Как ездить на автомате — быстрое обучение для новичков

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как ездить на автомате — быстрое обучение для новичков». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На начальном этапе на Хендай Солярис устанавливался 4-х ступенчатый автомат. Его маркировка обозначена как A4CF1. На Хендай Солярис шестиступенчатая автоматическая коробка передач стала устанавливаться, начиная с осени 2014 года. При этом 6АКПП работает только в паре с 1,6 л бензиновым мотором. Для мотора 1,4 л по-прежнему доступна более простая коробка.

Плюсы и минусы АКПП в разные сезоны года

Основное преимущество автомата, которое особенно явно проявляется зимой, – плавное включение передач. Машина едет мягко, без рывков и пробуксовок, что обеспечивает безопасность при движении по скользкой трассе.

Недостатки обусловлены необходимостью более длительного прогрева двигателя, чем на механике, сложностью выезда из сугробов или заносов. Также на автомате, в отличие от механики, нельзя тормозить двигателем, а частое использование тормоза провоцирует повышение нагрузки на тормозной механизм.

Один из советов от экспертов – если водитель ездит на машине с автоматической трансмиссией, нужно отказаться от перехода в режим N на кратковременных остановках на светофорах. Это приводит к интенсивному износу коробки автомат.

Собираясь пересесть с механики на автомат, водителю необходимо научиться ездить на такой трансмиссии. Перейти на езду с автоматической коробкой несложно, но определенная тренировка позволит наработать требуемые рефлексы, чтобы избежать внештатной ситуации на дороге.

Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация всегда была под рукой.

Управление коробкой передач

На автомобиль устанавливают пятиступенчатую механическую или четырехступенчатую автоматическую коробку передач.

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора, а затем вперед или назад соответственно.

Для включения задней передачи отожмите фиксатор вверх, переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.

Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности – после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Рис. 1. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач:

1 – шкала режимов управления; 2 – рукоятка рычага

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На декоративной накладке тоннеля пола выполнена шкала 1 (рис. 1) режимов управления. На шкалу нанесены следующие обозначения:

– «P» – стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

– «R» – задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

Никогда не переводите рычаг селекторав положения «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

– «N» – нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках.

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач.

Кроме этого, станет невозможным торможение двигателем.

Чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «P» (стоянка), а не «N» (нейтраль).

– «D» – движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. Для перемещения рычага селектора из положения «P» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на педаль тормоза.

Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «P» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

При включенном зажигании на информационном дисплее в комбинации приборов появляется сигнализатор, соответствующий положению рычага селектора;

– «3», «2», «1» – режимы ограничения выбора передач соответственно до III, II или I передачи. Эти режимы используются в основном для торможения двигателем.

При ограничении выбора передач будьте внимательны – стрелка тахометра в комбинации приборов не должна заходить за красную зону шкалы!

Диапазон Р (Park) — парковочный режим.

Этот режим выбирается при продолжительной стоянке машины. В таком положении в коробке отключены элементы управления, заблокирован выходной вал, как следствие невозможно движение машины (заблокированы ведущие колеса, блокировка не связана со стояночным тормозом и находится внутри самой коробки). Запуск двигателя в этом режиме разрешен.

Нужно ли использовать на стоянке стояночный тормоз? На ровных участках, при условии исправности, блокировки выходного вала коробки для надежной фиксации вполне предостаточно. При остановке на уклоне желательно воспользоваться стояночным тормозом. В этом случае сначала нужно потянуть ручной тормоз, а уж затем поставить рычаг переключения передач в режим Р. Тем самым вы снимаете дополнительную нагрузку с механизма блокировки выходного вала автоматической коробки переключения передач.

Сравнение с механикой

С развитием технического прогресса автоматические КПП постепенно вытесняют устаревшую «механику». Такой переход позитивно сказывается на поведении двигателя и скорости машины. Водителю не нужно постоянно следить за положением ручки КПП, он может больше сконцентрироваться на других вещах при езде по городу. В отличие от «механики» в машинах с коробкой-автомат не нужно постоянно дергать ручку и следить з скоростью. При сравнении двух видов КПП можно выделить следующие критерии:

  • Удобство управления. Здесь выигрывает коробка-автомат, ведь она самостоятельно переключает передачи и следит за режимом. Водителю остается только вращать руль и регулировать скоростной режим с помощью педали газа.
  • Экономичность. На данном этапе расход на МКПП ниже, чем в коробке-автомат, но с каждым годом эта разница все меньше. В среднем АКПП потребляет на 10-15% больше «механики». При этом многое зависит от объема двигателя.
  • Индивидуальность вождения. На механической коробке передач водитель сам выбирает, когда ему переключать скорость и контролирует езду. В коробках-автомат это делает блок управления. Исключением являются некоторые трансмиссии, в которых можно менять скорость с помощью специальных лепестков.
  • Цена обслуживания. Ремонт АКПП обходится дороже, что особенно актуально при необходимости замены какого-то элемента.
  • Эксплуатация. В автомобилях с коробкой-автомат необходимо учитывать много особенностей. К примеру, с ними опасно буксовать и нельзя заводить с толкача. Также имеют место ограничения по эксплуатации прицепа.
Читайте также:  Статья 1119 ГК РФ. Свобода завещания (действующая редакция)

В последние годы производители научились делать качественные коробки передач, которые редко ломаются. Если своевременно менять и соблюдать определенные требования эксплуатации, устройство долго выхаживает без ремонта.

Плюсы и минусы автоматических КПП

Закажите спецтехнику на нашем сайте: Аренда спецтехники в России

При покупке машины с коробкой-автомат необходимо проанализировать все слабые и сильные места такого механизма. После этого можно принимать решение — покупать с машину с АКПП или оставаться на «механике».

Преимущества:

  • удобство и комфорт эксплуатации, ведь не нужно переключать скорости вручную;
  • высокая надежность, если своевременно менять масло и фильтр АКПП;
  • легкость начала движения;
  • гарантия безопасности;
  • высокий коэффициент полезного действия;
  • повышенная проходимость;
  • отсутствие третьей педали сцепления.

Недостатки:

  • увеличенный расход горючего в сравнении с «механикой»;
  • более высокая стоимость обслуживания;
  • невозможность быстро разогнаться, когда это нужно (решается включением спортивного режима);
  • нельзя завести с «толкача»;
  • быстрый выход из строя при несоблюдении правил эксплуатации;
  • ограничения на буксировку прицепных устройств.

Как видно, у АКПП имеются преимущества и недостатки, которые нужно учесть при выборе. С развитием технологий производители делают все возможное, чтобы нивелировать разницу между «автоматом» и «механикой». К примеру, потребление горючего на трассе почти идентично, а слабая динамика при резком разгоне легко компенсируется включением спортивного режима (активируется автоматически при резком нажатии на газ). Кроме того, снижается и стоимость обслуживания коробок-автомат, требующих всего лишь периодического осмотра, замены фильтров и масла.

Классическая АКПП имеет 4 передачи:

  • Нейтральная передача (N). Ничем не отличается от той, которая есть в механике. Другими словами, этот режим можно охарактеризовать так: ничего не включено. При этом колеса не связаны с двигателем и вращаются свободно.
  • Драйв (D). Основной режим, на котором осуществляются все остальные переключения вверх и вниз.
  • R – задняя скорость. Включать данный режим также нужно тогда, когда автомобиль полностью остановился и не движется вперед.
  • Пониженная передача (L). Сопоставляется с первой передачей на механике. Служит для прохождения сложных участков на дороге, а также для езды в плотном потоке машин с низкой скоростью.
  • Паркинг (P). Режим блокирует ведущие колеса. Такое положение равносильно затянутому ручнику. Необходима передача, как можно догадаться из названия, для длительной стоянки, парковки. На этом же режиме автомобиль заводят и глушат.

Правила вождения автомобиля на автомате

Соблюдайте несколько простых правил, помогающих берущим первые уроки вождения на автомате, получить максимальную пользу и комфорт от вождения в любой ситуации и при любых погодных условиях:

  • Педаль «газ» следует выжимать на половинку хода, это позволяет ездить с плавно разгоняясь и экономить топливо;
  • Если необходимо ускориться в процессе движения – выжимайте в пол;
  • Нейтральное положение АКПП применяется для перемещения транспорта на автоматике по городу на буксире (наименьшая скорость и недалеко);
  • При кратковременных стоянках на светофоре, не используют положения «Р» или «N», пользуйтесь ими для долгих остановок;
  • Машину на подъеме следует придерживать тормозом либо ручником. Если ездить в гору на акселераторе перегреется коробка;
  • При маневрировании на парковке или около гаража, следует ехать, контролируя скорость тормозами. В положении «R» либо «D» транспорт движется сам;
  • Чтобы исправно работала АКПП в холодный период, масло в ней следует прогревать после стоянки совместно с двигателем около 5 минут, прежде чем ехать. Для прогрева масла в трансмиссии включают ручник, выжимают тормоз и поочередно переключают режимы D и R на короткое время;
  • Чтобы машина с автоматом легко вышла из сугроба, используют режимы «1», «2» либо «L». Предварительно необходимо выключить ESP, отвечающую за стабилизацию машины и мешающую ехать;
  • Чтобы тормозные колодки зимой не примерзали к барабанам (либо дискам), парковаться следует на ровной поверхности, используя положение «P» и не применяя ручник.

Переключение коробки передач на ходу

Не все манипуляции рычагом селектора допустимы при езде на авто. Переключать скорости на автомате в движении допустимо не всегда, а некоторые режимы включать запрещается, это грозит поломкой агрегата:

  • Запрещается категорически при движении авто переключать положения «R» (движение назад) и «P» (парковка). Нарушение запрета приводит к разрушению деталей АКПП и дорогому ремонту;
  • Включать положение «N» (нейтральное) и ездить накатом технически допустимо, коробка при этом не страдает. Однако, при этом колеса вращаются самостоятельно, без каких-либо сдерживающих факторов. При попадании накатом в колдобину, лужу или наледь – можно вылететь в кювет. Резкое нажатие тормоза в режиме наката тоже вызывает неуправляемый занос автомобиля;
  • Включать скорости на автомате разрешено. Если играть переключаясь на повышающую или понижающую ступень, главное, следить за скоростью автомобиля, чтобы переход не вызывал скачков нагрузки на автомат, тогда вреда для агрегата не будет;

Как буксировать автомобиль с АКПП

Даже водитель уже получивший навыки вождения техники с автоматической коробкой, должен знать эти простые правила, чтобы сохранить в целости трансмиссию:

  • Машину, которая оснащена АКПП, запрещено долго тянуть на буксире при выключенном моторе. Дело в том, что смазка внутри АКПП перемещается только под определенным давлением, которое появляется только когда мотор автомобиля работает. Правильно производить буксировку на «нейтральном» положении АКПП, с заведенным мотором. Второй безопасный вариант — буксировка с вывешиванием ведущих колес. Третий вариант – эвакуатор;
  • Когда автоматическая трансмиссия либо мотор автомобиля по каким либо причинам не работают, перевозка машины разрешается только с помощью эвакуатора, во избежание новых поломок. Исключением будут только некоторые автомобили из «Германии», у которых допускается буксировка на расстояние не более 50 километров, со скоростью не выше 50 км/ч;
  • Буксировать другой транспорт автомобилем, который оснащен АКПП можно безопасно при соблюдении определенных условий: когда буксируемый транспорт легче буксирующей машины; когда есть положение «1» либо «L», чтобы нагрузка на коробку была минимальной;
  • Ездить на автоматике с прицепом допустимо, учитывайте только, что возрастающая нагрузка вызывает перегрев гидравлического трансформатора. Желательно не ездить с применением повышающих передач и смонтировать дополнительный радиатор на коробку, если собираетесь ездить с прицепом постоянно;
Читайте также:  Пять типичных ошибок органов МСУ при рассмотрении представлений прокурора

Как ездить на автомате по городу и в пробке

Как правильно ездить на автомате, если раньше водитель имел дело только с машинами, оснащенными МКПП? Ведь к коробке-автомату нужно адаптироваться, перестать совершать распространенные ошибки: машинально переключать ручку не в то положение, нажимать на педаль тормоза или газа вместо сцепления. Чтобы как можно быстрей начать ездить на авто с АКПП правильно, нужно представлять себе хотя бы теорию передвижения на машине с коробкой- автоматом.

В городе правильный выбор режима определяют дорожные условия. На любом автомобиле с коробкой-автоматом есть режимы 1, 2 и 3. Эти передачи используют, чтобы уменьшить нагрузку на двигатель при высоких скоростях. В этом смысле их можно сравнить с передачами на механике.

Трудно представить ситуацию, чтобы обычный автомобиль поехал на первой передаче со скоростью 40–50 км/ч, когда стрелка тахометра находится в красной зоне. Оптимальными и скорость, и обороты будут на третьей ступени. При достижении скорости 60 км/ч правильно использовать один из двух режимов: D или 3.

Такого же алгоритма действий следует придерживаться и на загородной трассе. Правильный выбор режима D обусловит хорошую динамику автомобилю на автомате и при этом не создаст лишней нагрузки для двигателя в плане оборотов.

В остальном следует помнить о рекомендациях, данных выше.

Как продлить жизнь автоматической коробки передач

Сломать АКПП достаточно легко — достаточно, чтобы за рулем был водитель, привыкший ездить агрессивно: резко срываться с места, тормозить «в пол», совершать жесткие маневры. Ресурс работоспособности коробки-автомата, в первую очередь, зависит от того, как бережно ее используют. Второй значимый фактор, влияющий на долговечность механизма, — правильное обслуживание.

Часто можно услышать совет: прогреть зимой коробку-автомат, включая все передачи и останавливаясь на каждой по 10–15 секунд, выжимая педаль тормоза. Подобные рекомендации ничем не обоснованы.

Не подтверждают правильность таких советов и мастера автосервисов. В отдельных руководствах по эксплуатации четко сказано: оставляйте селектор в положении Р.

Если температура воздуха опустилась ниже +5 ˚С, для того, чтобы АКПП пришла в рабочий режим, правильно будет включить перед началом движения двигатель и дать ему поработать несколько минут.

Чтобы ездить на автомате дольше, нужно следить за уровнем масла (маслом называют трансмиссионную жидкость ATF — Automatic Transmission Fluid) в коробке. Для этой цели используют масляный щуп из двигателя. Также нужно не допускать утечек и менять масло с фильтром каждые 40–60 тыс. км (первая замена — спустя 80–100 тыс. км, далее — каждые 60, а лучше — 30–40 тыс. км). Масло для замены следует использовать только оригинальное.

Вопреки уверениям производителей о «необслуживаемости» коробки передач, следует регулярно менять в машине жидкость ATF.

Об этом говорят и мастера в сервисе, которые постоянно сталкиваются с последствиями подобного заблуждения, и владельцы, которые, сливая самостоятельно трансмиссионное масло, наблюдали, как вместо залитой ярко-красной жидкости из коробки течет жижа грязно-коричневого цвета.

Свежее масло не только предупреждает возможные проблемы с износом трущихся деталей внутри коробки, но и хорошо влияет на ее работу: благодаря нему режимы переключаются плавно, без толчков.

Часто сотрудники сервиса при жалобах владельцев на работу автомата в первую очередь советуют менять трансмиссионную жидкость.

Но здесь есть один нюанс. Если пробег автомобиля очень большой и неизвестно, когда проводилась в последний раз замена жидкости ATF (и проводилась ли она вообще), нужно понимать, что менять трансмиссионное масло не очень правильно: коробка может отправиться в ремонт.

На это есть две причины.

  • При эксплуатации АКПП внутри коробки накапливается вода. Она попадает туда вместе с воздухом через сапун в периоды стоянок транспортного средства. Влагой напитываются накладки фрикционов: чем дольше не менялось масло, тем больше внутри автомата влаги. Значит, возрастает риск того, что новое масло поможет накладке отслоиться от диска фрикциона.
  • Так как новое масло результативней вымывает грязь, оно может «поднять» наслоения металлической стружки и пыли, в итоге эти комья грязи забьют масляные каналы и коробка отправится в ремонт.

Общие характеристики и эксплуатация

На начальном этапе на Хендай Солярис устанавливался 4-х ступенчатый автомат. Его маркировка обозначена как A4CF1. На Хендай Солярис шестиступенчатая автоматическая коробка передач стала устанавливаться, начиная с осени 2014 года. При этом 6АКПП работает только в паре с 1,6 л бензиновым мотором. Для мотора 1,4 л по-прежнему доступна более простая коробка.

Такая пара силовой установки, двигатель – коробка, предполагает для Хендай Солярис технические характеристики в таком виде:

Отличительной особенностью коробки является наличие ручного режима, который используется активными водителями, как спортивный. При использовании такого режима передачи также сменяются автоматически, однако это происходит при достижении максимальных оборотов (около 6 тыс. об/мин). При этом первая «сотня» оказывается достижимой на третьей скорости.

Передачи для неспешной езды по трассе – 5-я и 6-я отличаются в движении друг от друга примерно на 600 оборотов. Так, при скорости 90-100 км/ч высшая передача устанавливает для двигателя около 2500 об/мин, и помогает более экономно расходовать топливо.

Как запустить автомобиль на АКПП

Заводят машину в положении рычага P, можно N. Если машина не заводится, то одна из причин рычаг установлен неправильно. Особенности, как трогаться на автомате:

  1. Авто важно прогреть. При температуре выше 0 С, для равномерного распределения масла, двигатель должен прогреться минут 2, при минусовой потребуется минут 10. В зимнее время прогревают и трансмиссию. Для этого включают режим D и нажимают тормоза в течение 20-30 секунд, затем переключаются в режим R — 30 секунд. Процедуру повторяют пару раз, после чего немного выжимают газ, при установке машины на ручник.
  2. Активируют один из установленных режимов. Для этого переключают рычаг до небольшого толчка. (Важно помнить, если толчка нет и выжать газ, то такие действия обернутся поломкой).

Основные режимы работы АКПП

В машинах с автоматической КПП не нужно переключать передачи. Такая трансмиссия оснащена переключателем режимов работы, которые определяют то, в какой момент будет происходить переход с одной ступени на другую. Управление АКПП выполняется кнопками и рычагом. В этом плане трансмиссия, наоборот, как бы усложнена, потому что в машине с механикой есть только рычаг и педаль. Невзирая на увеличившееся количество органов управления, процесс управления намного проще. Важно знать о том, что в такой трансмиссии есть основные и дополнительные режимы работы. К первым относятся:

  • «P» — эта латинская буква указывает на активацию режима парковки. Ведущие колеса блокируются, а двигатель разъединен с трансмиссией. Именно в таком положении рычага следует запускать мотор, так как на его валу нет нагрузки.
  • «R» — положение рычага трансмиссии в этом режиме указывает на включение задней передачи. Активизируется электронным путем и только в состоянии полной остановки машины.
  • «N» — если вы планируете буксировать автомобиль, то делать это нужно именно в этом режиме. Мотор отсоединен от трансмиссии, ведущие колеса не заблокированы.
  • «D» — такое положение рычага указывает на движение вперед. Его следует включать при любых поездках.
  • «M» — этот знак на АКПП указывает на то, что передачи на автомате переключаются вручную, но он имеется не на всех моделях авто с подобными коробками.
Читайте также:  Паспорта законных представителей

Учиться на автомате или на механике – На чем учиться в автошколе: автомат или механика

В общем то, вопрос не новый, ко мне часто приходят вопросы от новичков, особенно после моих уроков c АКПП. НА чем лучше учиться на механике или на автомате? Обычно вопрос формируется так: – «День добрый, подскажите, пожалуйста, можно ли сейчас учиться и сдавать на автомате. Просто планирую ездить именно на машине с автоматической трансмиссией и механическая, просто даром не нужна!

Что посоветуете, что делать?». Собственно поэтому и решил написать эту статью, разобраться в законах и посоветовать что же все же лучше и проще, ну что поехали …

Мне лично понятны такие размышления (ведь новичкам и вправду сложно учиться на МКПП), и я просто не понимаю многих водителей (поклонников механики) которые кричат везде — что люди, которые учатся на АКПП это просто какие-то «недоразвитые личности»! РЕБЯТ в чем прикол то? Мне кажется у нас свободная страна, и каждый должен решать за себя! У меня был небольшой спор с ярым сторонником механической трансмиссии – он меня убеждал, что это все корпорации нам навяливают, чтобы народ деградировал! Из нас деньги «вытягивают». А вот на «ручке» народ хоть как-то думает. Хотя у самого был IPHONE! Я ему сказал – на телефон свой посмотри вот именно за ЭТУ БЕЗДЕЛУШКУ, 90% функциями которого ты не пользуешься, а тупо купил ради ПОНТОВ, ты и переплачиваешь! ПРОСТО ОХРЕНЕТЬ СКОЛЬКО! А вот АКПП, в городе это действительно удобно и здорово. У меня стаж вождения уже 18 лет и никто меня не может заподозрить в «недоразвитости», лично я сам прекрасно могу ездить и на МКПП и на АКПП, и сейчас я катаюсь на автомате. И МНЕ НРАВИТСЯ! Все потому что в пробках, на светофорах, и прочих прелестях города автоматическая трансмиссия куда легче воспринимается. Также у меня жена начинающий водитель, она ездила и на механики и на автомате, сейчас с АКПП и переходить не хочет, не нужно «париться» со сцеплением и создавать аварийные ситуации.

Как правильно пользоваться акпп хендай солярис

Когда ключ зажигания находится в положении ON (Вкл.), положение рычага селектора будет отображаться на приборной панели.

Устанавливать коробку передач в режим P (Парковка) можно только после полной остановки автомобиля.

В этом положении коробка передач блокируется, и передние колеса не могут вращаться.

• Переключение в положение P (Парковка) на ходу приведет к блокировке ведущих колес и, как следствие, к потери управления автомобилем.
• Не пользуйтесь положением P (Парковка) как стояночным тормозом. Всегда проверяйте надежность фиксации рычага селектора в положении P (Парковка) и полностью включайте стояночный тормоз.
• Никогда не оставляйте в автомобиле детей без присмотра.

Переключение в положение P (Парковка) во время движения автомобиля может привести к поломке коробки передач.

Это положение для движения автомобиля задним ходом.

Перед включением или выключением режима R (Задний ход) автомобиль необходимо полностью остановить; в противном случае возможно повреждение коробки передач, за исключением случая, описанного в пункте “Раскачивание автомобиля” этого раздела.

Колеса и коробка передач разблокированы. Автомобиль, если не включен стояночный или рабочий тормоз, будет свободно катиться даже под малейший уклон.

Это обычное положение для движения вперед. Коробка передач будет автоматически переключаться в последовательности из 4-х передач, обеспечивая наилучший режим с точки зрения экономии топлива и мощности.

Для получения дополнительной мощности, необходимой для обгона другого автомобиля или при движении на подъем, нажмите полностью педаль акселератора, что приведет к автоматическому переключению на более низкую передачу.

Переключение в положение D (Движение) выполняется после полной остановки автомобиля.

Используется для буксировки прицепа во время подъема на склон или для торможения двигателем на спуске вниз.

При положении рычага «3» происходит автоматическое переключение между 1-й, 2-й и 3-й передачами. Это означает, что переключение на 4-ю передачу не осуществляется. Однако переключение на 4-ю передачу осуществляется при скорости автомобиля, превышающей определенное значение, чтобы предотвратить превышение допустимых оборотов двигателя. Для возврата в нормальное положение следует перевести рычаг селектора в положение «D».

Используется для движения по скользкой дороге, для преодоления подъема или торможения двигателем во время спуска вниз. При положении рычага селектора «2» происходит автоматическое переключение между первой и второй передачами.

Это означает, что переключение на 3ю передачу не осуществляется.

Однако переключение на третью передачу осуществляется при скорости автомобиля, превышающей определенное значение, чтобы предотвратить превышение допустимых оборотов двигателя. Для возврата в нормальное положение следует перевести рычаг селектора в положение «D».

L (Пониженная передача)

Используется для движения на очень крутой подъем или для торможения двигателем на крутом спуске. Когда происходит переключение на пониженную передачу «L», коробка передач будет работать в режиме второй скорости до тех пор, пока скорость движения не уменьшится достаточно для включения пониженной передачи. Не превышайте скорость движения 50 км/ч (30 миль/ч) на пониженной передаче. Из положения «L» можно включить только режим первой передачи.

Тем не менее, переключение на вторую передачу выполняется, когда автомобиль превышает определенную скорость, и по мере роста скорости КПП будет переключаться до 3-й передачи, чтобы предотвратить превышение допустимых оборотов двигателя.

• Для обеспечения нормальной и безопасной эксплуатации нажимайте педаль тормоза при переключении из положения «N» (нейтральное) или «P» (парковка) на переднюю передачу или «R» (задний ход).
• Полностью нажмите педаль тормоза тормоза, чтобы переместить рычаг селектора из положения «P» (Парковка) в любое другое положение.
• Всегда можно перейти из положения «R», «N», «D», «3», «2», «L» в положение «Р». Во избежание повреждения коробки передач, автомобиль перед этим следует полностью остановить.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *