Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько раз нужно отсидеть и по каким статьям, чтобы стать вором в законе?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Истоки явления обычно находят в еще дореволюционной России. Еще в начале 18 века в Российской империи появлялись организованные преступные группировки со своими правилами и установками. Кроме того, там же появились негласные лидеры-воры (яркий пример — Ванька-Каин).
Данный титул доступен далеко не каждому.
- Прежде всего, человек сообщает о своем намерении другим представителям этого титула.
- Воры в законе рассылают вести по всем тюрьмам и изоляторам России с извещением о том, что такой-то, имеющий кличку такую-то, желает стать вором в законе. Каждый, кто может что-то сказать о кандидате, вспомнить старые грехи, должен это сделать.
- Потенциальному вору в законе необходимо заручиться поддержкой двух воров в законе с пятилетним стажем. Они будут выступать его поручителями.
Подробности церемонии «коронации» вора в законе известны очень ограниченному кругу лиц, как и большая часть ритуалов криминального мира. Тем не менее, как и в любой достаточно развитой сфере деятельности, в порядке приема в воры «в законе» существует утвержденный порядок действий и обычаи, которые нужно хранить — и они как раз известны.
Общая информация все же позволяет представить картину событий: желающий получить статус «законника» член синдиката обязан отвечать довольно большому количеству строгих требований. Во-первых, кандидат должен заниматься видом деятельности, который требует особых умений, вроде домушников или тех, кто вскрывает сейфы, их называют «медвежатниками». Во-вторых,
обязательно наличие двух или более судимостей, при этом у будущего вора «в законе» не должно быть никаких контактов с представителями власти и, как ни странно, карточных долгов.
Особое значение имеет образ жизни «по понятиям». Кроме того, вор «в законе» не имеет права быть гомосексуалом.
После того, как кандидат подтверждает соответствие требованиям, по всем тюрьмам и другим местам обитания его коллег по «масти», то есть по специализации, рассылаются записки, в которых указаны намерения индивида подняться вверх по социальной лестнице.
В случае, если один из адресатов выступает против назначения вора «законником», он должен представить доказательства и сведения, согласно которым кандидат нарушал законы братвы. При этом, в отличие от преступлений против законов государства, у этого проступка не может быть срока годности.
Если конфликтов не осталось, назначается собрание — сходка, на которой должны присутствовать два вора «в законе», которые в дальнейшем будут выступать на церемонии на правах поручителей новичка.
Предпочтительным местом для торжественного мероприятия считается тюрьма, но в случае, если все действующие лица на данный момент находятся на свободе, принято совмещать «коронацию» со свадьбой или празднованием большого праздника. Ритуал предполагает оголение торса и ступней будущего «законника» — это делается для того, чтобы ответственный за проведение обряда вор мог изучить все татуировки, которыми обладает кандидат.
Кожа любого вора представляет собой его своеобразную краткую биографическую справку, в которую иногда вносят неприятные моменты жизни, вроде измены братве.
Далее соискатель на новую должность произносит клятву, в которой присягает своему клану и обещает придерживаться всех традиций и обычаев братанов. После присяги произносят нечто похожее на свадебный ритуал священника: «если кто-то против, то пусть скажет сейчас» и так далее.
После завершения действия уже состоявшемуся вору в законе наносят новые татуировки. Известны три «наколки», по которым можно узнать законника: две звезды под ключицами символизируют авторитет, две звезды на коленях «бьют» в знак того, что носящий татуировку никогда не склонится перед законом, а пронзенное кинжалом сердце буквально означает «смерть за измену».
За что вора могут раскороновать
Одним из самых тяжелых проступков для вора в законе является утаивание денег, присвоение чужой прибыли или хищение из общака. Если подобный факт станет известен, будет собрана специальная сходка, на которой могут в прямом и переносном смысле “дать по ушам” — лишить законника статуса.
Порицается занятие любой общественно полезной, либо административной деятельностью, дача показаний в полиции, по некоторым данным, даже чтение газет.
Так, например, в 2014 году своего титула лишился известный славянский мафиози Саша Северный, которого сходка упрекнула в том, что тот неоднократно давал интервью телевидению.
Совершить убийство вор в законе может лишь с целью спасти свою жизнь или отстоять воровские принципы. Во всех остальных случаях титула он будет лишен. Тяжелейшим грехом является изнасилование — совершившему его грозит не только отлучение от власти, но также тяжкие увечья и пожизненное изгнание из воровского сообщества.
Как отбирают кандидатов для коронации
Поколение «воров в законе» всегда сменяется. Для продолжения криминального пути отбираются новые кандидаты – «крестники». Еще в довоенные времена классическими «законниками» был установлен минимальный список требований, которым должен соответствовать потенциальный кандидат для коронации. К таковым относится:
- Наличие, хотя бы, одной «ходки». Чем их будет больше судимостей, тем лучше.
- Отсутствие карточных долгов.
- Отсутствие официального места работы и какого-либо сотрудничества с властями. Раньше не допускали к этому титулу тех людей, которые были комсомольцами или проходили службу в армии.
- Традиционная сексуальная операция.
Помимо всего прочего, потенциальный «вор в законе» должен обладать определенными навыками в криминальной сфере, например, ловко пробираться в дома через окна, взламывать дверные замки, совершать карманный кражи или выполнять другие подобные действия.
В истории Советского Союза известно несколько «воров в законе», которые свято придерживались жизни «по понятиям» до самого последнего дня своей жизни. Например, таким был одна из известнейших и влиятельных персон криминального мира Вячеслав Иваньков, известный по прозвищу «Япончик». Он промышлял кражами с самых ранних лет, причем, в 25 уже впервые попал в места лишения свободы. Единственное, что нарушил
Иваньков – то, что он не был одинок, у него была семья и многочисленные связи с женщинами.
Еще один яркий представитель криминальной иерархии Геннадий Карьков, известный по кличке «Монгол». С малолетства он промышлял кражами. Позже, пытался построить жизнь, занимаясь легальной деятельностью, но все-таки отдал предпочтение занятию криминальным промыслом.
Если верить статистическим данным публикуемыми правоохранительными органами, то в настоящее время на территории России числится 227 человек, коронованных в «воры в законе». Но, это лишь официальные данные, на самом же деле цифра может заметно отличаться.
Что нужно сделать для «коронации»
Претендент на «коронование» в воры в законе, прежде всего, должен быть человеком заслуженным и авторитетным в профессиональной воровской среде. Случаи, когда воровской статус присваивался на сходке других воров в законе «необстрелянному» сидельцу, довольно редки и для этой процедуры нехарактерны.
Вор в законе – это не просто статус, а образ жизни преступника. В первую очередь, он должен постоянно пребывать в «отрицалове» по отношению ко всему, что не соотносится с воровскими понятиями.
Для вора в законе не существует норм и правил, которыми руководствуется обычный гражданин. Один из главных постулатов «законника» – никогда не вступать ни в какие сношения с государством.
Институт «сук», появившийся после Великой Отечественной войны, существенно пошатнул незыблемые прежде воровские понятия – по тюремному закону, авторитету западло принимать участие даже в таком, благом, с точки зрения здравого смыла, деле, как кампания по освобождению отечества от внешнего врага: «замаравшийся» в этом вор считается «ссучившимся», потому как принял чужие правила игры.
Для кандидата в воры важно много чего не делать, чтобы заслужить «корону» – в сущности, он должен встать на воровской путь еще «по малолетке», потому что, к примеру, воинский билет считается для воровского «абитуриента» волчьим: преступник, служивший в армии, а значит, прогнувшийся под государство, воровского звания не достоин априори. Бывали случаи, когда скрывших свое армейское прошлое «законников» «раскороновывали».
Вор в законе «в чистом виде» – это волк-одиночка. Ни семьи, ни постоянных связей с женщинами. Кроме того, это человек-кремень – властный, волевой, решительный, с солидным криминальным опытом и задатками организаторских способностей. «Законнику» ведь в перспективе придется «решать вопросы», работать с людьми, а для этого мямли вроде карманника Кирпича из фильма «Место встречи изменить нельзя», не годятся, будь они даже суперловкими «щипачами» или «медвежатниками».
Зато подходят типажи, напоминающие Ручечника из того же фильма и тоже карманника. Ручников в кино – классический вор в законе, «и дружков своих не продавал», для него «лучше в клифту лагерном», чем дать показания Жеглову. Евгений Евстигнеев сыграл прожженного «законника», имевшего за плечами не одну ходку в лагеря.
Наставник – вор-козлятник
В начале ХХ века воспитанием молодого поколения преступников занимались так называемые воры-козлятники. Тогда производное от слова «козел» еще не имело уничижительного значения и не указывало принадлежность к масти зэков, сотрудничающих с лагерной (тюремной) администрацией. «Козлятник» – вор-профессионал, обучать «пацанов» он мог как на свободе, так и за решеткой. В тюрьме этот процесс был более предпочтительным, поскольку не влек за собой никаких последствий для обучаемого в плане перспективы уголовного наказания. А воровать у своих в заключении во все времена считалось западло.
Институт подготовки вора на криминальном жаргоне назывался «академией», и учеба в нем продолжалась, как минимум, три года. В течение этого периода к «пацану» присматривались и прикидывали, годится ли он для вступления в воровскую общину. По истечение срока воровских «курсов» собиралась специальная сходка, на которой «пацана» после произнесения им определенной клятвы нарекали общепризнанным вором. Наиболее преданные ворам в законе и авторитетные «выпускники» «академии» могли на такой сходке получить статус «положенца» (кандидата в воры в законе).
Как назначают смотрящих
Согласно воровскому жаргону, смотрящий, или положенец, — это авторитет, решающий различные вопросы и контролирующий порядок на вверенной ему территории. Конечно, абы кто стать смотрящим в тюрьме не может. Попасть на эту должность можно несколькими путями. Например, смотрящего могут выбрать сами заключённые путём голосования. Или же нового смотрящего может назначить вместо себя старый, выходящий на свободу. Но в большинстве тюрем смотрящими становятся по-другому.
Выбрать положенца на зоне может вор в законе, на чьей территории находится тюрьма. Может быть и такое, что заключённый сам себя назначает смотрящим. Так случается, если он доказывает свой статус и показывает опытность в решении различных вопросов. Кроме того, положенца могут выбрать сообща криминальные авторитеты, сидящие в одной тюрьме. Но в любом случае смотрящий должен отвечать многим требованиям.
Стать «вором в законе» может отнюдь не каждый преступник. Как правило, воровская специальность кандидата – домушник, «медвежатник» (вор, берущий сейфы), и прочие, требующие высокой квалификации. У кандидата должна быть за спиной одна или несколько «ходок» в тюрьму. Он должен пользоваться авторитетом, жить строго «по понятиям», не иметь карточных долгов, никогда не сотрудничать с властями, на нем не должно быть даже тени подозрения в нетрадиционной сексуальной ориентации.
Человек, отвечающий всем этим требованиям, должен сообщить о своем намерении стать «законником» другим представителям этой «масти». Они рассылают весточки-«малявы » по всем тюрьмам и изоляторам России с извещением о том, что такой-то, имеющий такую-то кличку – «погоняло», желает стать «вором в законе». Каждый, кто имеет что-то сказать о кандидате, хоть бы вспомнить и грехи двадцатилетней давности, должен это сделать. Кандидат должен заручиться поддержкой двух «воров в законе», которые имеют стаж не менее пяти лет. Они будут его поручителями. Когда воровской мир извещен должным образом, назначается сходка.
Чем «мужики» отличаются от остальных?
«Прописавшихся» в местах лишения свободы (далее – МЛС), помимо собственно воров в законе, условно делят на 4 основные масти, каждой из которых соответствует определенный цвет – блатных называют «черными», мужиков «серыми», козлов «красными», а опущенных – «голубыми». Иерархическое продвижение на зоне и в тюрьме, по большому счету, возможно только вниз – лишенный статуса зек теряет его безвозвратно.
«Мужики» – наиболее многочисленная и весьма обособленная каста заключенных. Это зеки, которым, в отличие от блатных, по воровским понятиям, дозволяется, более того, вменяется в обязанность работать. Правильный «мужик», вместе с тем, не идет на сотрудничество с тюремной или лагерной администрацией и не занимает какие-либо должности по назначению «хозяина» – начальника тюрьмы (зоны) – это считается западло. Если «мужика» с его согласия назначают, к примеру, завхозом, вор в законе обязан снизить статус такого назначенца и перевести того в «козлы» («красные» – те, кто сотрудничает с властью).
У «мужиков» могут быть свои авторитеты, которые имеют определенное влияние даже на блатных. Но «мужики» предпочитают не лезть в тюремно-зоновски е разборки, честно тянут срок и ждут освобождения. Однако тюремных правил они стараются придерживаться – иначе за решеткой не выживешь.
Какие татуировки накалывают законникам
Когда воровская сходка принимает решение о коронации нового уважаемого законника, ему в знак нового статуса наносят на тело татуировки, или “наколки”. К ним относятся звезды под обеими ключицами и на коленях, обозначающие, что вор никогда не будет стоять на коленях перед законом.
Летящий орел с короной на голове символизирует силу и нежелание подчиняться другим. Частой вариации такой татуировки является орел, нападающий на жертву.
Кроме того, многие, наверное, замечали, что люди, причастные к уголовному миру, делают много тату с использованием религиозных символов, что не вполне вяжется с их образом жизни.
Дело в том, что уголовный мир привык жить по собственным законам в некоторой изоляции от остального общества, как и те, кто отдал жизнь служению церкви.
Определенный вклад могли внести и сами священники, которых после революции часто подвергали гонениям и арестам. А поскольку уважение к служителям в церкви в те годы было обязательной частью воспитания, то уголовники принимали их как братьев по несчастью.
В целом, чем больше религиозных тату на теле человека, тем выше статус владельца.
Ворами в законе не становятся — ими рождаются. Желающий примкнуть к воровской семье урка должен обладать многими сильными качествами — к примеру, хорошими организаторскими способностями и задатками лидера, которые даны далеко не всем. А ведь настоящий вор должен уметь управлять не просто ватагой уличных пацанов — а карманниками, грабителями и даже убийцами. Именно поэтому говорят, что «вором нужно родиться».
Меня часто спрашивают, почему я, один из лучших карманников СССР, не стал вором в законе. По сути, в душе я всегда был вором — но этого было мало: требовалось признание сходняка. О нем я мечтал почти всю жизнь — и моя мечта сбылась бы, но помешал случай: судьба дважды повернулась ко мне спиной. Первый раз я поднимал свой воровской вопрос на свободе, но тот сходняк накрыли легавые. Позже почти то же самое произошло и в заключении. Это было не один десяток лет тому назад.
Кстати, любопытно, что сама воровская профессия — скажем, карманник, как у меня, — почти никакого отношения к понятиям воров в законе не имела. В мое время можно было часто встретить неплохого карманника или домушника, которые работали, находясь в заключении. Они считались воровскими мужиками (ВМ) — самой уважаемой в арестантском мире категорией мужиков. ВМ чтят воровские законы и поддерживают блатной мир, хотя сами не входят в состав отрицалова — тех, кто категорически отвергает любые контакты с тюремщиками. Именно из числа ВМ и сегодня порой выбирают положенцев (полномочных представителей криминальных авторитетов) на зонах и держателей разных общаков. Каждый ВМ зачастую имел и имеет огромное влияние среди общей массы арестантов.
Но путь в воровскую семью им был заказан. С одной стороны, ВМ сами знали, что не потянут эту ношу. С другой, как я уже говорил, они работали, находясь за решеткой, что противоречило воровскому кодексу. Обычно это была вынужденная мера: их некому было греть [поддерживать] — не было родственников — и работа была для них единственным выходом из положения. И человек мог быть карманником высшей пробы, не золотой — бриллиантовой ручкой, но из-за таких вот нюансов вход в воровскую семью ему был заказан.
Кто такой вор в законе — отличия и требования к кандидату
Недавно у нас прошел вечер встречи выпускников. После рассказов, кто кем стал и кто чего добился, зашел разговор про одного из отсутствующих одноклассников. Он стал вором в законе. Это не удивило меня, так как все к тому шло.
Но удивили положения и законы совершенно незнакомого мне мира, о которых я узнала на вечеринке и позже дополнила сама, изучив многочисленные источники.
Если вам интересно, кто такой современный или советский вор в законе, кто им становится, как осуществляется «коронация», читайте эту статью.
Вор в законе – это определенный представитель элитного преступного мира. Такой преступник пользуется серьезным и неоспоримым авторитетом в соответствующих кругах. Есть мнение, что подобный «статус» является сугубо специфическим, характерным для России. Аналогов его нет в общей мировой практике, он распространен исключительно в постсоветском пространстве.