Электронная отчетность

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Электронная отчетность». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


А можно не делать почти ничего из вышеперечисленного. Достаточно подключить один из автоматизированных сервисов по сдаче электронной отчетности и вообще ни о чем не беспокоиться. Ваша задача — отправлять контрагенту необходимые первичные данные. Все остальное ложится на плечи поставщика услуги.

Статистическая отчетность с 2022 года сдается только в электронном виде

Согласно Постановлению Правительства РФ №2340, с 1 января 2022 года все компании и ИП должны представлять статистическую отчетность в Росстат только в электронном виде. Временный порядок, по которому у малого бизнеса была возможность сдавать первичные статистические данные на бумаге, закончил свое действие в последний день 2021 года и продлен не был.

Отчетность в статистику обязательна для плательщиков любого налогового режима и вида деятельности. Единого перечня отчетности, который должны сдавать организации и ИП, нет. У каждого предприятия свой список отчетности для Росстата. Он зависит от вида экономической деятельности, величина предприятия, других критериев отбора.

Росстат должен информировать предприятие о необходимости отчитаться с указанием нужных форм, однако предприятие — во избежание просрочек — может самостоятельно узнать о необходимости отчитаться в Росстат. Можно сделать письменный запрос в орган статистики по определенной форме, а можно воспользоваться и более простым способом — через официальный сайт Росстата, раздел «информация для респондентов». В форме поиска нужно указать реквизит (ОКПО или ОГРН, или ИНН). Программа выдаст перечень необходимых отчетных форм.

Список доступных деклараций

  • Упрощенная система налогообложения (доходы)
  • Упрощенная система налогообложения (доходы — расходы)
  • Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма № 26.2-1)
  • Сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения (форма № 26.2-2)
  • Уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения (форма № 26.2-3)
  • Уведомление об изменении объекта налогообложения (форма № 26.2-6)
  • Уведомление о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения (форма № 26.2-8)
  • Налоговая декларация по водному налогу;
  • Налоговая декларация по налогу на имущество организаций 2019;
  • Налоговая декларация по земельному налогу за 2018-2020 годы;
  • Налоговый расчет о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за 2016 – 2020 годы;
  • Налоговая декларация по транспортному налогу за 2019 год;
  • 6-НДФЛ за 2017 – 2020 годы;

Кто и как сдает налоговую отчетность

Исключительно в электронном виде (например, при помощи онлайн-сервисов) ее обязаны сдавать ИП и фирмы, что платят НДС.

Также перед Налоговой через Интернет отчитываются организации, что признаны крупнейшими налогоплательщиками (в штате более 100 работников).

Читайте также:  Что делать если эвакуировали машину

Для вновь созданных и реорганизованных фирм также действует ограничение по числу персонала. Другие компании могут выбирать и бумажный вариант отчетности, при желании.

При этом важно подчеркнуть, что налогоплательщики, сдающие бухотчетность, уже начиная с годовых отчетов за 2020 год, обязаны это делать исключительно в электронной форме. Ранее действовавшие исключения для субъектов малого предпринимательства были отменены.

Важно отметить: данное изменение распространяется именно на бухгалтерскую отчетность, экземпляр которой идет в Государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности.

Что такое налоговая отчетность?

По существу, это комплект документов, который каждое предприятие периодически представляет в ФНС по месту регистрации. В подобный комплект входит информация о налоговой базе предприятия, а также данные, необходимые доя расчета и оплаты предусмотренных законодательством налогов и сборов.

Классификация

По периодичности представления:

  • Годовая. Представляется в ФНС по окончании отчетного года;
  • Текущая (внутригодовая). Может быть ежемесячной, квартальной, полугодовой, за 9 месяцев.

По способу подачи:

  • На физических бумажных носителях;
  • В электронно-цифровом формате.

По этапам экономической деятельности хозяйствующего субъекта:

  • Первоначальная. Это первая отчетность юридического лица или ИП, которая сдается после регистрации;
  • Очередная. Подается за каждый отчетный период, определяемый выбранной системой налогообложения;
  • Дополнительная. Подается, если ранее в ФНС была предоставлена недостоверная или неполная информация о деятельности хозяйствующего субъекта;
  • Ликвидационная. Сдается, если деятельность налогового агента прекращается добровольно или принудительно.

По характеру обобщения информации:

  • Индивидуальная;
  • Консолидированная. Применяется в случае, если несколько субъектов экономической деятельности имеют сходные факторы налогообложения, поэтому объединяются в единую группу. Отчетность при этом представляется в ФНС субъектом, который владеет не менее чем 90% уставного капитала в каждой организации.

В состав налоговой отчетности входит:

  • Декларации по налогам, предусмотренным режимом налогообложения;
  • Отчеты по налогам и сборам;
  • Расчеты по налогам и сборам;
  • Среднесписочная численность работников предприятия;
  • Другие обязательные документы, предусмотренные выбранным режимом налогообложения.

Как упростить процесс сдачи отчетов?

Наиболее простой способ представить отчетность – сдать ее в электронном виде. Сделать это можно несколькими способами:

  • Через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. Основной минус этого способа в том, что все данные в декларации придется вносить вручную. Это не только занимает много времени, но и увеличивает риск допущения технических ошибок;
  • Через программное обеспечение, предоставляемое спецоператорами. К примеру, Контур Экстерн. Этот сервис позволяет выгружать данные бухгалтерского учета непосредственно из 1С, быстро формировать декларации в соответствии с используемой системой налогообложения и организационно-правовой формой, отправлять их в инспекцию и отслеживать статус. Немаловажным плюсом является автоматическая проверка отчетных документов на предмет ошибок, поэтому бухгалтер может быть уверен в их приеме ФНС с первого раза.

Отчетность в электронном виде: что это такое

Большинство хозяйствующих субъектов — ИП и юридических лиц, обязаны предоставлять в ИФНС и другие государственные органы несколько различных отчетов. Практически во всех случаях сдается налоговая отчетность (представленная декларациями или расчетами), при наличии работников — отчетность по страховым взносам и пенсиям, в предусмотренных законом случаях — статистическая отчетность. Хозяйствующий субъект в статусе юридического лица — АО или ООО, обязательно сдает бухгалтерскую отчетность.

Отметим, что в ряде случаев отчетность в государственные органы сдают не только предприятия, но и обычные физические лица. Чуть позже мы рассмотрим специфику их взаимодействия с ведомствами подробнее. Пока же — продолжим исследование электронного обмена ведомств с хозяйствующими субъектами.

Читайте также:  Как развестись с женой без ее согласия?

Традиционно отчетность предприятия в государственные органы направляется на бумажных носителях по установленным формам. Но все более распространено использование таких форм в электронном виде — и последующая их передача в принимающий орган через интернет. При этом, электронная форма отчетности всегда заверяется с помощью квалифицированной электронной подписи хозяйствующего субъекта (оформленной на директора или на ИП как владельца бизнеса).

Анализ программ для предоставления регламентированной отчетности в электронном виде

На сегодняшний день нормой для каждой компании, которая официально ведет финансово-хозяйственную деятельность считается необходимым сдавать отчетность в налоговые службы по несколько раз за отчетный период, отправлять декларации, сведения по персонифицированному учету, реестры 2-НДФЛ и прочее.

Развитие информационных интернет-технологий в последнее время дало возможность предоставлять организациям регламентированную отчетность в электронном виде, используя специальные защищенные каналы.

Система электронного документооборота уже подтвердила свою эффективность. Больше половины налогоплательщиков и налоговых инспекций давно используют ее. Кроме того, с 1 января 2014 года плательщики НДС обязаны предоставлять отчетность по телекоммуникационным каналам связи (благодаря внесением изменений в пункт 5 статьи 174 Налогового кодекса РФ).

Более 60% русских руководителей (налогоплательщиков) уже используют программы для сдачи отчетности в электронном виде. Чтобы упростить процедуры по подключению, получению консультаций и технической поддержке, руководителям рекомендуется использовать специальные сервисы.

Основными преимуществами сдачи отчетности в электронном виде являются:

  • сокращение времени и денежных ресурсов на подготовку отчетности, поездку в соответствующие органы;
  • гарантия конфиденциальности информации;
  • исключение дублирования налоговых и бухгалтерских отчетов в бумажном виде;
  • исключение ошибок при заполнении отчетности, благодаря функционалу программ;
  • гарантия доставки отчетности и получение протокола ее проверки;
  • надежный и качественный двусторонний обмен информацией между соответствующими субъектами и государственными контролирующими органами (ФНС, ПФР, ФСС, Росстат и др.).

Способы направления налоговой декларации по ЕНВД

Налоговую декларацию можно направить в налоговую инспекцию различными способами, а именно:

  • При личном посещении налоговой инспекции или через представителя на основании доверенности;
  • Направление декларации через почту России, только обязательно необходимо сделать опись и отправить письмо с уведомлением, что будет подтверждающим документов об отправке налоговой декларации;
  • Сдача отчетности в электронном виде.

Направление отчетности по ЕНВД в электронном виде возможно несколькими способами, а именно:

  • При помощи программы «Декларация», только это не является подача налоговой декларации через интернет, так как после заполнения документ распечатывается и лично необходимо отнести в налоговую инспекцию;
  • Через сайт ФНС, для этого необходимо зарегистрироваться на сайте , пройти проверку и получить электронную подпись;
  • Через сайт Госуслуги это очень удобный способ подачи декларации.

Новый порядок работы с отчётностью

Большинство изменений в работе с отчётностью связаны с реформой в порядке страхования. Вместо отдельных фондов ПФР и ФСС теперь будет один Социальный Фонд России. Он будет регулировать начисление пенсии и выплаты пособий с 1 января.

Единым станет и порядок уплаты налогов, взносов, сборов и прочих обязательных платежей. Предпринимателям и компаниям заведут Единые счета, с которых и будут погашаться все обязательства. Принцип простой:

  • налогоплательщик переводит средства на счёт;
  • в назначенный день (28 числа каждого месяца) инспекторы ФНС списывают средства со счёта и направляют их на погашение текущих платежей.
Читайте также:  Как расторгнуть договор с МТС, и не потерять деньги?

Изменения в декларации по налогу на имущество

С нового года отечественному бизнесу не потребуется отражать в декларации информацию об объектах, если налоговая база по ним устанавливается по кадастровой стоимости. Если в 2022 году у бизнеса числилось только такое имущество, сдавать по ним документ не нужно.

Как отчитаться налоговой на сайте ФНС

Подавать отчётность можно любым удобным способом:

  • лично или через представителя в инспекции;
  • по почте с описью и уведомлением;
  • удалённо на сайте налоговой;
  • через специализированные сервисы бухгалтерии, например, «Моё дело».

Преимущества и недостатки

Сегодня подача налоговой декларации имеет больше достоинств, чем недостатков. Единственным минусом пока считают возможные сбои или ошибки бухгалтерских программ, из-за которых отчет может не дойти до налоговой инспекции вовремя. Но такие случаи чрезвычайно редки и присущи только ситуациям, когда отчет отправляется в самый крайний срок.

Также предоставление документов в бумажном виде все еще необходимы для проверки, потому о полноценном переходе на электронную налоговую документацию говорить еще рано.

Преимущества пересылки декларации через сеть:

  • экономия времени и средств с помощью пересылки – доставить декларацию можно до 23:59 в режиме онлайн без визита в отделение налоговой инспекции;
  • простота процедуры – единоразовая регистрация на сайте позволяет в дальнейшем пользоваться онлайн-сервисом мгновенно;
  • уменьшение случаев ошибок в налоговой инспекции при обработке полученных данных, ведь документ достаточно скопировать, а не заносить в базу данных вручную.

Отчетность ООО по сотрудникам

Если в компании есть сотрудники и они оформлены по трудовому или гражданско-правовому договору, то компания-работодатель обязана выплачивать взносы. На каждый тип взносов — свой отчет.

Компании нужно платить за сотрудников несколько видов страховых взносов — отсюда возникает расчет по страховым взносам, расчет по форме 4-ФСС по взносам на травматизм и несколько отчетов в пенсионный фонд.

Сам сотрудник обязан платить со своего дохода налог на доход — НДФЛ, в большинстве случаев это 13%. Платит налог как бы сотрудник, но на деле его рассчитывает, удерживает и перечисляет в налоговую компания-работодатель. Отчеты за эти выплаты — тоже на ней.

Сроки сдачи отчетности. Некоторые отчеты по сотрудникам ООО сдает каждый месяц, другие — каждый квартал или год. Сроки зависят от формы отчета.

В каком случае обязательна электронная сдача отчетности

Законодательные нормативы закрепляют случаи, когда сдача отчетность через интернет должна осуществляться:

  • Если субъекты бизнеса сдают декларации по НДС — для данного отчета предусмотрена только электронная форма сдачи.
  • Для организаций и ИП, численность работников которых превышает 100 человек. Эти субъекты должны подавать отчеты в налоговые органы только в электронном виде. Правило действует как для вновь созданных компаний с численностью трудящихся более 100 человек, а также для уже существующих, если численность сотрудников за предшествующий год у них более 100 человек.
  • Отчеты в ПФР и ФСС нужно сдавать обязательно в электронном виде, если у субъектов бизнеса среднее количество работников более 25 человек.
  • Электронная отчетность в ИФНС обязательна для расчета по страховым взносам и по НДФЛ, если численность трудящихся в компании более 25 человек.
  • Организации, признаваемые крупнейшими налогоплательщиками.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *