Пенсия госслужащих за выслугу лет в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пенсия госслужащих за выслугу лет в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Пенсия за выслугу лет – это дополнительные выплаты от государства, на которые имеют право некоторые категории лиц, если они соответствуют конкретным требованиям. При назначении данного вида пенсии не учитывается возраст претендента, а также его трудоспособность. Имеет значение лишь его трудовой стаж в определённой должности на государственной службе.

Пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим

Выплаты производят из федерального бюджета. Такая пенсия – это дополнительная помощь государства за службу в государственной структуре. Поэтому претендовать на пенсию могут:

  • граждане, которые отдали службе государству не менее 15 лет своей жизни. В некоторых случаях пенсия может быть назначена при меньшем стаже;
  • лица, которые, перед тем как подать заявление на пенсию, должны были непрерывно проработать в должности последние 12 календарных месяцев;
  • лица, которые подали заявление на получение дополнительной пенсии до того, как им исполнится 60 лет. Это предельный возраст, при котором можно находиться на госслужбе.

Если претендент уже не служит, а был уволен, то это должно произойти по следующим причинам, это:

  • официальное сокращение штатов;
  • соглашение сторон;
  • собственная инициатива;
  • по причинам, которые никак не зависят от воли обеих сторон;
  • если служащему собирались изменить условия действующего контракта, а он не дал на это согласия;
  • ликвидация и прекращение деятельности государственного органа.

Выплата для госслужбы и процедура ее назначения

Буква закона утверждает, что пенсии госслужащим рассчитываются исходя из имеющегося стажа и равен значению от 45 % до 75 % среднего дохода за месяц госслужащего. Однако, стоит отнять от полученного показателя страхпенсию по возрасту или инвалидности, доплаты к ней в фиксированной величине и такой же надбавке, но в повышенном значении. Для каждого превышающего минимальный стаж года после права на пенсию человек вправе рассчитывать на дополнительные три процента к своему среднемесячному доходу, но есть определенное ограничение: пенсионная выплата при всех повышающих ее коэффициентах не может составлять более трех четвертей заработка пенсионера.

Дабы получить пенсию человеку прежде всего стоит обратиться в орган ПФР или МФЦ для ее исчисления. При ликвидации отделения пенсионного органа, где находилось Ваше дело, стоит обратиться к то, которому были переданы все дела перед закрытием. Потребуется внимательно ознакомиться с порядком выплат, потому как есть некоторые должности, по которым присваивается пенсия без ПФР спецведомствами.

Когда Вы направили заявление в один из органов по его приеме вместе с прочими бумагами, то при условии их корректности после проверки уполномоченным лицом уже с первого числа последующего после подачи месяца, Вы вправе рассчитывать на получение первой выплаты.

Вы вправе сами для себя избрать один из наиболее удобных методов, как Вы будете получать пенсию:

  • на карту в банке;
  • по почте.

В момент присвоения пенсии по госслужбе человек уже должен рассчитаться с занимаемой им должности. Это требование работает из-за того, что при продолжении работы теряется сам смысл ее назначения, так как она выплачивается в качестве компенсации по потере основного дохода и является надбавочной частью к основному виду пенсионного обеспечения. Вместе с заявлением вы обязаны направить все подтверждающие бумаги, определяющие Ваше право на получение пенсии как госслужащего.

Размер пенсии госслужащим по выслуге лет

С 2017 года размер пенсии госслужащим рассчитывается в зависимости от стажа государственной гражданской службы и составляет от 45 % до 75 % среднемесячного заработка ФГГС за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии.

За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа выхода на пенсию, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка. Подробно о проценте выплаты пенсии в зависимости от стажа госслужбы смотрите таблицу ниже.

Стаж государственной гражданской (муниципальной) службы для назначения пенсии за выслугу лет

Процентов от среднемесячного заработка (размер пенсии)

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Что включается в стаж государственной гражданской службы

Стаж государственной гражданской службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии;

В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.09.2003 N 570, Приказ Минздравсоцразвития РФ N 1648н «Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», Указом Президента РФ от 20.09.2010 N 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» в стаж включаются следующие периоды работы (службы):

  1. Государственные должности Российской Федерации, субъектов РФ, федеральной государственной гражданской службы РФ, государственной гражданской службы субъектов, государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы.
  2. Должности прокурорских работников.
  3. Должности сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.
  4. Должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
  5. Должности сотрудников федеральных органов налоговой полиции, которые определялись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  6. Должности сотрудников таможенных органов Российской Федерации
  7. Муниципальные должности (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса), замещаемые на постоянной (штатной) основе.
  8. Должности руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе.
  9. Должности, занимаемые гражданами Российской Федерации в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами — участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, должности, замещаемые на постоянной профессиональной основе в органах Союзного государства и их аппаратах.
  10. Должности в профсоюзных органах, занимаемые работниками, освобожденными от должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая должности, занимаемые освобожденными профсоюзными работниками, избранными (делегированными) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, в соответствии с федеральным законом.
  11. Должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г.
  12. Отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, (в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации). Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
Читайте также:  МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ В АРБИТРАЖНОМ ПРОЦЕССЕ. ПРИМИРИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Как формируется пенсия госслужащих

Долей страховой пенсии считается возможная для получения пенсионером ее часть, при оформлении пенсии по выслуге. В январе 2015 года законодательство претерпело некоторые изменения в порядке расчетов пенсий. Такое правовое положение определено в ст. 17.1 ФЗ «О трудовых пенсиях», и в ст. 19 ФЗ «О страховой пенсии».

При определении размера пенсии по выслуге, за основу берется доход, последних 12 месяцев граждан до момента их увольнения, или до наступления пенсионного возраста, в пределах 2,8 размера оклада соответствующей должности, или если речь идет о денежном вознаграждении, то в пределах 0,8 этого размера. При этом, не берутся в расчет периоды не оплачиваемых отпусков, в том числе и декретных, периоды болезней и т. д. В том случае, когда такие периоды отсутствуют, то средний уровень зарплаты определяется как сложение всех ежемесячных сумм выплат, полученная сумма делится на 12. В случае, когда такие периоды присутствуют, сумма годового дохода, за вычетом указанных периодов, должна делиться на количество рабочих дней и умножается на 12.

Рекомендуем прочесть: Как Узнать Свою Очередь На Квартиру В Москве Онлайн

Документы для оформления пенсии

Для установления пособия за выработку лет вместе с заявкой нужно предоставить следующий пакет документов:

  1. паспорт (копия и подлинник);
  2. справку о величине среднего месячного заработка служащего за последний полный год гражданской службы перед уходом;
  3. справку о должности, этапы работы в которой включаются в стаж гос. службы для установления дотации за выработку лет;
  4. справку из органа, который выполняет пенсионное обеспечение, об установленной (оформленной раньше срока) трудовой пенсии по инвалидности (старости) и сумме назначенной пенсии;
  5. копию трудовой книжки;
  6. копию приказа об увольнении из федерального органа;
  7. копию военного билета (если есть стаж военной службы);
  8. другие бумаги, которые подтверждают этапы, включаемые в стаж гос. службы, для назначения дотации за выработку лет.

Чтобы уточнить необходимый перечень документов, которые могут понадобиться при присуждении пенсии, нужно обратиться в территориальный орган ПФР.

Оформление пенсии и необходимые документы

Гражданин имеет право подать заявление о назначении пенсионного обеспечения после возникновения на него права на имя председателя Правления ПФР, в любой момент без ограничения во времени. Заявление необходимо подать в Пенсионный фонд или Многофункциональный центр как самостоятельно, так и через законного представителя, либо по почте. При отправке заявления через почтовое отделение днем обращения будет считаться дата, указанная на штампе с места отправления.

Рассмотрение заявление происходит в течение 10 дней со дня подачи заявления или предоставления недостающих документов.

К заявлению необходимо приложить следующие документы:

  1. паспорт (подлинник и копию);
  2. справку о размере среднего месячного заработка на гражданской службе за последний полный год перед уходом;
  3. справку о занимаемой должности, подтверждающую стаж государственной службы;
  4. справку из отдела Пенсионного фонда, об установленной трудовой пенсии по старости или инвалидности и начисляемой сумме;
  5. копию трудовой книжки;
  6. копию приказа об увольнении с государственной службы;
  7. копию военного билета;
  8. документы, подтверждающие деятельность, которые включаются в стаж государственной службы.

Пенсия госслужащих по инвалидности

» » 05.03.2019, Социальная защита посредством предоставления пенсионного пособия гарантирована всем труженикам РФ без исключения.При этом, учитывая, что некоторые категории сотрудников заняты в специфических отраслях, имеющих особенности труда, связанных и с психологическими нагрузками, и иными факторами производственного процесса, законом предусмотрен льготный порядок оформления и выплаты пенсий.В частности, речь идет о государственных служащих, обеспечение пенсией которых имеет свои особенности.В частности, в порядке ст.9 ФЗ №58 служащими являются:

  1. работники федеральных служб, утвержденных Указом Президента №1574, а именно сотрудники министерств, а также судебной и исполнительной власти;
  2. военные служащие, в частности полиция, налоговая и пожарная инспекция, а также другие виды военизированных формирований, призванных обеспечивать соблюдение закона.
  3. служащие, принятые в гос. структуры на региональном уровне, то есть те же гос. регистраторы, сотрудники различных инспекций, соц. защиты населения и пенсионного фонда;

При этом учитывая специфику труда госслужащих, которая предполагает общение со всеми слоями населения, что ведет к повышенной психологической нагрузке, не говоря уже о риске получения травм и ранений, для оговоренной категории лиц предусмотрен индивидуальный порядок назначения пособий, выражающийся в оформлении пенсии одновременно по 2-м основаниям.Так в частности, в соответствии с ч.5 ст.3 ФЗ №166 лица данной категории имеют право на назначение двух пособий, а именно:

  1. части пенсии по возрасту (ст.19 ФЗ №400).
  2. пенсии по выслуге (ст.7 ФЗ №166);

Госслужащие могут одновременно получать две пенсии. Одну по выслуге лет. Это подтверждает ФЗ-166. Другую – по старости, как все граждане РФ. При этом для получения пенсии по выслуге лет достаточно 20 лет стажа в должности государственного служащего. Также увеличены требования к возрасту будущего пенсионера. Увеличение проходит в несколько этапов, как указано в таблице:

Год, когда работник достигнет пенсионного возраста

Минимальный стаж

Минимальный возраст для женщин и мужчин соответственно

2018 16 56 лет / 61 год
2019 16,5 56,5 лет /61,5 год
2020 17 57 лет/ 62 года
2021 17,5 57,5 лет / 62,5 года
2022 18 58 лет / 63 года
2023 18,5 58,5 лет / 63,5 года
2024 19 59 лет / 64 года
2025 19,5 59,5 лет / 64,5 года
2026 и более 20 60 лет/ 65лет

Таким образом, изменения в 2021 году коснулись возраста выхода на пенсию госслужащих и размера минимального стажа. Еще одно требование – ИПК. Чтобы уйти с работы и получать пособие, госслужащий в России должен набрать пенсионный коэффициент. В 2021 году составляет – 21 балл. Если пенсионер не попадает под эти критерии, но проработал 25 лет в качестве госслужащего, он может подать запрос на оформление выплаты.

Формула для расчета пенсии за выслугу лет (ст.13а Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1)

с 01.01.2014 г. произведен перерасчет пенсии в соответствии с частью 2 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1: «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента» Денежное довольствие, учитываемое для исчисления пенсий, повышено до 60,05%

с 01.10.2013 г.произведен перерасчет пенсии в соответствии с частью 2 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 и подпунктом «г» пункта 1 Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 604.Денежное довольствие, учитываемое для исчисления пенсий, повышено до 58,05%

с 01.04.2013 г. произведен перерасчет надбавок к пенсиям, повышений пенсий и пенсий, рассчитанных из РРП, в связи с ежегодной индексацией размера социальной пенсии (Постановление Правительства РФ от 29.03.2013 №281)[31]. Размер социальной пенсии с 01 апреля 2013 года составляет 3 692 руб. 35 коп.

с 01.01.2013 г. произведен перерасчет пенсии в соответствии с частью 2 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 №4468-1: «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента». Денежное довольствие, учитываемое для исчисления пенсий, повышено до 56%.

Читайте также:  ​Пособие малоимущим семьям в 2023 году

Таким образом, в декабре прошлого года все пенсионеры МВД России получили предварительно пересчитанную январскую пенсию, а в феврале-марте 2014 года пенсии будут выплачиваться исходя из новых размеров окладов по должностям, которые сотрудники (военнослужащие) МВД России занимали на день увольнения со службы (при оформлении пенсии).

Заключение

В настоящее время многие развитые страны сталкиваются с проблемами пенсионного обеспечения своих граждан. Низкие размеры пенсий, увеличение пенсионной нагрузки на работающее население, неустойчивость пенсионных систем, отсутствие достаточного обеспечения финансовыми средствами — все это говорит о необходимости серьезного реформирования систем пенсионного обеспечения в этих государствах.

Схожие проблемы существуют и в России, а направления дальнейшего совершенствования российской пенсионной системы являются предметом оживленных дискуссий. Это связано с тем, что «проблема выбора пенсионной системы для страны относится к стратегическим, базисным вопросам жизнедеятельности нескольких поколений, а поэтому требует применения подходов и методов, более сложных по характеру, чем те, которые применяются для решения текущих проблем».

Эти вопросы актуальны и для системы пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в правоохранительных органах, в частности для пенсионеров полиции, в связи с тем, что органы внутренних дел Российской Федерации являются частью общественного сектора и в отношении пенсионеров правоохранительных органов государство имеет такие же обязательства, как и для общегражданских пенсионеров. Особое значение эти вопросы имеют в контексте глубокой модернизации МВД России, создания нового правоохранительного института — полиции и формирования новой законодательной базы о функционировании этого института.

На протяжении многих лет пенсионеры системы МВД России в социально-экономическом и правовом отношении относились к категории граждан, надежно защищенных со стороны государства. Считалось, что уровень пенсий бывших сотрудников правоохранительных органов, в частности органов внутренних дел, гораздо выше, чем гражданского населения, а система их пенсионного обеспечения является привилегированной.

Действительно, сотрудники правоохранительных органов выходят на пенсию гораздо раньше, чем большинство других категорий работников; длительное время размеры их пенсий в значительной степени превышали размеры общегражданских пенсий; индексация пенсий проводится регулярно одновременно с повышением денежного довольствия действующих сотрудников. Тем не менее с начала 2000-х гг. наблюдается тенденция снижения уровня жизни пенсионеров МВД России: соотношение средних размеров военных пенсий и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по стране уменьшается; темпы роста военных пенсий отстают от темпов роста общегражданских пенсий; сокращается доля пенсионнообразующих компонентов в денежном довольствии основных категорий сотрудников ОВД и, соответственно, снижается соотношение средних размеров всех видов военных пенсий с величиной полного денежного довольствия сотрудников. Это объясняет необходимость реформирования системы пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел.

Для пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов свойственна более тесная взаимосвязь с прошлой трудовой деятельностью (это проявляется как в традиционных элементах, связывающих пенси��нное обеспечение и прошлую службу сотрудников — в денежном довольствии, в выслуге лет, так и нетипичных для пенсионного обеспечения в целом — в причинах инвалидности, в основаниях увольнения, в обязательном наличии специальных званий, в ограничении возраста пребывания на службе и др.).

Пенсионное обеспечение наряду с другими мерами социальной защиты компенсирует ограничения, объективно обусловленные характером деятельности правоохранительных органов, реализует социальные ожидания сотрудника правоохранительного органа, нейтрализует факторы, препятствующие эффективной служебной деятельности сотрудников. Отсутствие цельного правового регулирования пенсионного обеспечения сотрудников, вызванное появлением новых правоохранительных структур, деятельность и статус которых регулируется отдельными нормативными правовыми актами, принятыми до вступления в силу Конституции РФ, которое осуществляется на фоне реформирования государственной службы в целом и правоохранительных министерств и ведомств, в частности.

А вас я попрошу остаться

Закон об этом подписан президентом страны. Вступает он в силу с 1 января 2021 года. А сегодня он публикуется в «Российской газете».

В нем есть несколько новелл. Первая — пенсионный возраст. Со следующего года для тех, кто состоит на государственной и муниципальной гражданской службе, он будет прибавлять по полгода, пока не достигнет планки в 65 лет для мужчин и 63 года для женщин. Это произойдет соответственно в 2026 и в 2032 годах. То есть в 2017 году возраст получения пенсии госслужащими для женщин составляет 55,5 года; для мужчин — 60,5 года; в 2021 г. для женщин — 56 лет, для мужчин 61 год и так далее. Текущий год — последний, когда госслужащие уходят на пенсию, как все, — в 55 и 60 лет.

Второе. Стаж госслужбы, необходимый для получения пенсии. Сейчас он должен быть не менее 15 лет, при этом для того, чтобы иметь право на «пенсию госслужащего», человек должен уходить на заслуженный отдых с госслужбы, проработав перед увольнением непрерывно не менее 12 лет. По новым правилам минимальный стаж — 20 лет.

Прибавляться эти пять лет будут также по полгода в год. В 2017 году минимальный стаж для пенсии будет 15,5 года, в 2021 — 16 лет. Граница в 20 лет будет достигнута в 2026 году.

И новый закон не отменяет правило — претендовать на пенсию госслужащего может только человек, уходящий на нее с должности в государственном ведомстве. Если он имеет стаж госслужбы хоть 25 лет, хоть 30, а последние годы дорабатывал, скажем, в коммерческой структуре, никакая «особая» пенсия ему уже не положена.

Впрочем, вокруг этой «специальной» пенсии много мифов, а реальность — прозаична. По законодательству, если человек был госслужащим минимально положенный срок (15 лет или по новому закону — 20), ему полагается пенсия в размере 45 процентов от зарплаты. За каждый последующий год прибавляется по три процента, но есть потолок — 75 процентов. При чем при расчете пенсии учитывается оклад, премии — не в счет. А оклады у федеральных госслужащих не самые «завидные». Так на сайте министерства труда России есть табличка, в которой прописана зарплатная сетка федеральных госслужащих. По ней самый высокий оклад — у заместителя министра — 9500 рублей в месяц. Самый низкий — у специалиста первого разряда — 3700 рублей. Конечно, при начислении зарплаты к окладам прибавляются надбавки , например, за особые условия гражданской службы, но в формуле расчета пенсии лежит именно оклад. У региональных госслужащих, как правило, оплата труда выше, чем у «федералов».

Когда человек уходит на заслуженный отдых, ему рассчитывается обычная страховая пенсия и пенсия госслужащего. Потом они сравниваются. Если страховая оказывается выше, чем «особая», то она и платится. Если «специальная» превышает страховую, то разница между ними прибавляется к страховой пенсии. Средний размер «надбавки» для госслужащих — 1700 рублей. Так что далеко не каждый чиновник получит в итоге «заоблачную», как думают многие, пенсию.

Еще одна новелла в законе — увеличивается предельный возраст пребывания на гражданской службе: для всех служащих — до 65 лет, а для высших руководителей — до 70 лет.

Есть в принятом законе нововведение и для депутатов и сенаторов. Касается оно тоже минимального стажа работы для получения прибавки к страховой пенсии. Сейчас для того, чтобы ее получить, достаточно проработать депутатом Госдумы или членом Совета Федерации один год. По новым правилам, минимальный порог — пять лет. В этом случае парламентарии могут рассчитывать на пенсию в 55 процентов от оклада. А для получения максимальной суммы — в 75 процентов — им придется проработать на выборной должности не менее 10 лет (по пока еще действующим правилам — три года).

Изменения не коснутся тех, кто уже вышел на пенсию. А затронут они, по данным минтруда, более одного миллиона государственных и муниципальных служащих. Экономия пенсионного фонда, благодаря этому, составит 600 миллионов рублей. Их планируют направить на общее повышение пенсий.

Что включается в стаж государственной гражданской службы?

Стаж играет самую важную роль при выходе на пенсию, так как именно он может повлиять на ее размер и также на то, когда именно человек может достичь права выхода в отставку. Стаж подразделяется на два вида и может быть общим и специальным. Но для большинства организаций, в том числе и государственных, он исчисляется немного по-другому.

Читайте также:  Правила оформления больничного при кесаревом сечении

Под общим стажем подразумевается полный период времени, в течение которого человек выполнял трудовую деятельность. И не играет роли в каком именно месте он трудился и в какой сфере он находился.

Что же касается специального, то в данном случае учитывается только тот период рабочей деятельности, во время которого человек выполнял работу исключительно в его профессиональной сфере.

А теперь давайте рассмотрим, что входит в трудовой стаж для госслужащих при выходе на пенсию. К нему можно отнести следующее:

  1. Рабочий стаж, длительность которого должна составлять не менее 15 лет;
  2. Заслуженный отпуск, выдаваемый ежегодно для восстановления сил;
  3. Период времени, проведенный на больничном.

Как уже говорилось ранее в данной статье, для того, чтобы получить право выхода на пенсию важно не только достичь пенсионного возраста, который как уже известно повысился, но и также иметь минимальный размер трудового стажа. Потому что в случае отсутствия рабочего стажа в определенной сфере, а именно работая все это время в госслужбе, вы не сможете выйти на пенсию до тех пор, пока не наработаете его

Согласно последним изменениям, внесенным в пенсионную систему для госслужащих, размер минимального стажа должен быть не меньше 15 лет. И все это время вы должны были работать в вашей профессиональной сфере. Если общая сумма вашего стажа составляет 15 лет, но вы не работали все это время в своей сфере деятельности, то в таком случае данный стаж не учитывается и не является полным.

Следует также отметить, что работникам государственных органов также положены дополнительные льготы касательно наличия профессионального трудового стажа. Если размер равен 15 годам, то дополнительная выплата составляет 45% от ранее получаемой заработной платы.

В случае если ваш стаж больше 15 лет, то за каждый дополнительный год вам полагается надбавка в размере 3%.

Также в стаж чиновника будут засчитываться следующие периоды:

  1. Время, затраченное на приобретение знаний и навыков необходимых для работы.
  2. Если человек работал на правительство СССР, то это время также необходимо учитывать.
  3. Период прохождения воинской службы по призыву.

Не все виды службы на государственную систему дают право на особое начисление пенсионного пособия.

Это касается следующих случаев, когда человек зарабатывал трудовой стаж:

  • в качестве техперсонала;
  • партком на предприятии;
  • председатель совхоза;
  • подрядчик;
  • наемный сотрудник в частных коммерческих организациях.

Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих: структура

Пенсия по выслуге лет назначается федеральным государственным служащим (к ним в этом отношении приравнены муниципальные служащие), которые достигли пенсионного возраста и имеют определенный стаж работы в государственных (муниципальных) должностях. Пенсионные права государственным служащим субъектов федерации устанавливаются в региональных законах о государственной службе.

Пенсия по выслуге лет платится из бюджета РФ, региона или муниципального образования.

Кроме того, пенсионер может приобрести право и на страховую часть трудовой пенсии по старости или инвалидности (с 01.01.2015 — страховую пенсию по старости или инвалидности) от Пенсионного фонда России (ПФР), если работал в других местах кроме госслужбы и за него платились страховые взносы.

По общему правилу можно выбирать только один из видов пенсионного обеспечения государственных служащих: или пенсию по выслуге, или страховую.

Однако госслужащий, остановившийся на пенсии по выслуге лет, может получать и долю страховой пенсии.

Некоторые субъекты федерации и муниципальные образования предусмотрели возможность доплаты от государства, если бывший госслужащий оформил страховую пенсию в ПФР. Например, таковая установлена Законом г. Москвы от 26.01.2005 № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы» для служащих с выслугой от 12,5 (мужчины) или от 10 (женщины) лет. Данная доплата является дополнительной гарантией прав госслужащих.

Расчет пенсии за выслугу лет

При установлении размера пенсии учитываются лишь те выплаты за последний год, что россиянин получал на госслужбе.

Если пенсионер предыдущие 12 месяцев был трудоустроен в другой организации, не относящейся к государственным, полученные им в качестве зарплаты деньги не будут включены в расчет.

Средняя зарплата за 12 месяцев подсчитывается посредством суммирования всех денег, которые человек получил за год.

После этого сумма делится на 12. В расчет включаются:

  • ежемесячно получаемый оклад;
  • ежемесячно получаемая доплата;
  • материальные поощрения;
  • ежемесячно/единоразово предоставляемые премиальные выплаты.

В подсчете игнорируются периоды, когда гражданин:

  • находится в неоплачиваемом отпуске;
  • находился в декрете;
  • был временно нетрудоспособен.

Размер полученного при подсчете среднего заработка за 12 месяцев не должен быть больше 2.8 оклада, который установлен для определенной должности.

Также на величину пенсионного обеспечения влияет стаж, наработанный россиянином. По нему рассчитывается процент от среднемесячного заработка, который станет предоставляться россиянину в виде пенсионных выплат. За 15 лет стажа гражданин получает 45 процентов среднемесячного заработка. За каждый дополнительный год прибавляется еще 3 процента.

Варианты исчисления выплаты

Запомните основное требование, что в алгоритм просчета не добавляются декретные выплаты и отпуска за свой счет. Помимо этого, общая процедура исчисления пособия такова:

  1. При отсутствии вышеуказанных событий средний доход можно узнать посредством суммирования всех полученных зарплат за год и поделить полученную цифру на 12.
  2. Жителям Крайнего севера к пенсии насчитывают повышающие коэффициенты, что значительно увеличивают сумму к получению ими на руки.
  3. Если у человека есть периоды декретов или неоплачиваемых отпусков в последнем году работы, то тогда годовой заработок делится уже не на 12, а на общее отработанное время в году и находится произведение полученного показателя и 12.

Хотя законодатели тщательно старались все продумать, недостатки в принятой схеме все же присутствуют. Сумма пенсий зачастую меньше получения страховой пенсии по трудовому стажу для обычных людей, что не трудились на благо отчизны. Следовательно терялся всякий смысл оформлять пенсию по выслуге лет, в то время как за общий стаж труда можно было получить большую цифру. Важный условием, о чем не стоит забывать, выступает наличие минимума установленного нормативными документами стажа труда на госдолжностях. Также огромное значение имеет возраст будущего пенсионера, так как с момента принятия нового пенсионного законодательства каждый год он будет повышаться (ФЗ № 400). Условия для получения права на пенсию госслужащим таковы:

  1. Иметь в распоряжении достаточное количество лет страхстажа.
  2. Быть в возрасте, допустимом для ухода на отдых.
  3. Не состоять на должности в момент обращения в пенсионный орган для присвоения выплаты.

Таким образом вся госслужба вправе рассчитывать на пенсионное обеспечение, состоящее из двух частей:

  1. Пенсия за выслугу лет при выполнении вышеоговоренных условий (N 166-ФЗ).
  2. Часть страхпенсии по возрасту

Делая вывод из это нормы, можно утверждать, что все госслужащие в итоге просчета получать две пенсии. Страховая пенсия состоит из той части, что присваивается после оформления выплаты за выслугу лет. Новое нормотворчество изменило не только общий подход к понятию пенсии, н и естественно алгоритмы ее просчета. Много говорится о страховой доли в общей величине выплаты. Это своего рода соотношение всего пенсионного капитала к выбранному периоду для расчета пособия, исчисляемый месяцами.. это капитал накапливается в момент от назначения пенсии по выслуге и временем уходя на отдых человеком по факту. Знайте, что теперь добавлен к страховому стажу отпуск по уходу за ребёнком. Трудоспособный и активный человек вполне может повысить свою часть страховой пенсии, продолжая трудиться и на пенсии на своей или иной должности. Это поможет быть ему более социально защищенным после ухода на пенсию.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *