Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Водный налог: как должны отчитываться сельхозпроизводители». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Отчетность контролирует Федеральная налоговая служба. Инспекция, куда сдавать декларацию по водному налогу, определяется по месту регистрации подотчетного лица (код на титульном листе декларации — 214) или по месту учета крупнейших налогоплательщиков (код 215). Если используемые объекты расположены в пределах одного региона, но адресно прикреплены к разным районам, сводный отчет подают в любую ИФНС по договоренности со всеми инстанциями. А вот платить налог придется в несколько инспекций — отдельно по каждому ОКТМО. В декларации такие платежи разделяются по месту нахождения объектов.
Как правильно заполнить декларацию
Для всех налогоплательщиков действует такой порядок заполнения декларации по водному налогу в 2022 году:
- Оформлять в строгом соответствии с правилами — не выходить за края ячеек, заполнять темными чернилами, шариковой или перьевой ручкой (для бумажных бланков).
- Не исправлять ошибки корректирующими средствами.
- Не скреплять скобками, степлером или иным способом, который портит целостность бумаги.
- Не печатать бланк с двух сторон.
- Нумеровать страницы по порядку начиная с 001.
- Присваивать первичной декларации номер «0- -». Корректировкам присваиваются номера по порядку — «1- -», «2- -».
- Указывать фактические данные за отчетный период. Сведения подаются отдельно за каждый квартал.
Теперь рассмотрим инструкцию по заполнению налоговой декларации по водному налогу для каждого раздела:
Номер раздела | Название раздела | Порядок заполнения |
---|---|---|
— | Титульный лист |
Указываются все сведения о подотчетном лице — организации или индивидуальном предпринимателе. Вносятся ИНН и КПП, название или ФИО налогоплательщика, основной вид экономической деятельности (код ОКВЭД), контактные данные и ответственное лицо. Указываются реквизиты отчета: период и год, контролирующая инспекция, номер корректировки и кодировка по месту учета. |
— | Сведения о физическом лице, не являющемся ИП | Заполняется для подотчетных физических лиц, действующих в некоммерческих целях. |
1 | Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет | В этом блоке идентифицируется налог: указываются все взносы, КБК и ОКТМО для уплаты в бюджет. |
2 | Расчет налоговой базы и суммы | Здесь ведется расчет суммы налога. Блок дифференцируется на два подраздела по типу использования водных ресурсов. |
2.1 | Расчет налоговой базы и суммы при заборе воды из водного объекта | Исчисляется взнос в случае забора водных ресурсов. Указываются данные объекта: наименование скважины и номер лицензии, код водопользования (проверяется в порядке заполнения формы, приложение № 4), количество изъятой воды в тысячах кубометров, лимит по лицензии и сверхлимит. Производится расчет — лимит и превышенный объем умножаются на соответствующие ставки и на повышающий коэффициент. В последней ячейке указывается исчисленная сумма налога к уплате. Раздел 2.1 заполняется отдельно для каждого объекта и для каждой ставки. |
2.2 | Расчет налоговой базы и суммы при использовании водного объекта, за исключением забора воды | Данные формируются аналогично разделу 2.1. В этом блоке учитываются все остальные способы использования водных ресурсов, кроме забора. |
По какой форме и куда отчитываться
Бланк КНД 1151072 не обновлялся. Форма декларации и порядок ее заполнения закреплены в Приказе ФНС №ММВ-7-3/497@ от 09.11.2015 .
Формат сдачи определяется численностью сотрудников организации или ИП. Если, судя по налоговому отчету о среднесписочной численности за прошлый год, в организации работают 100 человек, направляйте декларацию в электронном виде ( п. 3 ст. 80 НК РФ ). Если в учреждении трудятся меньше 100 человек, есть возможность выбрать способ сдачи — на бумаге или в электронной форме.
В ст. 333.15 НК РФ указано, куда сдают декларации по водному налогу: в территориальную налоговую инспекцию по месту нахождения объекта водопользования. Крупнейшие налогоплательщики отчитываются в ИФНС по месту постановки на учет в качестве крупнейших.
Отчетность СНТ следует сдавать в электронном виде
По закону все крупные организации обязаны отчитываться в электронном виде (закон № 444-ФЗ от 28.11.2018). Малым и микропредприятиям отсрочка предоставлялась до 2021 г.
СНТ (если средняя численность работников не превышала 15 чел, а оборот -120 млн руб.) должно признаваться микропредприятием. Однако, на практике, в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства СНТ найти сложно. А значит, отчитываться следует в электронном виде во избежание разногласий с ИФНС и остальными госорганами — получателями отчетов.
Напомним, что годовую бухгалтерскую отчетность сдавать в ИФНС нужно только электронно. При этом до 01.07.2021 продлили пилотный проект, в рамках которого представление налоговой и бухгалтерской отчётности возможно через сайт ФНС. Это позволит СНТ и другим организациям без риска штрафов опробовать процедуру электронной сдачи отчетности. Весь необходимый функционал предоставлен налоговой службой.
Организовать сдачу отчетности в электронной форме не сложно даже самостоятельно. Для этого потребуется:
- подготовить файл с отчетом в специальном формате (выгрузить из сервиса по заполнению отчетов или из бухгалтерской программы);
- выбрать оператора ЭДО (электронного документооборота) — их список есть на сайте ФНС РФ — и заключить с ним договор;
- получить ЭЦП;
- оператор ЭДО удаленно установит на компьютер председателя СНТ или бухгалтера СНТ плагин для работы;
- отправить отчет с помощью ЭДО нужному получателю. Отправленный отчет подписывается ЭЦП.
О том, как получить усиленную квалифицированную подпись, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Оформите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите к указаниям.
Также с целью облегчения своей работы членам и правлению СНТ регионов следует присмотреться к онлайн-проекту «Цифровые СНТ Подмосковья», запущенному в марте 2021 г. Проект позволяет проводить в онлайн-режиме собрания членов СНТ, задавать вопросы специалистам различных ведомств, быть в курсе изменений законодательства и т.д.
Цифровизация позволяет руководству СНТ узнать, какую отчетность надо сдать («цифровое СНТ»). Это распространяется и на бухгалтерские отчеты для налоговой – «цифровое СНТ» позволяет быть в курсе последних изменений в том числе в налоговом законодательстве касательно налогообложения СНТ.
Объектами налогообложения являются различные способы использования ресурсов ( ст. 333.19 НК РФ ):
Нормативная технология расчета и составления налоговой декларации по водному налогу такова: взнос рассчитывается как произведение трех показателей: налоговой базы, действующей ставки и повышающего коэффициента. Налоговая база — это количество потребленной воды за отчетный период. Ставка — тариф для конкретного региона. Коэффициент — это корректирующий индекс, который меняется каждый год.
Ежеквартальный взнос в бюджет рассчитывают по формуле: налог = налоговая база × действующая ставка × корректирующий коэффициент.
Представим таблицу с коэффициентами и тарифами по водоснабжению. Эти тарифы применяются только для коммерческих целей, для бытового обслуживания граждан используется другая тарифная сетка.
Год | Повышающий коэффициент | Тариф за 1000 м³, руб. |
---|---|---|
2020 | 2,31 | 162 |
2021 | 2,66 | 186 |
2022 | 3,06 | 214 |
2023 | 3,52 | 246 |
2024 | 4,05 | 283 |
2025 | 4,65 | 326 |
Для определения количества использованной по лицензии воды необходимо поставить водоизмерительные приборы. Если таких приборов нет, то расчет осуществляется по базовым региональным нормативам. В порядке заполнения отчетной формы разъясняется, суточный или годовой лимит указывать при заполнении декларации по водному налогу, — указываем лимит водопользования, который закреплен в лицензии для данного вида объекта и установленной цели пользования ( п. 5.1.9 Порядка №ММВ-7-3/497@ ).
Общей ставки для расчета водного налога не установлено. Коэффициенты различаются по типу использования и географическому расположению водных объектов ( ст. 333.12 НК РФ ).
Корректность заполнения следует сверять с правилами вышеназванного Приказа. Второй правоустанавливающий документ по водному налогу – письмо ФНС под номером СД-4-3/16671 за 2021 г.
Важный пункт при формировании отчета – код водопользования. Он должен быть отражен в двух местах декларации: в подпунктах 2.1 и 2.2. Коды индивидуальны для каждого региона и классифицированы по видам деятельность подотчетных предприятий. Полный список содержится в вышеназванном письме.
Остальные параметры не имеют принципиальных отличий от других видов отчетности. Например, точно также используются прописные буквы. Пустые строки отмечаются прочерком.
Правила заполнения подразумевают два способа: бумажный вариант и электронная версия. Для ручного оформления используются чернила синего или сиреневого цвета. Корректировка документа недопустима – заполняется новый бланк. Изменение уже поданной декларации корректируется за подписью ответственного лица. Числовые значения указываются в рублях. Скрепление отдельных листов отчета не допускается.
Помимо бумажной формы и электронного формата приказом ФНС № ММВ-7-3/497 закреплён порядок заполнения декларации по водному налогу.
Внести необходимые сведения необходимо в следующие части декларации:
- титульный лист;
- данные о физлице (не ИП);
- Раздел № 1 – размер налога к отчислению в бюджет;
- Раздел № 2 – расчет налоговой базы и величины налога.
Заметим, что у второго раздела есть 2 подраздела:
- 2.1 – расчет базы и величины водного налога при взятии воды из водного объекта;
- 2.2 – расчет базы и размера водного налога при использовании объекта (без забора воды).
В зависимости от видов водопользования, на которые у предприятия (ИП) есть лицензия, заполняют один или оба подраздела Раздела 2 декларации.
Налоговые ставки водного налога и база
Налоговые ставки водного налога устанавливаются по бассейнам озер, рек, морей и экономическим районам в твердых размерах – в рублях за 1 тысячу кубовых метров воды. Полные показатели ставок представлены в статье 333.12 Налогового кодекса РФ. При осуществлении забора воды сверх установленных лимитов, налоговая ставка в части превышения увеличивается в пятикратном размере. Налоговая база водного налога:
- Налоговая база определяется налогоплательщиком по каждому виду водопользования отдельно по каждому объекту. Если установлены разные налоговые ставки, налоговая база определяется исходя из каждой из них.
- При заборе воды база определяется как объем воды, который был забран за налоговый период. Объем воды определяется исходя из показаний водоизмерительных приборов, при их отсутствии рассчитывается время работы и производительности технических средств при заборе воды. Также расчет базы может быть произведен исходя из норм водопотребления.
- Налоговая база при использовании акватории водных объектов определяется, как площадь предоставления водного пространства, которая применяется по данным лицензии на водопользование.
- Определение налоговой базы при использовании водных объектов с целью гидроэнергетики определяется по результатам произведенной электроэнергии за налоговый период.
- Объем произведенной древесины за налоговый период, сплавляемой в плотах, является показателем для определения налоговой базы при использовании водных объектов для сплава древесины в кошелях и на плотах.
Распространенные ошибки при заполнении декларации
Многие начинающие часто допускают ошибки при заполнении декларации, после которых возникают проблемы, документ приходится переписывать и нести в ФНС заново. Среди наиболее распространенных ошибок отмечают:
- При заполнении указывается не полное, а сокращенное название организации. Например, вместо Общество с ограниченной ответственностью пишут ООО.
- В документации необходимо указывать данные лиц, то есть, фамилию, имя и отчества. Иногда эти данные указывают сокращенно, однако, рекомендуется вписывать полные ФИО, без сокращений.
- Заполняя ИНН, следует помнить, что если поле состоит из 12 ячеек, а вам необходимо вписать 10 цифр, то в оставшихся 2 ячейках строго ставятся нули.
- Некоторые налогоплательщики считают, что на титульном листе достаточно указать ИНН и наименование организации. Такой подход в корне неверен — необходимо заполнять все необходимые данные.
Подавать декларацию в первый раз рекомендуется как можно раньше, чтобы в случае каких-либо ошибок при заполнении налогоплательщик смог переписать документы — и успеть подать их заново в установленный срок.
Пример расчета налога и заполнения декларации
Вводные данные:
- источник — артезианская скважина рядом с бассейном реки Кубань;
- место расположения водного объекта — Северо-Кавказский ФО;
- тип использования — водозабор;
- объем воды, забранной в отчетном периоде, — 150 000 кубометров, в том числе:
- 100 000 кубометров — в пределах лимита;
- 50 000 кубометров – сверх лимита;
- базовая налоговая ставка — 570 рублей за 1 000 кубометров;
- коэффициент — 1,52;
- ставка по забору сверх лимита — 2 850 рублей за 1 000 кубометров.
Расчет суммы налога:
- В пределах лимита — 100 (тыс. кубометров) × 570 (рублей за 1 тыс. кубометров) × 1,52 = 86 640 рублей.
- Сверх лимита — 50 (тыс. кубометров) × 2 850 (рублей за 1 тыс. кубометров) × 1,52 = 216 600 рублей.
- Общая сумма налога: 86 640 + 216 600 = 303 240 рублей.
Приложение N 2. Порядок заполнения налоговой декларации по водному налогу
Порядок
заполнения налоговой декларации по водному налогу
(утв. приказом Федеральной налоговой службы
от 9 ноября 2015 г. N ММВ-7-3/497@)
Декларация состоит из:
Сведений о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем;
Раздела 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет»;
Раздела 2 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога» состоящего из подраздела 2.1 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога при заборе воды из водного объекта» и подраздела 2.2 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога при использовании водного объекта, за исключением забора воды».
1.2. Налогоплательщики представляют Декларацию в составе: титульного листа, сведений о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем раздела 1, подразделов 2.1 и 2.2 в зависимости от осуществляемых видов водопользования, признающихся объектами налогообложения в соответствии с пунктом 1 статьи 333.9 Кодекса.
1.3. В случае представления налогоплательщиком в налоговый орган уточненной Декларации необходимо учесть, что представлению подлежат те разделы Декларации и приложения к ним, которые ранее были представлены налогоплательщиком, с учетом внесенных в них изменений.
II. Общие требования к порядку заполнения Декларации
2.1. Все значения стоимостных показателей Декларации указываются в полных рублях. При указании значений стоимостных показателей в полных рублях значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.
Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.
Не допускается двусторонняя печать Декларации на бумажном носителе и скрепление листов Декларации, приводящее к порче бумажного носителя.
При заполнении Декларации используются чернила черного, фиолетового или синего цвета.
2.3. Каждому показателю Декларации соответствует одно поле, состоящее из определенного количества знакомест. В каждом поле указывается только один показатель.
Заполнение полей Декларации значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.
При заполнении полей Декларации с использованием программного обеспечения значения числовых показателей выравниваются по правому (последнему) знакоместу.
Заполнение текстовых полей Декларации осуществляется заглавными печатными символами.
В случае отсутствия какого-либо показателя, во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк. Прочерк представляет собой прямую линию, проведенную посередине знакомест по всей длине поля.
Дробные числовые показатели заполняются аналогично правилам заполнения целых числовых показателей. В случае если знакомест для указания дробной части больше, чем цифр, то в свободных знакоместах соответствующего поля ставится прочерк. Например, объем забранной воды в пределах установленного лимита составляет 26157,515 тыс. куб. м. Данный показатель должен заполняться по формату: 8 знакомест для целой части и 3 знакоместа для дробной части, следовательно, в Декларации он должен указываться следующим образом: 26157—.515.
При подготовке Декларации с использованием программного обеспечения при распечатке на принтере допускается отсутствие обрамления знакомест и прочерков для незаполненных знакомест. Расположение и размеры значений реквизитов не должны изменяться. Печать знаков выполняется шрифтом Courier New высотой 16-18 пунктов.
2.4. При представлении в налоговый орган по месту учета организацией- правопреемником Декларации за последний налоговый период и уточненных Деклараций за реорганизованную организацию (в форме присоединения к другому юридическому лицу, слияния нескольких юридических лиц, разделения юридического лица, преобразования одного юридического лица в другое) в титульном листе указываются ИНН и КПП организации-правопреемника. В поле показателя «налогоплательщик» указывается наименование реорганизованной организации или обособленного подразделения реорганизованной организации.
Коды форм реорганизации и код ликвидации организации приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Если представляемая в налоговый орган Декларация не является Декларацией за реорганизованную организацию, то по реквизиту «ИНН/КПП реорганизованной организации» указываются прочерки.
2.5. Налогоплательщики, являющиеся участниками соглашения о разделе продукции согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции по форме N 9-СРПС, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 17.03.2004 N САЭ-3-09/207 «Об утверждении форм документов, используемых при учете налогоплательщиков при выполнении соглашений о разделе продукции, а также особенностей учета иностранных организаций, выступающих в качестве инвестора по соглашению о разделе продукции или оператора соглашения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2004 г., регистрационный N 5699), представляют Декларацию в налоговый орган по месту своего учета. При этом в титульном листе по реквизиту «по месту нахождения (учета) (код)» указывается код «250», а в пятом и шестом знаке КПП указывается значение «36» либо «76».
III. Порядок заполнения титульного листа Декларации
3.1. Титульный лист Декларации заполняется налогоплательщиком, кроме раздела «Заполняется работником налогового органа».
3.2. При заполнении титульного листа необходимо указать:
1) ИНН и КПП, который присвоен организации тем налоговым органом, в который представляется Декларация (особенности указания ИНН и КПП по реорганизованным организациям в пункте 2.4 настоящего Порядка).
Для российской организации ИНН и КПП по месту нахождения организации указывается согласно одному из следующих документов:
КПП по месту нахождения обособленного подразделения российской организации указывают согласно:
Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации по форме N 12-1-8, утвержденной Приказом МНС России от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309, или согласно Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по форме N 09-1-3, утвержденной Приказом МНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178;
Уведомлению о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации по форме N 1-3-Учет, утвержденной Приказом ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/826@;
Уведомлению о постановке на учет российской организации в налоговом органе по форме N 1-3-Учет, утвержденной Приказом ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488 @.
ИНН и КПП крупнейшими налогоплательщиками указываются на основании Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика по форме N 9-КНУ, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 26 апреля 2005 г. N САЭ-3-09/178@ «Об утверждении формы N 9-КНУ «Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 мая 2005 г., регистрационный номер 6638).
Как прекратить действие лицензии
Отказ от права пользования недрами должен быть заявлен владельцем лицензии письменным уведомлением органов, предоставивших лицензию, не позднее чем за шесть месяцев до заявленного срока.
Владелец лицензии на пользование недрами должен выполнить все обязательства, определенные в лицензии на случай досрочного отказа от прав, до установленного срока прекращения права пользования недрами. Тогда пользование недрами прекращается после принятия компетентным органом решения об этом с письменным уведомлением пользователя недр.
При невыполнении владельцем лицензии обязательств, определенных в лицензии на случай досрочного отказа от прав, органы, предоставившие лицензию, имеют право взыскать сумму ущерба от невыполнения обязательств в судебном порядке. В этом случае решение о прекращении права пользования недрами может быть принято по истечении трех месяцев со дня получения пользователем недр письменного уведомления о допущенных им нарушениях при условии, если в указанный срок пользователь не устранил эти нарушения.
Таким образом, налогоплательщик водного налога на основании лицензии должен исполнять все обязанности, включая представление налоговой отчетности в налоговый орган, пока он не заявит о прекращении своего права пользования недрами.
Как рассчитать и как оплачивать водный налог в 2021 году? Декларация по водному налогу
Величина водного налога рассчитывается пользователем самостоятельно. Арифметика достаточно проста и в 2021 году выглядит следующим образом:
Количество использованной воды*налоговая ставка*коэффициент 2,66
Например, жители СНТ Нефтяник (Московская область) за квартал израсходовали 5000 м3 воды из скважины общего пользования, в таком случае расчет налога за воду будет выглядеть следующим образом:
5 (поскольку ставка устанавливается за 1000 м3)*264руб.*2,66
Итого: 3511,2 руб.
Не забывайте, если вы превысили лимит водопользования, придется оплачивать повышенный тариф (пятикратный размер ставки).
Налоговая декларация по водному налогу подается по месту нахождения объекта. Форма данной декларации утверждена приказом Министерства Финансов РФ от 09.11.2015 г. № ММВ-7-3/497@.
Налоговые ставки водного налога и база
Налоговые ставки водного налога устанавливаются по бассейнам озер, рек, морей и экономическим районам в твердых размерах – в рублях за 1 тысячу кубовых метров воды. Полные показатели ставок представлены в статье 333.12 Налогового кодекса РФ. При осуществлении забора воды сверх установленных лимитов, налоговая ставка в части превышения увеличивается в пятикратном размере. Налоговая база водного налога:
- Налоговая база определяется налогоплательщиком по каждому виду водопользования отдельно по каждому объекту. Если установлены разные налоговые ставки, налоговая база определяется исходя из каждой из них.
- При заборе воды база определяется как объем воды, который был забран за налоговый период. Объем воды определяется исходя из показаний водоизмерительных приборов, при их отсутствии рассчитывается время работы и производительности технических средств при заборе воды. Также расчет базы может быть произведен исходя из норм водопотребления.
- Налоговая база при использовании акватории водных объектов определяется, как площадь предоставления водного пространства, которая применяется по данным лицензии на водопользование.
- Определение налоговой базы при использовании водных объектов с целью гидроэнергетики определяется по результатам произведенной электроэнергии за налоговый период.
- Объем произведенной древесины за налоговый период, сплавляемой в плотах, является показателем для определения налоговой базы при использовании водных объектов для сплава древесины в кошелях и на плотах.
Порядок уплаты налога и предоставления отчетности
Налоговым и отчетным периодом водного налога признается квартал, общая сумма налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения ежеквартально не позднее 20 числа месяца, который следует за истекшим периодом. Налоговая декларация по водному налогу подается в налоговые органы по месту нахождения объекта не позднее срока, установленного для уплаты налога, то есть: I кв. — до 20.04, II кв. — до 20.07, III кв. — до 20.10, IV кв. — до 20.04.
Важно! Физические лица и иностранные организации, помимо представления декларации по местонахождению объекта, обязаны подавать копию отчета в налоговую инспекцию по местонахождению органа, который выдал им лицензию на водопользование.
Что представляет собой декларация по водному налогу
Налоговая декларация по водному налогу и правила ее оформления утверждены приказом Минфина РФ от 03.03.2005 № 29н. Сейчас этот приказ применяется в редакции от 12.02.2007.
Помимо титульного листа и листа с дополнительными сведениями о налогоплательщике-физлице, заполняемых стандартно, в декларации есть еще два раздела. Раздел 1 является сводным, а раздел 2 (основной) разбивается на четыре подраздела — по числу основных способов водопользования.
Количество листов в каждом подразделе раздела 2 зависит от числа водных объектов, используемых налогоплательщиком, количества имеющихся у него лицензий (договоров водопользования) и целей использования воды. В каждом подразделе присутствуют строки для отражения названия водного объекта, реквизитов лицензии (договора водопользования) и кода водопользования. В подразделе 2.1 дополнительно указывают код цели забора воды.
Различие в территориальном расположении водных объектов определяет разницу в коде ОКАТО (ОКТМО), строки для указания которого также имеются в каждом подразделе.
За налоговый период по водному налогу принят квартал, и декларацию составляют ежеквартально по данным 3 месяцев, входящих в этот временной промежуток.
Представляют в ИФНС только те подразделы раздела 2 декларации, для заполнения которых у налогоплательщика имеются данные.