Штраф за отсутствие детского кресла в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие детского кресла в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Действующая Конституция РФ и правила дорожного движения делают основной упор на приоритетности здоровья, жизни, прав и законных интересов граждан. На практике такой подход предполагает пропорциональное и соразмерное ограничение прав и свобод граждан государства.

Штраф за перевозку детей без кресла

В рамках вопроса транспортировки малышей в машинах описанные выше приоритеты выражаются в использовании разнообразных административных мер ответственность для физических лиц и организаций.

Перевозка малышей в машине без специальных кресел предполагает меры ответственности. Наиболее распространенной мерой представляется штраф 3000 рублей (для физических лиц).

Отдельно стоит отметить ответственность за оставление малыша в авто. За такое деяние также накладывается штраф в соответствии с действующим законодательством.

Отсутствие автокресла является признаком состава преступления, квалифицирующим применение ч. 1 ст. 238 УК РФ. Это касается водителей такси, перевозящих малышей без специализированного оборудования. В эту же группу нарушений относят транспортировку пассажиров на транспортных средствах, имеющих неисправности тормозной или рулевой системы.

Как правильно применять детские кресла

Рекомендации:

  1. Оборудование устанавливается с помощью особых скобок и ремней. Крепежная система фиксируется в направлении поперек движения.
  2. Если кресло расположено рядом с водителем, нужно отключить полушку безопасности. Применение этого предмета не предусматривает защиты детей. Напротив, при активировании системы во время аварии может произойти травмирование и удушение несовершеннолетнего.
  3. Когда речь идет о 12-тилетнем пассажире выше 1,5 метров, подушку подключают.

Для правильной установки выбирают наиболее подходящую конструкцию. Ориентируются на показатель массы тела. Выделяют 3 основные группы:

  • 0 предназначена для ребенка весом до 10 кг, 0+ для малышей до 13 кг;
  • 1-ая означает, что масса тела находится в пределах 9 – 18 кг;
  • 2-ая для ребенка 22 – 36 кг.

Нужно помнить, что адаптеры ФЭСТ, используемые ранее в качестве креплений для ремней безопасности, сегодня применять запрещено. С июля 2017 года компания лишена лицензии на производство переходников. Это вызвано несоответствием продукции к требованиям по перевозке детей. Сотрудник ГИБДД, заметивший наличие такого адаптера, должен действовать по инструкции, выписывать штраф.
Еще одно популярное устройство, бустеры, можно применять при перевозке несовершеннолетнего. Но только для фиксирования пассажира старше 7 лет. Это аналог кресла в виде сидения со встроенными подлокотниками, но без внутренних ремней безопасности и спинки.

Наказание за отсутствие автокресла: правовые разногласия

Несмотря на кажущуюся рациональность данного вопроса, существует ряд вопросов, которые не учтены законодательством и подвергаются постоянной критике.

И среди таких нюансов можно выделить следующие:


  • не понятно, как можно перевозить детей-инвалидов в автокресле;
  • почему водителя, который уже получил наказание однократно за 1 день, и вынужден ехать дальше, может остановить любой инспектор и выписать штраф второй раз. Это вообще из области фантастики. Как человек может за несколько часов купить автокресло, особенно, если он передвигается по трассе;
  • что делать водителям, которые являются собственниками старых ТС, где нет ремней безопасности для крепления автокресла.

Читайте также:  Как работнику вернуть излишне удержанный НДФЛ

Можно ли сажать ребенка вперед

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

Штраф за отсутствие детского кресла в машине

Штраф за езду без детского кресла предусмотрен частью 3 статьи 12.23 КоАП:

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Таким образом, размер штрафа для водителя — 3 000 рублей.

Особенности наложения штрафа:

  • На водителя накладывается только один штраф независимо от того, сколько детей едут без кресел или удерживающих устройств.
  • В течение дня штраф может быть наложен несколько раз, если водителя остановят несколько раз.

Когда кресло не обязательно

Получить наказание за перевозку ребенка младше 12 лет без специальных устройств можно несколько раз в течение суток. То есть если после вынесения наказания инспектором водитель продолжил движение и правонарушение зафиксировано вторично, то общая сума штрафа составит 6 000 рублей и так далее.

Не могут привлечь к административной ответственности, если:

  • ребенку больше 12 лет
  • транспортное средство не движется
  • малолетний пассажир пристегнут с использованием иных устройств, обеспечивающих достаточный уровень безопасности (бескаркасные кресла, бустеры и так далее)

Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?

Очень просто — путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их.

А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной. Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.

В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.

Читайте также:  СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.

Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.

Виды автомобильных кресел для детей на российском рынке:

Тип удерживающего устройства

с рождения до 1 года

Переноска или «люлька». В машину устанавливают в одном из двух положений: горизонтальное, при котором ребенок может спать в машине, вертикальное – малыш удерживается с помощью специального ремня.

до 1,5 лет. Допускается использование для детей с первого дня жизни.

Кресло. Ребенок в нем находится в состоянии «полулежа».

Устройство можно расположить либо спиной, либо лицом к ходу движения.

от 1 года до 4 лет

Кресло. Устанавливать можно только по ходу движения автомобиля.

Ребенок закрепляется с помощью прочных, пятиточечных ремней.

Кресло. Стандартный ремень безопасности. У кресла регулируемая спинка, которую можно подстроить под рост ребенка.

Сидение без спинки. Ребенок удерживается дополнительным ремнем безопасности.

Каждый тип сиденья используют только для детей определенного возраста. Некоторые автокресла, например, категории 0 и 0+, регулируются в зависимости от роста и веса ребенка, но с 1,5 лет необходимо приобретать кресло большего размера.

Зачем использовать детское кресло

В ДТП ребенок останется в живых. В дорожной аварии непристегнутый ребенок может получить сильные увечья или вовсе погибнуть. Это доказывают краш-тесты.

Самые серьезные травмы маленький пассажир может получить, если сидит посередине заднего сиденья. Если машина врежется в препятствие, ребенок вылетит на трассу через переднее стекло машины или ударится о приборную панель. Кресло удержит его на месте и он останется цел.

Водителя не накажут. По закону, ребенка младше семи лет перевозят в детском автокресле. Если малыш без такого кресла, шофера оштрафуют — на 3000 рублей.

Дети не будут отвлекать водителя. Примерно с года ребенок начинает активно взаимодействовать с окружающим миром — хватать, нажимать, пробовать на вкус. На месте сидеть скучно, а переключатели, кнопки и рычаги в салоне машины очень интересны малышу. Все это может отвлечь водителя от дорожной ситуации и привести к ДТП. В кресле ребенок ограничен в своих передвижениях.

Огромный ассортимент автокресел делится на ряд категорий в зависимости от возраста, веса и роста. Разделение по категориям помогает родителям подобрать удерживающее устройство, максимально подходящее малышу.

Выделяют группы:

  • 0 – новорожденные от 0 до 6 месяцев весом до 10 кг:: автолюлька – чашеобразная корзина, оборудованная ремнями безопасности;
  • 0+ – малыши от 0 до 1 года веслом до 13 кг:: сидение чашеобразной формы, оборудованное ремнями ручкой для удобства переноски;
  • 1 – дети от 9 месяцев до 4 лет весом до 18 кг:: подходит уверенно сидящим детям, имеет ремни и удобный наклон для сна;
  • 2 – дети 3-7 лет весом до 25 кг:: для детей постарше, однако редко встречается в чистом виде – обычно совмещено с категорией 3;
  • 3 – ребёнок 6-12 лет весом до 36 кг:: вместо пятиточечных ремней безопасности пассажир пристёгивается штатным ремнём безопасности сквозь специальные направляющие.

Детские автокресла – это специальные фиксирующие устройства, разработанные для безопасной перевозки маленьких пассажиров.

Читайте также:  О реализации мер социальной поддержки семей с детьми в Республике Татарстан

Они предназначены для детей с момента рождения до достижения ими роста в 150 см, или веса в 36 кг. Их использование – это не пожелание, а требование, которое необходимо выполнять.

Основная функция автокресла – фиксация ребенка и безопасности его от получения травм при авариях и ДТП. Обратите внимание – детские автокресла сберегают жизни детей в 75% случаев!

Существует несколько групп детских кресел:

  1. сиденья, соответствующие определенной весовой категории;
  2. автокресла-трансформеры, способные «расти» вместе с чадом;
  3. а также кресла, отличающиеся по способу крепления в автомобиле.

Штраф за отсутствие детского кресла

В нормативном акте ПДД, пункте 22.9, закреплены правила, которые необходимо соблюдать в момент нахождения ребенка в салоне авто, на переднем или заднем пассажирском месте.

Обязательно соблюдение следующих норм:

до семи лет – проезд на заднем и переднем сиденьях и с полной фиксацией с помощью люльки или автокресла;

нахождение в кресле и фиксация ремнями – обязательно, даже при непродолжительных поездках;

для детей от 7 лет до 12 лет, и крупных малышей, не помещающихся в кресло можно возить без кресле только на задних сиденьях авто;

люлька или кресло подбираются по возрасту и весу.

За нарушение этих правил начисляется административный штраф за ребенка без кресла – 3000 рублей по всем регионам, в соответствии со ст.12.23 КоАП.

За оставление в машине ребенка до 7 лет сумма взыскания составляет 2500 рублей – для жителей Москвы и Санкт – Петербурга, и 500 рублей – для остальных регионов (п.1.ст.12.19 КоАП).

Описание удерживающих устройств

Все автомобильные детские кресла делят на 5 групп, в зависимости от роста и веса ребенка:

Группа Возраст Вес, кг Описание
до года до 10 люлька
0 + до полутора лет до 13 наполовину лежачее кресло
1 с 1 до 4 лет от 9 до 18 есть пятиточечные ремни безопасности
2 с 3 до 7 лет с 15 до 25 с регулируемой спинкой
3 С 7 до 12 лет с 22 до 36 Бустер – кресло без спинки

Какие бустеры можно использовать, а какие нет

Установка ДУУ и размещение в них детей осуществляется согласно руководству по эксплуатации этих устройств. ДУУ должны соответствовать следующим стандартам:

  • ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) для защитных приспособлений российского производства;
  • ECE R44/04 — для импортных удерживающих систем.

Обязательные критерии детских защитных средств прописаны в ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), согласно им, удерживающие системы считаются безопасными при наличии соответствующего сертификата, сопровождающегося специальной маркировкой с обязательным отражением следующих данных:

  1. Стандарт безопасности — после 2009 года ЕСЕ R 44/04.
  2. Тип детского защитного устройства.
  3. Допустимый вес ребёнка для конкретной модели.
  4. Уникальный номер, присвоенный при тестировании, информация об изготовителе и проводимых тестах на безопасность — код страны и индикатор соответствия.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *