Рассчитать КАСКО на б/у автомобиль

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рассчитать КАСКО на б/у автомобиль». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Несмотря на то, что нижний порог определения “старого” авто – 8 лет, некоторые компании сокращают его до 6-7 лет. Соответственно, если год выпуска превышает норму, СК может отказать в страховке, особенно, если до этого автовладелец не пользовался услугами КАСКО.

Какие риски покрывает КАСКО на подержанный автомобиль

Какие риски покрывает страховка, зависит от выбранного пакета. Если страховщик даёт такую возможность, водитель может выбрать риски самостоятельно. Полис добровольного автострахования КАСКО может покрывать:

  • Тотал (полную гибель). Если автомобиль будет уничтожен и СК признает случай страховым, владелец получит компенсацию в размере полной стоимости ТС.
  • Угон. Выплачивается возмещение в размере полной стоимости авто.
  • Возгорание авто. Будет ли выплачена компенсация, зависит от причины пожара. Если машина загорелась из-за неисправности, которую автовладелец должен был вовремя устранить, СК может отказать в выплате.
  • Повреждения в результате стихийных бедствий. В таких случаях СК компенсирует ущерб.
  • Повреждения стёкол и других элементов. Страховщик оплачивает ремонт или выплачивает компенсацию ущерба.
  • Ущерб, нанесённый третьими лицами, в т. ч. при попытке хищения. Повреждения могут быть умышленными и неумышленными. Страховщик выплачивает компенсацию или выдаёт направление на ремонт.
  • Кража колёс, зеркал, других элементов авто. В этом случае СК возмещает стоимость украденных элементов или оплачивает ремонт. Способ возмещения выбирает владелец ТС при заключении договора.
  • Повреждение в результате ДТП. Страховая компания обеспечивает ремонт за свой счёт или выплачивает автовладельцу денежную компенсацию в сумме убытков. Автовладелец может рассчитывать на возмещение ущерба, даже если авария произошла по его вине.

Чем больше видов рисков покрывает страховка, тем она дороже.

Прежде всего, в отношении подержанных автомобилей повышается стоимость договора КАСКО и сумма страховки. Так, для нового автомобиля тариф на страхование устанавливается в районе 5-8% от рыночной стоимости транспортного средства, для старых машин он может достигать 20%. Кроме того, вводятся коэффициенты, исходя из срока эксплуатации авто. Например, первый год – минус 15%, а далее ежегодно по 10%.

Как данность следует принять наличие в договоре условия франшизы. То есть часть выплат по страховому случаю СК возлагает на самого автовладельца. Например, если ущерб, нанесенный автомобилю при ДТП, составил 50 тыс. руб., а франшиза в договоре установлена в 20 тысяч, то страховая компенсирует только 30 тысяч рублей. Хотя среди предложений страховщиков применительно к авто с пробегом можно обнаружить и выгоду от франшизы: ее наличие сопровождается снижением стоимости страховки. Для страховщиков франшиза выгодна с той точки зрения, что при ее присутствии в договоре клиент не станет обращаться к ним за возмещением убытков в случае мелких повреждений автомобиля (царапина, разбитый подфарник и т. п.), то есть когда стоимость компенсации окажется ниже размера франшизы. А по статистике такие эксиденты с минимальным ущербом составляют до 80% всех страховых случаев.

Посмотрите видео по страхованию авто старше 5 лет

Манипулируют страховые компании и фактором степени износа автомобиля. Расчет на то, что большинство автомобилистов предпочитает переплатить и приобрести КАСКО без учета износа машины. Полис при этом стоит примерно на 15-20% дороже, зато отпадает необходимость в независимой оценочной экспертизе. Кроме того, восстановление б/у автомобиля после аварии обойдется почти во столько же, сколько нового (об этом ниже). Зато полис с учетом износа гарантирует выплату всей суммы при хищении или полном уничтожении автомобиля.

Понять страховщиков можно, особенно принимая во внимание тот факт, что за последние годы появилась категория недобросовестных клиентов, которых можно назвать «профессиональными страхователями» (по аналогии с так называемыми «профессиональными туристами»), которые умудряются делать деньги за счет официального страхового бизнеса.

Читайте также:  Не читается печать в трудовой книжке

И все-таки для владельца б/у-автомобиля самым беспроигрышным способом сэкономить при покупке полиса КАСКО являются условия договора в части ремонта авто после страхового события. Именно здесь кроется основное его преимущество перед обладателем новой машины.

У последнего выбора нет: в период действия гарантийного срока он обязан предоставить свое транспортное средство в техцентр официального дилера данной марки, а по истечении гарантии – на СТО страховщика. Качественный ремонт в этом случае обеспечен, а вот по ценам (стоимость нормо-часа) он окажется отнюдь не из дешевых. При этом не стоит списывать со счетов «человеческий фактор» — в том смысле, что зачастую владелец техсервиса и топ-менеджеры страховой отношениями, выходящими за рамки деловых. Особенно такие связи на грани коррупции распространены в регионах.

У хозяев подержанных автомобилей есть выбор: возмещение ущерба возможно как на СТО страховщика, так и в сервисе по выбору страхователя. Кроме того, практикуется денежная выплата за полученный ущерб, и тогда ремонт можно произвести где угодно, хоть в гараже у какого-нибудь Вахтанга. С одной стороны, такой договор будет стоить дороже (примерно на 20%). С другой — вариант уместен, например, в упомянутом выше случае приобретения полиса на условии оплаты страховой только запчастей.

При этом появляется возможность использовать аналоговые запчасти, которые дешевле оригинальных, ведь калькуляцию (если автомобиль застрахован без учета износа) СК производит только по прайс-листам на оригинальные детали. Но следует оговориться: в отношении подержанных автомобилей далеко не каждая СК пойдет на оформление договора КАСКО без учета износа запчастей, как и без условия франшизы.

Износ деталей может рассчитываться как помесячно, так и ежедневно. За основу расчетов берется техническая экспертиза, проведенная в процессе оформления полиса КАСКО. Владельцам авто с большим пробегом выгоднее настоять на ежедневном расчете износа, так как за месяц эксплуатации авто фактическая стоимость деталей уменьшается хоть и не критично, но все же ощутимо.

Из практики страхования подержанных автомобилей видно, что далеко не всегда страховая сумма покрывает стоимость ремонта. Сказываются многие факторы: низкая рыночная цена таких авто, франшиза, динамика износа деталей, желание клиента сэкономить всеми перечисленными и неупомянутыми способами.

И все-таки в конечном итоге владелец, застраховавший свой б/у-автомобиль по КАСКО остается не внакладе – без полиса ремонт пришлось бы оплачивать полностью. В случае наступления страхового случая, разумеется.

Как отличаются тарифы КАСКО

Полис КАСКО для поддержанных автомобилей далеко не дешевое удовольствие, а порой и вовсе неподъемная для некоторых сумма. Ведь чем старше транспорт — тем выше стоимость страховки. Обусловлено это не только большей потерей страховщика, а еще некоторыми факторами, влияющими на цену полиса в расчете. Если новое авто можно застраховать за 5-8% от его стоимости, то старое не менее 13%, а бывает и до 20%. Это самые главные показатели составляющие оценку страховки:

  • модель и марка автомобиля (если транспорт подвергался ранее угону — +10-20%)
  • возраст владельца (до + 30% если нет 21 года или более 65 лет)
  • водительский стаж (не имея и 2-х лет – до + 20%)
  • пробег автотранспорта (при более 30 тыс. км могут увеличить еще на 10%)
  • перечень выбранных страховых рисков
  • срок договора
  • количество дополнительных услуг
  • размер франшизы и это тоже не все

Таки образом, средняя сумма полиса, составляя от 25 000р до 45 000р, может еще дополнительно быть увеличена 20 000р. Но, как и при любом оформлении полиса КАСКО, тут также можно сэкономить:

  • наличие супруга или супруги – 5-14%
  • ремонт вне дилерского центра – 20-30%
  • сезонное страхование – до 50%
  • при оформлении программы «50х50» — 50%
  • франшиза — до 70%

Взвешивая две стороны медали, все-таки стоит подумать о страховании старого автомобиля.

Ремонт после страхового случая старых и новых транспортных средств

Стоимость, в которую будут оценены ремонтные работы, складывается из следующих пунктов:

  1. Цены на запчасти, требующие замены.
  2. Стоимость дополнительных материалов (краска, грунтовка).
  3. Оплата работы специалистов.

Максимальный размер стоимости ремонта не может превышать лимита страховой суммы по договору. То есть для авто ценой 150 000 тыс. ремонт не может стоить 200 000 рублей.

Читайте также:  Пособие при рождении ребенка в 2023 году

По этой причине, выплат, полагающихся на ремонт подержанного авто, зачастую может не хватить для полного восстановления. Разницу владельцу придется компенсировать за свой счет. Подобная ситуации с новыми автомобилями встречается крайне редко.

Недостаток компенсации чаще всего возникает в следующих ситуациях:

  • в договоре присутствует франшиза, а размер ущерба не превышает ее значения. Так ремонт зеркал или стекол не будет оплачен при размере франшизы в 5-6%;
  • при расчете суммы ущерба учитывается износ авто. Этот параметр может определяться как ежемесячно, так и ежедневно. Подробности необходимо уточнять в договоре. Более выгодным вариантом считается ежедневный расчет.

Как влияет возраст авто на стоимость полиса

Многие автомобилисты считают, что чем старше автотранспорт, тем дороже для него полис КАСКО. На самом деле, это довольно распространенное заблуждение.

Правилами страхования закреплена зависимость, что с каждым годом эксплуатации страхуемого транспортного средства возрастают тарифы по КАСКО – проценты от страховой стоимости авто.

Тем не менее, стоимость полиса определяется не только тарифом, а еще страховой стоимостью машины. Как известно с возрастом цена транспорта уменьшается, за исключением раритетов. Но раритеты страхуют только крупные страховые фирмы и всегда по индивидуальному договору.

Зависимость стоимости КАСКО от возраста машины.

Для наглядности разберём на примерах стандартное страхование новых и старых автомобилей:

  1. Страхуем новую автомашину стоимостью 700 000 рублей по тарифу 6%. Полис КАСКО будет стоить 42 000 рубл.
  2. Оформляем полис КАСКО на авто старше 7 лет по тарифу 13%. Рыночную стоимость машины той же марки оценили в 350 000 рубл. Страховка для автовладельца будет стоить 45 500 рубл.

Кроме того, на окончательную стоимость страховки могут повлиять условия выбранной страховой программы.

Можно ли оформить полис КАСКО на автомобиль старше 10 лет

К категории неновых транспортных средств относят авто:

  • отечественного производства – старше 8 лет;
  • иностранного производителя – больше 9-10 лет.

Ограничений по страхованию таких ТС, законодательством не установлено. СК самостоятельно вводят допустимые границы возраста машин, для которых предоставляются услуги. То есть страховые компании вправе устанавливать ограничения на дату выпуска автомобиля, поэтому узнавать про КАСКО для авто старше 10 лет, необходимо при непосредственном обращении в каждую конкретную организацию.

С какими ситуациями может столкнуться автовладелец на рынке страховых услуг:

  1. Некоторые компании допускают оформление полиса для ТС 12-летнего возраста, но при соблюдении определенных условий. Например, страховка только от ущерба, без учета стоимости ремонта и пр.
  2. Можно найти компанию, которая готова заключить индивидуальный договор для более старой машины, но в таком случае услуга будет стоить достаточно дорого ее владельцу. Дополнительно СК может потребовать проведение экспертизы для определения страховой стоимости авто и проверки техсостояния.
  3. Существует услуга страхования раритетных авто, но это касается крупных компаний, которые потребуют высокую цену за реализацию соответствующего договора.

Таким образом, можно сделать вывод, что страхование КАСКО на автомобиль старше 10 лет возможно, но при определенных условиях и за отдельную цену.

Стоимость КАСКО для старого автомобиля

Ошибочно полагать, что страховой полис для старого автомобиля всегда дороже, чем для нового. Это заблуждение отражает лишь одну сторону вещей: для подержанных автомобилей действительно предусмотрен более высокий тариф. Тем не менее общая стоимость определяется не только тарифом, но и общей страховой суммой.

Для наглядного отражения реальной ситуации стоит разобрать два примера:

  • Автовладелец желает застраховать транспортное средство 2014 года выпуска, стоимостью 900 тысяч рублей. Размер тарифа равен 6%. Таким образом, водителю придется отдать за страховку 54 тысячи рублей.
  • Собственник владеет автомобилем, рыночной стоимостью около 200 тысяч рублей. Тариф в этой ситуации будет равен 12%. Автомобилист отдаст за полис КАСКО 24 тысячи рублей.

Выгодная тарифная ставка не единственный способ снижения стоимости полиса.

Среди прочих факторов, влияющих на стоимость можно выделить:

  • агрегатную страховую сумму;
  • безубыточность;
  • коэффициент возраста и стажа автомобилистов;
  • наличие или отсутствие противоугонных систем;
  • применение специальных страховых программ (например, страховка до наступления первого риска, 50 на 50 и прочие).

Ознакомиться с итоговой суммой страхования по КАСКО можно с помощью специального калькулятора. Возможность расчета предоставлена на всех сайтах лицензированных страховых компаний.

В каких страховых компаниях и на каких условиях можно оформить страховку

Большинство представителей рынка страховых услуг отказываются сотрудничать с автовладельцами, чьи транспортные средства старше 10 лет. Но несмотря на это, некоторые страховые компании готовы защищать от рисков и эту категорию автомобилистов.

Читайте также:  Определение мест общего пользования в нежилом здании
Страховая компания Программы страхования Особенности страховки
Ренессанс страхование КАСКО с телематикой Safedrive • защита от хищения ТС, причинения ему ущерба и при тотальной гибели • транспортировка автомобиля с места аварии • франшиза в размере 20 тысяч рублей • бесплатный выезд аварийного комиссара к месту происшествия • предоставление ремонта в техническом центре • разовая реставрация стекол без справок
Росгосстрах Антикризисное КАСКО • предоставление ремонта по направлению страховщика • защита от хищения, тотальной гибели и получения ущерба в аварии • безвозмездное расширение страхового покрытия при выезде с территории страны • предоставление только одной компенсации после аварии в пределах установленной максимальной суммы
Абсолют страхование Программы «Стандарт» «Комфорт» и «Престиж» • Бесплатная транспортировка автомобиля с места ДТП • наличие франшизы (15 тысяч рублей)
ERGO Стандарт • защита от хищения и тотального разрушения ТС • восстановление стеклянных покрытий (неоднократно) • поддержка диспетчера в любое время суток • при необходимости выплаты до 3-5% от страховой суммы — предоставление средств без бумаг • франшиза в размере 20 тысяч рублей • неограниченное количество обращений, но с предоставлением не более 6 тысяч рублей по каждому случаю

Таким образом, владельцы старых автомобилей все же имеют выбор. Важно оценить личную выгоду от сотрудничества с каждой компанией и принять грамотное решение.

Выгодно ли страховать старый автомобиль?

Страховать старое авто или нет – каждый водитель решает сам. Тем не менее есть ряд факторов, которые следует учесть при принятии решения о покупке КАСКО на подержанный автомобиль:

  1. Сумма страхового покрытия. В связи с невысокой стоимостью старого автомобиля сам полис может обойтись недорого. При этом на сумме страхового покрытия цена машины отразится не самым лучшим образом: она будет небольшой. В таком случае следует подумать, покроет ли страховая сумма необходимые работы по ремонту в случае возникновения страхового случая.
  2. Условия страхования. Это самый важный элемент страховки. Сюда входят и покрываемые страховые риски, и перечень автосервисов, в которых будет проводиться ремонт авто, размер франшизы и другие нюансы. Внимательное изучение этих факторов позволит оценить, целесообразным ли будет приобретение полиса.
  3. Наличие франшизы. Наличие франшизы (то есть суммы, не покрываемой страховкой) позволяет существенно снизить стоимость полиса. Особенно актуально это для старых авто, тарифы на страхование которых сильно завышены. Тем не менее автовладельцу стоит подумать, комфортно ли ему будет в случае аварии оплатить часть ремонта из своих средств.

Цена страховки на авто старше 10 лет

Утверждение о том, что полис КАСКО для старого авто обойдется значительно дороже, чем для новой модели, ошибочно. В нем соответствует правде лишь один пункт – повышенный тариф. Однако, на конечную стоимость влияет не только он, но и размер страховой суммы.

Например:

  • КАСКО для машины возрастом 4 года и стоимостью 900 000 рублей обойдется в 54 000 рублей. Применяется тариф в размере 6%;
  • КАСКО для подержанного автомобиля возрастом 10 лет и стоимостью 200 000 рублей – 24 000 рублей. Тариф для расчетов – 12%.

Рассчитать примерную стоимость страховки владелец может с помощью онлайн-калькулятора на официальном сайте компании. Помимо указанных параметров, потребуется внести и другие: безубыточность, КБМ, КВС, размер франшизы.

Способы существенно сэкономить на полисе КАСКО
неограниченное количество выплат по ремонту, если ДТП произошло по вине другого водителя;. Высокую цену, определяемую на основании марки, модели и мощности ТС, тарифов СК, региона постоянного проживания автовладельца, списка страховых рисков, возраста и водительского опыта собственника авто, наличия или отсутствия противоугонных систем, франшизы, списка дополнительных опций. КАСКО часто воспринимается как необоснованная трата денег при условии страхования подержанного автомобиля. Но если особенности его эксплуатации связаны с тысячными пробегами, то такая страховка будет целесообразной. Главное – понять нюансы «мероприятия» и учесть их при заключении договора.
Но приобрести КАСКО на машину старше 7-10 лет обычно не получится.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *