Все изменения, которые должен учесть бухгалтер в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все изменения, которые должен учесть бухгалтер в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Падение затронет не все виды налогов. Более чем на 77% вырастут поступления от ренты за пользование недрами общегосударственного значения. Это произойдет главным образом за счет резкого роста рентных платежей от добычи нефти и газа. Напомним, что в марте 2022 года Верховная Рада приняла законопроект о введении на время военного положения дифференцированной рентной платы на добычу природного газа в зависимости от его стоимости. Добыча нефти тоже продолжается, хотя переработка сконцентрирована лишь в руках небольших частных НПЗ и далеко не в тех объемах, что были до войны.

Часть предприятий познакомились с аббревиатурой «ЕНП» еще в этом году, так как в июле стартовал пилотный проект по использованию Единого налогового платежа юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Но, начиная с 1 января 2023 года, использовать ЕНП обязательно всем организациям.

Суть ЕНП состоит в том, что теперь все платежи юридические и физические лица будут перечислять на общий счет, а далее инспекция будет распределять поступившие средства по целям. Так, в Налоговом кодексе будет введено новое понятие «Совокупная обязанность», которое означает сумму всех платежей, которое лицо обязано перечислить на единый счет.

В совокупную обязанность будут включены налоги, авансовые платежи, взносы, сборы, пени, штрафы и суммы налога, подлежащие возврату.

Приоритетность зачета сумм будет происходить в следующей последовательности:

1. Недоимки, начиная с наиболее раннего момента выявления;

2. Налоги, взносы;

3. Пени;

4. Проценты;

5. Штрафы.

Таблица действующих налоговых ставок

Процентная ставка налога добавляется к стоимости товаров. На данный момент для плательщиков в Украине действуют такие проценты в зависимости от проводимых операций хозяйственной деятельности:

0 % — вывоз товаров за пределы таможенной территории и некоторые другие операции.

7 % — операции по поставке медицинских препаратов, ввоза медицинских изделий, материалов, оказания услуг в сфере культуры, искусства, проживания в гостиницах.

14 % — ввоз и поставка на таможенной территории некоторых видов сельскохозяйственной продукции: свиньи, КРС, зерновые, молоко и т.д.

20 % — основная ставка по налогообложению. Действует для всех операций бизнеса по умолчанию.

Рассмотрим подробнее некоторые из них.

Налоговой ставкой 7% облагаются такие операции:

  • Поставки на таможенной территории и ввоз на территорию Украины лекарственных средств и изделий для использования в медицинской отрасли. Они должны быть разрешены к производству и применению, учтены в Государственном реестре и соответствовать техническим требованиям.
  • Поставка на таможенную территорию и ввоз медицинского оборудования, изделий, лекарственных средств для клинических испытаний. На испытания и применение средств должно быть разрешение от органов исполнительной власти сферы здравоохранения.
  • Сервис по предоставлению проживания в отелях, гостиницах, хостелах.
  • Проведение выступлений артистов, концертов, постановок оперы, балета, театра, цирка, музыкальных других культурных мероприятий.
  • Проведение экскурсий в музеях, на территориях парков, зоопарках.
  • Показ фильмов для людей с нарушение слуха, зрения.

Налогом по ставке 0% облагаются такие операции:

  • По поставке товаров обеспечения жизнедеятельности воздушных и морских судов. А также для носителей космической отрасли.
  • Услуги международных перевозок грузов и пассажиров любым транспортом.
  • Работа с движимым имуществом, которое ввезено для работы, а после вывезено с таможенной территории страны.
  • Все операции по экспорту и реэкспорту товаров за границы таможенной территории в режиме зоны беспошлинной торговли в странах Таможенного союза.

Блокировка (остановка регистрации) налоговых накладных

Плательщики НДС формируют в электронном виде по требованиям Налогового кодекса налоговую накладную на сумму оказанной услуги или проданных товаров. Накладную составляют на дату возникновения налогового обязательства. Затем накладную с подписями уполномоченных лиц отправляют на регистрацию в Единый реестр налоговых накладных.

Порядок и сроки регистрации накладных определены законодательством.

Перед мониторингом все поданные на регистрацию налоговые накладные или расчеты корректировок по НДС проверяют по следующим признакам:

  • освобождена ли данная операция от налогообложения;
  • сумма продажи товара, предоставления услуги меньше 500 тысяч гривен, а объем по операциям с другим получателем не более 50 тысяч гривен в текущем месяце. При этом руководитель плательщика НДС занимает такую же должность не больше, чем у 3-х налогоплательщиков.

Соответствие одному из признаков позволяет зарегистрировать такие накладные в Едином реестре. Все остальные налоговые накладные подлежат мониторингу. Их проверяют на рискованность налогоплательщика, рискованность проведения операций, наличие у плательщика признаков положительной налоговой истории. Критерии рискованности определены Кабинетом Министров Украины, постановление № 1165 от 11.12.2019 года.

Если мониторинг показал наличии признаков риска у плательщика НДС или налоговая накладная несет в себе критерии риска проведения операций, то регистрация накладной или корректировки НДС останавливается. Порядок приостановки регистрации накладной утверждается Кабмином Украины. Правило не касается плательщиков НДС с положительной историей.

Если Запад не поможет, проведем эмиссию

Публикация первых данных об основных параметрах госбюджета-2023 озадачила и даже напугала многих объемами затрат на оборону и силовые ведомства. По этим двум направлениям Украина планирует потратить в 2023 году около ₴1 трлн — а это почти 50% всех бюджетных расходов.

Во многом именно из-за беспрецедентных военных трат дефицит госбюджета на следующий год запланирован на уровне ₴1,29 трлн — 20% ВВП. При этом общие доходы государства составят около ₴1,28 трлн.

Ясность в вопрос о причинах, подтолкнувших правительство заложить такой громадный дефицит, внес премьер-министр Денис Шмыгаль. Проект госбюджета-2023 ориентирован на ленд-лиз, который Украина рассчитывает получить в следующем году от США. Кроме того, ожидается помощь государств ЕС и НАТО в вопросе финансирования и перевооружения украинских вооруженных сил.

По словам Шмыгаля, Киев ожидает, что страны Запада выделят на эти цели около $40 млрд. Поэтому в проекте госбюджета для покрытия дефицита и дополнительного финансирования экономики запланировано привлечение 1,4 трлн государственных заимствований. Главным образом, это и есть финансовая помощь США и ЕС.

Читайте также:  Лишение водительских прав за встречку и пересечение сплошной линии

Возникает вопрос — а что делать, если Соединенные Штаты и Евросоюз в следующем году не смогут предоставить Украине столь серьезные финансовые и военные вливания? Тогда НБУ придется провести масштабную эмиссию гривны для покрытия возникающего дефицита.

В этом году объем эмиссии Нацбанка уже достиг ₴300 млрд. Возможно, в 2023 году регулятору предстоит еще более серьезная «печать денег» — на ₴1 трлн. Такая необходимость возникнет, если не будет ожидаемых объемов зарубежной финансовой помощи.

…а минимальные зарплаты не повысят

В проекте главной финансовой ведомости страны сказано — минимальная зарплата и прожиточный минимум останутся на уровне 2022 года. Но, по прогнозам чиновников, в следующем году средняя зарплата достигнет примерно ₴18 500, что на 30% выше сегодняшнего показателя, а инфляция взлетит до 30%.

Часть людей уже потеряла работу, многим существенно урезали зарплату. По данным летнего опроса социологической группы «Рейтинг», сегодня около 39% украинцев не имеют постоянной работы. До войны этот показатель составлял 23%.

Заработные платы выросли только у 9% граждан. У 43% ничего не изменилось, а остальные либо получают значительно меньше, либо вообще лишились зарплат. Вряд ли эта тенденция поменяется в 2023 году.

Скорее всего, в Кабмине рассчитывают на рост средней зарплаты за счет высокого жалованья военнослужащих, принимающих участие в боевых действиях. Их доходы значительно превышают среднестатистические показатели мирного времени в Украине. И это понятно, ведь они рискуют жизнью.

Вряд ли в 2023 году следует ожидать роста зарплат в невоенных отраслях. Бизнес не готов к увеличению затрат, поскольку уже терпит большие убытки и несет значительные расходы. Во многих случаях компании не имеют возможности поднимать зарплаты сотрудников, хотя бизнесмены прекрасно понимают, что во время войны цены на все взлетели и будут расти дальше.

II. Откуда что берется?

Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица на основании поданных налогоплательщиком налоговых деклараций; уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, представленных в налоговый орган; сообщений об исчисленных налоговым органом суммах налогов; решений налогового органа по результатам мероприятий налогового контроля; судебных решений; решений налогового органа о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и т. д.

По большинству налогов предусмотрены авансовые платежи, есть налоги, по которым отсутствует декларирование. Чтобы в таких случаях налоговые органы могли обработать ЕНП и верно его распределить, организации и ИП не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты, представляют в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов. В нем производится «раскадровка» ЕНП по суммам отдельных авансовых платежей по налогам (налогов, страховых взносов) с указанием сроков уплаты, КПП, ОКТМО и КБК (п. 9 ст. 58 НК РФ).

Уведомление передается в электронной форме с применением УКЭП либо через личный кабинет налогоплательщика (ЛКН).

В течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности (п. 12, 14, 16 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ).

III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности

В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:

Налог Срок представления отчетности Срок уплаты Норма НК РФ
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174
Налог на прибыль не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289
НДФЛ 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно;
за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца;
налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января;
налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года;
в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230
Страховые взносы не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом не позднее 28-го числа следующего календарного месяца п. 3, п. 7 ст. 431
Налог, уплачиваемый при применении УСН организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог:
организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23
транспортный налог (для организаций) авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 1 ст. 363
налог на имущество организаций не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом п. 1 ст. 383,
п. 3 ст. 386

Когда у нас будут европейские налоги

Планируется ли какая-то крупная налоговая реформа после войны или еще даже во время войны? Говорили о реформе 10-10-10, или она еще на столе?

Я все же надеюсь, что мы этим опасным вирусом переболели уже. Эта мутация вируса 5-10 в 10-10-10. Наши псевдоэксперты в сетях фейсбука заразились этим вирусом вероятно у известного политика из прошлого. И вирус как-то так, как в ужастиках мутировал в другую формулу, более опасный подвид. Но наконец-то видно, что мы с этой совершенно бессмысленной и крайне вредной для государства в войне дискуссией об отмене налогов, реформе 10-10-10, отмене ЕСВ и других блестящих, но абсолютно бессмысленных идей, уже покончили. Мы этим переболели и оставили в прошлом.

Читайте также:  Размер алиментов в 2023 году: на одного ребенка, а также на двух, 3 и 4 детей

Сейчас мы находимся в другой парадигме – в парадигме имплементации законодательства ЕС в законодательство Украины.

У нас есть четкая модель налоговой системы. У нас есть четкие лимиты и минимумы налоговых ставок. Мы будем настаивать на том, чтобы наши ставки налоговые были минимальны в ЕС. Но все равно в пределах принятых директивами ЕС. Мы от этого никуда не денемся.

Мы будем настаивать на определенных переходных периодах, но точно мы не будем заменять европейский налог на прибыль предприятий каким-либо другим изобретением некоего псевдоэксперта. Я надеюсь, что с экспериментами и налоговой фантастикой мы уже закончили. Я также очень надеюсь, что с ней закончили некоторые наши чиновники, склонные вдохновляться соцсетями, а не учебниками по финансам или экономике. Я убежден в том, что все же они уже подчитали учебники и не будут уже этим всем играть и позориться. Потому что это вредит стране. Кое-где откровенно пахнет диверсией.

Объект налогообложения

Объектом обложения НДС являются операции налогоплательщиков по поставке товаров и услуг на место назначения, находящееся на таможенной территории Украины, ввозу товаров на таможенную территорию Украины, вывозу товаров за пределы таможенной территории Украины. Кроме того, объектом налогообложения НДС является поставка услуг по международным перевозкам пассажиров, багажа и грузов железнодорожным, автомобильным, морским и речным и авиационным транспортом.

Не являются объектом налогообложения НДС, в частности, операции по

  • выпуску (эмиссии), размещению в любые формы управления и продажи (погашения, выкупа) за средства ценных бумаг, выпущенных в обращение (эмитированных) субъектами предпринимательской деятельности;
  • передаче имущества на хранение (ответственное сбережение), в концессию, а также в лизинг (аренду), кроме передачи в финансовый лизинг;
  • предоставлению услуг по страхованию, совместному страхованию или перестрахованию лицами, имеющими лицензию на осуществление страховой деятельности в соответствии с законом, а также связанных с такой деятельностью услуг страховых (перестраховочных) брокеров и страховых агентов;
  • предоставлению услуг, связанных с переводом средств, участниками платежных систем и платежными организациями платежных систем, предоставлению услуг по инкассации, расчетно-кассовому обслуживанию, привлечению, размещению и возврату средств по договорам займа, депозита, вклада (в том числе пенсионного), управлению средствами и ценными бумагами (корпоративными правами и деривативами), поручению, предоставлению, управлению и уступке прав требования по финансовым кредитам финансовых учреждений, кредитным гарантиям и банковским поручительствам лицом, предоставившим такие кредиты, гарантии или поручительства;
  • предоставление банками (финансовыми учреждениями) услуг в рамках управления фондами банковского управления, фондами операций с недвижимостью, фондами финансирования строительства (в том числе за перечисление средств на финансирование строительства из фонда финансирования строительства), за осуществление платежей по ипотечным сертификатам в соответствии с законодательством;
  • ввозу на таможенную территорию Украины, вывозу за пределы таможенной территории Украины независимо от избранного таможенного режима товаров, таможенная стоимость которых не превышает эквивалент 150 евро.

Освобождаются от налогообложения НДС, в частности, операции по:

  • поставке государственных платных услуг физическим или юридическим лицам органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, а также другими лицами, уполномоченными такими органами или законодательством на предоставление указанных услуг, обязательность получения (предоставления) которых устанавливается законодательством, включая плату за регистрацию, выдачу лицензии, сертификатов в виде сборов, государственной пошлины и тому подобное;
  • предоставлению услуг по получению высшего, среднего, профессионально-технического и дошкольного образования учебными заведениями.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Налог, который уплачивается с любых доходов по ставке в 18% от полученной суммы. Он применяется к широкому перечню доходов, важнейшие из которых:

  • зарплата, поощрение, премия, компенсация;
  • стипендия;
  • средства, которые получил ФЛП как результат своей работы;
  • средства, полученные от аренды имущества;
  • инвестиционная прибыль от ценных бумаг;
  • выигрыш в лотерею или азартные игры;
  • проценты с депозитного счета.

НДФЛ не удерживают с пенсий, страховых выплат, государственных грантов и ковидных выплат. Госказначейство информирует, что за 2020 год в Украине уплатили 295,1 млрд грн этого налога.

Заметно, что новые налоги не должны нанести сильного вреда кошельку украинцев, а направлены именно на бизнес. Поскольку платными услугами Google и Facebook, преимущественно, пользуются рекламодатели.

Правда, в будущем могут подорожать подписки, покупка фильмов, сериалов, книг и других товаров, но никто об этом еще не сообщал.

Аналогично и с налогами на землю и недвижимость, которые скажутся только на бизнесе и не коснутся обычных покупателей или держателей нескольких соток под огород или дачу.

Если же говорить о «классических» налогах, то они тоже остаются без изменений, кроме ЕСВ, который всегда пропорционально растет до размера минималки.

Поэтому в 2022 году налоговые изменения больше ощутит бизнес, который рекламируется в поисковых системах и соцсетях, небольшие застройщики и крупные сельхозугодья, а также ИТ-отрасль.

Налоги и кассовые аппараты ФОПАм в Украине


Малым предпринимателям тоже не стоит расслабляться: фискализация уже дышит в затылок. В связи с карантином парламент сделал поблажку и перенес внедрение РРО для плательщиков 2–4-й групп единого налога на 2022 год.

Читай также: Налоги в Украине поднимут: Рада поддержала законопроект

В 2021 году применение кассовых аппаратов обязательно только в том случае, если выполняется одно из условий. Во-первых, уже используют РРО СПД, которые предоставляют платные услуги в сфере здравоохранения. Во-вторых, это – предприниматели, продающие ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, предприниматели, торгующие технически сложными товарами (бытовая техника, электроника и т. д.). В-третьих, обязаны применять РРО предприниматели, у которых годовой оборот превышает 220 минимальных зарплат, или 1,32 млн. грн. Для всех остальных час икс наступит 1 января 2022 года.

Можно ли обойтись без кассового аппарата? Да, но перечень исключений очень скудный. Имеют право работать без РРО предприниматели, которые выбрали первую группу единого налога. Их, к счастью, фискализация не затронула вообще. Хотя, возможно, это и временно.

Читайте также:  Как расположены шевроны на форме полиции

Не нужен РРО и в том случае, если предприниматель принимает все платежи исключительно на свой банковский счет. То есть по безналу. К слову, оплата картой безналом не считается.

Все остальные – будьте добры, обзаведитесь кассовым аппаратом. Правда, нормы действующего законодательства позволяют выбирать между «железными» и программными РРО. Программных решений пока не так много, но они уже существуют. Например, «Е Чек» (стоимость – 1200 грн. в год), «Вчасно.Каса» (стоимость – до 1699 грн. в год), Fondy (тариф – 2,5–2,7% суммы операции).

Читай также: Зеленский подписал закон о «налоге на Google»

Не стоит забывать и о штрафах за нарушения. За продажу товара без применения РРО с 2022 года он составит 100% суммы операции, за повторное такое же нарушение – уже 150%.

В общем, если не удастся сбить эти нововведения, упрощенная система будет ликвидирована.

При исчислении НДС необходимо определить место реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, т.к. исчисление налога у белорусского плательщика производиться только тогда, когда они совершаются на территории Республики Беларусь. То есть для исчисления и уплаты НДС следует установить, осуществляется реализация на территории Республики Беларусь или за ее пределами, а для этого нужно определить место реализации объектов.

Местом реализации товаров признается территория Республики Беларусь, если:

— товар находится на территории Республики Беларусь и не отгружается и не транспортируется покупателю (получателю, указанному покупателем);

— товар в момент начала отгрузки или транспортировки покупателю (получателю, указанному покупателем) находится на территории Республики Беларусь (п. 1 ст. 116 НК).

Таким образом, определяющим условием для признания Республики Беларусь местом реализации товаров является их изначальное нахождение на территории Республики Беларусь, то есть, если товар в момент продажи находится на территории Республики Беларусь, местом его реализации признается территория Республики Беларусь.

С 1 января 2022 г. скорректированы понятие и состав работ, услуг, непосредственно связанных с недвижимым имуществом в целях определения места выполнения (оказания) таких работ, услуг по месту нахождения недвижимого имущества (п. 60 ст. 2, абз. 2 ст. 9 Закона «Об изменении законов по вопросам налогообложения» №141-З от 31.12.2021, далее – Закон № 141-З). Так, работы, услуги рассматриваются как непосредственно связанные с недвижимым имуществом, если они выполняются, оказываются в отношении конкретного объекта недвижимого имущества,

существующего или возводимого, в том числе в целях его физического изменения или изменения имущественных прав на него.

Определено, что место оказания услуг по проведению (услуг по организации проведения) в дистанционной форме конференций, форумов, саммитов, симпозиумов, конгрессов, а также лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, мастер-классов, вебинаров, иных обучающих курсов определяется по месту деятельности заказчика (п. 60 ст. 2, абз. 2 ст. 9 Закона № 141-З)

При реализации товаров плательщиком Республики Беларусь плательщику другого государства — члена Евразийского экономического союза, когда перевозка (транспортировка) товара начата за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза и завершена в другом государстве — члене Евразийского экономического союза, местом реализации такого товара признается территория Республики Беларусь, если на ее территории товар помещается под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Положения ст. 117 НКиспользуются для определения места реализации по договорам по реализации работ, услуг, имущественных прав с резидентами Республики Беларусь и дальнего зарубежья. По подобным договорам с резидентами ЕАЭС для целей определения места реализации используются нормы Протокола о порядке взимания косвенных налогов (приложение 18 к Договору о ЕАЭС, ч. 2 п. 1, ч. 2 п. 2 ст. 72 Договора о ЕАЭС****.

****Договор о Евразийском экономическом союзе, вступившем в силу 1 января 2015 года, далее – Договор о ЕАЭС

С 1 июля 2022 г. вступят в силу нормы, которые установят, что:

— местом реализации товаров при их электронной дистанционной продаже является территория Республики Беларусь, если в момент завершения транспортировки товаров они находятся в Республике Беларусь(п. 59 ст. 2, абз. 4 ст. 9 Закона № 141-З).

Почему все платят одинаково

Еще один вопрос, который часто задают потребители: много ли украинцы платят налогов по сравнению с другими странами? Чиновники любят обвинять граждан в том, что они часто работают неофициально, а эксперты говорят, что украинская система налогообложения заставляет людей уходить в тень. Дело в том, что наши граждане платят одинаковые налоги как с минимальной зарплаты, так и с миллионных доходов членов каких-нибудь наблюдательных советов госпредприятий. В большинстве же развитых стран люди с невысокими официальными доходами платят невысокие налоги или вовсе освобождены от них.

— Например, в Великобритании предельная ставка налога на доходы составляет 45%, но ее платят только те, кто зарабатывает более 50 тысяч фунтов в год. Доходы до 50 тысяч фунтов облагаются по ставке 20%, а доходы ниже тысячи фунтов в месяц (это 37,8 тыс. грн) — вообще не облагаются налогом, — резюмируют эксперты. — Налоговая система Украины достаточно запутанная. Не в последнюю очередь власть делает это намеренно: чтобы не раздражать граждан, их убеждают в том, что налоги за них платят продавцы и работодатели.

КСТАТИ

Сейчас даже многие продавцы подакцизных товаров начали указывать в чеке, какую сумму налогов заплатил покупатель, заправляя, например, бензин на АЗС. Возможно, это поможет гражданам оценить, сколько на самом деле забирает государство в бюджет.

Гла­ва турец­ко­го МИД пред­по­ло­жил, как завер­шат СВО на Украине

Ситу­а­ция на Укра­ине может затя­нуть­ся на дол­гие годы. Об этом сооб­щил министр ино­стран­ных дел Тур­ции Мев­лют Чавушоглу.

«Мы счи­та­ем, что дипло­ма­ти­че­ское, а не воен­ное реше­ние ста­нет сред­ством пре­кра­ще­ния воен­но­го кон­флик­та меж­ду Рос­си­ей и Укра­и­ной», — пред­по­ло­жил гла­ва внеш­не­по­ли­ти­че­ско­го ведомства.

Встре­ча мини­стров ино­стран­ных дел двух стран в Анта­лье и встре­ча пред­ста­ви­те­лей Рос­сии и Укра­и­ны в Стам­бу­ле при­бли­зи­ли их к реше­нию о пре­кра­ще­нии огня, но в ито­ге они сно­ва ото­шли от диа­ло­га. Он отме­тил, что сей­час обста­нов­ка сущет­ствен­но отли­ча­ет­ся от той, что была в марте.

«Ситу­а­ция более запу­тан­ная, одна­ко нель­зя терять надеж­ды», — заявил Чаву­шо­глу. При этом поли­тик предо­сте­ре­га­ет, что дан­ное про­ти­во­сто­я­ние может затя­нуть­ся на дол­гие годы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *