Отпуск воспитателя: особенности оформления и длительность

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отпуск воспитателя: особенности оформления и длительность». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд. I Номенклатуры должностей[3] (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.

Оплата труда воспитателей.

Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

В Письме Минобрнауки РФ от 31.03.2008 № 03-599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда» разъяснено, что педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим воспитательно-образовательный процесс, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья могут устанавливаться повышающие надбавки. Конкретный размер надбавки определяется образовательным учреждением самостоятельно.

Для примера ниже приведем несколько нормативных документов субъектов РФ (муниципалитетов), регламентирующих порядок установления доплат воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ.

Субъект РФ (муниципальный район)

Порядок установления компенсационных выплат

Нормативный документ

Евпатория (Республика Крым)

За педагогическую работу в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливается коэффициент специфики работы 0,25 (применяется по факту нагрузки)

Постановление администрации г. Евпатории Республики Крым от 21.08.2017 № 2513-п

Севастополь

За педагогическую работу в группах комбинированного вида (при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ) устанавливается надбавка в размере 15 % к ставке заработной платы с учетом фактической нагрузки (за исключением случаев, если данная деятельность предусмотрена должностными обязанностями работников)

Приказ Департамента образования г. Севастополя от 28.04.2017 № 420

Челябинск

Повышенная плата (в размере 20 % к окладу, ставке заработной платы) за специфику работы устанавливается для педагогических работников:

– осуществляющих образовательную деятельность в образовательных учреждениях по адаптированным основным общеобразовательным программам дошкольного образования (коррекционные учреждения);

– осуществляющих образовательную деятельность в отдельных группах и с отдельными обучающимися с ОВЗ

Решение Челябинской городской думы от 26.10.2010 № 18/7*

по адаптированным основным общеобразовательным программам (коррекционные группы)

Расчет количества дней отпуска в 2021-2022 годах — пример

Только если после завершения смены одного ребенка не забрали родители, и связаться с ними не удается.

Во время рабочего дня оставлять детей без присмотра строго запрещено.

Нет. В случае опоздания более чем на час вы вправе отвести ребенка в детскую комнату полиции. Требование родителей оставаться с ребенком в группе после окончания смены нарушает права воспитателя — его рабочий день окончен, ответственности за безопасность ребенка он больше не несет.

Не только можно, но и нужно. Согласно п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13, дети с подозрением на заболевание в группу не допускаются. Если самочувствие ребенка было нормальным утром, но ухудшилось в течение дня, его нужно временно разместить в медицинском блоке.

Если у вас есть сомнения по поводу здоровья ребенка, обратитесь к медперсоналу детского сада.

Нет. Во-первых, это нарушение закона об образовании (№273-ФЗ). Во-вторых, это можно квалифицировать как халатность: воспитатель не может обеспечить безопасность ребенка, если тот не находится на занятии вместе с остальными.

Имеет ли право воспитатель отказаться от обязанностей, не указанных в должностной инструкции?

Да. Если руководство детсада обязывает вас убирать территорию, мыть посуду, готовить еду для детей и пр., и это не входит в ваши обязанности, это нарушение ТК РФ. По закону (ст. 60.2 ТК РФ), это возможно только с вашего письменного согласия.

Нет.

По ст. 153 ТК РФ, работодатель обязан не только получить ваше письменное согласие на работу в выходной, но и оплатить эту работу в двойном размере. Если вы не хотите участвовать в субботнике, заставлять вас — незаконно. Исключение составляют случаи, описанные в ст. 113 ТК РФ — когда срочная работа в выходной необходима для предотвращения катастроф, несчастных случаев и пр.

Чтобы воспользоваться правом на получение неоплачиваемого отпуска в связи с многодетностью, работнику нужно подавать соответствующее заявление работнику, который ведет кадровый учет у работодателя. Отпуск должен быть предоставлен в текущем году. Не разрешается переносить такой отпуск на следующий год.

Многодетный родитель вправе воспользоваться отпуском отдельно, по частям или путем присоединения его к ежегодному отдыху.

Важно! Если работодатель согласен предоставить дополнительные дни отдыха, он издает приказ, по которому работник считается находящимся в отпуске. Если к тому же отдых оплачивается, то в приказе содержится информация о начислении отпускных.

Доказательством наличия детей являются документы об их рождении или усыновлении. Копии документов помещаются в личное дело работника.

Для многодетных родителей и просто для работников, имеющих детей, схема расчета отпускных и их размер не меняются и являются стандартными:

  • Определяется расчетный период.
  • Определяются включаемые в расчет средней зарплаты выплаты.
  • Определяются учитываемые при расчете премии.
  • Рассчитывается средний заработок за день.
  • Рассчитываются и начисляются отпускные.
  • Зачисляется на счет или выплачивается на руки сумма отпускных.

Работник получает отпускные за три дня или раньше до начала основного или дополнительного отпуска. Дата определяется графиком отпусков, если же график менялся и корректировался, опираться следует на приказ, которым вносились изменения.

Работодатель уплачивает штраф за несвоевременное зачисление отпускных, даже если работник просит по каким-то обстоятельствам предоставить ему отпуск срочно, и документы об этом оформляются менее чем за три дня.

Как и других граждан РФ, воспитателей детского сада правом на отпуск наделяет Трудовой кодекс. Но порядок его предоставления в данном случае регламентируется тремя разными статьями ТК – ст. 333, 334 и 335. Ведь в России педагог относится к льготной категории служащих. Поэтому им полагается удлиненный период с дополнительными компенсациями. Также ТК РФ условно разделяет отпуск воспитателей на отдельные виды:

  • Ежегодный оплачиваемый (не менее 6 недель в год);
  • Дополнительный за счет предприятия;
  • Удлиненный.

Чем они отличаются между собой, рассмотрим в статье ниже.

В зависимости от того, к какой категории относится воспитатель детского сада, продолжительность его отпуска может колебаться от 42 до 56 дней. Наиболее длительный отдых предоставляется педагогам, работающим с совсем маленькими детьми. Самый короткий обычно предназначен для методистов, старших руководителей групп, директора учреждения. При этом воспитатели не могут самостоятельно выбирать для себя месяца, в которые им будет удобно отдохнуть. При составлении графика начальство учитывает периоды, когда наплыв детей в саду увеличивается в несколько раз, или же наоборот, уменьшается.

Читайте также:  Полная гибель машины при полисе ОСАГО

Важно знать! На основании этих данных для педагогов подбираются свободные дни для отпуска (единственным исключением является руководитель, так как он может уйти в увольнение в любое удобное для него время).

Количество дней отпуска у воспитателей детского сада зависит не только от их категории, но еще и от вида самого увольнительного. Всего их три:

  • Очередной ежегодный – предоставляется всему персоналу, по заранее спланированному графику. Такой отдых обладает наибольшей длительностью, и оплачивается за счет государства, по средней суточной ставке педагога;
  • Удлиненный отпуск – предусматривается для воспитателей, работающих с «особыми» группами (дети-инвалиды, пребывающие на психологической коррекции и т. д.). Также он может быть предоставлен работнику, который накануне прошел повышение квалификации;
  • Дополнительный отдых – за свой счет, по личной просьбе. В период его длительности государство не отчисляет педагогу никаких пособий, но гарантирует для него сохранение рабочего места. Причиной для отказа сотруднику во внеочередном отгуле может стать даже вероятность ухудшения учебного процесса.

Как и в других учебных заведениях, в детском саду присутствие наименьшего количества детей приходится на летний период. Поэтому больше всего педагогов уходят в отпуск именно с июня по август. Однако и в этот сезон в пределах ДОУ будут находиться дети. Поэтому минимальная часть персонала, включая, как минимум, одного воспитателя, должна выходить на работу.

Несколько иные правила регламентируют порядок предоставления очередного отпуска руководителю предприятия. Трудовой кодекс позволяет ему выходить на отдых в любое удобное время. Но в период с августа по октябрь количество новых детей в садах резко возрастает, потому начальству желательно находиться в этот период не дома, а на работе, осуществляя прием родителей и регистрацию малышей в ДОУ.

Минимальная продолжительность отпуска у воспитателей детского сада наименьшей категории достигает 42 дня. Для педагогов, занимающихся ведением особых групп малышей с психическими расстройствами или детей-инвалидов, этот период увеличивается до 56 суток. Отработав в ДОУ более 10 лет, каждый сотрудник получает право еще и на длительный отгул, сроком в 12 месяцев, с сохранением зарплаты и должности.

Если же речь идет о внеочередном отдыхе, который предоставляется по личной просьбе, то его продолжительность не может превышать 10 дней. Единственным исключением в данном случае является оформление больничного листа, так как этот документ автоматически продлевает любой отпуск работника на период, установленный врачом.

Правом на отпуск наделяются все официально трудоустроенные граждане РФ, вне зависимости от своей должности и рабочего стажа. Гарантию на длительный отдых предоставляет не только ТК РФ, но и ст. 37 Конституции. При этом руководитель может лишь устанавливать определенную очередность увольнительных для персонала, но никак не отменять их или переносить на следующий год.

Сам же график отпусков начальник должен составлять в паре с профсоюзным комитетом, который, в свою очередь, учитывает пожелания отдельных воспитателей по периоду их отдыха. Если работник образовательного заведения носит статус совместителя, и должность педагога для него является вторичной, то его право на отгул будет облагаться неким приоритетом, по отношению к остальным сотрудникам.

Внимание! При этом продолжительность отдыха складывается не только из рабочих смен учителя, но и из его выходных, хотя размер отпускного пособия в данном случае вычисляется по суточной ставке подчиненного, за все календарные дни (от 42 до 56 суток).

Уходя в очередной отпуск, воспитатель детского сада может рассчитывать на выплату пособия, начисленного ему по следующей формуле: СЗ = (ЗП\12\29,3) * 42, где:

  • ЗП – общий размер зарплаты подчиненного за год, с учетом премий, надбавок и сверхурочных;
  • 12 – количество месяцев в году;
  • 29,3 – коэффициент, показывающий среднее количество суток в месяце;
  • 42 – длительность увольнительного у педагога.

Сколько дней отпуск у воспитателя детского сада

Количество дней отпуска воспитателей детских садов при обычной работе регламентировано статьями 334 Трудового кодекса РФ и 47 Закона «Об образовании». Для педагогических работников законодательно установлено предоставление оплачиваемого отпуска в 42 календарных дня. Выпадающие на этот период официальные праздничные дни добавляются ко времени отдыха педагогов, соответственно продлевая отпуск.

Как рассчитывается отпуск воспитателя детского сада

Расчетом длительности отпусков и размера отпускных на основании приказа руководства дошкольного образовательного учреждения чаще всего занимаются работники бухгалтерии, опираясь при этом на соответствующие нормы закона.

Возникает вопрос, как рассчитывается период отпуска для воспитателей, недавно устроившихся на работу. К примеру, если сотрудник вышел на работу 15 марта, то он имеет право на первый оплачиваемый отпуск начиная с 15 сентября.

Также следует знать, как рассчитывается перенесенный по уважительной причине отдых.

В случае болезни работника и наличия у него больничного листа, отдых должен быть продлен на соответствующее число дней. К примеру, если сотрудник, находящийся в плановом отпуске, должен быть на рабочем месте 15 числа, но он проболел пять дней, отпуск продлевается до 20 числа. Для того чтобы продлить свой отдых, необходимо предоставить бухгалтеру закрытый больничный.

Аналогичным образом производится перенос части отпуска для сотрудников, исполнявших за этот период государственные обязанности.

Расчет заработной платы воспитателя

Для того чтобы рассчитать зарплату воспитателя, необходимо знать размер базового оклада, педагогический общий и непрерывный стаж работы, дополнительное образование, квартальные премии, стимулирующие, региональные – северные и районные надбавки в пределах от 15 до 35%, квалификационную категорию (вторая, первая, высшая).

Указанные факторы определяют органы местного самоуправления.

В связи с этим в каждом отдельно взятом регионе они различны. Тариф за квалификацию рассчитывается в зависимости от квалификационной группы. Самая минимальная – девятая. В связи с этим молодые педагоги получают намного меньше опытных специалистов.

На увеличение объема оклада влияют следующие факторы:

  • рабочее время до 12 часов в течение пяти дней в неделю (в случае если воспитатель работает в две смены, замещая другого сотрудника);
  • ведение кружковой работы, дополнительных занятий;
  • ночные дежурства в интернатах;
  • организация и проведение занятий с детьми по изучению иностранных языков;
  • работа в специализированных группах (логопедических, офтальмологических) – надбавка 15-20%;
  • совместительство с другой должностью – прибавка к окладу 10%.

Наибольшие денежные суммы имеют сотрудники частных дошкольных учреждений, детских центров развития, набирающие малые группы.

Есть ли льготы и как их оформить

Долгие «каникулы» сами по себе уже бонус. Однако у педагогов дошкольных учреждений есть и другие льготы в плане отдыха. О них мы сейчас расскажем.

Нетрудно посчитать, что максимальный отпускной период у работника детского сада составляет 80 дней (56 из них полагается за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья плюс 24 дня, если садик находится в сложных климатических условиях). Что делать, если вы не хотите брать не только 80, но даже 42 отпускных дня? В соответствии со ст. 126 ТК, человек может получить денежную компенсацию за неиспользованный отпускной период, а точнее, за ту его часть, которая превышает классические 28 дней. Для этого достаточно будет письменного заявления работника.

Выше было сказано, что получить трудовой отпуск воспитатель детского дошкольного учреждения может лишь спустя шесть месяцев работы. Однако в ст. 122 ТК упоминаются и исключения. Получить законный отдых без полугодовой отработки могут:

  • женщины – перед декретом или сразу после него;
  • несовершеннолетние сотрудники;
  • те, кто усыновил ребенка (либо детей) младше трех месяцев.

В этих случаях отдых предоставляется по письменному заявлению работника и при наличии подтверждающих льготу документов.

У некоторых сотрудников существует возможность ежегодно брать дни отдыха за свой счет. Категории таких льготников и длительность перерыва в работе оговариваются в ст. 128 и ст. 263 ТК:

  • работающие пенсионеры – 14 дней;
  • работающие инвалиды – 60 дней;
  • родители, супруги и вдовы военнослужащих, а также работников силовых структур – 14 дней;
  • те, у кого произошло рождение ребенка либо регистрация брака, либо смерть близкого родственника, – 5 дней.
Читайте также:  Процедура оформления визы в Англию для граждан Украины

В этот же список попадают и некоторые другие категории (при условии, что данный пункт освещается в коллективном договоре). Всем им предоставляется по 14 дней:

  • одиноким матерям либо отцам;
  • многодетным матерям;
  • работникам, имеющим 1 или 2 детей младше 14 лет;
  • сотрудникам, воспитывающим несовершеннолетнего ребенка-инвалида.

Проект «Земский учитель»

Сколько:

  • подъемные 1 млн рублей и 2 млн рублей (при переезде на Дальний Восток);
  • единовременная выплата от 5 до 10 окладов для обустройства жилья.

Кто может рассчитывать: учителя в возрасте 18-55 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, переехавшие в село или удаленные районы страны для работы с местными детьми.

Как получить:

  • переехать для работы в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа или города с населением до 50 тысяч человек;
  • учить детей на протяжении пяти лет с нагрузкой не менее 18 часов в неделю.

Распорядок дня и время работы воспитателя

Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.

Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:

  • непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
  • желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
  • не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
  • время уличных прогулок желательно делить на два периода;
  • в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
  • продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.

Детский сад – это первая ступень ко всестороннему развитию ребенка, поэтому очень важно организовать верный подход к воспитанию малышей. Так, согласно установленным правилам СанПиН в 2023 году, распорядок дня в дошкольном образовательном учреждении должен содержать такие мероприятия:

  • зарядку в помещении группы (должна проводиться минимум два раза и длительность упражнений зависит от возраста малышей и должна варьироваться в пределах 5-15 минут);
  • физические нагрузки на свежем воздухе (что также включает активные спортивные игры);
  • ролевые игры в группах, требующие активного участия;
  • плаванье (если в детском саду имеются бассейны);
  • обучающие занятия (длительность одного блока развивающих занятий не должна превышать десять минут и должна сменяться другими видами деятельности);
  • физкультминутки (включают несколько простых упражнения).

Что касается обучающих уроков, то они включают в себя:

  • знакомство с цифрами и буквами;
  • художественные занятия;
  • музыка и хореография;
  • лепка из пластилина;
  • изготовление поделок из естественных материалов;
  • развитие логики и памяти.

От педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно уделить внимание всем видам активности.

III.ОРГАНИЗАЦИОННО — УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.2.Работа с кадрами

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

1

Оценивание уровня профессиональной компетентности педагогов, выявление затруднений.

Сентябрь

Ст. воспитатель

2

Формирование заявок на

прохождение курсов на 2022-2023 год.

Сентябрь

Ст. воспитатель

3

Прохождение педагогами курсов повышения квалификации всоответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ». Формы прохождения: очная и дистанционная.

В течение года

(по графику)

Ст. воспитатель Педагоги

4

Оказание методической помощи воспитателям в подготовке и проведении мониторинга развития детей.

Сентябрь,май

Старший воспитатель

5

Оформление отчета «Анализ работы Методической службы за 2022год».

Декабрь

Ст. воспитатель

6

Методическая помощь музыкальному руководителю в подготовке утренников.

В течение года

Старший воспитатель Педагоги

7

Участие педагогов в семинарах, вебинарах, конференциях разного уровня (дистанционных и очных).

В течение года

Ст. воспитатель Педагоги

8

Тиражирование позитивного педагогического опыта педагогов на интернет-сайтах.

В течение года

Ст. воспитатель Педагоги

9

Организация участия педагогов и воспитанников в различных конкурсах через образовательные Интернет-порталы и ресурсы

В течение года

Ст. воспитатель Педагоги

10

Оказание методической помощи педагогам в организации развивающей предметно — пространственной среды.

В течение года

Старший воспитатель

11

Оказание методической помощи в организации образовательной деятельности с детьми.

В течение года

Старший воспитатель

12

Оказание методической помощи в организации взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.

В течение года

Старший воспитатель

13

Организация на базе методического кабинета выставок для педагогов.

В течение года

Старший воспитатель

14

Оказание методической помощи педагогам в подготовке к участию в конкурсах

В течение года

(по плану)

Старший воспитатель

15

Индивидуальное сопровождение педагогической деятельности педагогов

В течение года

Старший воспитатель

16

Методическая и практическая

помощь в организации и проведении методических мероприятий по плану работы ДОО.

В течение года

Старший воспитатель

Как менялась зарплата воспитателей в последние годы

Размер оплат труда всегда существенно отличался в разных регионах России. Наиболее высокая зарплата дошкольных работников отмечается в северных регионах и Москве. Статистика говорит о том, что воспитатель тут может получать до 100 000 рублей. Но в реальности эти цифры фигурируют только на бумаге, а на самом деле зарплата воспитателей на 46% меньше официальных статистических данных.

На окончательный размер зарплат воспитателей в 2023 году будут оказывать влияние и надбавки вместо обычного увеличения оклада. Перечень надбавок включает в себя:

  • сверхурочная работа (двойной тариф оклада);
  • дежурство в детском саду-интернате ночью (20 % к окладу);
  • работа с детьми в коррекционных,
  • логопедических и других группах (15%);
  • воспитание детей с туберкулезом (25%);
  • совмещение работы в дошкольном учреждении с другими должностями (12%).

Особенности работы во вредных условиях труда

Вредными считаются условия труда, которые могут привести к профессиональному заболеванию, а опасными — к травме. На рабочем месте на здоровье могут влиять высокий уровень шума, пыль, вибрация, излучение, плохое освещение, высокая или низкая температура и т. д. Вредных и опасных производственных факторов много, они бывают физическими, химическими, биологическими, психофизиологическими.

Насколько рабочие места вредные и (или) опасные, определяют по результатам спецоценки условий труда (СОУТ). Работодатели обязаны проводить её раз в 5 лет. Оценивают все рабочие места сотрудников, которые трудятся у ИП или организаций по трудовым договорам, за исключением надомников и дистанционщиков. Есть условия, при которых спецоценку проводят ещё до истечения пяти лет, например:

  • внедрили новое оборудование, которое существенно изменило производственный процесс;
  • ввели новое рабочее место и работник приступил на нём к своим обязанностям, в том числе после открытия организации или ИП;
  • переместили рабочее место в другое помещение и др.

В этих случаях провести внеплановую спецоценку нужно в течение 12 месяцев после изменений.

Если при проведении СОУТ у вас выявлены рабочие места с вредными и (или) опасными условиями труда, занятым на них работникам вы обязаны предоставить доплаты, гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством. Конкретный перечень льгот для «вредников» зависит от класса и подкласса условий труда, присвоенных по результатам спецоценки. Например, за работу с вредными условиям труда 3 или 4 степени или опасными условиями работникам полагается:

  • сокращённый рабочий день — не более 36 часов в неделю;
  • повышенная оплата труда — не менее 4% от ставки или оклада, установленных для работы с обычными условиями труда;
  • как минимум 7 календарных дней ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска и др.
Читайте также:  Кубанское агентство судебной информации

Размер социальной пенсии — таблица

Для каждой из категорий получателей соцпенсии определены свои фиксированные размеры выплат. Именно эти суммы и индексируют ежегодно с 1 апреля. Каким будет размер социальной пенсии в 2023 году, и на сколько увеличится выплата в результате запланированной индексации на 3,3% — представлено в следующей таблице:

Размер социальной пенсии в 2023 годув период с 1 января по 31 марта 2023с 1 апреля 2023 (с индексацией на 3,3%)

пенсионерам по старости
6924,83 7153,35 (прибавка 228,52 руб.)
инвалидам 1 группы с детства, детям-инвалидам
16619,39 17167,83 (прибавка 548,44 руб.)
инвалидам 1 группы, 2 группы с детства
13849,69 14306,73 (прибавка 457,04 руб.)
инвалидам 2 группы
6924,83 7153,35 (прибавка 228,52 руб.)
инвалидам 3 группы
5886,14 6080,38 (прибавка 194,24 руб.)
детям по случаю потери кормильца
6924,83 7153,35 (прибавка 228,52 руб.)
детям по случаю потери обоих кормильцев либо одинокой мамы
13849,69 14306,73 (прибавка 457,04 руб.)

Организация оздоровительных мероприятий в группе комбинированной направленности

Организация оздоровительных мероприятий в группе комбинированной направленности.

Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных образовательных учреждениях на современном этапе развития образования является новым и сложным направлением.

Проблема как создать условия для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ встала перед нами, когда в наш сад (общеразвивающего вида) были направлены дети с ограниченными возможностями здоровья.

Мы понимали, что все дети должны иметь равные возможности для развития и жизни, и при этом дети с ОВЗ нуждаются в специально организованных условиях обучения и воспитания в зависимости от наличия отягощающих самочувствие ребенка состояний и начали работать над этим.

В чем особенность комбинированных групп в детском саду?

В соответствии с нашим законодательством, все дети имеют равные права на развитие, образование и здравоохранение, независимо от их здоровья и психофизических особенностей.

Что такое ОВЗ – это ограниченные возможности по здоровью, здесь имеются ввиду небольшие особенности, которые позволяют малышу, другим детям и персоналу пребывать на одной территории без ущерба для всех сторон. Суть комбинированных групп в том, чтобы дети с самого раннего возраста ощущали себя частью гражданского общества, разрешить деткам с особенностями по состоянию здоровья воспитываться и расти в коллективе детей без таких особенностей. слайд 3

В первые месяцы деткам с ОВЗ посещающие нашу группу было тяжело морально, они переживали и неуютно чувствовали себя в коллективе детей. Для них это было новинкой, первое время у них была одна мысль – домой, к маме. Адаптация проходила примерно два месяца и очень тяжело для них. В данный момент детки стали раскованней, нет прежнего напряжения, и у них появилось желание посещать детский сад. Дети с ОВЗ в окружении здоровых детей и чувствовать себя стали уверенней, более открыто, а здоровые малыши, воспитываясь в одном коллективе с особенными детками, становятся более чуткими, добрыми и терпимыми к недостаткам других людей. Они привыкают воспринимать товарищей с ОВЗ как равных себе, не обращая внимания на какие-то особенности внешности и здоровья. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Каждый день, заходя в группу, мы наблюдаем пусть небольшие, но однозначно положительные результаты долгого труда.

Оздоровительные мероприятия в режиме дня

Для этого в группе создан уголок здоровья, который содержит разнообразные резиновые мячи, массажные мячи и кольца, дорожки с различными покрытиями (пуговицы, пробки пластмассовые, гимнастические мячи, палки, мешочки с песком, массажные коврики. Имеется инвентарь для проведения дыхательной гимнастики (трубочки, флаконы, надувные шарики, ленточки). Атрибуты для подвижных игр (маски, шапочки).

Мероприятиязакаливающие и укрепляющие здоровье:

-ежедневные вечерние прогулки. Утренние прогулки в нашей группе не получаются, т. к. нет возможности сходить на улицу, у детей с ОВЗ Ноды и индивидуальные занятия проводятся с утра. слайд 6

— дневной сон, создаётся специальная зона для отдыха и расслабления, при этом спальня заранее хорошо проветривается, все это укрепляет нервную систему;

-После дневного сна с детьми проводится оздоровительная гимнастика,

— воздушные ванны, босохождение по массажным коврикам. Это помогает пробуждению организма, массаж для стоп и гимнастика от плоскостопия. слайд 11, 12

-Проводим динамические физминутки во время НОДа и образовательной деятельности в режимных моментах. слайд 13

-Дыхательные упражнения. При помощи дыхательной гимнастики можно добиться расслабления, медленный выдох помогает, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. слайд 14

-Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:

• игровые ситуации; слайд 15,16

• дидактические игры, игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;

-релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

-игровые упражнения для развития моторики рук. Очень полезны в таких играх массажные мячики. Массажный мячик обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его психомоторное развитие. слайд 17

— а также для развития мелкой моторики рук используем пальчиковую гимнастику (3 раза в неделю.) Развивает речь. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга. слайд 18

-Профилактика осанки детей (ежедневно) Специальные упражнения для формирования правильной осанки входят в утреннюю гимнастику детей.Воспитываем навыки правильной осанки: при сидении на стуле и за столом, а также чтобы дети следили за своей походкой. слайд 19

— Витаминизация: лук, соки, напитки (ежедневно)

— Профилактические прививки (по согласию родителей)

— осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей, проводятся профилактические мероприятия для его укрепления;

— режим дня направлен на полноценное физическое и психическое интеллектуальное развитие каждого ребенка;

Гигиенические и водные процедуры:

Умывание с мытьём рук – ежедневно. Солевое полоскание полости рта после еды. Игры с водой – 1 раз в неделю. Соблюдение питьевого режима – ежедневно. Кварцевание.

Роль центра психологической разгрузки

Основной задачей в ДОУ (ФГОС) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия.

Чтобы ребёнок понял, показал или выразил свою радость, обиду, или плохое настроение, то есть эмоциональное состояние, нужна помощь взрослых – педагогов, родителей. Для этого в группе организован уголок настроения и психолого-эмоциональной разгрузки. слайд 20

Игры с песком, водой, пуговицами (для заполнения сюжета рисунка по контуру, крупой (для сортировки). «Мешочек с настроением» (выдуваем плохое). Баночка «Для крика», пластилин, который дети мнут и могут вылепить, что угодно. слайд 22

Мы организовали для детей «Домик настроения»,дети ставят в кармашек смайлик с соответствующим их настроению смайлику: веселый, грустный и злой в свой кармашек. Если настроение меняется, дети перевешивают смайлик в течении дня. слайд 23

Уголок психологической разгрузки — это важная часть предметно-развивающей среды группы, где дети не только получают навыки саморегуляции, общения в коллективе, но также имеют возможность поиграть в необычные, интересные игры, почитать, расслабиться. Или просто подумать, побыть наедине с собой и передохнуть от шумных игр. слайд 24

В дальнейшем в своей работе планируем продолжать создавать благоприятные условия для развития детей, сформировать у детишек чувство ответственности за свое здоровье, научить их самих заботиться о нем, расширять знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни и их эмоционального благополучия, продолжать создавать в группе оздоровительные мероприятия.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *