и минусы работы госслужащим

Несмотря на высокие цели, работа на государство имеет свои преимущества и недостатки.

Всем известно, что зарплата госслужащих невелика (примерно 20-30 тысяч рублей в зависимости от региона). Мы не говорим о разделении на должности, ведь начальство всегда получает несколько больше рядового служащего. Мы берем лишь среднестатистические значения.

Доходы не складываются из одного лишь оклада. От работы госслужащим получают и другие «плюшки»:

  1. Стабильность. Прием на работу госслужащего никак не зависит от кризисов, экономической или политической ситуации в стране. При этом надо знать, что в любой коммерческой организации всегда будут колебания в зависимости от стабильности курса валют, экономической ситуации в стране, цены на бензин.
  2. Пенсионные отчисления. Все госслужащие получают «белую» зп, что при любом раскладе обеспечивает их гарантированной пенсией (причем достойной). Ведь отчисления в пенсионный фонд идут при любых условиях.
  3. Карьерный рост. При стабильно хорошей работе госслужащий рано или поздно может рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице.
  4. Социальная льготы. Этот пункт считается одним из самых важных мотиваторов, из-за которых устройство на госслужбу считается таким престижным и в то же время нелегким.

Социальные льготы госслужащим бывают нескольких видов:

  • дополнительный отпуск и выплаты: надбавки за выслугу, за особые условия труда, за работу с соблюдением государственной тайны, единовременная оплата перед отпуском (равная двум зарплатам), законные 30 дней отпуска (против 28 дней у обычных гражданских) + дополнительные 10 дней в зависимости от стажа;
  • жилищные льготы госслужащим: предоставление жилья (при отсутствии собственного) или компенсация арендной платы, субсидии чиновникам для приобретения собственной квартиры, скидки на оплату коммунальных услуг;
  • дополнительная пенсия за выслугу лет;
  • оплата проезда (полная/скидка) или компенсация топлива при использовании личного авто;
  • лечение в государственных лечебных учреждениях за счет бюджета;
  • возможность отдыхать в государственных пансионатах и санаториях на льготных условиях.

Работник не сообщил о своем опыте государственной службы

Соискатель может оказаться забывчивым или намеренно не сообщить об имеющихся в его послужном списке государственных должностях. Работодателю стоит быть внимательнее к записям в трудовых книжках потенциальных работников.

Порядок приема на госслужбу, ее прохождения, а так же увольнения госслужащих регулирует закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ. Соответственно, если в качестве основания для внесения записи в гр. 4 трудовой книжки есть ссылка на этот закон, то это должно привлечь внимание кадровика. Проверить записи нужно за последние два года.

Кроме того, забывчивость бывшего госслужащего оставит его без работы. Поскольку нарушение требований ст. 12 Закона № 273-ФЗ лицом, замещавшим государственные должности, приводят к расторжению трудового договора с ним (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ). Увольнение в этом случае производится по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Причем при увольнении по данному основанию выходное пособие ему не выплачивается (ч. 3 ст. 84 ТК РФ).

Формирование необходимых кадровых документов

После заключения трудового договора и издания приказа сотрудник кадровой службы должен завершить оформление специалиста, а именно:

  • Сформировать личное дело служащего и приобщить к нему документы, связанные с поступлением гражданина на МС (п. 1 ст. 30 закона № 25-ФЗ, п. 10 положения «О персональных данных…», утв. Указом Президента РФ от 30.05.2005 № 609). Дело формируется и ведется в порядке, установленном для ведения личного дела госслужащего (п. 4 ст. 30 закона № 25-ФЗ).
  • Сделать запись в трудовой книжке в соответствии с приказом о назначении на должность МС (п. 10 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225).
  • Оформить личную карточку муниципального служащего по утвержденной форме. После ознакомления с записью в трудовой книжке специалист должен расписаться в карточке (п. 12 Правил ведения и хранения трудовых книжек).
  • Разместить сведения о специалисте в реестре муниципальных служащих в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
  • Выдать сотруднику служебное удостоверение (п. 7 ст. 28 закона № 25-ФЗ). Порядок выдачи и форма удостоверения муниципального служащего утверждаются главой муниципального образования.
  • Осуществить иные действия, предусмотренные муниципальным правовым актом.

Основными видами карьеры являются:

1. Профессиональная карьера (не связана с управлением другими работниками), характеризуется в первую очередь расширением набора специальных знаний и умений, ростом профессионализма в избранной профессии. Любой работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, освоение профессии на среднем уровне, профессиональный рост, мастерство, потеря профессиональных качеств (время пребывания человека на каждой из этих стадий индивидуально). Каждая стадия характеризуется определенным уровнем сложности, ответственности, статусного изменения, материального и морального вознаграждения. При этом последняя стадия потеря профессиональных качеств — не является обязательной, т.к. человек может внезапно умереть. Более того, потеря профессиональных качеств может быть частичной: человек уже не может делать сам, но способен научить других, т.е. перейти на принципиально новую позицию в социальном пространстве, не изменяя свою профессию.

Профессиональная карьера имеет следующие объективно существующие ограничения:

  • Психофизиологические особенности индивида;

  • Востребованность данной профессии на рынке труда;

  • Постоянно объективно меняющийся уровень требований работодателей.

Следует различать профессиональную карьеру и должностную (служебную) карьеру. Должностная карьера предполагает должностной рост, который совершенно необязательно может сопровождаться профессиональным ростом.

2. Административная или менеджерская карьера характеризуется особенностью управленческого труда, т.е. необходимостью управлять другими работниками с целью достижения необходимого результата. Данный вид карьеры характеризуется занимаемой должностью, местом данной должности в структуре организации, количеством подчиненных. Соответственно, стадии профессионального роста обычно соответствуют ступенькам должностного роста. Но следует учитывать и горизонтальную карьеру, т.к. она обеспечивает практически неограниченные возможности развития управленческих навыков.

3. Предпринимательская карьера объединяет в себе черты профессиональной и административной карьеры. Менеджерская карьера и предпринимательская чаще всего начинается и заканчивается в одной точке – должности руководителя головной организации своего бизнеса. Об успешности предпринимательской карьеры судят по успешности его бизнеса: оцениваются виды, сложность и качество работ, объемы, партнеры, деловая репутация и т.д.

Друкер П. выделяет следующие карьерные позиции персонала в организации:

1. «Новички» — это работники, которые только что приступили к работе в новой должности в данной организации. При этом они могли раньше работать в данной организации на другой должности, либо только что прийти в нее. Продуктивность таких работников невысока.

2. «Звезды» — это работники, которые:

а) показывают высокую активность в труде;

б) обладают серьезными ресурсами для дальнейшего карьерного роста в данной организации.

3. «Сухие деревья» — это работники, которые:

а) работники с низким уровнем трудовой активности, посредственные результаты работы;

б) отсутствует возможность продвижения в будущем.

4. «Серьезные граждане» — это работники, которые:

а) демонстрируют высокую эффективность должности;

б) в силу тех или иных причин вероятность карьерного роста стремится к нулю (отсутствие вакансий, личные ограничения, способности, отсутствие стремления к карьерному росту).

«Сухие деревья» + «Серьезные граждане» — это работники, которые достигли в данной организации карьерного плато (потолка). Это ступень, когда возможности для дальнейшего роста либо отсутствуют, либо сведены к минимуму.

1. Чем выше должность, занимаемая человеком в организации, тем меньше возможностей для дальнейшего карьерного роста.

2. Крупные организации имеют соотношение 1:6 по менеджерам и подчиненным (от мастера до президента компании), при этом число управленческих должностей среднего уровня – 10% от всех руководящих должностей, высшего уровня – 2%.

3. На каждом последующем уровне число руководящих должностей на 30% меньше, чем на нижестоящем.

4. Достигшие карьерного плато могут и должны оставаться высокоэффективными работниками:

а) сохранять в организации высокий уровень конкурсной борьбы между работниками (если возможность для карьерного роста отсутствует, то дорога назад всегда свободна);

б) менеджеры должны уметь убеждать работников, что потолок в карьере не является синонимом неудачи или поражения. Карьерное плато – это лишь прибытие работника к постоянному месту работы в данной организационной иерархии;

в) менеджеры должны уметь убеждать работников, что карьерное плато не означает прекращения личностного роста работников (возможности для саморазвития безграничны).

Для современной России характерны, несколько типов карьеры, которые в значительной степени определяют организационное поведение руководителей.

Ситуационная карьера. Особенность этого вида карьеры состоит в том, что поворотами в карьере человека распоряжается его Величество Случай.

Карьера «от начальника». Представляет собой модификацию предыдущего варианта с той лишь разницей, что здесь акцентируется внимание на начальнике — лице, принимающем решение. Деликатно этот вид карьеры называют «зависимой», но есть и другие определения — «подхалимская», «угодническая».

Карьера в зависимости «от развития объекта». Бывают условия и ситуации, когда карьера человека находится как бы в его собственных руках. Например, возглавляя какое-то небольшое подразделение, ее руководитель добивается развития его или превращения в более крупное, а затем — в еще более крупное с соответствующим изменением названия занимаемой должности. В данном случае ведущую роль сыграли способности человека по развитию объекта и поддержка со стороны руководства.

Следующий вид карьеры – собственноручная, то есть человек собственными усилиями и стараниями добивается определенного положения в организации.

Карьера «по трупам». Здесь ведущая роль принадлежит карьеристу в отрицательном смысле этого слова. Карьерные интересы настолько превалируют в его жизни, что он ни останавливается, ни перед чем в желании пройти наиболее короткий путь к нужной должности. «Трупный карьерист» использует различные методы и приемы уничтожения тех, кто мешает ему на «карьерной дороге».

Системная карьера. Данный вид считается важнейшим признаком современного уровня кадрового менеджмента. Ее главные идеи заключаются в том, чтобы:

  • взаимоувязать в единое целое различные составные части карьеры;

  • создать организационный фундамент для планирования карьеры;

  • не поддаваться влиянию случайных факторов, противопоставив им системный подход и системные средства;

  • обучить работников кадровых служб для квалифицированной разработки системной карьеры, использования современных форм и методов управления карьерой, «карьерных технологий».

Несложно заметить, что применение системной карьеры свидетельствует о стремлении управлять карьерой и свести на нет противоположную систему, в которой «стихия карьеры» управляет людьми и их поведением.

При этом системная карьера требует более качественных информационных, организационных, социальных, социально-психологических и психологических технологий.

Государственное и муниципальное управление: что за профессия?

Россия – это государство, обладающее своим аппаратом управления, который делится на три уровня: федеральный, региональный и муниципальный. Каждая ступень призвана решать спектр своих вопросов в рамках компетенций: от принятия законодательства, до уборки прилежащих домовых территорий в каждом отдельном городе или поселке.

Для того чтобы властные структуры работали эффективно и не нарушали закон и права отдельного гражданина, нужны высококвалифицированные кадры, обучение которых проходит именно по профилю «государственное и муниципальное управление». Выпускники данной специальности могут грамотно организовать работу властных структур, распределить бюджет, обработать обращения граждан, выровнять экономическую стабильность и многое другое.

Читайте также:  Какие налоговые льготы положены инвалиду 3 группы

Ожидание: чиновники целыми днями только и делают, что пьют чай.

Реальность: в деревне туговато с трудоустройством, поэтому раньше я работала на любых подвернувшихся работах и могла делать что угодно. Глава администрации муниципального образования это заметил и пригласил меня на собеседование. В итоге я уже семнадцатый год работаю с министерствами, департаментами, улусными — то есть районными — управлениями, а также с населением — помогаю оформлять документы.

Начинаю в 09:00. Проверяю почту, регистрирую и сортирую для передачи другим сотрудникам вопросы по их компетенции. Параллельно принимаю людей: оформляю пособия, пенсии, делаю справки, документы по материальной помощи и так далее. Решаю юридические вопросы по безнадзорным собакам, отвечаю на запросы опеки и других организаций. Нахожу и вручаю повестки военкомата, заполняю официальный сайт администрации, отвечаю на письма из прокуратуры, оформляю нотариальные доверенности, делаю запросы в систему межведомственного электронного взаимодействия — СМЭВ, оформляю запись актов госрегистрации о рождении, смерти, браке и т. д. И дальше по кругу: отчеты, журналы, уведомления, гранты, заявки и многое другое. После работы проверяю неблагополучные семьи и ведение сварочных работ в спортзале. В субботу, мой выходной, готовлю ужин для Декады пожилого человека.

Ожидание: госслужащие уходят домой, как только заканчивается официальный рабочий день.

Реальность: в 2006 году пошла на госслужбу, потому что считала ее стабильной. Работаю в федеральном министерстве, начинала с главного специалиста-эксперта, сейчас — ведущий советник в департаменте. Обрабатываю обращения граждан, переписываюсь с госорганами. Готовлю материалы к проектам законов, указов, постановлений правительства: мониторю ситуацию по субъектам России, собираю информацию, обобщаю, анализирую, собираю статистические данные. Сама постановления пока не писала, но готовила нормативные приказы министерства. Если косячу, начальник отдела или заместитель директора заставляют переделывать. От качества моей работы зависит качество документа.

Официально рабочий день стандартный, на деле — ненормированный: работы очень много и раньше 19:00 не уходим, в пятницу — на час раньше. Несколько раз в месяц приходится оставаться и до 20:00—21:00.

Ожидание: в госучреждениях никогда не пропускают обеденный перерыв.

Реальность: мой муж работает водителем у «слуг народа» в разных структурах. Условия, нагрузка и зарплата везде различаются. Обычно работа начинается в 08:00 и должна заканчиваться в 17:00. Но каждый день случаются форс-мажоры, поэтому супруг перерабатывает по 2—3 часа ежедневно. А из-за срочности проведения тех или иных мероприятий у него регулярно не бывает обеденного перерыва: сотни раз муж возвращался домой злой и голодный, с нетронутым контейнером с обедом, потому что ему не дали времени перекусить. И даже дополнительная неделя отпуска, которую ему дают вместо доплаты за лишние часы, все эти переработки в течение года никак не перекрывает.

Ожидание: по выходным никто не работает.

Реальность: у меня высшее экономическое образование. После учебы семь лет работала в финансовой службе одного из крупнейших вузов региона. Потом бывшая коллега переманила меня в департамент образования краевой администрации. Прошла конкурс и за два года сменила должность замначальника на позицию начальника отдела экономики и бюджетного планирования образования. Потом ушла в декретный отпуск.

Наш отдел занимается финансированием всей системы образования Приморского края. Бюджет на образование — более 20 млрд рублей, включая зарплаты, материальное обеспечение, субсидии, социальные выплаты, стройки школ и детских садов. Есть несколько крупных блоков работы: бюджетное планирование, текущее операционное обслуживание — заявить деньги на получение из бюджета и оформить миллион бумажек, необходимых для поступления средств на счет конечного получателя, проверка учреждений на факт целевого использования средств и исполнения указов президента по зарплате. Работы хватает.

Рабочий день считается ненормированным. По факту это значит, что приходить нужно в 08:00, а то и раньше, и уходить после 19:00. Обедать не всегда успеваем, особенно если нужно заниматься отчетностью или вносить проект бюджета в плохо работающую программу. Из-за высоких требований и неконкурентной зарплаты вечно не хватает людей, а из-за этого могут без приказа объявить рабочим любой выходной день — мол, вы же понимаете, это НАДО сделать.

Чиновники перекладывают с места на место две бумажки и ничего не делают, берут взятки, и от денег у них трескается харя — от такого образа госслужащих реально бомбит. Если топы и випы федерального уровня — звезды шоу Навального, то при чем тут мы, рядовые винтики?

Ожидание: все чиновники пользуются служебным положением в своих целях.

Реальность: у меня высшее экономическое образование. Хотел приобрести опыт по специальности и в 2003 году устроился в казначейство. Приняли довольно легко, проработал специалистом в отделе платежей и ревизионной работы четыре месяца. Проверял целевое использование средств бюджетными учреждениями, в основном учебными заведениями.

Не сработался с исполняющим обязанности руководителя отделения: постоянно были необоснованные придирки по работе. Осознал весь фарс проверки платежных поручений: вначале оставлял много замечаний, просил исправить, но мне намекнули, что этого делать не стоит.

Чиновники не отличаются от «обычных» людей: есть честные, а есть и те, кто пользуется служебным положением.

Мне рассказывали, что некоторые выписывают себе командировку на проверку — летят с Дальнего Востока на юга и, насколько мне известно, на самом деле даже ничего не проверяют. Лично меня госслужба ничем не привлекает — не мое.

Ожидание: госслужащим дают служебную квартиру и машину.

Мои основные задачи — защищать и продвигать интересы отечественных компаний, а также готовить аналитику по ситуации в стране пребывания. Кроме того, я организую визиты и делегации в страну, где работаю. На словах звучит как полная ерунда, однако сие есть один из главных экшенов, поскольку именно в это время заключаются крупнейшие внешнеторговые сделки, и для контрагентов все должно пройти идеально, строго по протоколу.

В обычном режиме успеваю принять душ и позавтракать, пообедать могу дома, в кафе или заказать доставку. В случае аврала мгновенно ополаскиваюсь в душе, сажусь в машину и даю по газам. После, дай бог, часам к четырем утра приезжаю. На следующий день повторить. Бывает, работаю без выходных.

Ожидание: у чиновников много недвижимости.

Больше нам ничего не полагается. Нуждающимся госслужащим дают субсидию на жилье, но ее не хватит даже на однушку, а условия в постановлении жесткие — учитываются имеющиеся квадратные метры, прописка, стаж работы.

Мои перспективы — дослужиться до директора или его заместителя, а затем идти в коммерцию за деньгами. Потому что федералам ждать пенсии смысла нет: даже у замдиректора департамента пенсия по старости больше, чем за выслугу в 30 лет.

Чиновники — не те люди, о которых с сарказмом пишет пресса. Это рабочие лошадки.

Загруженные работой, которую понимают и за которую отвечают, получая вовсе не те деньги, о которых обычно ходят слухи. Госслужащие не имеют никаких благ и привилегий, а, наоборот, ограничены в правах. Это обыкновенная работа, только более ответственная.

Преимущества и недостатки работы в госслужбе

Вопреки всеобщему мнению, зарплата в госорганах невелика. В зависимости от региона средняя зарплата госслужащего 20 000 – 30 000 рублей. Есть руководящие должности, на которых зарплата выше, но на них сложнее устроиться. Но всё же у службы в государственных органах есть свои преимущества:

Читайте также:  Льготы пенсионерам и ветеранам труда в калужской области в 2022 году

1. Стабильность. Ни кризисы, ни сложная экономическая ситуация не повлияют на вашу работу. В то время как любая коммерческая структура зависит от стабильности в экономике, курса валют, роста цен на бензин, у госслужащего всегда будет работа со стабильной зарплатой.

2. Пенсионные отчисления. Конечно, у всех госслужащий «белая» зарплата и соответственно отчисления в пенсионный фонд высоки-е, что гарантирует достойную пенсию в будущем.

3. Карьерный рост. Если вы хорошо выполняете свою работу, то вам практически гарантировано повышение по службе со временем.

4. Социальные льготы. Это один из самых приятных пунктов. Льготы госслужащих делятся на:

• Надбавка за выслугу лет;
• Надбавка за особые условия службы;
• Надбавка за работу с государственной тайной;
• Единовременная выплата к отпуску в размере двух зарплат;
• Помимо законных 30 (вместо 28 дней у гражданских лиц) отпускных дней в году, госслужащие имеют право на дополнительный отпуск до 10 дней в зависимости от стажа.

• Госслужащим предоставляют жилье, если у него нет собственного, или компенсируют арендную плату;
• Чиновник может рассчитывать на субсидию от государства для приобретения собственной квартиры;
• Скидка на коммунальные услуги;

Помимо всех привилегий, работа в госслужбе накладывает также свои ограничения. К ним относятся:

Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, преимущества в государственной службе существенно весомее. Поэтому работа в органах государственной власти достойна того, чтобы поступить в академию государственной службы и трудиться ради благосостояния своей страны.

Как видите, в государственной службе есть масса преимуществ, ради которых стоит пытаться устроиться в гос. учреждения. Невысокая зарплата может быть компенсирована дополнительными выплатами, и ваш средний доход будет намного выше, плюс экономия на аренде, транспорте и коммунальных услугах.

Стереотип третий: на госслужбе личности не нужны

В наше быстро меняющееся время вообще вряд ли удастся отсидеться где-то «бледной молью».

Что касается работников госучреждения, в первую очередь я бы назвал следующие нужные качества:

Терпение и настойчивость — эти качества упоминаются едва ли не чаще всего, когда говорят о руководителе на госслужбе. Если человек дорос до большого начальника в рамках одной организации, то, скорее всего, они у него есть — иначе не удалось бы взойти по карьерной лестнице. Нужно уметь отстаивать свою правоту и играть в долгую, блицкриг вряд ли пройдёт. В коридорах госструктур побеждают стайеры.

Также важно умение выстраивать связи и работать с людьми. Находить разные способы решения задач с одними и теми же вводными. Надо уметь посмотреть на ситуацию с другой стороны и понять, можно ли решить вопрос здесь и сейчас. Если потребуется время, значит, вам необходимо умение ждать, чтобы осуществить задуманное позже, при более подходящих условиях.

Стереотип четвёртый: госучреждения проигрывают коммерческим в зарплатах

По моему опыту, специалист сразу после вуза будет получать примерно одинаковую зарплату в госсекторе и в частном. Далее, по мере роста, действительно появляются различия.

Заработная плата госслужащего будет поменьше, пожалуй, на уровне начальника управления. Для понимания: начальник управления — это средняя управленческая должность в органе власти. Как правило, в управление входит от 2 до 4 отделов со средней численностью от 4 до 10 человек. Но и тут всё очень зависит от сферы деятельности и статуса ведомства. Например, иногда региональное предприятие может иметь больший зарплатный фонд для руководящих работников, чем федеральное министерство.

Что касается соцпакета и дополнительных условий, то в госорганизациях, конечно, есть некоторые «плюшки». Например: более продолжительный отпуск по сравнению с бизнесом. Дополнительное страхование жизни и здоровья.

Чиновникам высшего руководящего звена обычно полагается больше преференций, которые снимают часть забот и дают возможность сосредоточиться на своей миссии:

Не будем также забывать о системе квалификации чиновников: можно не расти в должности, но повышать свой ранг, соответственно, будет увеличиваться и зарплата. В коммерческом секторе профессиональные стандарты применяются крайне редко. Как и практически не встречаются 13-я зарплата и премии.

«Служить бы рад, прислуживаться тошно», — если вы уже поработали в коммерческой сфере, именно эти слова выплывут из школьной программы и заезженной пластинкой будут крутиться у вас в голове. Устроиться на государственную и муниципальную (в город) службу не вот чтобы убийственно сложно: кроме привычного знакомства и дружбы, есть официальная процедура закрытия вакансий (с тестами и мед. справками), возможность отправить резюме напрямую, различные курсы и конкурсы, где вас заметят. И да, на государственной службе всё так как везде: есть трудяги, есть лодыри, или, как однажды обозначился один из знакомых «низшаго рангу», деньгиполучатели. На самом деле, там всегда есть чем заняться и периодически инициатива ценится едва ли не больше, чем в остальных рабочих средах. Ну то есть я вам сейчас не скажу: «Проходите мимо». Если ваш склад характера подходит этому роду деятельности, постараться надо — хотя бы ради опыта. (Важное примечание: речь идёт о гражданской службе, с работой в органах я не сталкивался и не очень-то собираюсь).

Что касается меня, я на госслужбе провёл скромный год, не особо стремясь расти и развиваться — я был слишком молод и уже тогда каким-то седьмым чувством понимал, что хочу в коммерческую сферу, что именно там будут востребованы моё шило в жопе и мой фонтан идей в мозгах. Короче, скучно мне было сидеть, пить чай, возиться в бумагах и бояться лишний файл на ПК открыть.

Как устроиться на работу в администрацию города?

Многие люди стремятся к власти, поэтому выбирают для себя работу в администрации города, желая продвинуться по карьерной лестнице. Если поинтересоваться у окружающих людей, как устроиться работать в администрацию города, но чаще всего будет звучать ответ, что это невозможно без знакомств и денег. На самом деле с каждым годом количество молодых специалистов, которые хотят изменить этот стереотип и доказывают, что при желании можно получить любую работу, увеличивается.

Конкурс на подобные должности достаточно высокий, но если знать некоторые секреты, то можно выделиться из общей массы. Первое на что обращают внимание при устройстве на работу – образование.

Для городской администрации необходимо высшее юридическое или экономическое образование. Еще один важный пункт, учитывающий соискателем – опыт работы, который должен быть минимум 5 лет на руководящей должности.

Шанс устроиться в администрацию есть и у студентов, которые проходили практику там во время учебы и показали себя с лучшей стороны.

Чтобы повысить свои шансы оказаться в штате городской администрации, стоит записаться на личный прием к руководству, где можно рассказать о своих стремлениях и желании работать на благо города. Еще один совет – разработайте какой-то проект и представьте его потенциальному работодателю.

Задумываясь о том, как устроиться в администрацию города, стоит обратить внимание на новые проекты, к примеру, в некоторых городах можно попробовать себя в Молодежной Администрации города. Набор в большинстве случаев проходит на конкурсной основе, поэтому у каждого человека есть шанс попробовать свои силы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *