Описание персонажа литературным языком

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Описание персонажа литературным языком». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Метод словесного портрета используется в криминалистическом описание внешнего облика людей. Он включает описание признаком (анатомия, функциональные и сопутствующие признаки). Также в этом процессе происходит определение пола, возраста, национальности, рассматривается в целом фигура и голова.

Особенности и принципы описания внешнего вида

Описание внешности человека в криминалистической практике и розыскном исследовании проводится как произвольным образом, так и при использовании специальной методики.

Определение 1

Произвольное описание представляет собой описание, которое дает свидетель (очевидец). Для этого он применяет слова и выражения, которые присущи для обыденной речи.

Словесный портрет криминалистика рассматривает в рамках систематизированного описания, которое и использует метод составления словесного портрета. Основу подобного описания начал разрабатывать А. Бертильон в конце XIX века. Оно дает возможность дать единообразную характеристику элементам внешности, включая одинаковые приметы и одинаковое восприятие этого описания. Достижение единообразия происходит с помощью основных принципов описания внешнего вида, для чего:

  • используется специальная (стандартизированная) терминология для описания, что способствует устранению разночтений системы признаков, обеспечивая принцип их единообразия и исключая неточности. Это часто способствует предотвращению ошибок;
  • соблюдается определенная последовательность описания, осуществляемого от общего к частному (сверху вниз). В первую очередь происходит характеристика фигуры в целом, а в дальнейшем специалист может описывать некоторые области тела (например, туловище, голову, руки и ноги, самые явные признаки анатомических элементов), а также особые приметы и функциональные признаки;
  • предусматривать максимальную полноту описания, включающего все признаки, которые в совокупности дают возможность выделить определенную личность из числа окружающих;
  • описывается человек в анфас и в правый профиль (в некоторых ситуациях в рост и с других сторон), при этом особые приметы могут быть описаны на правой или на левой стороне лица человека;
  • описывается человек в нормальном (стандартном) положении головы и состоянии внешности;
  • выделение при описании особых примет.

В основной части должна фигурировать красочная и полная характеристика человека. Сочинение (8 класс) подразумевает, что вы будете использовать различные литературные тропы и стилистические приемы. Сочинение «Характеристика человека» не должно содержать голые и сухие факты о вашем друге. Необходимо, чтобы вся личная информация гармонично вписывалась в текст.

«Олесе 16 лет. С самого первого класса мы вместе занимаемся танцами. Олеся всегда была выше меня, и даже сейчас, с ее ростом 170 сантиметров, я все же чуть-чуть ниже. Моя подруга – очень эмоциональный человек, но все чувства она не выражает бурно, с мимикой и жестами, ее эмоции проявляются в ее ярко-голубых глазах, как вспышки».

Таким образом, с помощью различных эпитетов и стилистики вы сможете описать своего друга не скучными фактами, а очень красочно и интересно.

Кроме описания внешности, вы не должны забывать рассказать об увлечениях, характере, темпераменте этого человека. Вспомнить, какие истории связывают вас, рассказать какие-либо ключевые моменты, которые выделяли описываемого вами человек из толпы.

«У Маши всегда был тихий, спокойный характер. Она никогда не говорила лишнего и обычно лишь улыбалась и молчала. Но когда мы находились вдвоем или в компании близких людей, Маша значительно менялась. Она веселилась, смеялась до слез и рассказывала смешные истории».

Описание головы в словесном портрете

Голову в целом может быть по описанию маленькой, средней или большой. Формы ее теменной части могут быть плоские, куполообразные, яйцевидные. В отношении вертикали оценивается положение, которое может быть выступающим, вертикальным и скошенным.

Волосы человека могут быть описаны в соответствии со множеством (редкость, густота), длинны (длинные, короткие, средние, короткие, средней длины), типа (кудрявые, прямые, волнистые, светлые, темные, черные, рыжий), лобной линией (прямой, дугообразной, волнистой, ломаной). Лицо можно описать по пропорциям. По ширине оно может быть узкое, среднее или широкое. Также рассматривается ряд признаков: форма контура в анфас и профиль, полнота (полный, худой, средний), цвет кожи (розовый, белый, смуглый). С учетом этого замечания, в описании лба следует указать его размер (узкий, средний или широкий), контур (прямой, выпуклый или волнистый), а также бороды, усы, веснушки и др. В завершении определяются характерные особенности (выпуклость, резкость, сильно развитые лобные бугристые места).

Брови могут быть описаны по размеру – они могут быть прямыми, дугообразными, волнистыми, ломаными, а также расположенными в отношении горизонтальной плоскости и взаимного расположения (сросшиеся, раздвинутые).

Глаза оцениваются по размеру открытых глазных щелей (маленькие, средние, большие), по контуру открытых глазных отверстий (треугольный, прямоугольный, овальный, квадратный), по положению в глазницах глазного яблока (впалые, выпуклые, средней величины). Глаза также оценивают по цвету радужной оболочки, согласно чему, они могут быть темно-синими, зелеными, светло-голубыми, светло-серыми, карими и даже черными. Приводится описание положения верхнего неподвижного века, верхнего подвижного века (открытое, закрытое), длины ресниц (редкие, густые, средние), их формы (прямолинейная, изогнутая) и густота (редкие, густые). Глаза также могут быть выпуклые, сближенные.

Нос: оценивается в целом следующим образом (широкий, средний, узкий и т.д.), контур спинки (вогнутый или выпуклый), форма кончика (закругленный или прямой), положение основания носа по отношению к вертикали (выпуклый или прямой).

Рот: по размеру: большой, средний, малый. По линии смыкания губ прямая, извилистая, ломаная, по положению угла в отношении горизонтали (приподнимающиеся, опускающиеся, горизонтальные). Рот описывается по высоте верхней губы (высокий, средний, низкий), по ширине и контуру красного цвета (тонкие, средней толщины, тонкие); ломанные, волнистые.

Зубы оцениваются по размеру (мелкие, средние, крупные), по расстоянию между зубами (редкое, частое), а также по их расположению (присутствие или отсутствие отдельных зубов, потемнение и пожелтение, наличие и вид).

Подбородок: (округлый, средний, низкий, высокий, широкий), по высоте (высокий, средний, низкий, широкий), по ширине (высокий, средний, узкий), по контуру (выступающий, скошенный и выпуклый), по вертикальному положению (выступающий, скошенный и выпуклый).

Уши описывают по размеру ушных раковин в целом (малый, средний, большой), контуру (круглый, овальный, прямоугольный, треугольный), степени оттопыренности (общая или верхняя оттопыренность, общее прилегание). Кроме того, описывается форма завитка (плоская или выпуклая), размер мочки и ее контуры (треугольная, квадратная, овальная, прямоугольная), а также форма ее поверхности (плоская либо пересеченная). Еще одна особенность уха – это его очень большой или маленький размер, большую или маленькую оттопыренность.

Читайте также:  С кем остаются несовершеннолетние дети при разводе родителей

Шея может быть средней длины, толстой, длинной, тонкой, короткой. Особенности шейного отдела состоят из выраженности хрящей и гортани (с наличием кадыка), расположения и степени выраженности морщинок на шее и т.д.

Примеры описания человека по методу словесного портрета

О Р И Е Н Т И Р О В К А

на розыск Сазонова В.А., 1938 г.р.

По подозрению в совершении тяжкого преступления ОВД Центрального района гор. Калининграда разыскивается ранее неоднократно судимый гр-н Сазонов Владимир Александрович, 1938 г.р. Его приметы: на вид 50…55 лет, лицо европейского типа, высокого роста, крепкого телосложения, волос короткий темный, голова прямоугольная, низкие брови, большие выступающие надбровные дуги, имеются височные залысины, глубокие лобные, надбровный и носогубные морщины, глаза щелевидные, косо наружные, выступающий подбородок. Был одет в темный мужской пиджак в мелкую полоску, темную рубашку в светлую полоску.

При задержании прошу сообщить инициатору по тел. 21-85-24, 21-99-79. Инициатор: Петров.

О Р И Е Н Т И Р О В К А

на розыск Ролдугина В.Н., 1959 г.р.

По подозрению в совершении тяжкого преступления ОВД Центрального района гор. Калининграда разыскивается ранее неоднократно судимый гр-н Ролдугин Владимир Николаевич, 1959 г.р. Его приметы: на вид 20…22 года, лицо европейского типа, среднего телосложения, худощавый, волос короткий светлый, голова овальная, низкие длинные брови, носит темные усы средней длины, уши оттопыренные, подбородок скошенный, на шее острый кадык. Был одет в светлую клетчатую рубашку, свитер темного цвета с отложным воротником, по краю воротника идет узкая белая полоса, в свитер вшита застежка-молния белого цвета.

При задержании прошу сообщить инициатору по тел. 21-85-24, 21-99-79. Инициатор: Петров.

Сочинение Описание внешности человека (Друга)

С самой необычной внешностью из моих друзей – Влад. Ему двенадцать лет. Он довольно худой. Конечно, сам о себе он говорит «стройный».

У него черные волосы, немного более длинные, чем положено. Это я так считаю, конечно. Они немного вьются. Глаза у него темно-синие. Необычный цвет!

Девчонки завидуют его ресницам – достаточно длинные и загнутые аж. Они его бесят!

Он очень н любит загорать. Вообще-то, у него даже аллергия на солнце. Я сам видел, что его кожа краснеет. И даже, если ему солнечный луч попадает на нос, то Влад чихает.

Лицо у него немного вытянутое. Пальцы тоже длинные. Он чуть выше меня ростом.

Вообще, мы шутим, что ему надо писать стихи, ведь он похож на какого-то готического поэта. Он обижается.

Прыщики его пока не мучают, везёт. На вид, вообще, он здоров, хотя худоват и бледноват. Моя бабушка обожает его кормить!

Думаю, что со временем он наберёт вес.

Так, одеваться он предпочитает в тёмное. (Так практичней!) У него есть любимые черные джинсы. Кроссовки, конечно. И какая-нибудь темная футболка, например, синяя. Обязательно с любимыми иероглифами. Я всегда ему говорю, мол, непонятно, что там написано. А он делает вид, что понимает.

Часто в ушах у него наушники. Очень любит музыку слушать. Даже иногда немного пританцовывает. Вообще, он любит более тяжелую музыку – рок, не попсу и не классику.

Есть дурацкая привычка, которая немного портит внешность. Привычка грызть карандаш. Грызун! А после ещё крутит его в руках постоянно. И главное, что карандаш этот ему совсем не нужен. Боюсь, что он, когда вырастет, станет курить сигареты.

Улыбается он редко. Но хорошо улыбается! Зубы белые, ровные. А губы у него тонкие, кстати.

Что ещё? Внешность, в целом, приятная. И он очень классно получается на фото. Я иногда даже не сразу его узнаю. Такой серьёзный.

У зеркала он точно не проводит часами, но старается всегда быть чистым и аккуратным. В этом он мне пример. Я-то иногда забываю расчесаться. И даже умыться.

То есть он аккуратист. Ему очень идёт форма школьная, а ещё галстук. Представительно получается. Главное ,чтоб по размеру.

Его внешность обращает на себя внимание, хотя ничего яркого он не приемлет. Но есть во всём какая-то глубина.

Что такое портрет в литературе? Под портретом персонажа подразумевается изображение его внешности: фигуры, лица, платья. К нему добавлены видимые свойства поведения: жесты, мимика, походка, манера поведения. В литературе есть много примеров портретной живописи. Они помогают читателю визуализировать мысли, чувства, действия, речь, внешний вид персонажа.

Попробуем дать определение портрету в литературе. Это средство художественного выражения, с помощью которого писателю удается раскрыть характерные черты характера своих героев, а также передать свои идеи через их внешний вид. Этот прием помогает раскрыть внутренний мир персонажа. Из описания человека можно узнать его возраст, национальность, социальный статус, вкусы, привычки, темперамент и даже характер.

В зависимости от жанра, жанра произведения подбирается и портрет человека в литературе. Для этого на протяжении многих лет мастера слова использовали определенные каноны и схемы. До конца 18 века общие черты преобладали над индивидуальными. Но затем стал наблюдаться переход от абстракции к конкретности, ощущению, аутентичности и оригинальности.

Само слово «портрет» заимствовано из французского языка (портрет). Имеет значение — «воспроизвести что-то похожее на ад». Портрет в литературных произведениях и на холсте бывает разным. Оба они описывают внешность человека, но по-разному. Писатель пишет свои портреты словами. Вот пример литературного портрета из рассказа Владимира Короленко «В плохом обществе»:

Это был мальчик лет десяти, старше меня, худой и худой, как сустав. Он был одет в грязную рубашку, его руки были в карманах узких коротких штанов. Его темные волосы падали на темные черные глаза.

Этот портрет мальчика Валика дает представление не только о его внешности, но и о жизни героя. Читатель представляет себе бедного мальчика с плохим детством. Он сразу чувствует, что мать о нем не заботится.

Глаза человека называют зеркалом души. Писатели очень часто обращают на них внимание.

По описанию внешности можно судить о том, как сам автор относится к своему герою: сочувствует, сопереживает или осуждает. Ласковые описания могут содержать слова с уменьшительными суффиксами.

Какие слова использовать для описания человека?

Рассказывая о внешности человека, можно отметить следующие характеристики:

  • Рост: низкий, средний, высокий;
  • Фигура: стройная, изящная, худощавая, полная, спортивная, худая, хрупкая, гибкая, приземистая;
  • Поза: напряжённая, расслабленная, удобная, неестественная, величественная, вальяжная, наигранная, театральная, самоуверенная;
  • Лицо:круглое, овальное, бледное, загорелое, румяное, выразительное, вдумчивое, взволнованное, виноватое, восхищённое, встревоженное, добродушное, задумчивое, заинтересованное, испуганное, изумлённое, мужественное, разочарованное, рассеянное, решительное, серьёзное, сосредоточенное;
  • Лоб: высокий, низкий, средний, широкий, узкий, квадратный, прямой, овальный, открытый;
  • Брови: прямые, дугообразные, широкие, узкие, тёмные, светлые, густые, длинные;
  • Глаза: большие, средние, маленькие, карие, чёрные, голубые, серые, зелёные, жёлтые, бирюзовые, изумрудные, тёмные, бездонные, искрящиеся, лучистые, вопрошающие, восторженные, восхищённые, грустные, добрые, доверчивые, изумлённые, изучающие, хитрые;
  • Взгляд: пристальный, насмешливый, грустный, надменный, задумчивый, равнодушный, мечтательный, презрительный, печальный, проницательный, лучистый, печальный, серьёзный, лукавый;
  • Нос: вздёрнутый, прямой, большой, маленький, крупный, прямой, закруглённый, заострённый, широкий;
  • Губы: крупные, маленькие, нитевидные, крупные, поджатые, тонкие, широкие;
  • Зубы: крупные, мелкие, белоснежные, ослепительные;
  • Подбородок: выступающий, большой, маленький;
  • Уши: большие, маленькие, оттопыренные, проколотые;
  • Волосы: длинные, короткие, светлые, золотистые, тёмные, каштановые, рыжие, русые, чёрные, блестящие, выгоревшие, вьющиеся, волнистые, кудрявые, непослушные, густые, пышные, тонкие, прямые, распущенные, собранные в хвост/пучок, заплетённые в косу;
    Действия: рассыпаются, развеваются, блестят, кажутся, ниспадают, струятся, сверкают, напоминают, придают, делают, сияют, торчат, выбиваются;
  • Прическа: высокая, гладкая, аккуратная, пышная, красивая, элегантная, небрежная, необычная, изысканная;
    Действия: выглядит, открывает, подчеркивает, придает, смотрится;
  • Настроение: хорошее, праздничное, прекрасное, приподнятое, подавленное, тревожное, мечтательное, бодрое, боевое, грустное, беззаботное, шутливое, превосходное, замечательное;
    Действия: царит, передаётся, соответствует;
  • Одежда: праздничная, повседневная, спортивная, белая (чёрная и т.д.), верхняя, тёплая, тёмная, яркая;
    Действия: выглядит, подчёркивает, напоминает, отличается, смотрится, контраститрует.
Читайте также:  У меня дача – какие налоги я обязан платить?

Действия, которые совершает тот, кто запечатлён на фотографии: стоит, выходит, сидит, улыбается, смотрит, оборачивается, лежит, открывает, находится.

Создавая словесное изображение, следует обратить внимание на детали (очки, браслеты, кольца, серьги, сумка/рюкзак), можно указать их размер, цвет, форму.

В заключение хочу отметить, что на устном собеседовании не нужно описывать человека во всех подробностях, особенно если на снимке запечатлена группа людей, но обязательно следует рассказать о чертах лица, фигуре, позе, одежде, индивидуальных особенностях каждого.

Сочинение-описание внешности человека

Описание внешности человека — это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания — найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.

Источником сочинений-описаний внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, «Внешность человека, которого я видел однажды…»). Или воображение («Мой портрет через 10 лет»).

Примерный план сочинения:

1. Вступление.
2. Общее впечатление (фигура, рост).
3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.
4. Одежда.
5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).

6. Заключение.

  • Возможные определения:
  • Глаза – зелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…

Мой друг Сережа из соседнего дома

Такого товарища, как Сергей, надо еще поискать. Он очень интересный не только по характеру, но и по внешнему виду.

Кожа у него оливкового оттенка. Кажется, что приятель только вчера приехал с отдыха, где много загорал.

Лицо овальное с высоким открытым лбом, брови темные, кустистые и почти прямые. Глаза у Сережи каре-зеленые, но, когда друг разозлен или обижен, почему-то становятся ярко-зелеными. Из-за травмы у него испорчено зрение, поэтому приходится носить очки в тонкой черной оправе. Ресницы длинные и пушистые, такие бывают даже не у каждой девочки. Губы тонкие, и бабушка считает это признаком скверного характера, что совсем не так. Мой приятель добрый и отзывчивый мальчик, уважает старших, защищает девочек и никогда первым не полезет в драку.

Раньше друг носил устройство для коррекции зубов, что очень портило его образ, сейчас у него ровные белые зубы. Красивая улыбка. Наверно поэтому мой товарищ часто улыбается.

Мне очень нравится, как выглядит моя мама, я всегда стараюсь быть на нее похожей. Для меня она служит примером того, как должна выглядеть женщина.

У нее темно-карие, практически черные выразительные глаза, они очень добрые и глубокие. Над глазами черные густые брови, а также красивые длинные ресницы, их очень хорошо видно, поэтому мама даже их не подкрашивает. Взгляд у мамы очень любящий, когда она смотрит на меня, а также умный и опытный.

Лицо у нее круглой формы, но с слегка выпирающими скулами, которые смотрятся очень гармонично. У мамы открытый лоб, на котором присутствуют несколько небольших морщинок. У нее маленький аккуратный нос.

Особое внимание привлекают мамины роскошные волосы, они черные, пышные и кучерявые. Уложены волосы аккуратно, завитушка к завитушке

Дома она собирает их в хвост или шишку, чтобы те не мешали ей выполнять домашние дела. А когда она куда- нибудь выходит, то укладывает их, чтобы те не разлетелись по ветру, а челку зачесывает на макушку, она у нее тоже кудрявится.

Сочинение Моя бабушка (описание внешности)

Зинаида Павловна молча стояла у окна и гладила через приоткрытую створку старого рыжего кота, который грелся на ласковом, последнем в этом году, осеннем солнышке.
Эта женщина, невзирая на свой далеко не юный возраст, выглядела прекрасно. На ее смуглой и грубой коже лица ютились коричневатые веснушки, а морщинки были похожи на усы котенка. Когда она улыбалась, ее глаза практически прятались среди морщин, но все равно они сияли. Все видели сияние и блеск ее глаз. А глаза ведь у нее были зелено-желтые, красивые и яркие, словно спелый крыжовник, а еще – большие и добрые.
Руки ее были «уставшие»: эти руки не намазывались ароматными кремами каждый день, но именно этими руками были приготовлены самые вкусные в мире пироги с капустой и грибами. Кожа на ее руках была слегка потрескавшаяся и грубая от работы. Ведь Зинаида Павловна никогда не боялась тяжелой работы в доме, в поле или на огороде, не боится и сейчас, хотя, наверное, уже стоило бы.
Женщина эта очень миниатюрная, невысокая и худенькая. Если бы не возрастная сутулость, со спины ее можно было бы принять за девчонку. Но ведь эта хрупкая женщина родила и вырастила 3-х детей и воспитала 5-ть внуков. Шестого ждет и обязательно дождется. А как задорно она смеется! Любой позавидует.
Сиреневый в мелкий цветочек платок с бахромой скрывает под собой ее короткие пепельные волосы, которые когда-то были черными, как смола, и кудрявыми. Я так люблю наблюдать, как она снимает платок, включает радио на стене и расчесывает свои гладкие волосы большим деревянным гребнем перед зеркалом. В такие минуты она как будто снова становится молодой. Ей еще ведь жить и жить. А как иначе?
Зинаида Павловна поворачивается ко мне и говорит своим тихим и таким невероятно добрым и спокойным голосом. Говорит о сегодняшней хорошей погоде, о том, что кот, наверное, прихворал и о том, что пироги в печи уже давно остывают. А я искренне улыбаюсь и крепко-крепко ее обнимаю. Потому что эта милая женщина – самая лучшая и самая красивая во всем мире. Зинаида Павлова – моя любимая бабушка.

Читайте также:  Как в фотошопе поменять цифру в документе

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Сочинение-описание внешности человека

Описание внешности человека – это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания – найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.

Источником сочинений-описаний внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, “Внешность человека, которого я видел однажды…”). Или воображение (“Мой портрет через 10 лет”).

1. Вступление.
2. Общее впечатление (фигура, рост).
3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.
4. Одежда.
5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).
6. Заключение.

Глазазелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…

Бровикрасивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные.

Лобвысокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский.

Взглядрастерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…

Носпрямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой.

Волосыкороткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…

Фигурахорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская.

Походкабыстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная.

Позавеличественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная.

Пример описания внешности позаимствуем у М.Ю. Лермонтова (из романа «Герой нашего времени»):

«Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, – верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.

Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.

Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! – Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей. Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его – непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *