Должностная инструкция механика автотранспортной организации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная инструкция механика автотранспортной организации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния ТС должен будет проводиться во время подготовки ТС к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.

Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Министр В.Г. Савельев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2021 г.

Устройство автомобилей



25.12.2017 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств.

  • В общем случае за выпуск на линию подвижного состава автотранспортных предприятий несут ответственность три должностных лица:
  • — диспетчер – за правильность оформления путевой документации и проверку водительского удостоверения (нельзя выдавать путевку, не проверив водительское удостоверение);
  • — медицинский работник – за проверку состояния здоровья водителя;

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций механик обязан:

3.1. Обеспечивать безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышению экономичности ремонтного обслуживания оборудования.

3.2. Осуществлять технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.

3.3. Организовывать подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т. п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации.

3.4. Участвовать в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ.

3.5. Организовывать учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание.

3.6. Изучать условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществлять анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования.

3.7. Разрабатывать и внедрять прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества.

Читайте также:  Минимальная пенсия в России по регионам

3.8. Подготавливать для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора.

3.9. Осуществлять техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедрять прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организовывать регенерацию отработанных масел.

3.10. Участвовать в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ.

3.11. Рассматривать рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, давать заключения по ним, обеспечивать внедрение принятых предложений.

3.12. Организовывать учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролировать их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели.

3.13. Обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ.

3.14. Руководить работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.

3.15. [Вписать нужное].

Должностная инструкция главного механика автотранспорта

Функции механика тесно связаны с эксплуатацией автотранспорта. Наличие такого автотранспорта и обуславливает создание должности механика.

Данный документ определяет полномочия специалиста и его функциональные обязанности. Инструкция состоит из нескольких логически взаимосвязанных блоков. В основном, при создании документов указанного вида, используется следующая структура:

первыми описываются общие положения. Данная часть включает основные требования, которые предъявляются в работникам;

  • обязанности. Это самая главная часть. В ней указываются функции сотрудника и подробно прописывается то, чем он должен заниматься в своей ежедневной деятельности;
  • права. Как правило, это стандартные права, которые примерно одинаковы как для механиков, так и для прочего технического персонала;
  • ответственность. Это важная часть документа, в которой устанавливается обязанность сотрудника возместить нанесенный компании вред, а также строго соблюдать внутренних распорядок.

Формирование каждой части документа осуществляется работодателем. Он вправе включать любые положения, которые считает целесообразными.

КОНТРОЛЕР ПЕРРОННЫЙ (БИЛЕТНЫЙ)

Осуществляет контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор.

Независимо от того каким видом деятельности занимается организация, у работодателя при назначении ответственных лиц по обеспечению БДД, всегда встает вопрос о компетентности.

Осуществляет контроль за соблюдением графика проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ.

Причем после нее предусмотрено уже не удостоверение, а ДИПЛОМ!!! о дополнительном профессиональном образовании.

Это основной документ, регламентирующий выпуск автотранспорта на линию, ремонт спецтехники и автомобилей. В своей повседневной деятельности, механик руководствуется положениями должностной инструкции.

Руководит работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.

В случае временного отсутствия механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.

Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.

На должность механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 5 лет.

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.1. Механик относится к категории специалистов. Назначается на должность и увольняется с нее приказом директора предприятия по представлению [руководителя соответствующего структурного подразделения или иного должностного лица].

1.2. Механик в своей работе подчиняется непосредственно [руководителю соответствующего структурного подразделения или иному должностному лицу].

1.3. На должность механика назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее [значение] лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее [значение] лет.

Читайте также:  Можно ли иметь двойное гражданство в РК?

1.4. Во время отсутствия механика (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его должностные обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, который несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.

1.5. В своей деятельности механик руководствуется:

— нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;

— уставом предприятия;

— правилами трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);

— настоящей должностной инструкцией.

Механик имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями этих подразделений, если нет — то с разрешения руководителя предприятия).

4.5. Требовать от руководителя предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Информационные задачи

Основная задача данного блога, это не просто обозначить что нужно делать на производстве, но и не менее важно указать как это делать, иначе говоря показать куда идти чтобы прийти в нужное место… Итак, механик должен следить за исправным состоянием оборудования, как это делать эффективнее? Особенно актуальным данный вопрос будет стоять если оборудование не новое и довольно часто происходят поломки:

  • Необходим сбор информации о работе оборудования с мастеров смен, работа механиком обязывает общаться и получать информацию от мастера по простоям и поломкам. Для этого заводятся журналы, где мастер указывает и записывает все простои смены, которые потом анализирует механик. Когда ведется журнал, информация к механику может поступать и когда он отсутствует (к примеру выходные дни или смена в ночь), поэтому все таки с устной информацией необходима запись в журнал. Журнал поломок и простоев может быть как на компьютере, так и в обычной пронумерованной и прошнурованной тетрадке. Полученная информация должна «перерабатываться», так как мастер не всегда может дать правильную информацию о поломке, по причине более низкой квалификации (у каждого свои обязанности

Общественный транспорт — важная составляющая системы городских коммуникаций, без которой будничная жизнь горожан и организаций просто остановится. Люди не попадут на свои рабочие места, организации не смогут обеспечить потребителей продукцией и услугами, и многие другие примеры, влекущие не менее катастрофические последствия для экономики и общества.

Должностная инструкция механика по автомобильному транспорту содержит перечень обязанностей, функций и задач, которые должен выполнять каждый отдельный механик, чтобы автотранспортный подвижной состав всегда был в строю и надлежащим образом выполнял свою работу. Естественно, механик должен быть на рабочем месте вне зависимости от погодных условий и других отвлекающих факторов. Выполнять свою работу данный специалист должен с особой внимательностью, так как от технической исправности транспортного средства зависит безопасность водителя и пассажиров в процессе его эксплуатации.

Механик по автотранспорту — должностные обязанности

Специалист по автоколонне обязан:

  • Качественно и своевременно выполнять собственную работу механика;
  • Знать собственные права, которые автоматически присваиваются как специалисту;
  • Осуществлять ремонт определенных систем, которые нуждаются в сервисе;
  • Осуществлять ремонт и ежегодную замену подушек безопасности;
  • Осуществлять режим трансмиссии, как многоуровневой, так и одноуровневой;
  • Осуществлять ремонт коробки передач машин, которые находятся в пользовании предприятия;
  • Производит замену специальной защиты автомобиля против угона и против поломки по обязанностям в рамках ответственности;
  • Осуществляет ремонт специальных узлов, которые необходимы для пользования машинных агрегатов;
  • Своевременно и заблаговременно проводит соответствующий ремонт машин на СТО.

В обязательном порядке механик по автотранспорту фиксирует ремонтные работы в специальном листе отчетности, который должен быть своевременно осмотрен руководителем предприятия.

Должностные обязанности автомеханика и механика по транспорту

Автомеханик и механик по транспорту выполняют идентичные обязанности, основное предназначение которых — обеспечение надлежащей работы автомобилей, принадлежащих компании.

Читайте также:  На Украине решили пересчитать пенсии военнослужащих

Если механик гаража отвечает за общее состояние и работу транспорта, то автомеханик несет ответственность за техническую составляющую работы автомобилей.

Главной обязанностью автомеханика по транспорту является ремонт и замена комплектующих частей и механизмов автомобилей. Для этого они могут использовать средства, выделенные предприятием. Речь идет вот о чем: в некоторых организациях не предусмотрено наличие собственных автомастерских, и поэтому при поломках транспорт отправляют в сервис. В этом случае обязанности автомеханика заключаются в том, чтобы заключить договор с подрядной организацией и осуществлять контроль за проводимым ремонтом.

Должностная инструкция механика по автотранспорту разрабатывается сотрудником отдела кадров или лицом, ответственным за охрану труда на предприятии, и утверждается непосредственным руководителем служащего и директором организации. Сотрудник должен быть ознакомлен с должностной инструкцией непосредственно при подписании трудового договора. Обо всех изменения, вносимых в документ, работник должен знать заранее.

Объем знаний механика

Должностная инструкция механика по транспорту указывает, что необходимо знать работнику. Сюда включается различная нормативная и прочая информация, относящаяся к ремонту. Сотрудник обязан уметь провести ремонт оборудования. Он должен обладать знаниями касательно особенностей структуры организации, особенно с технологической стороны. Также он должен владеть следующей информацией:

  • знать особенности технологического процесса по выпуску товаров/оказанию услуг в компании;
  • понимать, каким образом устроена служба по ремонту в компании;
  • владеть всеми применяемыми способами планирования и осуществления ремонта хозяйства;
  • обладать знаниями, касающимися технологических мощностей оборудования, особенностей эксплуатации, конструкции, вариантов по монтажу и ремонту;
  • уметь грамотно провести приемку и списание оборудования;
  • уметь вести технический регламент, планировать рациональное использование механизмов компании;
  • видеть перспективы развития организации (должностная инструкция главного механика);
  • уметь пользоваться всем накопленным опытом по использованию, ремонту и оптимизации деятельности вверенного ему оборудования;
  • обладать знаниями в области экономики, менеджмента (для управленческих должностей), экономики труда;
  • обладать знаниями по основам законодательства в области экологии;
  • четко знать и выполнять правила, касающиеся охраны труда.

Должностные обязанности механика по автотранспорту

После перечисления общих положений вводится информационный блок об обязанностях нанимаемого предприятием лица. Механик по автомобильному транспорту имеет следующие должностные обязанности:

  • Обеспечение исправного состояния транспортных средств.
  • Выявление неисправностей и устранение поломок.
  • Разработка графика ремонта и обслуживания.
  • Обязанность вести контроль над расходованием материалов.
  • Оказание технической помощи водителям, консультирование перед выходом на линию и контроль над правильностью эксплуатации авто.

Инструкция указывает на то, что сотрудник обязан быть специалистом, иметь высшее образование. Он должен обладать стажем по своему профилю не менее 3 лет. Работник может быть принят или уволен со своей должности только руководителем предприятия.

Должностная инструкция механика предприятия, помимо того, что содержит информацию о том, какими знаниями обязан владеть работник, указывает на то, чем он должен руководствоваться при своей работе. Так, работник обязан руководствоваться следующими нормативными положениями:

  • Законотворческие акты Российской Федерации.
  • Устав компании.
  • Распоряжения и приказы вышестоящего руководства.
  • Правила трудового распорядка компании, где он работает.

Должностная инструкция старшего бортового механика авиационного отряда

Вести учет и анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений водителями правил дорожного движения. 3.20. Осуществлять контроль за соблюдением водителями правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, производственной санитарии и противопожарной защиты.

3.21. Организовать предрейсовые медицинские осмотры водителей и контроль за прохождением водителями компании предрейсовых осмотров и своевременностью медицинских переосвидетельство-ваний. 3.22. Оформлять по решению руководства выделение служебных автомобилей сотрудникам компании для наиболее полного и оперативного выполнения возложенных на них трудовых обязанностей, проверять при необходимости у сотрудников знание правил дорожного движения, навыки вождения транспортных средств в городе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *