Какие требования для прохождения техосмотра в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие требования для прохождения техосмотра в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Техосмотр 2022 года проводится по новым правилам. Профессиональная поддержка юриста поможет разобраться, как правильно подготовиться к техосмотру в 2022 году и уточнить, какое наказание последует, если проигнорировать новые требования. Мораторий на техосмотр закончился, так что эта информация будет полезной для всех.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Штрафы за отсутствие ТО

Ранее уже упоминалось, что без технической карты получение обязательной страховки на движимую собственность для человека будет невозможным. Ну а передвижение без полиса ОСАГО влечет за собой административный штраф, в размере 425 руб. Кроме того, у водителя нет гарантии, что он не станет виновником ДТП. При отсутствии КАСКО подобные проблемы могут обернуться для него дополнительными расходами, которые уже исчисляются в тысячах рублей.

Мы узнали, что проверяют на техосмотре в 2022 году и почему не стоит игнорировать данную процедуру. В заключении можно добавить, что прохождение планового ТО не считается обязательным для прицепов и мопедов категории А1. Но эти правила в скором времени также могут измениться. А потому следить за нововведениями в законодательстве желательно каждый месяц.

Новое в законодательстве

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Читайте также:  Глава 14. Защита персональных данных работника

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Порядок проведения ТО

Независимо от места регистрации и фактического проживания, автомобилист, вправе обратиться в любой удобный авторизованный пункт проведения ТО. После проверки соответствия информации в документах и узлах агрегата, сотрудники аккредитованной организации проводят осмотр.

Оценке эксперта подвергаются следующие параметры транспорта:

  • тормоза;
  • рулевое управление;
  • осветительные приборы;
  • стеклоочистители;
  • колеса;
  • двигатель;
  • конструкция кузова;
  • наличие знака экстренной остановки, аптечки и баллона-огнетушителя.

Как быть, если пройти техосмотр не удалось?

Некоторых автомобилистов интересует вопрос: если автомобиль не смог пройти техосмотр что нужно делать? Здесь все просто, ТС может подвергнуться диагностике еще раз. Каждому водителю выдается достаточное количество времени на то, чтобы устранить все неисправности и соблюсти все требования, которые устанавливает регламент.

Владелец ТС имеет право выбрать место, в котором он будет проходить техосмотр. Если он решит обратиться к тому же оператору, у которого проводилась диагностика и в первый раз, то второй раз будут проверяться лишь те узлы, которые вызвали вопросы при первой проверке.

Стоит помнить о том, что техосмотр в России можно пройти только платно. Так что тот водитель, который решил пройти проверку в другом месте, рискует снова выплатить полную стоимость ТО.

Несмотря на то, что сама по себе проверка ТС довольно оперативная, на всю процедуру уходит довольно много времени. Дело в том, что во многих крупных городах недостаточно пунктов ТО. Большие очереди возникают в основном по весне, когда автомобилисты решаются вывезти свои ТС из гаражей после долгой зимы. Лето в этом смысле является относительно свободным периодом. Так что о том, как пройти техосмотр и где это сделать, автомобилист должен заботиться заранее.

Негативные последствия отмены ТО

Пусть для физических лиц это нововведение и оказалось положительным, однако бизнес столкнулся с некоторыми проблема. После отмены обязательного техосмотра станции технического обслуживания попросту потеряли массу клиентов. Цены на их услуги хоть и выросли в конце 2021, но все еще остаются ниже реальных затрат – иногда в 3-4 раза. Считается, что ТО относится к социальной сфере, поэтому цены на техосмотр регулирует государство.

Читайте также:  Взыскание по исполнительному листу через банк: новости

Другими словами, отмена ТО играет совсем не в пользу предпринимателей – их доходы значительно сократились. Да что там, многие станции ТО и вовсе не смогли пройти переаккредитацию. Как сообщает “Российская газета”, из 5000 станций ТО по стране данную процедуру прошли лишь 1200. Вот мы и имеем, что только начавший разрастаться бизнес мы можем потерять.

Сроки прохождения техосмотра

Новым авто не нужно проходить ТО при условии, что это:

  1. Легковой автомобиль, которому не исполнилось еще 3 лет;
  2. Такой же грузовик с массой до 3,5 тонн;
  3. Это новый мотоцикл или прицеп.

В остальных случаях срок действия карты зависит от года выпуска автомобиля и его типа:

  • Если машине от 3 до 7 лет – ТО проводится раз в 2 года;
  • От 7 лет – раз в год;

Более жесткие требования предъявляются к:

  • Технике специального назначения, оборудованной проблесковыми маячками;
  • ТС от автошколы, на которых проходят обучения будущие водители.
  • Такси;
  • Маршрутным автобусам;
  • Грузовым такси с числом сидячих мест больше 8, кроме водительского.

В обозначенных случаях диагностическую карту необходимо обновлять каждые 6 месяцев.

С какой целью выполняется технический осмотр

Автомобилями принято считать такие устройства повышенной опасности, при эксплуатации которых происходит постоянная трата расходных материалов, изнашивание запасных деталей. Квалифицированное техническое обследование позволяет своевременно обнаруживать необходимость замены или ремонта отдельных элементов.

Проверка может осуществляться посредством специализированных программ. Приборы обнаруживают наличие диагностических оповещений. Обеспечивается анализ количества технических жидкостей и механизмов.

Внимание: Молодым машинам не обязательно проходить техобслуживание. Однако систематическое игнорирование этой процедуры может повлечь за собой отказ сервисного центра от гарантийного ремонта. Многие критически важные неисправности могут происходить в связи с несвоевременным обслуживанием.

В числе главных целей, для достижения которых проходят осмотр:

  • Подтверждение безопасности машины. Выявление и оперативное устранение скрытых неисправностей.
  • Получение полиса ОСАГО, который оформляется на отдельные автомобили только по результатам диагностики.

Что проверяют на техосмотре

Порядок осуществления проверки регламентирован техническими правилами и стандартами. Государственные органы контролирует исполнение этих норм для сохранения безопасности на дорогах.
При оценке состояния автотранспортного средства, специалистам диагностического центра необходимо посмотреть, как выглядят элементы:

  • Внешних световых устройств.
  • Сигнализации.
  • Тормозной системы.
  • Двигателя.
  • Рулевой системы.
  • Стеклоомывателей и стеклоочистителей.

Внимание: С 4 мая 2018 года Президент РФ подписал приказ об изменении порядка техосмотра. Согласно последним поправкам в законодательство ход экспертизы был значительно ужесточен. Обслуживание стало проводиться не только в отношении легкового и грузового транспорта, но и мототранспорта, прицепов.

Недобросовестные компании по техосмотру и обслуживанию стали привлекать к административной ответственности за нарушение регламентированного порядка. Наказание грозит организациям за выдачу диагностических карт, если машина не отвечает законным нормам безопасности.

В числе основных требований к процедуре диагностики были включены следующие положения:

  • Отсутствие пленки или рисунков на фарах. Запрет тонировки на оптических конструкциях машин, закрашивания фар.
  • Отсутствие подтекания рабочей жидкости в конструкции гидроусилителя.
  • Наличие знака аварийной остановки.
  • Присутствие аптечки. Важно, чтобы все ее компоненты имели актуальный срок годности.
  • Отсутствие запрещенных изменений, не предусмотренных изготовителем транспортного средства.
  • Если водитель использует шины с шипами противоскольжения, их необходимо крепить на все колеса автомобиля.
  • Наличие огнетушителя на отдельных видах транспортных средств. Он имеет срок годности порядка 5 лет и должен периодически заменяться.
  • Запрет применения незарегистрированного газобаллонного оборудования.
  • Отсутствие трещин на лобовом стекле, которые локализуются на половине стекла водителя, в области очистки стеклоочистителя.

Контроль соблюдения всех перечисленных требований ведется органами Ространснадзора. Должностные лица могут совершать периодические проверки пунктов техосмотра, выдавать предписания об устранении нарушений, выписывать штрафы.

Что проверяют на техосмотре

При прохождении техосмотра проверяются исправность некоторых узлов и систем автомобиля и их соответствие действующим ГОСТам. Так же в автомобиле должны быть автомобильная медицинская аптечка, которая утверждена минздравом РФ; огнетушитель, годный и прошедший поверку, исправный знак аварийной остановки. На грузовых автомобилях обязательно наличие противооткатов.

Читайте также:  Риски и опасности временной регистрации ребенка для собственника жилья

Автомобильную аптечку первой медицинской помощи можно приобрести в любой аптеке. Она так и называется: «Автомобильная аптечка», другая не подойдет. Внутри аптечки находится список лекарств и их срок годности. По истечении срока годности препаратов содержимое аптечки можно обновить так же в аптеке.

В легковом авто должен находиться порошковый или углекислотный огнетушитель объемом не менее двух литров. Огнетушитель не должен иметь видимых повреждений и вмятин. На корпусе должна быть нанесена дата срока годности или дата очередной поверки. Некоторые огнетушители возможно заправить после их использования повторно на пожарной станции.

Знак аварийной остановки должен быть исправным. Чтобы при необходимости водитель смог его установить на дороге в соответствии с требованиями ПДД.

Если Вы постоянно следите за своим автомобилем и периодически проводите техническое обслуживание, то проблем при прохождении ГТО возникнуть не должно. Если же Вы стали обладателем подержанного автомобиля, то соблюдение выше описанных рекомендаций поможет Вам избежать неприятных моментов.
В некоторых случаях сотрудники пункта ГТО по каким то причинам относятся к собственнику авто предвзято и, как говорится, докапываются до всякой мелочи.

Не тратьте свое драгоценное время и силы на споры с такими сотрудниками. Техосмотр можно пройти в любом пункте ГТО независимо от адреса проживания автовладельца. Стоимость за эту услугу не высока, а при повторном прохождении техосмотра после устранения неисправности её придется оплачивать повторно. Так что всегда есть выбор, кому платить и за что.

Чем грозит отсутствие техосмотра в случае ДТП

Если на момент аварии на машину отсутствует ТО (а значит и ОСАГО), то владельцу придется раскошелиться не только на штраф в 2000 рублей. Из‐за того что у него нет страхового полиса, агент страховой компании вправе предъявить ему иск на сумму ущерба потерпевшей стороне.

Причем есть два варианта развития событий:

  • время действия диагностической карты просто закончилось на момент аварии — ОСАГО выплатит ущерб потерпевшей стороне, но потом взыщет с виновника;
  • диагностической карты просто нет, техосмотр пройден «фиктивно» — страховая компания может вообще отказать в выплате потерпевшей стороне, вся задолженность ляжет на плечи виновнику.

Как подготовиться к техосмотру

В первую очередь машина должна быть укомплектована по нормам. Огнетушитель с действующим сроком годности, современная аптечка с сертификатом, аварийный знак — все это должно быть в автомобиле.

Перед прохождением ТО владельцу автомобиля рекомендуется проверить:

  • внешнее состояние кузова;
  • тормоза — не только рабочую систему, но и стояночную;
  • покрышки;
  • рулевое управление;
  • систему зажигания.

При официальном техническом осмотре большое внимание будет уделяться тормозу — его проверят на всех колесах автомобиля, причем не только замедление, но и быстроту срабатывания. Данный контроль обычно проводится на беговых барабанах, поэтому тормоза надо перед этим тщательно осмотреть, заменить при необходимости колодки.

Внимание также уделят приборам оптики:

  • фонари — работа ближнего, дальнего света и габариток;
  • поворотники и боковые повторители;
  • стоп‐сигналы;
  • аварийка;
  • освещение номерного знака.

Даже если не будет работать одна лампочка, это повод не пройти техосмотр. Помимо этого отдельно проверяется регулировка оптики — направление фар должно быть четко скорректировано, чтобы не слепить встречных водителей и не создавать аварийную ситуацию. Исправными должны быть: звуковой сигнал и дворники. На лобовом стекле, откуда проходят стеклоочистители, не должно быть трещин.

Шины проверяются тоже тщательным образом. Особенно важно своевременно регулировать развал‐схождение, чтобы протектор не был изношен с одной стороны больше, чем с другой.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *