Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов избирательным объединением. В соответствии со ст. 36 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы» выдвижение федерального списка кандидатов осуществляется политической партией.

Регистрация кандидатов в депутаты

Регистрация кандидатов (списков кандидатов) является важным этапом в избирательном процессе. Кроме того, именно процесс регистрации в значительной части вызывает споры, жалобы как на предвзятое отношение к кандидатам соответствующих избирательных комиссий, так и на несовершенство самого порядка регистрации. Поэтому законодатель старается наиболее тщательно и полно прописать порядок регистрации. В последнее время (2005—2007) законодатель расширил перечень предоставляемых сведений о кандидатах. Значительно возросли требования к их достоверности. В случае обнаружения неточности в представляемых биографических данных или их недостоверности кандидату или отказывают в регистрации, или снимают его уже с состоявшейся регистрации. Введены основания для отказа в регистрации в случае ненадлежащего оформления документов.

Кандидаты (списки кандидатов) регистрируются соответствующей избирательной комиссией по письменному заявлению кандидата о самовыдвижении, а также по представлению отдельных избирателей, группы избирателей, избирательных объединений, выдвинувших кандидатов при наличии заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться по данному избирательному округу, сведений о размере и об источниках доходов и имуществе, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо внесенного избирательного залога. Одновременно в соответствующую избирательную комиссию представляется не менее установленного количества подписей избирателей в поддержку кандидата (списка кандидатов). Количество представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума подписей избирателей, участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума, не более чем на 5 или 10 в зависимости от вида выборов процента (п. 1 ст. 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав»), если иное не установлено федеральным законом.

Законом предусматривается процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей, а также основания для признания подписей недействительными. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20% установленного законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума количества подписей избирателей, участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).

Регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов, а также регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей. При этом учитывается, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов. Регистрация такого кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.

Избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации. До принятия решения о регистрации кандидат вправе вносить уточнения в сведения о себе, представленные в соответствии с законом.

В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов, отказа в проведении референдума соответствующая комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из списка, отказе в проведении референдума обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из списка кандидатов.

Комментарии к ст. 170 ТК РФ

1. Обязанность работодателя освобождать работника от работы в связи с исполнением последним государственных или общественных обязанностей возникает лишь в том случае, если в соответствии с ТК и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время. При этом работодатель должен обеспечить работнику гарантию в виде сохранения за ним места работы (должности) на время исполнения государственных или общественных обязанностей.

В отличие от ст. 111 КЗоТ комментируемая статья не возлагает на работодателя обязанность сохранить работнику средний заработок на время выполнения им государственных или общественных обязанностей. Напротив, ч. 2 комментируемой статьи предусматривает, что выплата компенсации работнику за указанное время производится государственным органом или общественным объединением, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей. Аналогичная норма содержится в ч. 2 ст. 165 ТК, которой предусмотрено, что органы и организации, в интересах которых работник исполняет государственные или общественные обязанности (присяжные заседатели, доноры, члены избирательных комиссий и др.), производят работнику выплаты в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Следует отметить, что в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в последнее время вносились изменения, направленные на изменение принципа выплаты компенсации работникам в случае исполнения ими государственных или общественных обязанностей в рабочее время. При этом в одних случаях предусматривается обязанность соответствующих органов и организаций компенсировать работнику средний заработок на время выполнения им государственных или общественных обязанностей, а в других случаях соответствующая компенсация устанавливается работодателю с целью возмещения понесенных им затрат при сохранении работнику среднего заработка.

2. Исключение из общего правила, установленного в ч. 2 ст. 165 и ст. 170 ТК, содержится в ст. 186 ТК, согласно которой при сдаче крови и ее компонентов работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха. В день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования работник освобождается от работы. После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха.

В ст. 6 Закона РФ от 9 июня 1993 г. N 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов» на руководителей предприятий, учреждений, организаций, командиров (начальников) воинских частей возложены обязанности беспрепятственно отпускать работника, являющегося донором, в организацию здравоохранения в день обследования и сдачи крови и ее компонентов и предоставлять работнику, являющемуся донором, установленные законодательством меры социальной поддержки.

Читайте также:  Со скольки лет наступает совершеннолетие в России в 2023 году

3. Обязанность работодателя освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей возникает в том случае, если в соответствии с ТК и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время.

ТК предусмотрено освобождение работника от работы на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в следующих случаях:

1) в связи с участием работника в коллективных переговорах. Лица, участвующие в коллективных переговорах, подготовке проекта коллективного договора, соглашения, освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок, определяемый соглашением сторон, но не более 3 мес. (ч. 1 ст. 39);

2) членам комиссий по трудовым спорам предоставляется свободное от работы время для участия в работе указанной комиссии с сохранением среднего заработка (ч. 2 ст. 171);

3) работник освобождается от работы в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования (ч. 1 ст. 186);

4) члены выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций, не освобожденные от основной работы, освобождаются от нее для участия в качестве делегатов в работе созываемых профессиональными союзами съездов, конференций, для участия в работе выборных коллегиальных органов профессиональных союзов, а в случаях, когда это предусмотрено коллективным договором, — также на время краткосрочной профсоюзной учебы. Условия освобождения от работы и порядок оплаты времени участия в указанных мероприятиях определяются коллективным договором, соглашением (ч. 3 ст. 374);

5) члены примирительной комиссии, трудовые арбитры на время участия в разрешении коллективного трудового спора освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок не более 3 мес. в течение 1 года (ч. 1 ст. 405).

4. Иными федеральными законами также предусмотрены случаи, когда работник должен освобождаться от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» гарантии и компенсации предоставляются:

1) гражданам, участвующим в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности или поступления на военную службу по контракту. За время участия в указанных мероприятиях по месту их постоянной работы указанным лицам выплачивается средний заработок, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда в другую местность и обратно, а также командировочные расходы (п. 2 ст. 5);

2) гражданам на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом или добровольным поступлением на военную службу и призывом на военные сборы. На указанное время эти граждане освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы (п. 1 ст. 6);

3) гражданам на время прохождения военных сборов. Граждане на время прохождения военных сборов освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы. Им выплачиваются также оклад по воинской должности, предусмотренной штатом воинской части, корабля, учреждения, организации Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, оклад по воинскому званию и возмещаются командировочные расходы за время нахождения в пути. Гражданам, проходящим военные сборы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, к окладу по воинской должности и окладу по воинскому званию устанавливаются коэффициенты (районные, за прохождение военных сборов в высокогорных районах, за прохождение военных сборов в пустынных и безводных местностях) и выплачиваются процентные надбавки в размерах, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях (п. п. 2, 3 ст. 6).

Компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с реализацией Закона «О воинской обязанности и военной службе», осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны РФ.

Правила компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», утв. Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 704.

Со скольки лет можно стать депутатом

Определение понятию “депутат” даётся в законе №67-ФЗ. Он может быть избран в представительный орган государственной власти или местного самоуправления избирателями соответствующего избирательного округа путём тайного голосования.

Обзор требований: что нужно, чтобы стать депутатом

Законодательство РФ не допускает избрание в депутаты:

  • иностранцев,
  • лиц, признанных судом недееспособными,
  • отбывающих срок тюремного заключения,
  • кандидат не должен быть работником госслужбы или депутатом другого органа власти.

Что касается кандидатов в депутаты Госдумы, к ним могут применяться и другие ограничения, установленные законодательством. Помимо обозначенных выше требований, для народных избранников существует обязательство постоянного проживания в России.

Для того чтобы выиграть предвыборную гонку, кандидат в депутаты должен показать себя с наилучшей стороны. Хорошо, если он будет проявлять инициативу, уметь грамотно говорить, обладать лидерскими качествами, разбираться в политике и иметь навык влияния на людей психологическими методами. Все эти качества не являются обязательными, но помогут кандидату стать народным избранником.

Если вы решили стать депутатом, обязательно поработайте над следующими аспектами:

  • Внешний вид. Встречают по одёжке, и первое впечатление складывается по внешнему виду. Устраните явные недостатки внешности, если это возможно, и проследите, чтобы ваши фотографии на плакатах подчёркивали достоинства.
  • Красноречие. Неумение говорить на публику может сыграть с вами злую шутку. Сейчас очень много специалистов по ораторскому искусству: лучше взять несколько уроков, чтобы не краснеть перед избирателями.
  • Благозвучность фамилии. Если ваша фамилия может стать поводом для насмешек, подумайте о том, что её можно сменить. Ведь это ваш бренд, и некоторые избиратели вполне могут отказать вам в поддержке из-за фамилии.

Как стать депутатом: рекомендации и подводные камни в избирательном процессе, баллотировании и агитации

Как стать депутатом — это сборников советов, законодательных нюансов, рекомендаций «бывалых» на этом тернистом пути. Убеждена: многие думают, что это очень сложно и практически не реально, но если ознакомиться с этапами, как стать депутатом самовыдвиженцем или через партию в городской думе, то можно обозначить определенную стратегию и двигаться этап за этапом.

Разумеется, стоит учитывать и уровень демократии в стране, прозрачность избирательного процесса и финансовые силы на агитацию. Мне всегда нравятся сравнительные фотографии, где депутат гордумы Москвы или Питера со своим авто проставляется лицу на аналогичной должности, но в Будапеште, Брюсселе или Амстердаме, которые более скромные и ездят на работу на велосипеде. Хотя они оба депутата и менеджеры, которых мы нанимаем за свои налоги. Кто же такой депутат?

Читайте также:  Я хочу получить выплату...

1. Кто такой депутат?

2. В чем заключается работа депутата, права и обязанности

3. Особенности депутатства

  • Со скольки лет можно баллотироваться
  • Высшее образование
  • Личные качества будущего депутата

4. Как стать депутатом: пошаговая инструкция

  • Округ для баллотирования
  • Подготовка и подача документов на включение в список
  • Открытие избирательного счета
  • Агитация и сбор подписей
  • Внесение залога

5. Ценные советы для будущих депутатов

  • Вступите в любую партию
  • Окружите себя новыми связями
  • Сделайте хорошую предвыборную кампанию
  • Найдите несколько доверенных лиц
  • Работайте с наблюдателями и членами ЦИК

Как найти управу на управу

Что должна местная власть гражданам на своей территории? На что они имеют право, только потому, что живут здесь и сейчас? Абсолютное большинство жителей вспомнит про сосульки на крыше и скользкие тротуары зимой. Но это капля в море по сравнению с тем, на что горожане и сельчане действительно имеют право.

Муниципальные власти во всем мире занимаются вопросами местного значения. В нашей стране главный для местных чиновников закон — «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Общий перечень вопросов из федерального закона может быть дополнен законами субъекта федерации, на территории которого работает муниципалитет, уточнен самими депутатами и в окончательном виде прописывается в его уставе.

Устав принимается представительным органом муниципального уровня, а там, где его нет, сходом граждан. Жители — хозяева муниципалитета. А органы местного самоуправления и чиновники несут ответственность перед жителями в рамках федеральных и региональных законов, то есть везде по-разному.

Что бы четко понимать, почему власть обязана своим жителям, надо объяснить, как эта схема работает.

Зависимость муниципальных органов от жителей лучше всего видна в их правовом статусе. Муниципалитет, как форма осуществления жителями своей власти, действует «под свою ответственность». Государственная власть не несет ответственности за его действия и не должна им управлять.

Поэтому муниципалитет по статусу несколько похож на обычное юридическое лицо. С учредителями — в лице депутатов. И отвечает муниципалитет за свои ошибки, как и любое ООО, ограничено — в пределах своей «казны». Но вот «казна» — это не только деньги на счету или в сейфе. В казну входит все имущество муниципалитета, включая собственные здания и земли. Наполняется муниципальная казна от земельного налога, налога на имущество и, где он есть, торгового сбора. На муниципальный уровень могут быть спущены сверху некоторые функции государственной власти. Средства на исполнение этих функций выплатит вышестоящая власть.

Подводя итог можно сказать, что именно муниципалитеты отвечают за качество жизни населения в своих границах, за безопасность этой жизни. Отвечают за все, кроме борьбы с преступностью, в которой — даже в борьбе с терроризмом, муниципалитеты просто участвуют. Зато улицы, местные дороги, парки, муниципальные детские площадки, водоемы, пляжи, леса в своих границах, все коммунальные коммуникации, библиотеки, свои музеи и памятники, аварийно-спасательные службы, многое другое — это в муниципалитет.

Ребенок в Тюмени непосредственно от зубов бродячей собаки не пострадал, но иногда психологическая травма серьезнее укусов. Поэтому суды справедливо взыскали компенсацию причиненного ребенку вреда с муниципального образования.

И это общий принцип. Если гражданин пострадал, то компенсация за причиненный ему вред взыскивается с причинителя не глядя на лица. Отвечает и физическое лицо, и юридическое, и муниципалитет и государство российское. Причем без учета объема того, что было тем же субъектом ответственности сделано хорошо и правильно. С одной стороны это кажется несправедливым, толкает должностных лиц к бездеятельности, с другой — и пострадавший достоин справедливости. А чтобы не судиться и не прогореть, всем, кто способен причинить вред, надо страховаться, и потенциальным потерпевшим — тоже.

Разберемся как работает механизм ответственности муниципального образования за свои грехи.

Ответственность органов публичной власти, включая муниципальные, наступает в силу статьи 1069 Гражданского кодекса РФ. При этом противоправность выражается в незаконности собственных актов, в действиях причинивших вред, или даже в бездействии. Последнее мы и видим в случае с бродячей собакой.

Незаконность актов местной власти может выражаться, например, в заключении договора аренды на чужие земли, в незаконном отказе на законную просьбу жителя, безосновательном изъятии земельного участка для муниципальных нужд, незаконность действий — в демонтаже законно установленной вывески, ограничении допуска населения на тот или иной земельный участок общего пользования, незаконном фактическом использовании чужого частного земельного участка.

Незаконное бездействие встречается весьма часто. Нарушаются сроки выдачи индивидуальных нормативных актов, всевозможных разрешений, не ловят собак, не охраняют водоемы, на пляже отсутствует служба спасения — люди тонут, «недоремонт» дорог, и прочее. Ну и конечно, вред от упавших деревьев, наледи на проезжей части и тротуарах, сосулек… По сути любой виновный вред в ходе исполнения полномочий по решению задач местного значения, прописанных в уставе муниципального образования, который всегда можно увидеть на его сайте.

Кроме этого, ответственность местной власти может наступать после невыполнения ими условий договоров, которые заключают органы местного самоуправления в отношении муниципального имущества с гражданами и фирмами.

Нередко та или иная задача муниципалитета выполняется по договору подряда специализированной организацией. Персонал управы сам тротуары песком не посыпает. Зачастую есть конкретный исполнитель многих обязательных работ на «территории». В соответствии с подрядным договором исполнитель обычно несет и ответственность за причиненный вред в соответствии с «профилем» случившегося.

Но потерпевший гражданин обычно не знает таких подробностей. Поэтому можно рекомендовать, не вдаваясь в сложности сложившихся в районе правоотношений, подавать иск, вытекающий из вреда, полученного по всем «вопросам местного значения», непосредственно к муниципалитету. А в ходе суда всегда выяснится, кому в конкретном процессе придется заплатить потерпевшему. Если возникнет ошибка с ответчиком, его, как правило, уже в ходе судебного процесса можно заменить на надлежащее лицо. На то, на которое «переведет стрелки» представитель муниципалитета.

Иск подается в суд по месту нахождения муниципалитета с привлечением к процессу местных финансовых органов. Для выигрыша дела истец должен сам или с помощью суда получить доказательства наличия вреда, действия или бездействия муниципального органа, и обосновать причинную связь между доказанным противоправным поведением и наступившим вредом. Это бывает совсем не просто! Ответчик будет стараться показать свою непричастность к происшествию или доказывать, что вред причинен не по его вине. Моральный вред компенсируется муниципальным образованием только в случаях нарушения им личных неимущественных прав гражданина либо посягательств на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага. В первую очередь в случае вреда здоровью, доброму имени и тому подобное.

По закону освободить муниципалитет от ответственности могут «обстоятельства непреодолимой силы». Мы все знаем о наводнениях и ураганах.

Несмотря на то что полномочия муниципальных депутатов значительно уступают тем, которыми наделены народные избранники, заседающие в Государственной думе, они также имеют возможность решать весьма важные вопросы. Например, в их ведении находится всё, что связано с имуществом и бюджетом МО, который рассчитывается в соответствии с общим количеством жителей. Результаты работ, проведённых в этом направлении, они должны доводить до сведения избирателей, и подробно отчитываться перед ними в том, на что именно были потрачены деньги.

Читайте также:  Что делать если звонят коллекторы?

Ещё одной важной обязанностью, возложенной на депутата муниципального совета, является его участие в составлении и утверждении Местного устава, являющегося базовым документом, на основании которого строится вся внутренняя жизнь МО. Если же принятый ранее Устав со временем нуждается в доработках, то внесение в него соответствующих изменений также является прерогативой народного представителя.

Статья 46. Удостоверение и нагрудный знак Президента, депутата Парламента, маслихатов и члена органа местного самоуправления

1. Председатель Центральной избирательной комиссии при вступлении Президента Республики в должность вручает президенту соответствующие удостоверение и нагрудный знак установленного Центральной избирательной комиссией образца.

2. Центральная избирательная комиссия после опубликования в средствах массовой информации итогов выборов депутатов Парламента Республики вручает каждому депутату удостоверение и нагрудный знак установленного образца.

3. Соответствующая территориальная избирательная комиссия после опубликования в средствах массовой информации списка:

1) депутатов маслихатов — выдает каждому из них удостоверение депутата маслихата и нагрудный знак установленного Центральной комиссией образца;

2) членов органов местного самоуправления — выдает каждому из них удостоверение члена иного органа местного самоуправления установленного Центральной избирательной комиссией образца.

Статья 126. Регистрация членов органов местного самоуправления

1. Соответствующая территориальная избирательная комиссия на основании протоколов участковых избирательных комиссий в трехдневный срок со дня проведения выборов регистрирует избранных членов органов местного самоуправления.

2. Соответствующая территориальная избирательная комиссия по представлению участковой избирательной комиссии или обращениям граждан может признать выборы членов органов местного самоуправления недействительными, если в ходе выборов или при подсчете голосов, либо определении результатов выборов имели место нарушения настоящего Конституционного закона, и отказать в регистрации членов органов местного самоуправления. При этом данное решение территориальной избирательной комиссии в течение пяти дней со дня его принятия может быть обжаловано кандидатами в суд, который в десятидневный срок принимает решение.

Мандат депутата Государственной думы РФ

Депутатский мандат — это официальный документ, который удостоверяет законные полномочия депутата. Однако также, этот термин имеет еще два традиционных значения, признанных в отечественной науке:

  • это совокупность прав и обязанностей, а также привилегий и иных элементов правового статуса депутата;
  • это форма взаимоотношений между депутатом и избирателем, в основе которой определение политико-правовой природы деятельности депутата.

Виды мандатов:

  1. Для депутатов Государственной Думы Российской Федерации в большей степени характерно наличие свободного мандата, который подразумевает, что его обладатель является представителем всего народа, не может быть связан наказами свих избирателей и не может быть отозван ими, если не оправдал их доверия.
  2. Для депутатов-представителей органов муниципальных образований также характерен императивный мандат, который подразумевает представительство избирателей своего избирательного округа и ответственность перед избирателями.

С момента избрания на должность, депутаты обладают неприкосновенностью. Неприкосновенность имеет свое распространение только на той территории, где депутат был выбран, то есть на территории конкретного муниципалитета.

Выезжая за его пределы, депутат несет ответственность на равных основаниях вместе с гражданами. Как представителю населения, депутату предоставлено право беспрепятственного доступа на территорию любой организации, находящейся в границах муниципалитета. Депутат местного уровня не может одновременно быть избранным на должности регионального или федерального уровня.

Гарантии депутатов распространяются на случаи привлечения их к юридической ответственности. Согласно действующему законодательству действую специальные правила привлечения их к уголовной или административной ответственности.

Член представительного органа не несет ответственности за свои высказывания, суждения, политику, за исключением случаев клеветы или оскорблений высказываемых публично в отношении граждан.

Кто такие и чем занимаются депутаты?

Сегодня депутат — это человек, выбранный гражданами в органы власти. Он представляет интересы избирателей и защищает их права.

Главным представительным органом большинства стран является парламент. Он может быть однопалатным и двухпалатным. Своих представителей в нем имеют все жители страны, и каждый регион. Весь состав однопалатного парламента и нижняя палата двухпалатного избираются на всеобщих выборах.

В России для того, чтобы стать членом депутатского корпуса нужно пройти на выборах по партийным спискам, либо победить всех конкурентов из списка кандидатов по округам.

Статус избранного зависит от уровня, на который он избирался, то есть можно стать депутатом:

  • Государственной Думы;
  • регионального парламента;
  • муниципальным.

Основной задачей депутата является защита интересов граждан и взаимодействие между различными группами интересов. Говоря проще, народный избранник должен стать посредником между людьми и властью, оказывать помощь в решении различных вопросов опираясь на юридические нормы.

В зависимости от статуса депутаты имеют различные полномочия.

Как проверить, можно ли совмещать подработку с государственной службой

Даже общие рекомендации сложно применять на практике. Каждую конкретную ситуацию всегда нужно анализировать индивидуально. Вот три главных совета, совместимы ли подработка и госслужба.

Основная работа должна быть в приоритете. Подработкой можно заниматься во внерабочее время, например вечерами или по выходным.

Не должно быть конфликта интересов. Сравните ваши должностные полномочия с той деятельностью, которой вы хотели бы заниматься дополнительно. Они не должны соприкасаться или пересекаться. Также нельзя подрабатывать в организациях, подконтрольных той, где вы работаете.

Без намеков на предпринимательство. Убедитесь, что у вас будет наниматель, работодатель или заказчик. Именно поэтому не получится законно работать без трудового или гражданско-правового договора.

Например, вы решили создавать и продавать свои вышивки. Если будете работать сами по себе, это предпринимательская деятельность. Но если заключите договор с какой-нибудь мастерской, которая будет заказывать у вас вышивки, принимать их и оплачивать работу, то это законно.

Другой пример — работать мастером маникюра в свободное время. Если будете сами искать и принимать клиентов, а также получать от них деньги, это предпринимательство. Но вы можете работать по совместительству в салоне или обслуживать часть клиентов этого салона у себя на дому. Деньги вы будете получать не от клиентов, а по договору с салоном. В таком случае это уже не предпринимательство.

1. По какой причине вы решили выбрать специальность?
2. Что является для вас самым сложным в учебе?
3. Расскажите о плюсах и минусах студенчества.
4. Изменились ли вы духовно и психологически после того, как стали студентом?
5. Ведете ли вы работу над собственными ошибками?
6. Какой у вас девиз или принцип по жизни?
7. Как близкие люди относятся к вашему выбору?
8. Занимаетесь ли вы исследовательской работой?
9. Как проводите свободное время?
10. Продолжите фразу «Быть студентом — значит…».
11. Сможете ли вы согласиться на работу не по специальности, если она будет высокооплачиваемой?
12. Что, прежде всего, должен уметь студент?
13. Насколько важно сейчас иметь высшее образование?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *